Size: a a a

2019 March 23
FlightMode
Столицу Казахстана Астану всё таки переименовали в Нур-Султан. Новый глава государства Касым-Жомарт Токаев подписал поправки в конституцию о переименовании города. Однако к чему мы это, а к тому, что авиакомпания Air Astana пока остаётся Air Astana и переименовываться не будет
источник
FlightMode
MAX’ы в небе! Авиакомпания Southwest перебрасывает свои Boeing 737 MAX в Викторвилл (там находится одно из самых больших хранилищ самолётов). Как минимум 6 судов сегодня будут отправлены туда для длительного хранения
источник
FlightMode
источник
FlightMode
MAX’ы в небе, часть 2. Авиакомпания Smartwings тоже сегодня подняла в небо свой Boeing 737 MAX (OK-SWC) для того, чтобы переправить его из Гран Канария в Прагу
источник
2019 March 24
FlightMode
Спасибо «скромному работнику гражданской авиации» и поздравляем с ростом интереса к каналу
источник
FlightMode
Доброго времени суток, коллеги! Я вернулся из Зырянки, что стоит на Колыме и до вторника буду в Якутске, потом ухожу в Среднеколымск, который тоже на Колыме, так что пока я здесь - представляю вам мою подборку авиационного мира в Телеграмм. Опять же, у меня 500+19 читателей и читательниц! Никогда не думал, что поднимусь до сих высот)
ИТАК:
@airturbine - быстро и надёжно про авиацию.
@apache_dances - годно, кошерно про авиацию "с той стороны баррикад". Красивые и эксклюзивные фото и видео в наличии.
@atojournal - годные, кошерные статьи, полные версии которые требуют финансовых вложений.
@aviachatchannel - ньюсмейкеры авиации.
@AviaComments - авиация в комментариях.
@aviadispet4er - его ни с кем не сравнить он просто самый первый. Значит, самый лучший.
@aviagram - добро пожаловать в авиационный телеграмм. @aviasafety_ru - безопасность полётов.
@aviationmode загляните обязательно.
@aviahh здесь есть работа для авиаторов.
@fighter_bomber лётчик заИБАтельской/ИБАтельной авиации про авиацию и часы.
@bvg_ru - как научиться летать, с точки зрения обычного парня.
@doletalis - острословы мира авиации, держатся на подколках и заклёпках.
@Dronevnebe и @dronesrussia  - за ними будущее.
@FlightRadar24 - для фанатов оного.
@fotografersha - красивые фото авиации и не только.
@heliman86 - про меня, любимого.
@kazaviation - авиация Казахстана. @larotorhead - вертикальная сестрица вещает из-за границы (эк, я завернул, а?).
@letach - как Лентач, регулярно, интересно.
@main_aerodrome - разное из авиации в разное время.
@neratka - не совсем авиационный, но...
@old_pilot - требую адрес "Таверны Старый Пилот" - в ближайший отпуск обязуюсь пропустить в ней кружечку-другую пива!
@aviagram редко выходит на связь, но метко.
@pilotslife - реально об авиации от реального авиатора.
@polar_avia - мои коллеги. Можно сказать, Первая авиакомпания, зарегистрированая в Телеграмм. @skyrussia - небо России. @uzbekistanairways - официальный канал АК "Узбекские Авиалинии".
@vostokaero и @russianwings наши люди из Ирана размещают то чего в нашем сегменте ещё поискать надо) @wingsofwar - крылья войны, Змей Горыныч одобряЭЪ.
@letaembezstraha - обычный лётчик сделает вас аэрофилом, готовьте шекели, аэрофобы!
@frequentflyers - вкурсе всего что летает.
@voenvz - я сравнительно недавно для себя открыл этот канал и... не пожалел!
_______________
Если кого-то в списке нет - не переживайте, добавлю обязательно, по мере поступления. Завтра ждите подборку посвящённую телеграмм-каналам нашего Севера - ведь я тружусь в районе Северного Полярного Круга!
источник
FlightMode
✈️Алексей Рогозин – друг для ПАО «Ил»!

Отставка гендиректора ПАО «Ил» Алексея Рогозина и замена его на Юрия Грудинина (гендиректор ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева") не за горами. Это грустно. Кадровая чехарда ни к чему хорошему не приводит, тем более в авиастроении. Еще более грустно выглядит то, как некоторые зубоскалят на персоне Алексея Рогозина. Хочется всем вам рассказать о том, что Алексей сделал для «Ильюшина» и ВТА РФ в целом.

