Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 March 16
Авиадиспетчер
#СубботнееЧтение. В свете истории с Боингом - обстоятельный и неспешный рассказ инженера, что такое привод стабилизатора на самолете, зачем он нужен и как устроен. В упавших самолетах этот привод управлялся компьютерной программой, которая, как оказалось, имела свойство глючить и время от времени направлять самолет в землю.

Программа же понадобилась из-за того, что после очередной модернизации самолет стал хуже держаться в воздухе и иметь тенденцию к сваливанию. Предполагалось, что компьютер будет незаметно для пилота подруливать стабилизатором и компенсировать это дело.

Программу сейчас, видимо, доработают, но в целом это заплатка на костыле: впервые Боинг-737 полетел в 1967 году и за полвека полностью исчерпал резервы модернизации. Стремясь угнаться за конкурентом, куда более современным семейством Аэробус А320, конструкторы с каждым последующим апгрейдом выжимали из старичка 737-го последние соки и в итоге получили то, что получили.

Конструирование нового самолета начинается с базовой компоновки, позволяющей ему нормально держаться в воздухе без лишних ухищрений. Инженеры же Боинга были вынуждены раз за разом приделывать к существующей компоновке новые крылья, новые двигатели, удлиннять фюзеляж и т.п., стараясь при этом добиться, чтобы эту штука хоть как-то продолжала летать.  

Почему? Разработка и сертификация нового самолета — это очень долго и очень дорого. Боинг-737 хорошо продается, очередь на него на годы вперед, запчастей и пилотов навалом, починят кувалдой в любом аэропорту и т.п. В общем, работает — не трогай, — решило руководство Боинга, — сейчас мы еще немножко модернизируем, а потом еще немножко…

Очень вероятно, что в свете грядущих убытков выяснится задним числом, что разработка полностью нового самолета на замену 737, которую планировали в начале нулевых и на которую так и не решились, обошлась бы Боингу намного дешевле, чем вся эта история.

Так бывает иногда, задним умом все крепки. Ну а теперь - заваривайте чай и читайте про стабилизатор:  

https://engineering-ru.livejournal.com/517928.html
источник
Авиадиспетчер
Третий самолет МС-21-300 присоединился к программе лётных испытаний

"Иркут" выложил #Видео первого полёта третьего опытного самолёта МС-21.

Двигатели пока импортные (когда-то говорили, что третья машина будет с ПД-14), композиты тоже (там заначка ныне санкционных материалов была на 6 машин, как писали).

https://youtu.be/jDqt0xr3o1A
источник
Авиадиспетчер
✈️Минтранс может ввести нормы по размеру ручной клади в самолете

Минтранс РФ изучает возможность введения минимального размера ручной клади для самолетов, вместимость которых превышает 98 пассажиров. Нормой могут стать габариты, по сумме трех измерений которых не будут превышать 115 см.

Данные нормы используются в мировой практике и соответствуют рекомендуемым правилам международной ассоциации воздушного транспорта.
источник
Авиадиспетчер
​​Третий опытный самолет МС-21 поднялся в небо

Сегодня на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет третьего прототипа нового узкофюзеляжного самолета МС-21, сообщали Объединенная авиационная корпорация. Полет занял 1 час 30 минут и прошел на высоте до 3500 метров при скорости до 500 км/час.

По словам министра промышенности и торговли Дениса Мантурова, на новом прототипе с бортовым номером 73054 будет впервые установлен пассажирский салон. Он пообещла, что эту машину с салоном покажут на авиасалоне МАКС-2019, который пройдет в Жуковском в конце августа. Это будет первый показ нового российского самолета на авиационной выставке.

Первый полет МС-21 состоялся в мае 2017 г. Сейчас в летных испытаниях задействовано два прототипа, еще одна машина участвует в статических испытаниях.

В конце февраля вице-премьер Юрий Борисов заявил, что последний, четвертый, опытный самолет МС-21 должен приступить к полетам до июля. Сегодня президент ОАК и корпорации "Иркут", разработчика МС-21, Юрий Слюсарь осторожно заметил, что "в 2019 году к летным испытаниям присоединится четвертый опытный самолет". 

