Size: a a a

2021 June 01
FlightMode
Восход "супер-Луны" на фоне главной диспетчерской башни "Рамон" израильского международного аэропорта им. Бен-Гуриона.

Башня носит имя первого израильского астронавта Илана Рамона, погибшего вместе со всем экипажем космического челнока "Колумбия" в 2003 году.

Фото Amit Haas
источник
FlightMode
В день защиты детей пилотажная группа «Первый полет» познакомила школьников с небом

В Международный день защиты детей пилотажная группа «Первый полет» организовала уникальное мероприятие для учеников московской школы, в ходе которого ребята узнали о самолетном спорте и стали свидетелями уникального авиационного шоу на подмосковном аэродроме «Финам».

Участники пилотажной группы - действующие абсолютные чемпионы России, Европы и мира по высшему пилотажу - рассказали московским школьникам об истории развития высшего пилотажа в нашей стране, об особенностях конструкций легендарных отечественных спортивных самолетов Су-31, Як-54 и Як-52 и о том, как проводится подготовка пилотов и самолетов к вылету. После завершения теоретической части, школьников ждала экскурсия по аэродрому и показательное выступление от единственной в России профессиональной группы на поршневых самолетах, в ходе которого были показаны знаменитые фигуры высшего пилотажа.
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
источник
FlightMode
Зацепился

Boeing 737-800 (регистрация N834NN) авиакомпании American Airlines, выполняя рейс AA1100 в Даллас, при рулении в международном аэропорту Нэшвилла зацепился за столб.

Никто из находившихся на борту не пострадал.  Пассажиры позже были пересажены на резервный самолёт и вылетели в пункт назначения с задержкой.

По факту случившегося началось расследование. Ни представители аэропорта, ни представители авиакомпании комментариев пока по этому поводу не дали.

Самолёт получил существенные повреждения левой консоли крыла. Лайнер, скорее всего, на несколько недель выпадет из расписания.
источник
2021 June 02
FlightMode
На страже

Знаменитый израильский «железный купол» (попробуйте найти на фото на переднем плане) и диспетчерская вышка аэропорта Бен-Гурион на заднем плане.

За фото спасибо подписчику.
источник
FlightMode
Всем футбол!

Близится чемпионат Европы по футболу и в связи с этим Turkish Airlines решили обновить ливрею одному из своих Airbus A330 (TC-LND), который будет перевозить национальную сборную страны на матчи.
источник
FlightMode
Ох уж эти антимасочники

Итальянку сняли с рейса Ryanair после того, как она напала на пару попутчиков после того, как они попросили ее надеть маску.

Женщина неадекватно отреагировала на это словесными оскорблениями и даже плевком в их сторону. Также она неоднократно пнула членов экипажа и выкрикивала оскорбления в их адрес.

Инцидент произошел на рейсе авиакомпании Ryanair, который должен был вылететь с Ибицы, Испания в среду на прошлой неделе.

На видеозаписи, опубликованной в Интернете, видно, как женщина неадекватно реагирует на замечания и нападает на других на борту. Также видно, как несколько членов экипажа пытаются вытащить ее из самолета силком.
источник
2021 June 03
FlightMode
Катастрофа советского сверхзвукового лайнера Ту-144 в Ле Бурже

3 июня 1973 года на 30-м международном авиасалоне в Ле Бурже в Париже (Франция) во время демонстрационного полета взорвался в воздухе сверхзвуковой самолет Ту-144, после чего он развалился и упал на расположенные под ним жилые районы.

2 июня 1973 года тысячи посетителей авиасалона в пригороде Парижа Ле Бурже наблюдали за выходом на взлетную полосу второго серийного экземпляра Ту-144. Самолет совершил над Парижем свой первый демонстрационный полет, который прошел в нормальном режиме — никаких технических неполадок отмечено не было.

Во второй день полетов, 3 июня 1973 года, взлет был произведен с ВПП 03 в 15:19 по местному времени. После взлета, выполнив ряд маневров, экипаж Ту-144 произвел заход на посадку на ВПП 03 и запланированный перед полетом проход над ней на низкой высоте и предельно малой скорости с выпущенными шасси и передним крылом. Затем на высоте около 190 метров экипаж на форсированном режиме работы двигателей перешел в крутой набор высоты, убрав шасси и переднее крыло. На высоте 1,2 тысячи метров самолет на некоторое время перешел в горизонтальный полет, а затем перешел в резкое пикирование. Через 4 секунды после перехода в пикирование на высоте 750 метров экипаж предпринял действия для вывода самолета из пикирования и попытался выпустить переднее крыло. При выводе из пикирования в течение 4 секунд возникла перегрузка до 4-4,5 единиц. На 5-й секунде после начала вывода из пикирования на высоте 280 метров при скорости полета 780 км/ч произошло отделение левого переднего крыла, которое ударило по основному крылу, пробив топливный бак. Самолет перешел в левое вращение и разрушился в воздухе в результате перегрузок, превысивших расчетные. Объятые пламенем обломки упали на городок Гуссенвиль (Goussainville). Разброс обломков самолета располагался в зоне тысячи метров вдоль траектории полета и 500 метров перпендикулярно траектории полета. В результате падения частей самолета на город Гуссенвиль пять зданий были полностью разрушены, 20 получили повреждения. Среди лиц, находившихся на земле, было 8 погибших и 25 раненых.

