Дизайн-портфолио: 10,5 советов как не оплошать.
➖ Среди советов по созданию крутого дизайн-портфолио, очень часто встречается возвышенный «относитесь к своему портфолио как в вашему лучшему проекту» — в общем, это не лучший совет. Только если вы не искусный минималист. Представьте на секунду людей, которые занимаются поиском дизайнеров в компанию/на проект, а потом пожалейте их — они не тратят больше 5 минут на просмотр одного портфолио, и точно предпочтут простой дизайн с удобной навигацией долго грузящемуся, высоко-концептуальному произведению графического и веб-дизайна.
➖ Как и с любым другим дизайном, задумывайтесь над каждым элементом, который вы используете — действительно ли он необходим, играет ли он какую-то важную роль? Не пишите пустых фраз вроде «виртуозно двигаю пиксели», или «делаю этот мир более лучшим местом», не ставьте на фон картинку из стока по тэгам «macbook» и «coffee». Пишите правду, и поставьте фоном своё настоящее человеческое лицо.
➖ Одной из главных причин, по которой большинство дизайнеров начинают делать своё портфолио и не заканчивают — это желание запихнуть в него побольше своих работ. Достаточно пяти ваших лучших проектов.
➖ Перед тем как вообще начинать думать о структуре вашего портфолио, попробуйте выбрать направление: определите дисциплину, в которой вы работаете и специализацию ( то в чём вы сильны, и над чем вы хотите работать дальше). Это поможет вам отбросить лишние проекты и ненужную потенциальному клиенту/работодателю информацию.
➖ Презентуйте свои проекты в виде разбора кейса. Красивые хайрезные картинки или видео в весь экран — это здорово, но они показывают только результат, к которому вы не понятно как пришли. Важнее всего — они не дают понять, свободны ли вы решить проблему. Если вы ещё не завели привычку собирать в процессе работы все скетчи, прототипы, неполучившиеся вижуалы и прочий wip материал — заведите. Всё это, плюс ваши рассуждения о том, какое решение провалилось, какое сработало и почему, и будут основой подробного интересного разбора кейса, который даст очень много полезной информации о вашем профессионализме клиенту/компании.
➖ Должно ли ваше портфолио быть специализированным или общим? Это сложное решение особенно для начинающих и студентов. Многие преподаватели советуют диверсифицировать портфолио: показать пару проектов по дизайну упаковки, несколько постеров и один дизайн сайта. Решайте сами — если вам нравится заниматься разработкой фирменного стиля, зачем вы кладёте в портфолио дизайн мобильного приложения — ведь вас могут нанять делать именно это.
➖ Постарайтесь не класть в портфолио свои дизайн-упражнения, как это стало популярно делать: мой редизайн Facebook, мой постер для фестиваля Lollapalooza 1991, реклама для вымышленного продукта. Но если у вас действительно мало настоящих кейсов, и это единственный способ наполнить портфолио, попробуйте разработать дизайн-решение для реально существующей проблемы: убыточная компания, неопытный стартап, непопулярный продукт.
➖ Публикуйте свои лучшие и новые работы. Портфолио не должно содержать полный таймлайн вашего развития как дизайнера, но вы можете сделать из этого занимательный пост в блоге. В вашем портфолио должны быть только ваши лучшие проекты — даже если таких наберётся только 3.
➖ Не забывайте рассказывать про результат своей работы. Допустим вы собрали интересные, детальные кейсы, постарайтесь добавить, как ваша работа в результате помогла клиенту. Если не можете сформулировать сами, запросите реальные данные, аналитику, спросите клиента.
➖ Сделайте хорошую ( = простую, интуитивную) навигацию по вашему портфолио. Выше мы писали про 5 минут, нет, на самом деле 2 минуты — это время, на которое рекрутер/арт-директор/тот, кто ищет вас тратит на просмотр одного портфолио.
➕ У вашего портфолио должна быть мобильная версия.