Обозначим сразу, что Рогозин два года руководит не только «Ил», но и целым дивизионом транспортной авиации ОАК (ВАСО, Авиастар-СП, ЭМЗ Мясищева и четырьмя авиаремонтными заводами). До прихода Алексея Рогозина, кластер военно-транспортной авиации России был практически на дне. Ни заказов, ни новых самолетов. Провалы с российско-индийским МТС и заморозка Ил-112 в пользу сотрудничества с ГП «Антонов» также нанесли сильные удары по ВТА. В сфере отечественной ВТА откровенный мрак и запустение царили долго, но за вышеуказанные два года Рогозин попытался разворошить это «болото».

Действующие самолеты «Ан» дышат на ладан (еще 10 лет, и 9 из 10 Ан-26 необходимо будет списать). На замену ему ждут Ил-112, обвиняя Рогозина в срыве первого полета. Но сколько лет было потеряно до него? Не без проблем, но первые летные и ресурсные образцы собраны именно при Рогозине. И если уж искать виноватых, то прежде всего стоит посмотреть в сторону производителей двигателей. Ил-112 в том виде, в котором он есть сейчас, это в том числе заслуга менеджмента Рогозина. И в скором времени состоится первый полет этого самолета.

Также Рогозина обвиняют, практически напрямую, в срыве сроков поставки Ил-76МД-90А. Но два самолета из трех, намеченные на прошлый год фактически готовы. Третий на подходе. Есть отставание, но оно тоже объяснимо. Поточная линия бесстапельной сборки должна решить эту проблему и обеспечить выпуск 12 машин в год, но на ее пуск нужно время, которого Рогозину не дают. А ведь до Рогозина, за столько лет, ни одного Ил-76МД-90А не было построено.

В общем, нельзя сказать, что Алексей Рогозин идеален. Понятно, что без ошибок его недолгое правление не обошлось. Однако, согласно общему мнению на местах, несмотря на изрядный скептицизм в начале правления Алексея, многие сотрудники ПАО «Ил» относятся к нему вполне положительно. После первых слухов об его отставке, молодые конструкторы хотели даже петицию написать, в защиту Рогозина. Алексей, говорят, попросил не раскачивать лодку и этого не делать. Вообще по рассказам сотрудников, Алексей Рогозин даже излишне либерален - не рубит с плеча, стремится договариваться и идти на компромиссы с «ильюшинскими старичками» во имя общего дела. Каждый сотрудник может написать ему на почту или прийти на «пятиминутку» тет-а-тет по любому вопросу.

По словам сотрудников "Ил", общее настроение на подведомственных Рогозину предприятиях – хватит тасовать карты в колоды и кровати переставлять. Дайте работать. Тем более, что сейчас кадровый дефицит, а программ, форсированных Алексеем Рогозиным много: обновленный Ил-114-300, модернизация строевых Ил-76МД и Ил-78, новые Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А, Ил-96-400М, Ил-276, Ил-103М, Ил-106 «Ермак», «мясищевская» многоразовая ракета-носитель и многое другое.

Что же даст «Ильюшину» приход Юрия Грудинина? Может с его руководством «Ильюшин» пойдет к успеху семимильными шагами, а может будет как с Бе-2001 самолет в год (ну вы поняли). Покажет время.

Самое главное, чего добился Рогозин в ПАО «Ил» – это то, что «Ил» перестал погружаться в ил, и люди поверили в свои силы. В то, что они могут возродить славное имя Ильюшина. Надеемся, аппаратные игры не помешают возрождению российской военно-транспортной авиации. Алексей Рогозин – друг для ПАО «Ил» и ВТА РФ. И спасибо ему за то, что он успел сделать.

@wingsofwar
источник
FlightMode
Сервис Flightradar24 обновил информацию о том, где по миру стоят на хранении Boeing 737 MAX, а также сделал удобную таблицу, по которой можно искать максы по коду аэропорта (согласно IATA), по названию авиакомпании, по регистрационному номеру ВС. В общем кому интересно - полный список здесь.
источник
FlightMode
Ещё несколько 737 MAX Southwest Airlines отправились в пустыню Мохаве на хранение сегодня. Вчера туда улетело шесть судов https://t.me/aviationmode/1281
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
2019 March 25
FlightMode
MAXимальное тестирование обновлённого ПО

В субботу на завод Boeing в Рентоне, штат Вашингтон прибыли представители трёх американских авиакомпаний, во флоте которых наибольшее количество самолётов 737 MAX. Southwest Airlines (имеют во флоте 34 единицы), American Airlines (24 единицы) и United Airlines (14 единиц): крупнейшие эксплуатанты 737 MAX в США. Именно поэтому представители этих перевозчиков прибыли на завод, чтобы протестировать обновление прежде чем его сертифицирует Федеральная Авиационная Администрация.  