Российская сертификация базовой версии МС-21-300 с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G ожидается в 2020 г. Поставки должны начаться с 2021 г.
источник
Авиадиспетчер
⚡️⚡️Первый полёт самолёта МС-21-300. Испытания проходили в Иркутске.
источник
Авиадиспетчер
О чем говорят?
Грузовой Boeing британской авиакомпании и вылетавший в Пекин пассажирский самолет чуть не столкнулись в Шереметьево.
Кто говорит?
Ряд СМИ.
А что на самом деле?
✔️ Секретарь Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ, предоставляющей аэронавигационные услуги, Николай Ивашов опроверг эту информацию: «Не подтверждаю. Опасного сближения не было. Возможность столкновения отсутствовала».
источник
Авиадиспетчер
Список аэропортов, в которых на данный момент стоят на хранении Boeing 737 MAX (5 и более). Информация от Flightradar24
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
737 МАХ Icelandair после всеобщего приземления.
Спасибо подписчику за фото 😉
источник
Авиадиспетчер
Ностальгия для шаббата: 70 лет назад у границы с Египтом, в небе истребители Р-51D ВВС Израиля (закупленные обманным путём, несмотря на американское эмбарго против Израиля, якобы для съёмок фильма о войне) @aviadispet4er
источник
Авиадиспетчер
Boeing возобновил тестовые полёты 737 MAX. Некоторое время назад над США два самолёта выполнили короткие рейсы BOE003 (MWH-BFI) и BOE935 (BFI-PAE)
источник
Авиадиспетчер
Вертолёт Ми-8 миссии ООН в Южном Судане совершил жесткую посадку на границе с Эфиопией.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Во Франции в бюро по расследованию происшествий гражданской авиации успешно скачали информацию с голосового «чёрного» ящика потерпевшего катастрофу рейса #ЕТ302. Данные были отправлены в Эфиопию группе по расследованию происшествия. Во Франции заявляют, что запись не слушали
источник
Авиадиспетчер
источник
2019 March 17
Авиадиспетчер
Аэрофлот предупредил «звёздных» пассажиров

«Особо хотелось бы обратиться к нашим «звёздным» пассажирам. Вы известные, знаменитые, вас узнают на улицах, у вас есть поклонники, в том числе среди нас, сотрудников Аэрофлота. Мы любим ваши роли, поем ваши песни, читаем ваши книги. Но, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что все пассажиры для нас равны. Если вы опоздали на посадку, наши сотрудники не вправе пустить вас на борт. Ни уговоры, ни шантаж, который иногда пытаются использовать некоторые наши «звездные» пассажиры, не смогут заставить наших сотрудников нарушить свои обязанности по своевременной отправке рейса. Как бы знамениты вы ни были, сколько бы друзей и подписчиков у вас ни было, это не может служить оправданием неуважения к другим пассажирам.
Тем, кто пришёл на рейс вовремя и не должен ждать, когда вы соблаговолите пройти на посадку».

@vzglyad_ru
источник
Авиадиспетчер
Reuters: перед падением эфиопский Boeing набрал слишком высокую скорость и высоту

"Коммерсантъ" пишет:

Источникам Reuters удалось ознакомиться с расшифрованными данными черных ящиков разбившегося Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines. По их данным, самолет после взлета набрал «необычайно высокую скорость», прежде чем пилот сообщил о проблемах и попросил разрешения резко набрать высоту.

В частности, пилот попросил диспетчера поднятья до уровня 14 000 футов (4200 м) над уровнем моря — около 6400 футов (2000 м) над аэропортом, а затем попросил вернуться в аэропорт.

«Он сказал, что у него проблемы с управлением полетом. Именно поэтому он хотел подняться»,— сказал источник, добавив, что подробностей о данной проблеме не сообщалось, и голос пилота звучал нервно. Кроме того скорость самолета после вылета была достигая около 400 узлов (700 км/ч), а не 200–250 узлов (400 км/ч), что более типично для минут после вылета. «Это слишком быстро»,— сказал источник.

Эксперты говорят, что пилоты, как правило, просят подняться, когда испытывают проблемы у земли, чтобы получить запас для маневра. Диспетчер дал разрешение для поворота направо, потому что слева находится город. Примерно через минуту самолет пропал с радара. Ожидается, что Boeing завершит исправление программного обеспечения для этой системы в течение недели или 10 дней, сообщили источники.

Напомним, французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) расшифровалопоказания черного ящика. В Бюро отметили, что не стали прослушивать аудиозаписи и передали их для дальнейшего расследования Эфиопии.


https://www.kommersant.ru/doc/3915292
источник