Size: a a a

2019 June 03
FlightMode
​​Пулково vs Достоевский

В минувшую пятницу, 31 мая президент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин подписал указ о присвоении аэропортам страны имён выдающихся деятелей России.

В списке в указе, подписанным президентом, отсутствуют воздушные гавани городов Санкт-Петербург и Волгоград.

Общественная палата Российской Федерации сообщает, что:

В ряде регионов общественные дискуссии о результатах конкурса продолжились и после его формального завершения. В частности, в адрес организаторов конкурса поступили обращения от общественных палат Санкт-Петербурга и Волгограда с просьбой приостановить участие этих регионов в проекте во избежание поляризации общественных настроений в регионах. По итогам рассмотрения этих обращений Волгоград и Санкт-Петербург были временно выведены из проекта, международные аэропорты Пулково и Гумрак не были включены в перечень аэропортов, закрепленных в указе Президента России.

Это означает, что Пулково останется Пулковым, а Гумрак останется Гумраком. Без дополнительных имён. По крайней мере, пока.

Мы, честно признаться, даже рады =)
источник
FlightMode
​​AZAL ушли в отказ

Азербайджанский национальный перевозчик – AZAL расторг контракт с Boeing на $1 млрд. на покупку 10 самолётов 737 MAX, сообщил в понедельник официальный представитель компании после случившегося с самолётами авиакомпаний Ethiopian Airways и Lion Air.

«AZAL отказался от покупки 10 самолётов Boeing по соображениям безопасности», - заявили представители авиакомпании.
источник
2019 June 04
FlightMode
Президент авиакомпании Emirates – Тим Кларк нашептал Wall Street Journal, что первый полёт #777X состоится 26 июня. Мы уже, конечно, писали об этом, но нам просто настолько не верится, что это произойдёт так скоро, что мы решили сказать об этом ещё раз. Кстати, сумма сделки между Emirates и Boeing составляет $56 млрд. долларов. В заказ входят 35 самолётов типа 777-8 и 115 самолётов 777-9
источник
FlightMode
А тем временем на заводе была проведена проверка системы дренажа передней кромки крыла, а также было проведено испытание дренажа гондолы на 777-9 WH001. Также в активной стадии сборка первых экземпляров для Emirates
источник
FlightMode
источник
FlightMode
Во имя шавермы, шаурмы и фалафеля!
источник
FlightMode
В новом бортовом меню Utair появилась шаверма (на рейсах в Санкт-Петербург) и шаурма (на всех других рейсах).
источник
FlightMode
С 6 по 8 июня в Санкт-Петербурге пройдёт международный экономический форум (мы писали об этом здесь: https://t.me/aviationmode/1653). Вчера, 3 числа самолёт Ил-96-400VPU (RA-96104) совершил рейс из Внуково в Пулково и тут же обратно. Видимо, СЛО готовится к прилёту высокопоставленных правительственных лиц
источник
FlightMode
источник
2019 June 05
FlightMode
Промежуточный отчёт МАК о катастрофе в Шереметьево

ТАСС, ссылаясь на источники заявляет, что Межгосударственный Авиационный Комитет подготовил промежуточный отчёт о катастрофе в Шереметьево 5 мая 2019 года.

«Промежуточный отчет подготовлен опытнейшими специалистами по расследованию авиакатастроф МАК. Он включает в себя анализ полета, состояние воздушного судна, описание действий экипажа, наземных служб, аварийно-спасательных и пожарных команд», - сказал собеседник агентства.

Источник добавил, что в отчете МАК также будут отражены оперативные рекомендации по безопасности полетов. По словам собеседника агентства, предварительный отчет комиссии подготовлен в 30-дневный срок в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации.


Стоит отметить, что на сайте МАК пока никакой информации нет.
источник
FlightMode
aviationmode
​​Помолимся перед полётом

Авиакомпания «ИрАэро» разработала уникальный бортовой журнал для «Суперджетов». В чем же его уникальность? - спросите вы.

На 164 странице журнала рядом с требованиями транспортной безопасности напечатан текст Псалома 90. Он начинается со строк «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится…».

Примечательно, что на этой же странице опубликованы все имена самолетов авиакомпании, многие из которых носят на своих бортах имена святых: «Преподобный Сергий Радонежский», «Святитель Николай Чудотворец», «Святая Матрона Московская» и другие.

