Страховка.... вроде и нужное дело, но как-то совсем не хочется, когда ее предлагают оформить "добровольно-принудительно".
Что же в банке предлагается страховать? Да все что угодно... жизнь, здоровье, трудовую занятость, недвижимость и т.д.
На самом деле, при получении обычного кредита или кредитной карты, оформление страховки ни в коем случае не является обязательным моментом.
Однако, что мы слышим от сотрудников финучреждений? В лучше случае слышим, а чаще все обнаруживаем страховой полис уже дома, в куче подписанных документов, и вместе с этим обнаруживаем недостаток кредитных средств, которые вроде бы должны быть на руках, но "ушли" на оплату страхового взноса.
Итак, нам объявляют, что оформление страховки нужно для одобрения кредитной заявки, для получения более льготных условий кредитования и т.п. А на самом деле.... сотрудникам просто нужно выполнить поставленные планы, чтобы получить премию и не получить "нагоняй от начальства". Ведь банки выступают агентами по продаже страховых полисов, и получают за это комиссионное вознаграждение.
Да и вообще, для банка очень удачно, что доля невозвратных кредитов будет снижаться.
Так что же делать? Оформлять или не оформлять?
Конечно же, вы можете настаивать на отказе от страхования, "угрожать" жалобами в ЦБ, Союз защиты прав потребителей и т.д. Но общаться по этому поводу нужно как минимум с руководителем подразделения, т.к. рядовой сотрудник ничего не решает.
Если же вам все-таки навязали данную услугу, то вы можете отказаться от нее в течение так называемого "периода охлаждения", обратившись с соответствующим заявлением в отделение банка или страховую компанию.
Однако, прежде рекомендуем изучить тарифы, ведь очень часто бывает, что банк прописывает возможность отказа от страхования в тарифном сборнике, и компенсирует повышение своих рисков увеличением процентной ставки по кредиту.
И что вам будет выгоднее...большой вопрос...