По предварительной информации, в ближайшие несколько дней программное обеспечение будет тестироваться, чтобы его установку могли одобрить в Апреле.

Когда смогут быть возобновлены пассажирские перевозки на данном типе самолётов пока так и неизвестно. Но в ассоциации пилотов, которую представляют пилоты авиакомпании American Airlines заявляли, что сделают всё возможное, чтобы это произошло как можно быстрей, естественно предварительно убедившись, что обеспечен необходимый уровень безопасности.

Тем временем, авиакомпания Southwest Airlines - крупнейший оператор 737 MAX в мире стала перебрасывать свои самолёты на хранение в пустыню Мохаве, в юго-западную её часть, аэропорт Викторвилл, Калифорния до тех пор, пока не будет обновлено ПО и не будет разрешено снова выполнять полёты.
источник
FlightMode
​​Авиакомпании, приземлившие 737 MAX надолго

Некоторые авиакомпании начали оглашать сроки, до которых МАКСы не будут эксплуатироваться. Среди таких:

• American Airlines: минимум до 23 Апреля
• TUI Belgium: до 30 Апреля
• United Airlines (MAX 9): до 5 Июня
• Fiji: до 30 Сентября
• China Southern: до 26 октября
• Air Canada: до 1 Июля

Вполне допускаем, что список будет пополняться и обновляться.
источник
FlightMode
​​Индонезия прощается с 747

Поледний Boeing 747-400 был выведен из эксплуатации авиакомпанией Lion Air вчера, 24 Марта. Авиакомпания планирует получить на замену первый Airbus A330-900 в ближайшее время.

Boeing 747-412 PK-LHG эксплуатировался перевозчиком с 23 Апреля 2009 года.

Всего во флоте перевозчика два Boeing 747. Второй такой же самолет (PK-LHF) был выведен из эксплуатации в Декабре 2017 года.

Lion Air примет во флот 10 Airbus A330neo в 2019-2020 годах.
источник
FlightMode
Сообщают, что в аэропорту Тель Авива Бен-Гурион (TLV) изменены режимы захода на посадку и взлёта в связи с эскалацией военного конфликта в Секторе Газа
источник
FlightMode
​​Все мы делаем ошибки

Самолёт авиакомпании WDL Aviation, выполняющий рейс #BA3273 (совместно с British Airways) из Лондона в Дюссельдорф приземлился в Эдинбурге из-за ошибочно составленного маршрута.

Пассажиры поняли, что прилетели не в пункт назначения только после того, как бортпроводники объявили по громкой связи: "Добро пожаловть в Эдинбург!"

Самолёт BAe 146-200 (регистрационный номер D-AMGL) вылетел из Лондона в 07:45 местного времени из аэропорта Лондон Сити и через час с небольшим совершил посадку в Эдинбурге.

После дозапрвки и корректировки маршрута в 10:50 самолёт вылетел в направлении Дюссельдорфа и в 13:00 наконец прибыл в правильный пункт назначения.

В British Airways пообещали разобраться с тем как могло произойти, что полётный маршрут был составлен некорректно.

В BA заявили: "Мы извинились перед клиентами за задержку в расписании по нашей вине. С каждым из них мы свяжемся индивидуально в ближайшее время"
источник
FlightMode
​​Росавиация сняла запрет

Росавиация вновь разрешила авиакомпании Якутия совершать полёты за границу.

Ранее, в ноябре 2018 года данное ограничение было применено в отношении перевозчика в связи с нессответствием самолётов лётной годности.

Все замечания были устранены, запрет снят.
источник
FlightMode
MAXимальное тестирование обновлённого ПО (часть 2)

На завод в Рентон приглашены не только представители крупнейших американских эксплуатантов Boeing 737 MAX.

Помимо этого, около 200 пилотов, технических экспертов и представителей ответственных организаций также были приглашены на брифинг, посвященный доработкам в данном самолёте. Кроме того, CEO Ethiopian Airlines высказал свою уверенность в данных доработках не смотря на трагичные события, произошедшие 10 Марта 2019 года.