У нас как-то ходили дороги освещали, чтобы ДТП меньше было, теперь вот предлагают помолиться перед полётом, может, тоже катастроф меньше станет.
Авиакомпания "ИрАэро" не делает различий между региями, но самолёты носят имена исключительно христианских православных, а в бортовом журнале размещён Псалом 90. Что-то тут не сходится 🤔 https://iraero.ru/about/news/iraero-airline-with-a-long-tradition/
источник
FlightMode
Межгосударственный Авиационный Комитет, 5 июня 2019 года:

5 июня с.г. Председатель Технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета RRJ-95B (бортовой номер RA-89098) ПАО «Аэрофлот», произошедшей 5 мая 2019 г. в аэропорту Шереметьево, доложил Председателю Правительственной комиссии Министру транспорта России Е.И. Дитриху и ряду членов Правительственной комиссии, образованной в целях расследования причин данной катастрофы и оказания помощи пострадавшим и семьям погибших, о ходе работы Технической комиссии за первые 30 дней с момента катастрофы.
На совещании присутствовали руководители Минпромторга, Минтранса, Росавиации, ПАО «Аэрофлот» и ПАО «ОАК».
В состав Технической комиссии входят специалисты Межгосударственного авиационного комитета и представители Росавиации, ПАО «Аэрофлот», АО «Гражданские самолеты Сухого».
Работа Технической комиссии, проводимая в полном соответствии с международными и российскими правилами и процедурами, включала: проведение полевого этапа на месте авиационного происшествия, включая составление кроков (схемы авиационного происшествия); изучение фрагментов воздушного судна; анализ полученной информации и другие необходимые работы; расшифровку и анализ данных бортовых и наземных средств объективного контроля, а также видеозаписей камер наружного наблюдения, проведенных на базе Научно-технического центра МАК с использованием его технических и технологических ресурсов. На основании данных средств объективного полета была представлена полная реконструкция полета с воспроизведением синхронизированных записей переговоров членов экипажа между собой и с диспетчерскими службами аэропорта Шереметьево.
Председатель Технической комиссии проинформировал о последующих исследованиях, запланированных в рамках работы Технической комиссии.
Председатель Технической комиссии также доложил основные положения Предварительного отчета, подготовленного Технической комиссией МАК в соответствии с пунктом 7.4 Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО) и пунктом 2.4.12 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ). В соответствии с международной и российской практикой в отчете не указываются причины катастрофы.
Проект Предварительного отчета (более 100 стр.) был обсужден и принят на заседании Технической комиссии.
В соответствии с пунктом 2.2.7 ПРАПИ Техническая комиссия ранее подготовила Последующее донесение, содержащее, в том числе, рекомендации по повышению безопасности полетов для авиационной промышленности и эксплуатантов, и направила его в Росавиацию и Минпромторг России.
При обсуждении Предварительного отчета все члены Технической комиссии пришли к общему мнению, что на данном этапе расследования рекомендации, сделанные Технической комиссией в Последующем донесении, являются достаточными. В ходе дальнейшей работы, по получении результатов намеченных исследований и результатов расследования, Технической комиссией могут быть даны и другие рекомендации, которые будут направляться в предусмотренные российским законодательством организации.
Предварительный отчет будет опубликован в ближайшее время после его окончательной корректорской выверки.
Техническая комиссия МАК продолжает свою работу во взаимодействии с Правительственной Комиссией.
источник
FlightMode
​​Аэропорт Пулково готов к приему участников Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 2019

В преддверии официального открытия ПМЭФ Пулково уже получил заявки на обслуживание 263 воздушных судов деловой авиации с представителями бизнеса и официальными лицами на борту. Заявки продолжают поступать. Основное прибытие гостей ПМЭФ в аэропорт Санкт-Петербурга ожидается 5 июня, накануне первого дня форума.

На территории аэровокзала работают пункты аккредитации для участников ПМЭФ, между пассажирским терминалом Пулково и «Экспофорумом» регулярно курсируют шаттлы.

Гости ПМЭФ, вылетающие из Санкт-Петербурга внутренними и зарубежными рейсами, могут пройти регистрацию прямо на площадке форума. Стойки Пулково расположены в центральном пассаже «Экспофорума» под номерами 57 и 58 и работают все дни ПМЭФ. Услуга предоставляется бесплатно. На месте участники мероприятия могут зарегистрироваться на рейс, получить посадочный талон и багажную бирку. Сдать зарегистрированный багаж можно по прибытии в аэропорт на выделенной стойке 207 централизованного терминала Пулково. Пассажиры, вылетающие без багажа, смогут проследовать сразу в зону контроля и досмотра.