Экипаж самолета в составе Михаила Козлова (командир), Валерия Молчанова (2-й пилот), Владимира Бендерова (руководитель испытаний), Анатолия Дралина (бортинженер), Георгия Баженова (штурман), Бориса Первухина (ведущий инженер по испытаниям) — погиб. Останки экипажа после судебно-медицинских исследований были отправлены в Москву 9 июня 1973 года. Похороны экипажа состоялись на Новодевичьем кладбище 12 июня 1973 года.

Для расследования катастрофы была создана комиссия, в которой принимали участие специалисты СССР и Франции.

Расследование продолжалось более года. В результате комиссия установила, что все системы самолета были работоспособны. Точную причину катастрофы определить не удалось. Предположительно, перейдя на высоте 1,2 тысячи метров в горизонтальный полет, экипаж Ту-144 мог увидеть перед собой самолет-разведчик Mirage III R ВВС Франции, с борта которого производилось фотографирование полета Ту-144. Несмотря на то, что Mirage III выполнял полет тем же курсом и на большей высоте и реальной опасности столкновения с ним не было, экипаж Ту-144, не имея возможности визуально оценить направление полета Mirage III, предпринял резкий маневр уклонения. При этом находившийся в кабине не пристегнутый руководитель испытаний, стоявший с кинокамерой в руках, мог упасть и временно блокировать действия пилота.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости
источник
FlightMode
Авиакомпания United хочет в сверхзвук

Американская авиакомпания United стала первой подписавшей соглашение о намерении приобрести авиалайнеры «Overture» у компании Boom Supersonic.

United приобретет 15 авиалайнеров «Overture» с возможностью приобретения еще 35 самолетов дополнительно как только новый самолёт будет полностью соответствовать требованиям авиационных перевозок. Самолет с нулевыми выбросами в атмосферу, который должен начать перевозить пассажиров в 2029 году, будет летать на 100% устойчивом авиационном топливе (Sustainable Aviation Fuel).

Сегодня United и Boom Supersonic анонсировали намерение о сотрудничестве, благодаря которому, по обещаниям, которые можно увидеть на видео презентации, долететь из Нью-Йорка в Лондон можно будет всего за 3,5 часа, а до Франкфурта за 4, что в два раза быстрее нынешних рейсов.

Не так давно Boom Technology представили новую модель супер быстрого самолета.  

Overture - одна из моделей, разрабатываемая стартапом, способная брать на борт до 88 пассажиров.
источник
FlightMode
Помните тот день, в который Вы подсели на сигареты?

Начать курить было просто, а вот бросить — гораздо сложнее. Тут вам и зависимость, и психосоматика, и привычка. Как со всем этим бороться?

Нужна правильная среда:
Эксперты, которые прошли ваш путь
Чат единомышленников
Только позитивная поддержка

Стали бы Вы начинать курить сейчас, если бы у вас была Свобода выбора?
источник
FlightMode
Самолёт вынужден был вернуться в аэропорт вылета из-за отсутствия водоснабжения на борту

Boeing 777-300ER (регистрация N732AN) авиакомпании American Airlines, выполняя рейс AA50 из Далласа в Лондон, 29 мая вынужден был вернуться в аэропорт вылета по причине отсутствия воды на борту.

Примерно через час после вылета в направлении Европы пилот сообщил пассажирам, что на борту нет водоснабжения.

По иронии судьбы рейс и так был задержан на 2,5 часа. По сообщению одного из пассажиров, это было связано с некими техническими неполадками.

В итоге экипаж развернулся, снизился до 22 000 футов и выработал топливо, прежде чем сесть в аэропорту вылета.

Пассажиры были пересажены на резервный борт и прибыли в Лондон с более чем восьмичасовой задержкой.

American Airlines уже подтвердила данный инцидент и принесла извинения за доставленные неудобства пассажирам рейса АА50.
источник
2021 June 04
FlightMode
Boeing 777 Ethiopian Airlines выкатился за пределы ВПП

Самолёт авиакомпании Ethiopian Airlines Boeing 777 (регистрация ET-ASL) выполнял грузовой рейс ET3905 из Аддис Абебы в Лагос.

После приземления на полосу 18L самолёт во время руления и манёвров левой стойкой шасси соскользнул на траву и увяз в мягком грунте.

В итоге лайнер почти 3 часа простоял в таком положении, прежде чем его удалось отбуксировать экстренным службам.

