Авиакомпании могут стать банкротами уже к маю этого годаМы с вами наблюдаем по истине беспрецендентный сценарий развития событий, когда мировая авиация в буквальном смысле останавливается. Гигантская машина, состоящая из тысяч лайнеров, сотен тысяч сотрудников, тысяч аэропортов постепенно замедляет свой ход и прекращает своё функционирование.
Авиакомпании по всему миру отменяют международные рейсы, приземляют флоты широкофюзеляжных лайнеров, отправляют сотрудников в неоплачиваемые отпуска, либо безжалостно сокращают, а также выводят из парков старые самолёты, которые должны были летать ещё от 1 года до 5 лет.
Это исторический момент, который по силе экономического воздейтсвия скажется на мировой авиационной отрасли сильнее, чем теракты 11 сентября 2001 года или экономический кризис 2008.
Пандемия коронавируса COVID-19 подтолкнёт многие авиакомпании по всему земному шару к банкротству и это может произойти уже к концу Мая этого года, если перевозчикам не будет оказана должная помощь со стороны правительств. Такой прогноз выдвинул авиационный консультационный центр Азиатско-Тихоокеанской авиации (CAPA).
Многие авиакомпании США, Китая, а также Ближнего Востока, скорей всего, переживут этот кризис благодаря инвесторам, либо помощи со стороны государств.
Аналитики считают, что многие авиакомпании уже столкнулись с техническим банкротством или испытывают проблемы с выплатой долгов. Денежные резервы авиакомпаний быстро истощаются из-за отмены рейсов и резкого падения спроса на авиаперелеты.
В последние несколько дней крупные группы авиакомпаний, в том числе IAG и Air France KLM, объявили о массовых сокращениях своих расписаний в течение следующих нескольких месяцев, в то время как другие, такие как SAS, предупредили, что им потребуется временно уволить 90 процентов персонала, а Virgin Atlantic, к примеру, приземлит до 85 процентов своего флота.
«Забронированные перелеты по своему количеству сильно проигрывают массовым отменам, в особенности, после новостей о том, что страны предпринимают такие меры, как закрытие границ», - сообщили в CAPA. «Спрос иссякает совершенно беспрецедентным образом. Стабилизация обстановки еще даже не на горизонте».
Анализ, проведенный на прошлой неделе Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), показал, что коронавирус может стоить глобальной авиационной отрасли до 113 миллиардов долларов. Три крупнейших мировых авиационных альянса призвали правительства и заинтересованные стороны принять меры «для смягчения беспрецедентных проблем, с которыми сталкиваются» мировая авиационная отрасль в условиях пандемии COVID-19».
Организация заявила, что «необходимо скоординированное действие правительств стран и отрасли чтобы избежать катастрофы». Кроме того, в IATA отметили, что так как страны борются с распространением вируса внутри своих территорий, они не всегда задумываются о скоординированных действиях.
Агентство CAPA в качестве примера привело ситуацию с запретом на выполнение полётов из Европы в США, которое президент Трамп в одностороннем порядке обозначил для 28 европейских стран.
Уже сейчас понятно, что оправиться от такого сильного воздействия на индустрию авиаперевозчики сразу не смогут. А многие и вовсе не смогут его пережить.