Год без Максов
Из-за всей этой шумихи с тем, что сейчас происходит в мировой гражданской авиации и в мире в целом, многие вещи остались позабытыми. Одна из таких – всемирный отказ от Boeing 737 MAX, который произошел ровно год назад из-за двух трагедий с самолетами
Lion Air и
Ethiopian Airlines.
Канал FlightMode решил вспомнить как это было и в какой последовательности.
После событий с самолётом индонезийской авиакомпании Lion Air началось расследование, однако никто из эксплуатантом данного типа ВС не думал о приостановке его эксплуатации.
10 марта, в тот же самый день, когда случилось ужасное во второй раз, первой авиакомпанией, которая приняла решение временно отказаться от 737 MAX стала пострадавшая Ethiopian Airlines.
На следующий день, 11 марта регулирующие авиационные органы Китая приняли решение отказаться от полётов на Boeing 737 MAX, достаточно оперативно отреагировав на случившееся.
Федеральное Управление Гражданской Авиации США ещё какое-то время сопротивлялось давлению со стороны конгресса, однако спустя несколько дней после второй катастрофы признало сходство причин в обоих случаях.
К 18 марта 2019 года все 387 самолетов, которые обслуживали 8 600 рейсов в неделю 59 авиакомпаниями, были массово заземлены и до сих пор официально не разрешены для того, чтобы вернуться к коммерческой эксплуатации.
По состоянию на январь 2020 года ещё около 400 самолётов ожидают доставки заказчикам, простаивая на земле, так как регуляторы по-прежнему не готовы пустить данный самолёт Boeing 737 MAX в небо.