Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2020 October 29
Авиатранспортное обозрение
​​Компания управляющая 45 аэропортами запускает сервис распознавания лиц

Vinci Airports, управляющая компания 45 европейских аэропортов, запускает эксплуатационные испытания нового сервиса идентификации пассажиров, основанного на распознавании лиц. Сервис разработан с целью ускорения процесса прохождения пассажирами процедур с момента прибытия в аэропорт до посадки на борт самолета.

Первым из аэропортов Vinci Airports новый сервис под названием Mona испытает лионский аэропорт им. Антуана де Сент-Экзюпери во Франции. В тестовый период пассажиры смогут воспользоваться сервисом при полетах авиакомпанией Transavia в Порту, Португалия или авиакомпанией TAP Portugal в Лиссабон.

Читать дальше на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Как правильно перевезти пассажира на вертолете?

Вертолеты являются важной частью гражданской авиации России. Если в 2018 г. этим видом транспорта было перевезено 426 тысяч пассажиров, то в прошлом году этот показатель вырос до 462 тысяч человек.

Однако специфика работы вертолетов в труднодоступных регионах на сложных многоплечевых маршрутах, зачастую в отсутствие нормальной связи, затрудняла оформление перевозок согласно действующему законодательству. Современные цифровые технологии смогли решить эту проблему.

И сейчас у вертолетных операторов уже появился работающий инструмент для того, чтобы оформлять перевозку пассажиров по авиационным правилам в любой точке страны.

Читать дальше на ATO.RU
источник
2020 October 30
Авиатранспортное обозрение
«Пандемия способствует лишь обогащению отдельных грузовых авиакомпаний»

В отличие от пассажирского авиасообщения влияние пандемии COVID-19 на перевозку грузов по  воздуху оказалось не таким сильным. К примеру, по данным ФАВТ, грузооборот российской гражданской авиации в сентябре снизился на 7%, тогда как пассажирооборот – на 44% к аналогичному месяцу 2019 г. Но руководитель отдела авиаперевозок международной транспортно-логистической компании AsstrA Антон СЕЙЧАСОВ уверен, что текущая ситуация все равно не способствует развитию авиагрузового бизнеса.  

По мнению AsstrA, на рынке есть дефицит грузовой емкости, но не грузовых самолетов.

Читать дальше на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
"Россия" введет в эксплуатацию десять Superjet 100 в декабре

Входящая в группу "Аэрофлот" авиакомпания "Россия" подтвердила намерение получить и ввести в эксплуатацию первые 10 самолетов Superjet 100 уже до конца этого года и сформировала специализированный летный отряд для освоения российской техники, которой в настоящий момент нет в ее флоте.

Часть вводимых самолетов — это бывшие в эксплуатации (в "Аэрофлоте") ВС, которые будут переданы из материнской компании, а несколько машин будут новыми.

Перевод летчиков из "Аэрофлота" в созданный в "России" четвертый летный отряд стартовал в сентябре. На данный момент отряд частично укомплектован командно-руководящим составом и семью первыми экипажами. До конца текущего года численность пилотов в отряде будет "значительно увеличена", сообщили в "России".

Читать дальше на ATO.ru
источник
2020 October 31
Авиатранспортное обозрение
Фоторепортаж о заключительном рейсе последнего в России гражданского Ту-154

Эксплуатация Ту-154 в российской гражданской авиации завершена. Знаковое событие для ГА РФ произошло на этой неделе: единственный в России коммерческий эксплуатант Ту-154 — авиакомпания "Алроса" вывела из своего парка последний самолет данного типа. Ту-154М с бортовым номером RA-85757 выполнил заключительный рейс по маршруту Мирный—Новосибирск. По доброй традиции в Международном аэропорту Толмачево было организовано официальное мероприятие, посвященное торжественной встрече одного из самых массовых лайнеров ХХ века. В нем участвовал наш сибирский корреспондент.

Читать дальше на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Чего боится российский авиапром?

В конце сентября директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак заявил, что иностранные поставщики единовременно отказались от поставок комплектующих для российской авиации.

Это могло означать остановку как минимум двух гражданских программ Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК): регионального самолета Superjet 100 и нового среднемагистрального авиалайнера МС-21. Также западных поставщиков планировалось привлечь для проектируемого российско-китайского самолета CR929.