Инцидент произошёл в среду, 2 июня.
источник
FlightMode
​​Airbus помогает Индии в борьбе с COVID-19

Airbus увеличил объемы помощи в связи с критической ситуацией с распространением COVID-19 в Индии, доставив более 36 тонн дополнительного медицинского оборудования обществу индийского Красного Креста. Компания также запустила гуманитарные рейсы для доставки грузов как из-за рубежа, так и внутри страны.

Airbus доставляет кислородные установки, аппараты искусственной вентиляции легких, кислородные концентраторы, БИПАП-аппараты и мобильные блоки интенсивной терапии. Компания вносит вклад в совместные гуманитарные усилия для предотвращения распространения второй волны COVID-19 в Индии. В среду, 2 июня, самолет A350 доставил концентраторы кислорода и аппараты ИВЛ из штаб-квартиры Airbus в Тулузе (Франция). Оставшаяся часть груза была приобретена в Индии.

Ранее Airbus выделял средства для оказания помощи под руководством посольства Франции в Индии. Компания уже доставила восемь крупных генераторов кислорода, аппаратов ИВЛ, электрических шприцевых насосов, антибактериальных фильтров и трубок для дыхательных аппаратов общей массой в 28 тонн. Это оборудование помогает спасти сотни жизни по всей Индии.

«Airbus оказывает Индии материальную помощь и проявляет солидарность в борьбе с COVID-19. Мы стремимся поддержать не только наших сотрудников, клиентов и партнеров, но и как можно большее число жителей Индии, – отметил Реми Майяр (Rémi Maillard), президент и управляющий директор Airbus в Индии и Южной Азии. – Борьба с вирусом – наша общая борьба, и Airbus делает все возможное, чтобы помочь в эти трудные для Индии и всего мира времена».
 
Последний гуманитарный рейс Airbus перевез в Индию две кислородные установки, 250 кислородных концентраторов, 30 вентиляторов, 100 БИПАП-аппаратов и четыре мобильных блока интенсивной терапии. Чтобы обеспечить беспрепятственный запуск аппаратуры в работу, Airbus сотрудничает с правительством Индии и IRCS – индийским подразделением Красного Креста.

Кроме того, Airbus Foundation поддерживает контакты с международными и индийскими партнерами из числа неправительственных организаций, чтобы поддержать любую транспортировку гуманитарной помощи из Европы. Airbus Foundation также зарезервировал часы для перевозки гуманитарной помощи на вертолетах в пределах Индии.
 
«Кризис все еще продолжается. Потребуются многие месяцы, чтобы справиться с его последствиями, – добавил Реми Майяр. – Наши индийские партнеры из числа неправительственных организаций уже заявили о разрушительном влиянии кризиса на экономическое положение населения и образование. Airbus расширит поддержку НПО для решения дополнительных задач».
источник
FlightMode
С 00.00 часов 5 июня самолетам госкомпаний Беларуси запрещается летать над странами ЕС и приземляться в их аэропортах

Евросоюз согласовал санкции против белорусских авиакомпаний.

Они предполагают запрет самолетам "Белавиа" и других белорусских госкомпаний пересекать воздушное пространство всех 27 государств Евросоюза и приземляться в аэропортах в ЕС. Кроме того, европейским национальным авиаперевозчикам запрещается летать в Беларусь.
источник
2021 June 05
FlightMode
Немного субботнего трешачка Вам в ленту

На этом видео вы можете наблюдать девушку на регистрации сегодняшнего рейса Шанхай - Москва.

Сначала она обматерила сотрудников аэропорта, потом закурила сигарету и «вишенкой на торте» стало то, что она решила облегчиться возле стойки регистрации.

Шоу конечно она устроила всем знатное. Надеюсь после этого она никуда не улетела.
источник
FlightMode
FlightMode подкаст

Беседа с Сергеем была настолько увлекательной, что нам не хватило одного выпуска, чтобы всё в него уместить. Поэтому мы собрались вновь и пообщались ещё на ряд интереснейших тем про вертолётный мир. Кто не слушал первый эпизод, то начните сначала с него, так будет понятней, о чём идёт речь и к каким моментам мы отсылаемся. А затем переходите ко второй части вертолётной истории, в которой мы поговорили о том:

• Почему работа вертолётчиков считается опасной
• Сан задания, неизведанные места и как резко всё может измениться за, казалось бы, короткий рейс
• Как ориентироваться на местности и не заблудиться даже зимой, когда небо и земля одного цвета
• Что делать, когда вылетели в пункт назначения, а обратно не вернуться?
• Как связаться с диспетчером, если в радиусе десятков километров нет ничего?
• Примеры, суеверия у вертолётчиков
• Специфика полётов на иномарке в сравнении с отечественной техникой
• Дефицит вертолётчиков в РФ

Ну и как всегда, слушайте там, где Вам больше всего нравится.
источник
FlightMode
источник