Size: a a a

2020 February 10
AVIAINCIDENT
​​Белавийский дрифт ✈️🇧🇾

В бота @OTvintamail_bot прилетел интересный #Avia_вопрос с нотками обеспокоенности😨

Добрый день. Сегодня 09.02.20 летел рейсом B2 958 Москва-Минск. Часто летаю этим рейсом и примерно представляю маршрут захода на посадку. Сегодня была странная ситуация, когда самолет шел на посадку перпендикулярно глиссаде и буквально за 500м до полосы заложил резкий поворот на 90 градусов и практически сразу же сел. Это нормальная ситуация? Мне казалось, что самолет обязан заходить на посадку по прямой глиссаде. Из наверно 100 посадок за последние 3 года — это пожалуй первый раз такое.

Посоветовался с коллегами из секретного авиамасонского чата @aviaincident и отвечаю:

Да, ситуация нормальная. Это так называемый визуальный заход, при котором укорачивается схема захода на посадку, в итоге — экономия топлива и времени. Иногда это и немного быстрее и выигрыш не только в экономии топлива или ресурса, но и в раннем прибытии, что хорошо для пассажиров. Практика летному составу опять же. Чаще всего, такой способ практикуется при низкой загруженности аэропорта на прилет/вылет.

Важно❗️ Все схемы захода на аэродромы определены заранее, утверждены в его документах.
И выбираются не абы как, а по указанию диспетчера.

p.s. Когда занимаете своё место в самолете, помните — целая команда профессионалов, в небе и на земле, обеспечивает вашу безопасность до, во время и после полета😎

@otvinta_by
источник
AVIAINCIDENT
Очередное ДТП в аэропорту.
В этот раз перрон аэропорта Цюриха не поделили Airbus A350 (A7-AMH) авиакомпании Qatar Airways, который задел винглетом хвост Embraer E190 (HB-JVU) авиакомпании Helvetic.

У Эмбраера поврежден хвост, в то время, как Airbus получил незначительное повреждение левого винглета.
источник
2020 February 11
AVIAINCIDENT
#нампишут
Рейс S7 Airlines Новосибирск-Москва 2502 выполняемый на A319 только прошедшим форму ТО в Новосибирске вернулся в аэропорт вылета. По некоторым данным из за отказа автопилота (это не точно). Согласно FR24 борт около 2.5 часов вырабатывал топливо затем совершил успешную посадку в аэропорту вылета.
Если вы обладаете более точной информацией, дайте нам знать в @avinccbot
источник
AVIAINCIDENT
Самолёт Москва — Симферополь вернулся в Домодедово из-за технической неисправности. В кабине Airbus А321 сработал датчик отказа системы кондиционирования. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах. Посадка прошла в штатном режиме. На борту находились более 140 человек.

https://govoritmoskva.ru/news/224580/
источник
AVIAINCIDENT
Видим, что условия конкурса слишком сложны с разными соц сетями, подписками и прочим. Упрощаем. Итак, для участия достаточно будет :
1) Подписаться на @dreamaero
2) Рассказать почему именно вы хотите полетать на тренажере и направить нам в бота @avinccbot.(пост победителя опубликуем)

Конкурс продлен до конца выходных.
Те двое человек, которых мы нашли в соц. сетях по хештегу  #flydreamaero также участвуют.

P.s. креатив приветствуется.
источник
AVIAINCIDENT
Процесс уборки повреждённого  ВС Utair после аварии в аэропорту Усинска.
источник
AVIAINCIDENT
aviaincident
Процесс уборки повреждённого  ВС Utair после аварии в аэропорту Усинска.
источник
2020 February 12
AVIAINCIDENT
Процесс демонтажа разбившегося Boeing 737-800 Pegasus в Международном аэропорту Сабихи Гёкчен.
Черные ящики будут расшифрованы во Франции.
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
Авиа VS РЖД (например для поездки Москва-Санкт Петербург)
Анонимный опрос
19%
Авиа. Даже если билет дороже и ехать до порта дальше.
25%
РЖД
28%
Все равно. Лишь бы быстрее и дешевле.
4%
Авиа. Я там работаю, у меня льготы.
2%
После всех этих новостей про катастрофы только РЖД, там то ничего не происходит!1!1
4%
Другой вид транспорта( автомобиль, пешком, лыжи , параплан , сани, ковёр-самолет итд)
18%
Я Федор Конюхов, могу как угодно.
Проголосовало: 1669
источник
AVIAINCIDENT
Уточнение инцидента с самолетом Уральских Авиалиний.
11.02.2020 г. при выполнении рейса U6 525 Домодедово –Симферополь на  ВС А321 VQ-BGY экипаж прекратил выполнение задания и произвел  
вынужденную посадку в аэропорту Домодедово по причине отказа PACK №1  и PACK №2 системы кондиционирования воздуха после взлета.
Начато расследование инцидента.
По предварительным данным причиной инцидента явилась ошибка экипажа в управлении СКВ, выразившаяся в оставлении кнопки “DITCHING” в  
положении ON и отсутствием контроля за положением OUTFLOW VALVE после выполнения процедуры противообледенительной обработки ВС с  
запущенными двигателями.
источник
2020 February 13
AVIAINCIDENT
Определенно...
источник
AVIAINCIDENT
источник
AVIAINCIDENT
В течение дня опубликуем сводку авиаинцидентов последних дней, которую мы условно разделили на четыре части по производителям ВС.

