
⠀
Свят Вишняков, арт-директор студии Electric Red и преподаватель Bang Bang Education — о своем переезде в Нью-Йорк, книжке-портфолио, работе в студии Collins, современной полиграфии и секретах преподавания.
⠀
● «Мы переехали в самый разгар карантина — и я не жалею, что сделали это в такой странный момент. У нас была возможность побродить по пустой Таймс-сквер, оценить архитектуру, и в музеях не нужно было подпрыгивать, чтобы увидеть картины».
⠀
● «Я решил, что если сам про себя не рассказываешь, никто про тебя не узнает. Перед поездкой в Берлин я напечатал маленькие книжечки со своими работами, составил список из 35 студий и подарил им. Я просто заходил с улицы, и все воспринимали это очень дружелюбно».
⠀
● «В Нью-Йорке я напечатал 100 открыток с нашими контактами. Я постарался сделать максимально крутую и сложную печать. Я решил, что необязательно показывать много работ — заинтересовать можно чем-то одним, маленьким, но классным».
⠀
● «В США первый месяц ты не рисуешь ничего и только проводишь визуальное тестирование, знакомишься со вкусом заказчика. В России, если клиент через 10 минут после начала первой презентации не увидел хоть какую-то сделанную тобой картинку, встреча считается бессмысленной».
⠀
● «В Америке дизайн дорогой, поэтому клиенты хотят услышать очень подробный рассказ о том, какое глубокое исследование ты провел, от каких гипотез отказался. Ты можешь перебрать 200 шрифтов и из них 40 показать заказчику со словами, что из них тебе нравятся эти два».
⠀
● «Нам свойственно вечное опасение, что мы хуже, чем иностранцы. Я хочу на собственном примере показать: я российский дизайнер и работаю над интересными проектами с международными заказчиками. Себя проще ассоциировать с земляком, и я надеюсь, глядя на меня, кто-то скажет: “Чем я хуже? Я тоже так могу”».
⠀
→ Читайте текст полностью в «Точке зрения»«Точке зрения»