Возможная первопричина катастрофы Boeing-737-500 - отказ автомата тягиhttps://t.me/aviaru_news/27449По данным параметрического самописца, у экипажа возникли проблемы с автоматом тяги (которые сам регулирует обороты двигателя) одного из двигателей.
Как написано в заметке, экипаж не отключил эту систему, а попробовал исправить отказ.
Бортовой аварийный самописец, который записывал разговоры экипажа, нашли без платы памяти, поэтому что говорил экипаж, (пока?) не известно.
Но можно предположить, что "экипаж попробовал устранить отказ" - это мягкая формулировка того, что "экипаж растерялся или оказался не готов к отказу, не действовал согласно руководству по лётной эксплуатации, и в результате человеческого фактора ситуация стала катастрофической".
Отказ управления одним из двигателей (при неправильных действиях экипажа) может привести к сваливанию самолёта и попаданию в штопор - тут и разнотяг, вызывающий скольжение, и не очень большая скорость (в наборе высоты), и быстрая потеря скорости, если при падении тяги не перевести из набора в горизонтальный полёт или даже плавное снижение для сохранения скорости. Но тут, если хотя бы один двигатель работал нормально, и работает система управления самолётом (его рулями), то ситуация могла не стать катастрофической.
Однако, к подготовке местных пилотов иногда возникают вопросы... Они могли не справится с возникшими отказом, поэтому в заголовке
@AviaComments и указали "возможная ПЕРВОпричина".
Обычно к катастрофе приводит совпадение трёх проблем. Возможно, тут первая - отказ автомата тяги, вторая - ошибка экипажа по действиям при отказе, а третья - погода, гроза могла стать третьим фактором.
Всё вышесказанное - предположение @AviaComments на основании озвученной в разных источниках информации по данной катастрофе. Официальную истину сможет установить только комиссия по расследованию катастрофы!@AviaComments на основании озвученной в разных источниках информации по данной катастрофе. Официальную истину сможет установить только комиссия по расследованию катастрофы!