Часть 1 Airbus

1) Airbus A319 VP-BIT авиакомпании "Россия", рейс 6628 Бен-Гурион - Пулково за 10.02.2020.
В полете на эшелоне 360 на ECAM появилось сообщение "HYD В SYS LO PR" свидетельствующее о снижении давлении в гидросистеме BLUE.
Выполнив процедуры ECAM экипаж продолжил полет в АП назначения.
После провдения осмотра, следов течи гидравлической жидкости не обнаружено.

2) Airbus A319 VP-BHQ авиакомпании "Сибирь", рейс 2502 Новосибирск - Домодедово за 10.02.2020.
В процессе набора высоты сработала индикация ECAM  «NAV TCAS FAULT» и «FICTL LAW» (PROT LOST) с последующим переходом ВС на резервную систему управления.
Выполнив процедуры согласно QRH экипаж произвел посадку в аэропорту Толмачево после 1.5 часов выработки топлива.
В процессе руления на ECAM появились новые ошибки «NAV CAPT AOA FAULT» и «FIO AOA FAULT», означающие отказ датчиков угла атаки квс и второго пилота.

3) Airbus A320 VP-BWI авиакомпании "Россия", рейс 6574 Красноярск - Пулково за 08.02.2020.
Событие похоже с первым в данной статье.
В полете на эшелоне 320 на ECAM появилось сообщение "HYD В SYS LO PR" свидетельствующее о снижении давлении в гидросистеме BLUE.
Выполнив процедуры ECAM экипаж продолжил полет в АП назначения.
На послеполетном полете обнаружено повреждение электричесского насоса "синей" гидросистемы и отключение автомата защиты цепи.

4) Airbus A321neo VQ-BGR авиакомпании "Сибирь", рейс 5784 Камрань - Новосибирск за 11.02.2020.
Невыпуск предкрылков при заходе на посадку. Перевыпуск механизации согласно ECAM результатов не дал. Посадка была выполнена благополучно без предкрылок согласно FCOM для данного типа ВС.

5) Aribus A320neo VQ-BRA авиакомпании "Сибирь", рейс 6210 Красноярск - Владивосток за 12.02.2020.
При уходе на запасной аэропорт Хабаровск сработала сигнализация на ECAM "CAB PR EXCESS CAB ALT", надев маски и выпустив маски для пассажиров экипаж приступил к снижению. На FL200 произошла стабилизация давления. Посадка благополучно.

6) Airbus A321 VP-BPC авиакомпании "Сибирь", рейс 3662 Барселона - Домодедово за 10.02.2020.
При уходе на второй круг произошло превышение ограничения по скорости при выпущенных закрылках.

7) Airbus A321 VQ-BGY авиакомпании "Уральские авиалинии", рейс 525 Домодедово - Симферополь за 11.02.2020.
В процессе набора произошел отказ системы кондиционирования. Возврат на аэродром вылета Домодедово.

8) Airbus A319 VP-BIQ авиакомпании "Россия", рейс 6896 Симферополь - Пулково за 07.02.2020.
Во время посдаки произошло отключение APU. В салоне появился нехарактерный запах и дым белого цвета. Высадка пассажиров в штатном режиме.
Выполнен комплекс работ по деактивации APU, оформлен отложенный дефект в соответствии с MEL.
ВС к эксплуатации допущено.

9) Airbus A320 VP-BFE авиакомпании "Аэрофлот", рейс 1395 Пермь - Шереметьево за 09.02.2020.
Во время запуска двигателей прозиошло ложное срабатывание индикации неисправности гидросистемы.
После перезагрузки бортового компьютера выполнение полета успешно.

10) Airbus A330 VP-BPI авиакомпании "Аэрофлот", рейс 200 Шереметьево - Пекин за 07.02.2020.
Возврат на стоянку с точки запуска двигателей по причине срабатывания сигнализации о неисправности в системе управления спойлерами.
источник
AVIAINCIDENT
Будни одного из наших администраторов...
https://t.me/randompony/53
источник
AVIAINCIDENT
Сводка авиаинцидентов последних дней.

