Что там с максами?Вчера по сети пролетела
новость о том, что многие американские авиакомпании уже поставили в зимнее расписание самолёты Boeing 737 MAX, не дожидаясь финального решения от авиационных властей и регуляторов. И это, потенциально, может послужить срывом нескольких тысяч рейсов и, как следствие, невозможность многих пассажиров добраться в пункты назначения в самые загруженные выходные – День благодарения и Рождество.
Мы во
FlightMode на примере одной крупной авиакомпании решили разобраться какой хаос на самом деле несёт в себе всемирное заземление парка воздушных судов типа 737 MAX для тех, кто занимается планированием расписания.
Есть некий товарищ по имени Вашу Раджа, который занимается планированем расписания полётов в авиакомпании American Airlines. И последние 5 с лишним месяцев он находится в постоянном смятении, стрессе и с ощущением нескончаемой головной боли, так как ему и его команде регулярно приходится отменять, переносить, затем снова отменять рейсы, которые должны были быть выполнены на Boeing 737 MAX, однако авиакомпания постоянно откладывает дату начала их экплуатации.
По словам Вашу это, вероятно, самые сложные времена для авиакомпании в плане планирования расписания, которые она когда-либо испытывала.
Увеличенные сроки отказа от эксплуатации данных самолётов особенно тяжко сказываются на таких авиакомпаниях как American Airlines, так как планирование расписания выполнения рейсов, планирование для экипажей, техников, наземных служб, менеджеров, которые занимаются продажей билетов начинается чуть ли не за год до отправления определённого рейса.
Для команды Вашу это означает координацию 6800 ежедневных полётов, в которых задействовано более чем 1500 самолётов, которые должны отправиться в более чем 365 пунктов назначения в 61 страну мира. И для каждого из этих рейсов нужно составить чёткое расписание с нужным количеством персонала, включая пилотов, которые сертифицированы управлять определённым типом ВС.
Да, авиакомпании начинают планирование почти за год, но полная картина должна быть сформирована не менее, чем за 3 месяца до даты вылета. Исходя из этого, можно только представить с какой головной болью сейчас приходится сталкиваться таким командам по планированию.
Сейчас август, а это значит, что через 3 месяца ноябрь (спасибо, кэп). Но это означает, исходя из описанного выше, что пассажиры начинают планировать свои рейсы на ноябрьские праздники. Как правило, на внутренние рейсы клиенты начинают бронировать\покупать билеты за 90-100 дней до вылета.
Многие американские авиакомпании отложили эксплуатацию Максов до начала ноября 2019. Примерно тогда Boeing ожидает получить одобрение от Федерального Управления Гражданской Авиации и других регуляторов. Однако есть одно большое и
жирное НО: никто не гарантирует, что это произойдёт в начале ноября. А это означает, что команде Вашу придётся в кратчайшие сроки вновь перекраивать расписание для своей авиакомпании. Вашу также утверждает, что команде может потребоваться от 40 до 50 дней на то, чтобы переписать расписание.
Даже если самолёт вернут в строй, авиакомпаниям всё равно потребуется уйма времени, чтобы изменить планирование, а также дождаться пока пилоты пройдут дополнительное обучение.
Возможно именно поэтому крупнейший эксплуатант Максов в США – Southwest Airlines отказались от этих самолётов аж до 5 января 2020 года. Тем самым обезопасив себя от таких мук, которым подвергается команда Вашу Раджа.
Ранее исполнительный директор Southwest Airlines Гари Келли сказал каналу CNBS: "Ситуация складывается плохая и нам это очень не нравится. Как многие знают, авиакомпании это заземление стоило 175 миллионов долларов США во втором квартале. А в третьем может стоить ещё больше".
Авиакомпания United по-прежнему держит дату начала эксплуатации 4 ноября 2019. CEO авиакомпании Оскар Мунож решил не разглашать какой будет следующая дата в случае, если самолёту не разрешал взлететь до 4 ноября. Он заявил, что они дождутся решения, а уже потом будут думать.