Тевольде Гебремариам (CEO Ethiopian Airlines) : "Не смотря на трагедию, Боинг и Эфиопские авиалинии будут тесно сотрудничать в будущем. Мы верим в корпорацию, так как она была нашим партнёром на протяжении многих лет".
Telegram
FlightMode
MAXимальное тестирование обновлённого ПО

В субботу на завод Boeing в Рентоне, штат Вашингтон прибыли представители трёх американских авиакомпаний, во флоте которых наибольшее количество самолётов 737 MAX. Southwest Airlines (имеют во флоте 34 единицы), American Airlines (24 единицы) и United Airlines (14 единиц): крупнейшие эксплуатанты 737 MAX в США. Именно поэтому представители этих перевозчиков прибыли на завод, чтобы протестировать обновление прежде чем его сертифицирует Федеральная Авиационная Администрация.  

По предварительной информации, в ближайшие несколько дней программное обеспечение будет тестироваться, чтобы его установку могли одобрить в Апреле.

Когда смогут быть возобновлены пассажирские перевозки на данном типе самолётов пока так и неизвестно. Но в ассоциации пилотов, которую представляют пилоты авиакомпании American Airlines заявляли, что сделают всё возможное, чтобы это произошло как можно быстрей, естественно предварительно убедившись, что обеспечен необходимый уровень безопасности.
источник
2019 March 26
FlightMode
​​FAA: снимать запрет или не снимать? Вот в чём вопрос!

Федеральное Управление Гражданской Авиации США не желает становиться первым регулятором, который даст добро на снятие запрета полётов самолётов Boeing 737 MAX 8 и MAX 9 и поэтому тесно сотрудничает с другими ответственными регуляторами по этому вопросу. Однако агентство готово работать в одиночку, если власти не смогут договориться.

«Ходят слухи, что мировое общество считает, что Boeing и FAA заодно. Именно поэтому мы не хотим быть первыми, кто даст добро на снятие запрета» – заявили в Федеральном Управлении Гражданской Авиации США.

С чем вызваны данные заявления? Несколько регулирующих органов обещают провести свои собственные проверки изменений Boeing, отдельно от решения FAA. Несмотря на то, что независимые проверки не являются беспрецедентными между странами с двусторонними соглашениями, которые допускают взаимное принятие сертификатов лётной годности, можно было бы создать сценарий, в котором FAA будет выбирать между лидерством в предоставлении разрешения на эксплуатацию, или отказом пока стороны не придут к конценсусу.

Несколько регулирующих органов, в том числе EASA (Европейское Агентство Авиационной Безопасности) и Министерство Транспорта Канады, заявили, что планируют провести собственные проверки изменений управления полетом, которые Boeing предложит для MAX. Beoing проверил изменения и планирует обсудить их с авиакомпаниями и регулирующими органами на нескольких встречах, в том числе, на большом собрании, завтра, 27 марта в Сиэтле.

Boeing уже завершил работы по обновлению программного обеспечения, которое существенно изменит работу системы управления полётом MCAS. FAA уже были продемонстрированы изменения, а также им должны были передать копию ПО в начале этой недели для дальнейших проверок. Как только обновление и соответствующая программа обучения будут проверены операторами и регулирующими органами, Boeing выпустит бюллетень, чтобы эксплуатанты могли приступить к модернизации имеющихся в их флотах самолётов, а также к переподготовке пилотов.

Изменения в программном обеспечении считаются критически важными для возвращения Boeing 737 MAX в строй по всему миру, но FAA и другие ответственные органы хотят больше уверенности в том, что иные проблемы помимо системы MCAS не представляют риска для эксплуатации 737 MAX.

Американским участникам в расследовании эфиопской авиакатастрофы, включая Федеральное Управление Гражданской Авиации (FAA), Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB) и самому Boeing, не разрешили анализировать данные с чёрных ящиков рейса ET302. Об этом сообщил источник по связям с общественностью в FAA. Доступ к данным был ограничен, что означает, что следователи США «не видели достаточно, чтобы знать», какую именно роль сыграла в последовательности аварии, если таковая имеется, система MCAS.

FAA, который был последним регулятором, запретившим операции MAX, скорей всего, первым одобрит изменения Boeing и признает, что самолёт снова безопасен для эксплуатации. Но что на это скажут другие регуляторы? Будем следить за развитием событий.
источник
FlightMode
Второй Airbus A380 (JA382A) для авиакомпании All Nippon Airways. Ну вы только посмотрите на эту супер милую ливрею
источник