На период проведения мероприятия все службы аэропорта Пулково переведены в усиленный режим работы, действуют усиленные меры безопасности. На подъезде к аэропорту организован контрольно-пропускной пункт с досмотром въезжающих транспортных средств. В преддверии ПМЭФ Пулково совместно с экстренными службами Санкт-Петербурга провел масштабные аварийно-спасательные учения. По итогам тренировки аэропорт получил положительную оценку государственных контрольных органов.

С 3 по 9 июня остановка общественного транспорта в Пулково перенесена в парковочную зону P10 справа от выхода из зала прибытия.

В связи с усилением мер безопасности рекомендуется закладывать дополнительное время при планировании пути в аэропорт.
источник
2019 June 06
FlightMode
Вчера на Boeing 777X были проведены тесты по проверке работоспособности ОВЧ радио станции. Диалог инженеров можно прослушать по этой ссылке. На сегодня, 6 июня на этом же тестовом экземпляре 777-9 WH001 планируются наземные испытания двигателей
источник
FlightMode
Не все так гладко с 777X

Усилия Boeing по созданию крупнейшего в мире двухмоторного реактивного самолета 777X по-прежнему затрудняются проблемами с новым турбинным двигателем GE9X от General Electric. Об этом в среду заявил топ-менеджер Boeing.

Boeing сталкивается с проблемами на GE9X после задержек сборки двигателя и углеродно-композитных крыльев самолёта. Эти проблемы, в сочетании с кризисом, связанным с самолётом 737 MAX в результате смертельных аварий, оставляет крупнейшему в мире производителю меньше свободы действий для достижения своей официальной цели 2020 года для входа в эксплуатацию.

Авиакомпания Emirates – стартовый эксплуатант 777X ожидают получить первую партию в 2020 году. Теперь дата поставки встала под сомнение.

Грег Смит – финансовый директор Boeing утверждает, что дата первой поставки не будет отодвинута.

«Есть некоторые проблемы с двигателем GE9X. Поэтому нам нужно провести повторное тестирование.» - заявил Смит.

Первые два самолета 777X покинули сборочную линию Boeing в Сиэттле и находятся в интегрированной системе тестирования на земле, в то время как следующие два самолета лётных испытаний находятся в окончательной сборке.

Но загвоздки с двигателем и другие проблемы уменьшили перспективу первого рейса в конце июня, несмотря на прогноз, который в выходные дни был сделан президентом  авиакомпании Emirates.

Все эти недочеты означают, что дата поставки первых самолётов авиакомпаниям может сдвинуться на 2021 год.

В General Electric пока по этому поводу не дали никаких комментариев.
источник
FlightMode
На фоне расследования катастрофы, произошедшей 5 мая в аэропорту Шереметьево с самолётом Аэрофлота в интернете обострились обсуждения кто прав, а кто виноват. Толковых и действительно стоящих рассуждений единицы. Одним таким анализом произошедшего мы хотели бы с вами поделиться. Действительно грамотно и чётко разобрано, что произошло и что могло стать ключевыми решающими моментами в произошедшем. Будет время – взгляните на досуге.
источник
FlightMode
​​Что же случилость с двигателями GE9X?

В General Electric дали комментарии о том, что может послужить отсрочкой первого полёта Boeing 777X и что, вероятно, может привести к задержке с поставками.

Итак. Что мы имеем на данный момент?

Уже и так отложенный первый полёт самолета Boeing 777-9, который в настоящее время намечен на конец июня, похоже, будет вновь отложен после обнаружения «аномалии» в двигателе General Electric GE9X, проходящем заводские испытания перед поставками.

Первый комплект GE9X уже установлен на 777-9 WH001 и впервые был запущен 29 мая. Однако, в результате инцидента, Boeing и General Electric Aviation теперь должны модифицировать двигатели до окончательного, сертифицируемого стандарта конфигурации перед первым полётом.

Финансовый директор Boeing Грег Смит, рассказывая о проблеме с двигателем 5 июня на конференции UBS Global Industrials and Transportation в Нью-Йорке, сказал, что «… там есть некоторые проблемы, над которыми работают специалисты GE при тестировании». «Несмотря на неопределенность в отношении того, что это может стать причиной для дальнейших задержек, Смит добавил, что ввод в эксплуатацию в 2020 году «все ещё является актуальным».

Что же с двигателями?

Генеральный директор GE Aviation GE9X Тед Инглинг в беседе с Aviation Week заявил, что расследование продолжается, но пока слишком рано говорить о том, как найденный дефект повлияет на график лётных испытаний. «Во время заводских испытаний двигатель дал нам сигнал о его работоспособности. У нас была аномалия в компрессоре, и мы остановили его работу».

