Size: a a a

2021 June 17
AVIAINCIDENT
Несанкционированное пересечения линии РМС ВПП

16.06.2021 17.15 (мск) аэропорт Москва (Внуково). Несанкционированное пересечения линии РМС ВПП 06 ВС MIAMI, в результате чего ВС UTA596 отправлено на второй круг. Видимость более 10 км
Самолёт «Dassault Falcon 7X», рег/MI-AMI, рейс MIAMI. Эксплуатант – «Miami Air International».
Самолёт В-737, рейс UTA596 Усинск – Москва (Внуково). Эксплуатант – ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр».
источник
AVIAINCIDENT
737 "России" не взлетел

16.06.2021 18.55 (мск) аэропорт Санкт-Петербург. Экипаж ВС В-737 прервал взлет с ВПП 28 П после пробега 500 метров. Доложил о срабатывании сигнализации неготовности к взлёту. Самостоятельно освободил ВПП по В4 и зарулил на место стоянки. Выполнен осмотр ВПП аэродромной службой.
Самолёт В-737-800, рег/VQ-BSS, рейс SDM5605 Санкт-Петербург – Сочи. Эксплуатант - АО «Авиакомпания „Россия“».
источник
AVIAINCIDENT
"Уральские авиалинии" - попадании разряда молнии в самолет

17.06.2021 03.16 (мск) Ростовская зона ЕС ОрВД. При выполнении полёта по маршруту, в районе ПОД «ЕНИЛО» на FL360 КВС А-320 доложил о попадании разряда молнии в самолет, о нормальной работе оборудования и его исправности, а также о своём решении следовать на аэродром назначения.
Самолёт А-320, рег/VQ-BAG, рейс SVR512 Симферополь – Санкт-Петербург. Эксплуатант - авиакомпании «Уральские авиалинии».
источник
AVIAINCIDENT
"Ямал" ушел на запасной из-за давления в голубой гидросистеме

17.06.2021 03.18 (мск) Самарский ЗЦ ЕС ОрВД. При выполнении полёта по маршруту в районе ПОД «КОДУГ» экипаж ВС А-320 попросил передать в авиакомпанию об индикации «Нет давления в голубой гидравли4еской системе». Сигнал бедствия, срочности не объявлял. На борту порядок. Следует до аэродрома назначения. По указанию авиакомпании экипаж выполнил уход на запасной аэродром Тюмень. Посадка в 06.31 благополучно.
Самолёт А-320, рег/VP-BCN, рейс LLM555 Симферополь – Салехард. Эксплуатант - ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал»».
источник
AVIAINCIDENT
Борт в Симферополе выкатившийся с полосы
источник
AVIAINCIDENT
17.06.2021 . Пилот мотопланера погиб

Тип ВС: glider
Жертв: 1
Место: Schlanstedt
Страна: Germany
Ущерб: Борт под списание, ремонту не подлежит

Пилот моторного планера погиб в результате несчастного случая при неизвестных обстоятельствах.


https://www.ksta.de/panorama/72-jaehriger-pilot-stirbt-bei-absturz-eines-ultraleichtflugzeugs-38495034
https://www.tag24.de/nachrichten/unfall/72-jaehriger-bei-absturz-von-ultraleichtflugzeug-toedlich-verletzt-2006738
источник
AVIAINCIDENT
ТАСС, 17 июня. Аэропорт Симферополя, где в четверг утром за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился пассажирский Boeing 767, возобновил прием и отправку рейсов, сообщили журналистам в пресс-службе авиаузла.

"Аэропорт Симферополь возобновил работу в штатном режиме. Взлетно-посадочная полоса разблокирована", - сказали в пресс-службе.

Ранее пресс-служба аэропорта сообщала, что после инцидента ВПП заблокирована, рейсы не отправляются и не принимаются. Убрать самолет планировали до 13:00 мск.

По информации пресс-службы, пока задерживается прибытие в аэропорт 21 рейса, экипажи 17 самолетов приняли решение приземлится на запасных аэродромах.

Источник в авиационных кругах в беседе с ТАСС уточнил, что из 17 воздушных судов один самолет (рейс DM 6151) вернулся в аэропорт вылета - Шереметьево.

