777X на замену 747У проекта 777X есть уже 7 названных клиентов, в общей сложности обеспечив Боингу портфель на 326 заказов. 46% от этого количества приходится на всем нам известного перевозчика - авиакомпанию Emirates.
Первым европейским эксплуатантом Boeing 777X станет Lufthansa. Немецкий перевозчик должен получить первый из двадцати 777Х уже следующим летом, как раз тогда авиакомпания планирует презентовать новый бизнес-класс.
Прошло почти 2 года с момента подписания последнего твёрдого заказа на Boeing 777X. Однако чем ближе дебют данного самолёта, тем больше вероятность того, что ситуация изменится. AirlineGeeks стало известно, что представители авиакомпании British Airways не так давно посетили завод в Эверетте, а именно этап окончательной сборки 777X. Это ли не признак потенциальной сделки между авиакомпанией и производителем? Каких-то комментарий давать на этот счёт представители British Airways наотрез отказались.
Но мы то знаем, что британский перевозчик анонсировал вывод из эксплуатации 747 к 2024 году. А таких в парке аж 34 штуки. Поэтому пока нет подробностей визита в США, смеем предположить, что британцы вполне могли положить глаз на 777X.
Известно, что один из крупнейших в Европе операторов трёх семёрок British Airways уже имеет заказ на 3 новых Boeing 777-300ER, два из которых должны поступить в этом году, а третий в 2020.
Помимо Boeing, британцы имеют заказ на 18 Airbus A350-1000. И хотя до сих пор неизвестно какой будет компоновка в Airbus, к 2024 году с учётом вместимости этого типа ВС авиакомпании не хватит всех самолётов, когда последние 747 покинут флот.
Время покажет, подойдёт ли 777Х британцам, которые сейчас так активно рассматривают любые варианты по замене уже отслуживших своё 747.