Часть 2 Boeing

1) Boeing 737-800 VQ-BHX авиакомпании "Аэрофлот", рейс 2618 Шереметьево — Брюссель за 11.02.2020
При заходе на посадку на высоте 6000 футов экипаж наблюдал вспышку над ВС одновременно с хлопком. Работа систем ВС без отклонений, посадка благополучно.
На послеполетном осмотре обнаружено отсутствие трех пластичных турбулизаторов (VORTEX GENERATOR), а так же точечное повреждение на задней кромке левой плоскости горизонтального стабилизатора.
ВС от полетов отстранено.

2) Boeing 737-800 VQ-BTC авиакомпании "Победа", рейс 434 Пулково — Екатеринбург за 10.02.2020.
При наборе высоты произошло растрескивание внешнего обогреваемого слоя переднего левого стекла. Возврат в аэропорт вылета.

3) Множественные сообщения о незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия на ВС авиакомпании Победа.

4) Boeing 767-300 VQ-BSY авиакомпании "Azur Air", рейс 7748 Фукок — Внуково за 08.02.2020.
Прерванный взлет на скорости 20 узлов по причине индикации параметров правого двигателя.

5) Boeing 737-800 VQ-BHQ авиакомпании "Аэрофлот", рейс 1064 Шереметьево — Нальчик за 06.02.2020.
После посадки, на пробеге, произошло столкновение с птицей.
Обнаружен след от попадания птицы на фюзеляже, в районе приемника полного давления второго пилота.
ВС отстранено от полетов для оценки технического состояния.

6) Boeing 737-500 VP-BVZ, авиакомпании "UTair", рейс 732 Вена — Уфа.
Итоги расследования рейса за 27.01.2020, где экипажем была сделана запись о срабатывании в полете сигнализации о перегреве электроприводного гидронасоса гидросистемы A.
Причиной стало снижение производительности гидронасосов из-за их работы в режиме кавитации (образования полостей воздуха) из-за скопления конденсата и обмерзания фильтра наддува гидробаков.

Часть 1 Airbus⬆️
Telegram
Aviaincidents
В течение дня опубликуем сводку авиаинцидентов последних дней, которую мы условно разделили на четыре части по производителям ВС.

Часть 1 Airbus

1) Airbus A319 VP-BIT авиакомпании "Россия", рейс 6628 Бен-Гурион - Пулково за 10.02.2020.
В полете на эшелоне 360 на ECAM появилось сообщение "HYD В SYS LO PR" свидетельствующее о снижении давлении в гидросистеме BLUE.
Выполнив процедуры ECAM экипаж продолжил полет в АП назначения.
После провдения осмотра, следов течи гидравлической жидкости не обнаружено.

2) Airbus A319 VP-BHQ авиакомпании "Сибирь", рейс 2502 Новосибирск - Домодедово за 10.02.2020.
В процессе набора высоты сработала индикация ECAM  «NAV TCAS FAULT» и «FICTL LAW» (PROT LOST) с последующим переходом ВС на резервную систему управления.
Выполнив процедуры согласно QRH экипаж произвел посадку в аэропорту Толмачево после 1.5 часов выработки топлива.
В процессе руления на ECAM появились новые ошибки «NAV CAPT AOA FAULT» и «FIO AOA FAULT», означающие отказ датчиков угла атаки квс и второго пилота.

3)…
источник
AVIAINCIDENT
«Чудом удалось избежать катастрофы», «200 человек отпраздновали свой второй день рождения» и другие кричащие заголовки желтой [и не только] прессы, которые они с большим удовольствием используют при описании рутинных авиационных событий каждый из нас видел много раз.

То, о чём мы расскажем ниже, с легкостью можно отнести к кликбейтным заголовком, но не в в этот раз

18 декабря, Boeing 777 а/к Аэрофлот вылетает из еще не захваченного коронавирусом Китая, большая часть полета проходит в штатном режиме. Спустя почти 9,5 часов борт готовится к посадке, выполняя заход по ILS в аэропорт Шереметьево. Экипаж ничего не заподозрив выполняет стандартные манипуляции, как вдруг система оповещения сближения самолета с землей выдает предупреждение.

Самолет оказался на высоте 300 метров, значительно раньше ВПП аэропорта. Произошло это из-за того, что бортовым средством ВС была захвачена «ложная глиссада». Далее была предпринята срочная попытка ухода на второй круг, после которой посадка осуществлена успешно.

КВС уволен.
источник
AVIAINCIDENT
источник