ATO.RU вместе со своим партнером – американским авиационным изданием Aviation Week провели опрос западных поставщиков российских авиационных программ. Пять компаний – две из США и три из Европы подтвердили, что не прерывали сотрудничество с российским авиапромом.

Читать дальше на ATO.RU
источник
2020 November 01
Авиатранспортное обозрение
Главное за неделю: самый массовый самолет выведен из эксплуатации, девятилетняя задержка с открытием аэропорта, 50 ВС во флоте "Уральских авиалиний"

⭕️ В то время как пораженное последствиями бушующей пандемии международное пассажирское воздушное сообщение остается практически закрытым, внутренний российский рынок в сентябре вырос на 6,8%. При этом шесть перевозчиков даже умудрились достигнуть роста операционных показателей.

⭕️ Совершил заключительный полет последний в РФ гражданский Ту-154 — самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет.

⭕️ Мы вместе с Aviation Week выясняли, правда ли, что иностранные поставщики отказались от поставок жизненно важных комплектующих для российского авиапрома.

⭕️ "Россия" подтвердила, что получит  сразу 10 отечественных SSJ 100 в декабре, а флот "Уральских авиалиний" вырос до 50 самолетов европейского производства.

⭕️ Оказывается, что перевозки грузов не панацея — пандемия способствует обогащению лишь отдельных грузовых авиакомпаний.

⭕️ 200 европейских аэропортов находятся на грани банкротства, а в этот момент открывается Берлин-Брандербург — с задержкой в девять лет!

⭕️ Обсуждая возможные варианты и формируя планы, мы оказываем влияние на выбор того будущего, которое наступит. 11–12 ноября состоится ключевое отраслевое мероприятие: международный форум "Крылья будущего", который пройдет в онлайн-формате, что позволит еще больше расширить аудиторию и привлечь выдающихся спикеров. Как часть вклада в поддержку отрасли организатор — компания ATO Events сделала участие бесплатным для сотрудников авиакомпаний, аэропортов и тревел-компаний.

⭕️ Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru
источник
2020 November 03
Авиатранспортное обозрение
Lufthansa вернет на хранение 120 самолетов, ужесточает политику экономии

Крупнейшая европейская группа авиакомпаний Lufthansa переведет значительную часть административного персонала в "режим гибернации" с середины декабря до конца февраля 2021 г., а также предпринимает другие шаги по сокращению расходов, адаптируясь под еще большее, чем ожидалось, снижение спроса на авиаперелеты.

"К сожалению, другого пути для нас не существует" – Lufthansa.

Читать дальше на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
В 2019 г. российские авиакомпании перевезли на вертолетах 462 тысячи пассажиров. В партнерском материале, подготовленном совместно с компанией «Сирена», мы выяснили:
- почему нельзя перевозить пассажиров на вертолете под видом авиационных работ;
- какие документы нужны для правильного оформления перевозки пассажиров на вертолете;
- можно ли внести в систему бронирования рейс вертолета, который заканчивается на палубе корабля;
- как экипажу вертолета распечатать посадочный талон на вертолетной площадке в тундре;
- как провести регистрацию пассажиров на рейс вертолета без интернета.

Узнать больше на ATO.RU
источник
Авиатранспортное обозрение
Программа японского регионального самолета SpaceJet приостановлена на 3 года

Японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries (MHI) приняла решение заморозить программу создания регионального реактивного самолета SpaceJet (ранее — Mitsubishi Regional Jet) более чем на три года. В течение этого периода ресурсы будут выделяться только на продолжение оформления сертификата типа. Дальнейшая судьба программы пока не решена: раскрывая среднесрочные планы, компания оставила открытой как возможность возобновления, так и ее окончательного закрытия.

Читать дальше на ATO.ru
источник
2020 November 04
Авиатранспортное обозрение
Дефицит провозных мощностей угрожает бизнесу авиагрузоперевозок

Участники сектора грузовых авиаперевозок — в том числе грузоперевозчики, логистические компании и форвардеры — отмечают существенный дефицит провозных мощностей на рынке накануне традиционного пикового предновогоднего сезона на фоне пандемии COVID-19. Продолжающийся простой в сегменте дальнемагистральных пассажирских рейсов и, как следствие, крайне низкий уровень предложения по перевозке грузов в багажных отсеках авиалайнеров угрожают негативными последствиями для грузового рынка.