Boeing 767 авиакомпании "Икар", летевший из Москвы, выкатился в четверг за ВПП в аэропорту Симферополя. На его борту находились 284 пассажира. Южная транспортная прокуратура по факту инцидента проводит проверку.
источник
2021 June 18
AVIAINCIDENT
Коммерческая авиация к транспорту общего пользования, вроде как, не относится, но на этот момент обязательно ещё обратят внимание 😏.

Подрабатывающим в такси отдельный привет 👋🏼!

#авиакризис
#антипрививочники

Via Денис Проценко
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
Суперджет вернулся для перезапуска бортового компьютера

17.06.2021 07.41 (мск) аэропорт Ростов-на-Дону (Платов). ЭВС доложил о возврате ВС с перрона на стоянку по технической причине, для перезапуска бортового компьютера. КВС Игнатенко О.М., на борту 96 пассажиров, экипаж 2/2. Вылет по маршруту в 09.20.
Самолет Су-95, рег/RA-89080, рейс AZO201 Ростов-на-Дону (Платов) – Москва (Внуково). Эксплуатант АО «Авиакомпания Азимут».
источник
AVIAINCIDENT
Ан-24 - частичное разрушение стекла

17.06.2021 08.35 (мск) аэропорт Магадан (Сокол). На 40 минуте полета на правом боковом органическом стекле фонаря кабины экипажа (за форточкой 2-го пилота) появилась трещина. КВС принял решение на снижение и возврат в аэропорт вылета, доложил диспетчеру ОВД о разгерметизации. При снижении на безопасную высоту произошло частичное разрушение стекла. Посадка благополучно. Экипаж 3, пассажиров15/1, груз 1009 кг.
На послеполетном осмотре других повреждений ВС не установлено. Пострадавших лиц нет, пассажиры за медицинской помощью не обращались.
Самолет Ан-24, рег/47255, рейс IAE131 Магадан – Северо-Эвенск. Эксплуатант АО Авиакомпания «Ираэро».
источник
AVIAINCIDENT
Дрон над Домодедово

17.06.2021 15.50 (мск) район аэродрома Москва (Домодедово). При выполнении захода ВС на посадку ВПП32Л, на Ф3000, в районе «DD348», экипаж доложил о наблюдении предположительно дрона справа от ВС. КВС принял решение следовать на аэродром назначения Домодедово, посадка благополучно. В 16.05 данную информацию подтвердил экипаж ВС рейса RWZ310.
Самолёт А-320, рег/VP-BRX, рейс SVR116 Краснодар (Пашковский) - Москва (Домодедово). Эксплуатант ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии».
Самолёт А-320, рейс RWZ310 Симферополь - Москва (Домодедово). Эксплуатант АО «Авиакомпания «Ред Вингс».
источник
AVIAINCIDENT
"Аэрофлот" не смог запустить двигатели

18.06.2021 02.46 (мск) аэропорт Томск. ЭВС доложил о прекращении запуска по технической причине на стоянке №4.
Самолет В-738, рег/VP-BNC, рейс AFL1531 Томск - Москва. Эксплуатант ПАО «Аэрофлот».
источник
AVIAINCIDENT
Симферополь - собаки на полосе

18.06.2021 06.21 (мск) аэропорт Симферополь. При заходе на посадку ВС А-320 на ВПП 19, выполнен уход на второй круг по команде диспетчера вышки (занятость ВПП19 собаками). Посадка в 06.25 благополучно. На борту 166 пассажиров, экипаж 2/4.
Погода: ветер 150 градусов, 5м/с, НГО-1200м (4б), слабый ливневой дождь, видимость 10000м, +17, влажность 94.
Самолет А-320, рег/VP-BIE, рейс SVR045 Москва (Домодедово) – Симферополь. Эксплуатант ОАО АК «Уральские Авиалинии».
ВТ-16941
источник
AVIAINCIDENT
#RU_incidents
17.06.2021. Ми-8 RA-22464. При выполнении рейса из Приразломного месторождения на вертодром «Арктический», район Варандея Архангельской области России, экипаж доложил о срабатывании сигнализации топливного фильтра. КВС принял решение продолжить полет. Посадка благополучно.
источник
AVIAINCIDENT
#World_incidents
17.06.2021. Robinson-44. Катастрофа вертолёта в районе Ланнергейя, Телемарк, Норвегия. Борт столкнулся с проводами линии электропередач на шоссе. Пилот погиб.
Очевидцы происшествия утверждают, что перед столкновением с проводами, вертолёт летел в условиях ливневых осадков на малой высоте.
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
Видео из лондонского аэропорта Хитроу, где у прибывшего из Москвы Boeing 787 подломилась стойка шасси.

