Size: a a a

2021 January 21
FlightMode
В России обсуждают возможность уменьшить размеры провозимого авиапассажирами багажа на 20%. С такой инициативой выступил «Аэрофлот»

Перевозчик предложил Минтрансу внести изменения в Федеральные авиационные правила и сократить размеры провозимого багажа с 203 до 158 см по сумме трех измерений.

В Минтрансе подтвердили факт обсуждения изменений, но отметили, что вопрос требует дополнительной проработки со всеми участниками рынка. Росавиация уже увидела в этой инициативе социально-негативные риски.

https://iz.ru/1114175/maksim-talavrinov/summa-trekh-izmenenii-aeroflot-zakhotel-uzhestochit-normy-provoza-bagazha-v-rf
источник
FlightMode
Может этот человек сам себе жизнь испортил?

Прежде чем так высказываться, будучи действующим КВС, надо думать о последствиях.

Я как человек, который очень часто организую встречи/записи выпусков подкаста с представителями ГА не понаслышке знаю, как сейчас люди пекутся о своём месте работы и боятся лишнее слово не так сказать.

Так что уж выводы делать надо не после того, как совершил непоправимое.

Слово не воробей. Да вообще ничего не воробей, кроме воробья!
источник
FlightMode
Air Force One: новый облик

Пресс-секретарь нового президента США Джо Байдена сообщила, что, возможно, в ближайшее время будет анонсировано решение о том, оставлять ли текущую ливрею борта номер 1 или же продолжить изменения, которые ещё в 2018 году предложил Дональд Трамп.

Тогда, около двух с лишним лет назад 45-ый президент США сообщил, что заказал два новых правительственных самолёта у корпорации Boeing.

Помимо того, что это может быть совершенно другой тип ВС (ходят слухи о "трёх топорах"), Трамп также заявил, что они будут носить другую ливрею.

«Это будет красный, белый и синий, что я считаю подходящим» – сказал в 2018 году Трамп.

В ближайшее время мы узнаем, разделяет ли Джо Байден данные взгляды на цвета ливреи с бывшим президентом или же всё таки оставит всё как есть
источник
FlightMode
Пуф!
источник
FlightMode
Нордвинд решил не применять меры воздействия к пилоту Максиму Пыркову.
источник
FlightMode
Канадский перевозчик Westjet вернулся к эксплуатации Boeing 737 MAX

Прямо сейчас рейс WS115 из Калгари в Ванкувер выполняет борт с регистрацией C-FHCM
источник
FlightMode
источник
2021 January 22
FlightMode
Возможная первопричина катастрофы Boeing-737-500 - отказ автомата тяги

https://t.me/aviaru_news/27449

По данным параметрического самописца, у экипажа возникли проблемы с автоматом тяги (которые сам регулирует обороты двигателя) одного из двигателей.

Как написано в заметке, экипаж не отключил эту систему, а попробовал исправить отказ.

Бортовой аварийный самописец, который записывал разговоры экипажа, нашли без платы памяти, поэтому что говорил экипаж, (пока?) не известно.

Но можно предположить, что "экипаж попробовал устранить отказ" - это мягкая формулировка того, что "экипаж растерялся или оказался не готов к отказу, не действовал согласно руководству по лётной эксплуатации, и в результате человеческого фактора ситуация стала катастрофической".

Отказ управления одним из двигателей (при неправильных действиях экипажа) может привести к сваливанию самолёта и попаданию в штопор - тут и разнотяг, вызывающий скольжение, и не очень большая скорость (в наборе высоты), и быстрая потеря скорости, если при падении тяги не перевести из набора в горизонтальный полёт или даже плавное снижение для сохранения скорости. Но тут, если хотя бы один двигатель работал нормально, и работает система управления самолётом (его рулями), то ситуация могла не стать катастрофической.

Однако, к подготовке местных пилотов иногда возникают вопросы... Они могли не справится с возникшими отказом, поэтому в заголовке @AviaComments и указали "возможная ПЕРВОпричина".

Обычно к катастрофе приводит совпадение трёх проблем. Возможно, тут первая - отказ автомата тяги, вторая - ошибка экипажа по действиям при отказе, а третья - погода, гроза могла стать третьим фактором.

Всё вышесказанное - предположение @AviaComments на основании озвученной в разных источниках информации по данной катастрофе. Официальную истину сможет установить только комиссия по расследованию катастрофы!@AviaComments на основании озвученной в разных источниках информации по данной катастрофе. Официальную истину сможет установить только комиссия по расследованию катастрофы!
Telegram
AVIA.RU - Гражданская авиация
Катастрофа самолета Boeing 737 авиакомпании Sriwiyaja Air могла произойти из-за проблем с двигателем

Привести к катастрофе самолета Boeing 737 индонезийской компании Sriwiyaja Air, произошедшей 9 января, могли проблемы с контролем двигателей, и попытка пилотов их устранить, сообщает The Wall Street Journal cо ссылкой на людей, знакомых с подробностями расследования. Об этом пишет РБК.

