🛬
Superjet для Interjet: перспектива или безысходность?📈
Что случилось: После совещания (прошло 13 мая) президента Владимира Путина по вопросам поддержки авиастроения и воздушного транспорта государственные СМИ раструбили, что в условиях пандемии мексиканская компания Interjet приземлила весь свой флот, за исключением Superjet 100. 😂
Из этого тезиса делается вывод о том, что в условиях падения объемов перевозок повышается спрос на самолеты меньшей размерности, то есть, по идее, для самолета Superjet 100 открываются новые возможности. 😇
Разбор 👨✈️ "Авиатранспортного обозревателя":
К сожалению, пример мексиканской компании Interjet был истолкован совершенно неправильно. История эксплуатации SSJ 100 в авиакомпании Interjet могла бы стать историей успеха, но из-за отсутствия должной послепродажной поддержки и ряда других проблем она превратилась в историю неудач.
🛠
На протяжении 2018-2020 гг. число эксплуатируемых SSJ 100 в компании Interjet неуклонно снижалось. К разгару кризиса авиаперевозок в парке Interjet на крыле оставалось
всего три из 22 самолетов SSJ 100. 🙈
🛠
Проблемы с налоговой у Interjet продолжаются с прошлого года. В прошлом августе компания решительно опровергала публикацию Bloomberg о своем техническом банкротстве. Перспективы Interjet остаются туманными. Компания опровергает сообщения об инициировании процедуры банкротства.
🛠
В апреле IATA приостановила участие Interjet в системе взаиморасчетов BSP, что обнулило действие всех интерлайн-соглашений и возможности партнерских продаж билетов на рейсы Interjet.
🛠
В текущей ситуации тяжелый кризис переживают все авиакомпании мира, но
Interjet выполняет полеты на SSJ 100 в состоянии почти полной безысходности, а ее проблемы начались задолго до кризиса. Напротив, кризис помог Interjet быстро избавиться от избыточного флота, вероятно, избежав при этом штрафных санкций со стороны лизингодателей.
🛠
Невыполненными остались планы создать собственный технический центр, поставить полнопилотажный тренажер и развернуть в Мексике производство компонентов и начать поставки модернизированных самолетов SSJ 100.
🛠
История с самолетами SSJ 100 в авиакомпании Interjet в очередной раз подчеркивает, насколько важна послепродажная поддержка самолета, которую не могут компенсировать никакие самые выгодные условия продажи.
Как показывает пример Interjet и многих других авиакомпаний, российские производители пока не научились оказывать должную поддержку и самолетам, приобретенным напрямую.
🛠
21 мая газета "Ведомости" сообщила, что по итогам совещания у Владимира Путина правительство готовит беспрецедентные меры для стимулирования продаж самолетов SSJ 100 — планируется выдать госгарантии на 139,6 млрд руб. лизинговым компаниям по кредитам, привлекаемым на закупку 59 российских самолетов SSJ100.
Безусловно, это очень правильные меры. Однако хорошо бы еще принять меры по технической поддержке самолетов, иначе государственные деньги будут освоены, деньги авиакомпаний, которые получат эту радость, будут потрачены, а самолеты так и останутся фикцией.
На графике в газете "Ведомости" парк Interjet насчитывает 22 самолета SSJ 100. По факту, их всего три. Но об этом президенту не сказали.
Больше:
http://www.ato.ru/content/superjet-dlya-interjet-perspektiva-ili-bezyshodnost