Проблемная зона находится в передней части 11-ступенчатого компрессора высокого давления двигателя. «Это механическая проблема, которая никак не связана с общей производительностью двигателя или его настройкой», - сказал Инглинг. «Это не аэродинамическая проблема». Тед Инглинг отказался предоставить более подробную информацию, пока исправление не будет завершено. «У нас есть возможность сделать его более долговечным по сроку службы, поэтому в данный момент мы занимаемся этим», - добавил Инглинг.

GE ранее сталкивался с проблемами, связанными с этой частью двигателя. В феврале 2018 года первый полет GE9X был задержан из-за проблем, обнаруженных c рычагами компрессора высокого давления (VSV).

Другие модификации также были недавно сделаны в результате сертификационных испытаний лопастей вентилятора, которые проводились в конце января.

Что дальше?

«Нам предстоит еще несколько тестов для сертификации двигателя», - сказал Тед Инглинг. Ключевой тест - это тест на прочность и надёжность, который заменяет тест «тройной красной черты», при котором двигатель работает при очень высоких температурах, давлении и скоростях в течение 150 часов, чтобы представить условия наихудшего случая.

От нас
Мы конечно же опечалены тем фактом, что первый полёт, сертификационные испытания и полёты, и, как следствие, первые поставки из-за этого дефекта могут быть отложены. Но, с другой стороны, мы рады, что неточности обнаружились сейчас. Boeing и General Electric конечно же сейчас по угрозой срыва всех возможных сроков. Но лучше немного дольше, но надёжней, чем быстро и как попало. К сожалению, уже печальные примеры спешности есть. И все мы понимаем о чем идёт речь.
источник
FlightMode
​​SAP

Управляющая компания аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) к маю 2020 года внедрит интеллектуальную цифровую систему по управлению предприятием (ERP-систему) с технологией in-Memory и возможностями машинного обучения. Новая система на базе инновационной платформы SAP S/4HANA позволит аэропорту упорядочить учетно-управленческие процессы и поддержать активный рост бизнеса в условиях постоянных изменений.

Меморандум о взаимопонимании между компаниями в ходе Петербургского международного экономического форума подписали генеральный директор ВВСС Леонид Сергеев и заместитель генерального директора SAP CIS Алексей Петунин.

В рамках проекта оператор аэропорта повысит степень автоматизации финансового и бухгалтерского учета, процессов снабжения, управления недвижимостью, работы с персоналом, технического обслуживания и ремонтов спецтехники и оборудования, оптимизирует планирование ресурсов. Система позволит интегрировать различные программные инструменты и базы данных, что в итоге увеличит качество и эффективность операционных процессов и клиентского сервиса. Партнером по внедрению выступает компания Novardis.

«В 2018 году Пулково обслужил 18,1 млн человек и вошел в пятерку самых быстрорастущих аэропортов Европы в своей категории. В список стратегических приоритетов ВВСС входят дальнейшее увеличение пассажиропотока, расширение инфраструктуры, маршрутной сети, привлечение в Санкт-Петербург новых авиакомпаний, в том числе низкобюджетных перевозчиков. Решение этих задач требует надежной, гибкой и передовой ИТ-архитектуры, которую мы будем выстраивать совместно с международным лидером цифровых решений для бизнеса SAP», – сказал генеральный директор ВВСС Леонид Сергеев.

«Цифровая ERP-система SAP S/4HANA – это цифровое ядро, которое сочетает в себе все элементы Индустрии 4.0 и позволяет следить за процессами в реальном времени. Очевидно, что любое предприятие сегодня не может обойтись без современных систем, которые делают процессы простыми и прозрачными, а тем более такой сложный многосоставной бизнес как аэропорт. Именно поэтому авиационная индустрия входит в число наиболее технологичных и быстро развивающихся сфер в мире. Единая цифровая платформа позволит Пулково не только поддержать интенсивный рост, но и даст возможность в дальнейшем стать интеллектуальным аэропортом, используя для работы элементы машинного обучения, искусственного интеллекта, большие данные и другие инновационные решения», – отметил Алексей Петунин, заместитель генерального директора SAP CIS.
источник
2019 June 07
FlightMode
Пока Владимир Владимирович принимает участие в ПМЭФ 2019, в Пулково его ждут самолёты Специального Лётного Отряда: Ту-214 и Ил-96
источник
FlightMode
источник