Об этом свидетельствует информация бортового самописца одного из двух находившихся на борту «черных ящиков». Согласно полученным данным, в самолете отказал автомат тяги одного из двух двигателей, пишет газета.

По инструкции следовало отключить систему, но экипаж постарался устранить проблему. Издание отмечает, что такие неполадки с системой управления двигателями создают различия в их мощности, в результате чего самолет становится труднее контролировать, что отвлекает пилотов от обеспечения безопасного полета.

aviaru.net/n222308
источник
FlightMode
США ужесточают правила посещения с целью борьбы с COVID-19

Новый президент США Джо Байден приступил к реализации того, о чем долго говорил в своей речи во время инаугурации 20 января, а именно, к реализации мер по ужесточению правил по борьбе с короной.

Вчера американский президент подписал ряд указов, распоряжений в числе которых те, которые относятся к авиации, путешествиям и туристам.

Джо Байден заявил следующее: "Everyone flying to the United States from another country will need to test before they get on that plane — before they depart — and quarantine when they arrive in America."

«Всем, кто летит в Соединённые Штаты из других стран нужно будет сдать экспресс-тест перед тем, как они сядут в самолёт и вылетят, а также находиться на карантине по прибытии в Америку»
источник
FlightMode
#цитатадня
источник
FlightMode
KLM будет ещё сокращать

Голландская авиакомпания KLM заявила в четверг, что сократит от 800 до 1000 рабочих мест дополнительно, поскольку пандемия коронавируса поражает авиационный сектор дольше, чем ожидалось.

Новые сокращения рабочих мест прибавятся к 5000 увольнениям, о которых в июле уже объявил пострадавший перевозчик, входящий в группу Air France-KLM.

«Реальность такова, что восстановление занимает значительно больше времени, чем ожидалось, особенно в дальнемагистральных направлениях, частично из-за текущих и новых международных ограничений и ограничений на поездки», - говорится в заявлении KLM.

Рабочие места, которые попадут под сокращения включают 500 бортпроводников, 100 летных экипажей и от 200 до 400 наземного персонала.

Генеральный директор KLM Питер Элберс сказал, что недавние ограничения, объявленные правительством Нидерландов на полеты в страну, «усугубили» проблемы авиакомпании, но не стали прямой причиной нового сокращения рабочих мест.
источник
2021 January 23
FlightMode
Биотопливо к 2030 году

Компания Boeing заявила в пятницу, что начнет поставлять коммерческие самолеты, способные летать на 100% биотопливе, к концу десятилетия, назвав снижение экологического ущерба «вызовом всей нашей жизни».

«Это огромный вызов, это вызов всей нашей жизни», - сказал Агентству Reuters директор Boeing по стратегии развития Шон Ньюсум.
источник
2021 January 24
FlightMode
🇮🇱❗️Израиль с 26 января закрывает международный аэропорт Бен-Гурион до февраля — The Jerusalem Post
источник
FlightMode
#цитатадня
источник
FlightMode
На заводе Airbus в Гамбурге карантин

Компания Airbus заявила в воскресенье, что около 500 сотрудников в общей сложности были отправлены на карантин после того, как 21 рабочий на заводе в Гамбурге показали положительный результат после тестирования на COVID-19.

Компания заявила, что сотрудников попросили оставаться дома в качестве меры предосторожности. В это время компания изучит повлияют ли эти меры на производство на объекте.

Чиновники здравоохранения все еще расследуют причину вспышки, сообщил представитель управления здравоохранения Гамбурга.

Как сообщается, пока неясно каким именно образом было заражено такое больше количество сотрудников. Кроме того, представители здравоохранения Гамбурга сообщили, что речь идёт о новом штамме коронавируса, который впервые был выявлен в Великобритании и сейчас активно распространяется по всей Европе.

Источник: Reuters
источник
2021 January 25
FlightMode
​​«Опытный завод №31 ГА» отремонтирует аэродромную технику для Шереметьево

Один из крупнейших производителей наземной аэродромной техники для аэропортов АО «Опытный завод №31 Гражданской авиации» подписал контракт с АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) о ремонте и обслуживании всего парка аэродромных тормозных тележек (АТТ).

«Международный аэропорт Шереметьево» входит в топ-10 хабов Европы, это крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок. Маршрутная сеть составляет более 230 направлений. По итогам 2019 года аэропорт обслужил около 50 млн пассажиров.

Для Шереметьево вопросы авиабезопасности имеют критическое значение, поэтому аэродромные службы внимательно следят за состоянием покрытия взлетно-посадочных полос с помощью наземной аэродромной техники. Ее исправность крайне важна для стабильного функционирования аэропорта.