Читать дальше на ATO.ru
источник
2020 November 05
Авиатранспортное обозрение
TP Aerospace создала подразделение по дистрибуции запчастей

Провайдер услуг по техобслуживанию и ремонту колес и тормозов TP Aerospace стал дистрибьютором ряда компонентов. Новое подразделение датской компании, TP Aerospace Distribution, дополняющее имеющиеся направления бизнеса TP Aerospace PRO и TP Aerospace Trading, будет специализироваться на дистрибуции запчастей, компонентов, расходных материалов и услуг по ремонту тормозных систем, предоставляемых их производителями. Задача подразделения — упростить логистическую цепь, предоставляя эксплуатантам авиатехники прямой круглосуточный доступ к необходимым компонентам.

"Мы давно работаем над созданием направления дистрибуции, поскольку для нас это естественное развитие бизнеса, целью которого является обеспечение подхода "одного окна" для колес и тормозных систем самолетов", — прокомментировал Томас Ибсу, президент TP Aerospace.

За последние два года TP Aerospace добавила 11 станций к имеющимся семи. Новые станции ТО появились в Малайзии, Таиланде,  Велико
источник
Авиатранспортное обозрение
Казахстанская авиакомпания запускает программу лояльности

Казахстанская региональная авиакомпания Qazaq Air запустила программу лояльности, получившую название IQ Bonus. Участникам программы предоставляется на выбор мгновенная скидка на билеты (до 3%) либо возможность начисления бонусов за перелеты на рейсах перевозчика. 1 бонус = 1 тенге. Бонусы начисляются на соответствующий счет участника при полной оплате за полеты. Размер начисляемых бонусов: 3% — для тарифа комфортный, 2% — для всех остальных тарифов, кроме тарифа легкий.
источник
Авиатранспортное обозрение
На 90% рухнул пассажиропоток аэропорта Рига в октябре

Согласно оперативным данным о результатах работы аэропорта латвийской столицы, количество пассажиров прошедших через аэропорт Рига (код IATA: RIX) в октябре, сократилось на 87,2%. Было обслужено только 90,5 тыс. пасс., что почти на 600 тыс. меньше, чем в октябре прошлого года. 60,1% пассажиров воспользовалось услугами национальной авиакомпании airBaltic, 19,9% — ирландского лоукостера Ryanair, 6,5% — венгерского дискаунтера Wizz Air.

В целом за 10 месяцев этого года в Риге было обслужено 1,9 млн пасс. — на 71,5% меньше, чем годом ранее, а количество рейсов сократилось на 57,4%. С января по октябрь в аэропорту приземлилось и взлетело 31,5 тыс. самолетов. Снижение обусловлено значительным падением количества регулярных пассажирских перелетов (на 76,3%), однако в аэропорту наблюдается рост в сегментах грузовой и бизнес-авиации: количество грузовых рейсов за 10 месяцев этого года увеличилось на 37,6%, количество других рейсов, включая бизнес-авиацию, — на 81,0%.

На этой неделе из аэропорта можно вылететь в 35 пунктов назначения. Однако маршрутная сеть меняется еженедельно в зависимости от показателей заболеваемости в странах мира.
источник
Авиатранспортное обозрение
82,5% всех пассажиров аэропорта Геленджик обслужено на московском направлении

На 37% увеличился пассажиропоток Геленджика (код IATA: GDZ) за 10 месяцев 2020 г. Аэропорт курортного города обслужил 463 тыс. пасс. С начала года выполнено 2174 взлетно-посадочных операции. В тройку лидеров по объемам перевезенных пассажиров вошли авиакомпании "Аэрофлот", S7 Airlines и "Победа", которые совместно перевезли более 262 тыс. чел. Самыми популярными направлениями остаются Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

