✈️Алексей Рогозин – друг для ПАО «Ил»!
Отставка гендиректора
ПАО «Ил» Алексея Рогозина и замена его на
Юрия Грудинина (гендиректор ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева") не за горами. Это грустно. Кадровая чехарда ни к чему хорошему не приводит, тем более в авиастроении. Еще более грустно выглядит то, как некоторые зубоскалят на персоне Алексея Рогозина. Хочется всем вам рассказать о том, что Алексей сделал для
«Ильюшина» и
ВТА РФ в целом.
Обозначим сразу, что Рогозин два года руководит не только
«Ил», но и целым дивизионом транспортной авиации
ОАК (ВАСО, Авиастар-СП, ЭМЗ Мясищева и четырьмя авиаремонтными заводами). До прихода Алексея Рогозина, кластер военно-транспортной авиации России был практически на дне. Ни заказов, ни новых самолетов. Провалы с российско-индийским
МТС и заморозка
Ил-112 в пользу сотрудничества с
ГП «Антонов» также нанесли сильные удары по ВТА. В сфере отечественной ВТА откровенный мрак и запустение царили долго, но за вышеуказанные два года Рогозин попытался разворошить это «болото».
Действующие самолеты
«Ан» дышат на ладан (еще
10 лет, и 9 из 10
Ан-26 необходимо будет списать). На замену ему ждут
Ил-112, обвиняя Рогозина в срыве первого полета. Но сколько лет было потеряно до него? Не без проблем, но первые летные и ресурсные образцы собраны именно при Рогозине. И если уж искать виноватых, то прежде всего стоит посмотреть в сторону производителей двигателей.
Ил-112 в том виде, в котором он есть сейчас, это в том числе заслуга менеджмента Рогозина. И в скором времени состоится первый полет этого самолета.
Также Рогозина обвиняют, практически напрямую, в срыве сроков поставки
Ил-76МД-90А. Но два самолета из трех, намеченные на прошлый год фактически готовы. Третий на подходе. Есть отставание, но оно тоже объяснимо. Поточная линия бесстапельной сборки должна решить эту проблему и обеспечить выпуск
12 машин в год, но на ее пуск нужно время, которого Рогозину не дают. А ведь до Рогозина, за столько лет, ни одного
Ил-76МД-90А не было построено.
В общем, нельзя сказать, что Алексей Рогозин идеален. Понятно, что без ошибок его недолгое правление не обошлось. Однако, согласно общему мнению на местах, несмотря на изрядный скептицизм в начале правления Алексея, многие сотрудники
ПАО «Ил» относятся к нему вполне положительно. После первых слухов об его отставке, молодые конструкторы хотели даже петицию написать, в защиту Рогозина. Алексей, говорят, попросил не раскачивать лодку и этого не делать. Вообще по рассказам сотрудников, Алексей Рогозин даже излишне либерален - не рубит с плеча, стремится договариваться и идти на компромиссы с «ильюшинскими старичками» во имя общего дела.
Каждый сотрудник может написать ему на почту или прийти на «пятиминутку» тет-а-тет по любому вопросу.
По словам сотрудников
"Ил", общее настроение на подведомственных Рогозину предприятиях – хватит тасовать карты в колоды и кровати переставлять.
Дайте работать. Тем более, что сейчас кадровый дефицит, а программ, форсированных Алексеем Рогозиным много: обновленный
Ил-114-300, модернизация строевых
Ил-76МД и
Ил-78, новые
Ил-76МД-90А и
Ил-78М-90А,
Ил-96-400М,
Ил-276,
Ил-103М,
Ил-106 «Ермак», «мясищевская»
многоразовая ракета-носитель и многое другое.
Что же даст
«Ильюшину» приход Юрия Грудинина? Может с его руководством
«Ильюшин» пойдет к успеху семимильными шагами, а может будет как с
Бе-200 –
1 самолет в год (ну вы поняли). Покажет время.
Самое главное, чего добился Рогозин в
ПАО «Ил» – это то, что
«Ил» перестал погружаться в ил, и люди поверили в свои силы. В то, что они могут возродить славное имя Ильюшина. Надеемся, аппаратные игры не помешают возрождению российской военно-транспортной авиации.
Алексей Рогозин – друг для ПАО «Ил» и ВТА РФ. И спасибо ему за то, что он успел сделать.
@wingsofwar