«В рамках вновь подписанного договора совместно с инженерами завода будет проведен ремонт всех тележек модели АТТ-2М, которые получил в свое распоряжение аэропорт за последние 10 лет», - отметил Игорь Провкин, генеральный директор АО «Опытный завод №31 ГА».

Контракт включает в себя ремонт и обслуживание всех АТТ-2М, поступивших на баланс аэропорта с 2009 по 2019 год. Всего в рамках договора будет отремонтировано 9 единиц техники.

Ранее в декабре 2020 года завод осуществил в аэропорту Шереметьево ремонт и калибровку блоков регистрации измерений БРИЗ-КС.

Автоматические тележки АТТ-2М используются для расчета коэффициента сцепления взлетной-посадочной полосы (ВПП). Они предназначены для аэропортов гражданской авиации, имеющих ВПП с твердым покрытием. У этой модели передача сигнала от тележки к блоку измерения выполняется беспроводным способом, что повышает эффективность процесса.

#пресс_релиз
источник
FlightMode
В «Яндекс.Драйве» теперь можно взять напрокат самолёт

В приложении «Яндекс.Драйв» появился самолётошеринг: любой желающий может взять напрокат Airbus A319 и полететь куда угодно. Ну, почти куда угодно, поскольку вылеты пока доступны только из Москвы (аэропорт Домодедово) и в Москву. Самолеты предоставляет S7 Airlines: это те самые два A319 Extra Edition, перекомпонованные под 96 пассажиров (24 бизнес-класса и 72 эконома). Иметь пилотское свидетельство не нужно: борт предоставляется вместе с экипажем. Как это работает и сколько стоит:
https://www.frequentflyers.ru/2021/01/25/s7_select/
источник
FlightMode
Когда говорили, что из-за вируса лучше меньше трогать всё подряд руками, имели в виду немного не это
источник
FlightMode
​​Airbus представил вертолет-лабораторию Flightlab для тестирования технологий будущего

Компания Airbus Helicopters приступила к летным испытаниям «летающей лаборатории» Flightlab, предназначенной для тестирования и отработки новых технологий. Flightlab представляет собой гибкую и эффективную испытательную платформу, позволяющую оперативно тестировать новые технологии для вертолетов существующего модельного ряда Airbus, а также прорывные технологии для аппаратов с неизменяемой геометрией крыла или электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (e)VTOL.

С помощью демонстратора Flightlab Airbus Helicopters планирует продолжать испытания гибридных и электрических силовых установок, изучать автономный полет и другие технологии для снижения шумового следа вертолета, совершенствования технического обслуживания и повышения безопасности полетов.

«Инвестировать в будущее по-прежнему крайне важно, даже во время кризиса. Особенно, когда инновации приносят дополнительные преимущества нашим заказчикам, повышая безопасность полетов, снижая нагрузку на пилота и уровень шума, – отметил Бруно Эвен (Bruno Even), генеральный директор Airbus Helicopters. – Специальная платформа для тестирования этих технологий делает Airbus Helicopters еще на шаг ближе к будущему полетов и четко отражает наши приоритеты».

Испытания начались в апреле 2020 года: демонстратор позволил измерить уровень шума вертолета в городской местности и изучить, как здания влияют на восприятие шума людьми. Первые результаты показали, что наличие построек играет большую роль в снижении и усилении уровня шума. Эти исследования будут особенно важны при моделировании шумов и разработке нормативного регулирования, в частности в рамках инициатив городской воздушной мобильности (Urban Air Mobility, UAM). В декабре была протестирована система Rotor Strike Alerting System (RSAS), предназначенная для оповещения летных экипажей о риске столкновения несущего и рулевого винтов с препятствиями.

В этом году компания протестирует технологию распознавания изображений с помощью камер для полетов на небольших высотах, бортовую систему контроля и диагностики (Health and Usage Monitoring System, HUMS) для легких вертолетов, систему резервирования двигателя (Engine Back-up System) для электросиловой тяги в случае отказа двигателя. В 2022 году на борту Flightlab испытают новую панель управления полетом с эргономичным интуитивно-понятным дизайном, призванным снизить нагрузку на пилота. Это решение будет актуально как для вертолетов, так и для других летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, в том числе для проектов городской воздушной мобильности.

Flightlab – всеобъемлющая инициатива Airbus, направленная на изучение инноваций в вертолетной отрасли. Компания уже использует несколько «летающих лабораторий»: испытательный самолет A340 MSN1 для изучения использования крыла с ламинарным профилем на самолетах большой размерности и A350 Airspace Explorer для тестирования технологии «умного салона» в полете.

#пресс_релиз
источник
2021 January 26
FlightMode
С ума сойти! Как летит время!

Ровно год назад, в этот день в небо впервые поднялся новый Boeing #777X

Осуществить первый полёт компании удалось только с третьей попытки: проблемы с двигателями, с конструкторскими просчетами и погодные условия не давали выполнить задуманное с первого раза.

Сейчас Boeing 777X по-прежнему проходит сертификационных испытания.
источник