"Перелеты в Москву сегодня по-прежнему самые востребованные у пассажиров аэропорта. С начала года на данном направлении обслужено более 382 тыс. пасс.", — отметил гендиректор аэропорта Геленджик Иван Таранченко. Это 82,5% от общего числа путешественников
источник
Авиатранспортное обозрение
В заправке самолетов все идет к абсолютной автоматизации

Одним из ключевых этапов наземного обслуживания самолета является его заправка. Современные технологии позволяют сделать этот процесс максимально быстрым, а сам полет — безопасным и комфортным. Подготовка начинается задолго до того, как лайнер будет заправлен и поднимется в небо. Сегодня отправляемся в Саратов, в новый международный аэропорт Гагарин, который начал работу год назад. Вместе с начальником склада горюче-смазочных материалов "Газпромнефть-Аэро" Антоном Георгиевым узнаем, как современные цифровые системы управляют авиатопливным комплексом и кто дает "зеленый свет" заправкам.

Читать дальше на ATO.ru
источник
2020 November 06
Авиатранспортное обозрение
FAA предупреждает о рисках дезинфекции салонов самолетов

Федеральная авиационная администрация США (FAA) призывает авиационную общественность обратить внимание на риски, связанные с дезинфекционной обработкой салонов самолетов. Регулятор напоминает, что эксплуатантам и организациям ТОиР следует консультироваться с производителями ВС и оборудования по вопросам защиты чувствительного оборудования, электропроводки и других компонентов, подвергающихся воздействию дезинфицирующих веществ.

В опубликованном 4 ноября информационном бюллетене FAA отмечает, что из всего списка веществ, которые рекомендуются как эффективные для дезактивации вируса COVID-19, "большинство не подходят для использования в салонах самолетов, за исключением очень локального и ограниченного применения".

Читать дальше на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Открыт ангарный комплекс для базового обслуживания в новом аэропорту Стамбула

Turkish Technic, ТОиР-подразделение турецкого национального перевозчика Turkish Airlines, завершило строительство ангаров для производства работ по базовому техобслуживанию ВС в новом аэропорту Стамбула (код IATA : IST). Новый комплекс площадью 6 тыс. кв. м может одновременно обслуживать три широкофюзеляжных и шесть узкофюзеляжных самолетов. В инфраструктуре комплекса применены экологические технологии, такие как использование солнечной энергии и собранной дождевой воды. Также старое масло, слитое из самолетов, будет повторно использоваться в системе отопления ангаров.

"После завершения всех фаз строительства нашего комплекса ТОиР мы сможем одновременно обслуживать до 45 самолетов".

Читать дальше на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Нового дальнемагистрального авиаперевозчика запустят в Великобритании

После нескольких лет затишья проект по созданию дальнемагистральной низкотарифной авиакомпании для осуществления рейсов между Великобританией и Индией вновь заявил о себе, получив финансовую поддержку британского правительства.

Стартап под названием flypop объявил о получении "значительной ссуды" по программе Future Fund, в рамках которой правительство Великобритании зарезервировало 250 млн фунтов стерлингов (324 млн долл.) для помощи авиакомпаниям, пострадавшим от последствий пандемии. Условием оказания помощи является подтверждение, что flypop инвестирует такой же объем собственных средств в проект, какой получит от государства.

🔒 Читать дальше на ATO.ru
источник
2020 November 07
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпания «Азимут» получила первый в этом году самолет Superjet 100

Региональная авиакомпания "Азимут", единственная в мире эксплуатирующая только самолеты Superjet 100, пополнила флот очередным ВС данного типа. Произведенный в 2018 г. самолет, получивший бортовой регистрационной номер RA-89149 (серийный номер MSN 95179) стал двенадцатым SSJ 100 в парке авиаперевозчика юга России. Все ВС передаются ей в лизинг через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК).

Новый борт поставлен в стандартной для перевозчика 100-кресельной компоновке полностью экономического класса (не считая первого ряда с увеличенным пространством для ног, классифицируемого как улучшенный класс "Комфорт").

После стандартных процедур технического обслуживания новое воздушное судно будет задействовано в расписании. Это первое пополнение флота авиакомпании в этом году, согласно планам в 2020 г. ей должно было быть поставлено два самолета. Предыдущий, 11-ый SSJ 100 был получен почти год назад, в декабре 2019 г.
источник