Пассажиров в самолете не было — борт оказался грузовым

@truekpu
источник
AVIAINCIDENT
​​Секретная катастрофа

16 мая 1972 года Ан-24Т ВВС Балтийского флота СССР выполнял инспекторский полёт с целью облета радиотехнических средств аэродрома ВВС БФ Коса (Калининградская область). На борту находилось 6 членов экипажа и два офицера управления авиацией флота в качестве инспекторов. 

Самолёт вылетел из аэропорта Храброво (Калининград) и направился в сторону Балтийского моря. По плану экипаж должен был занять высоту 500 метров, однако вместо этого самолет, по данным приборов, двигался на высоте 150 метров. Полёт должен был проходить над морем, но Ан-24 выполнил разворот, а затем пересёк береговую черту в районе Зеленоградска. После этого он пропал с радаров.

Через 15 минут после вылета, самолёт вошёл в туман в районе города Светлогорска. На этот момент он находился на высоте около 50 метров. В тумане Ан-24 столкнулся с верхушками сосен и получил повреждение крыла. Он пролетел ещё около 200 метров, после чего врезался в здание детского сада и разрушился. Из-за утечки топлива возник сильный пожар. В детском саду в этот момент находилось 29 человек. Дети как раз пришли на обед. В результате катастрофы погибли 24 ребёнка и 3 сотрудника детского сада, а также все 8 человек на борту Ан-24.

Из-за случившегося на сутки в городе было введено чрезвычайное положение. Некоторые источники утверждают, что жителям запретили выходить из домов и покидать город, было отключено электричество и телефонная связь. На пляже дежурили милиционеры, так как имелось опасение что кто-нибудь из убитых горем родителей захочет утопиться.

Последствия трагедии были ликвидированы очень быстро. За сутки разобрали завалы и вывезли обломки. На следующее утро после трагедии на месте детского сада уже был сооружен сквер. В день похорон отменили электрички и ограничили движение по автодорогам, чтобы минимизировать огласку. 

Уголовное дело по факту катастрофы не возбуждалось. Расследование проводила специальная комиссия, но его материалы так и не были нигде опубликованы. В качестве официальной причины указана неудовлетворительная подготовка и руководство полётом. Секретным приказом министра обороны с должностей было снято около 40 военнослужащих.

Существует несколько неофициальных версий произошедшего. Так, в одной из них утверждается, что вина лежит полностью на экипаже. У него было недостаточно опыта, а результаты лабораторных исследований показали наличие в крови пилотов алкоголя. 

Согласно ещё одной версии, причиной трагедии стала неисправность высотомера. Он показывал высоту 150 метров над уровнем моря, тогда как реальная высота (в месте столкновения самолёта с деревьями) составляла 42 метра. Данная ошибка объясняется тем, что накануне полёта в ВВС ВМФ СССР было принято решение о замене высотомеров с Ил-14 на Ан-24. Работоспособность высотомеров после такой замены не проверили должным образом, а в ходе экспериментов было установлено, что погрешность данных о высоте составляла до 60-70 метров.

Только в 1994 году на месте катастрофы возвели часовню с табличкой: "Храм-памятник в честь иконы Богоматери "Всех скорбящих Радость" построен на месте трагической гибели детского сада 16 мая 1972 года".
источник
AVIAINCIDENT
17.06.2021. Разбился сельскохозяйственный борт, пилот погиб.

Тип ВС: Cropduster
Жертв: 1
Место: Kinston, NC
Страна: USA
Ущерб: Борт под списание, ремонту не подлежит

Самолет врезался в местность возле Кинстон-Дрэг-Стрип в Кинстоне, Северная Каролина. Самолет сгорел в результате аварийного пожара, и единственный пилот на борту был смертельно ранен.

https://www.witn.com/2021/06/18/witnesses-small-plane-crashes-kinston-drag-strip/
https://spectrumlocalnews.com/nc/triad/news/2021/06/18/one-dead-in-plane-crash-at-kinston-drag-stripreports-say
https://www.wnct.com/local-news/one-person-killed-after-small-plane-crashes-at-kinston-drag-strip/
источник