
Программа же понадобилась из-за того, что после очередной модернизации самолет стал хуже держаться в воздухе и иметь тенденцию к сваливанию. Предполагалось, что компьютер будет незаметно для пилота подруливать стабилизатором и компенсировать это дело.
Программу сейчас, видимо, доработают, но в целом это заплатка на костыле: впервые Боинг-737 полетел в 1967 году и за полвека полностью исчерпал резервы модернизации. Стремясь угнаться за конкурентом, куда более современным семейством Аэробус А320, конструкторы с каждым последующим апгрейдом выжимали из старичка 737-го последние соки и в итоге получили то, что получили.
Конструирование нового самолета начинается с базовой компоновки, позволяющей ему нормально держаться в воздухе без лишних ухищрений. Инженеры же Боинга были вынуждены раз за разом приделывать к существующей компоновке новые крылья, новые двигатели, удлиннять фюзеляж и т.п., стараясь при этом добиться, чтобы эту штука хоть как-то продолжала летать.
Почему? Разработка и сертификация нового самолета — это очень долго и очень дорого. Боинг-737 хорошо продается, очередь на него на годы вперед, запчастей и пилотов навалом, починят кувалдой в любом аэропорту и т.п. В общем, работает — не трогай, — решило руководство Боинга, — сейчас мы еще немножко модернизируем, а потом еще немножко…
Очень вероятно, что в свете грядущих убытков выяснится задним числом, что разработка полностью нового самолета на замену 737, которую планировали в начале нулевых и на которую так и не решились, обошлась бы Боингу намного дешевле, чем вся эта история.
Так бывает иногда, задним умом все крепки. Ну а теперь - заваривайте чай и читайте про стабилизатор:
https://engineering-ru.livejournal.com/517928.html