Size: a a a

2018 April 10
artpacan ~
​​Визуальный контент в хату!
Я тут решил немного освежить подачу разбора картин, компонуя все на одной пикче. Формат в режиме теста, поэтому мне нужно твоё мнение, которое ты можешь выразить старым-добрым, как ультранасилие, лайком / дизлайком.

Алсо, если ставишь дизлайк — поясни в бот обратной связи почему, если пацан.
источник
artpacan ~
Благодарочка.

Йоу, ребзя, спасибо за обратную связь и комменты. Нечитабельный шрифт будет заменён, а композиция подправлена. Постараюсь учесть все замечания и сделать пиздатый, ЮЗЕР ФРЕНДЛИ формат, который заедет всем и каждому.

Многие выразили опасения, что пикчи вытеснят лонгриды — нихуя подобного. Текст останется основным контентом канала и никуда не денется, а «картинки про картины» будут исключительно как дополнение, разнообразия ради.

К сожалению (для вас) я уже наклепал несколько пикч с этим же вырвиглазным шрифтом, который справедливо никому не понравился, но переделать картинки сейчас технически не смогу, поэтому остаётся только перетерпеть. Сорямба

Алсо, спасибо за актив и отзывчивость, не ожидал такого башенного фидбэка от слова совсем. Сегодня понял, что у меня лучшие подписчики эвер, внатуре.

Всех обнял до хруста в рёбрах.
источник
2018 April 12
artpacan ~
​​«Портрет Якопо Страда»
Тициан был такой молодец, что аж поспособствовал появлению новой профессии — торговца произведениями искусства. До этого сделка между художником и покупателем бла прямой, без посредников. Но высокая продуктивность мастерской художника и отсутствие желания возиться с продажей картин, стали причиной для появления новой гильдии барыг, которые толкали предметы искусства и роскоши.

Стоит сказать, они быстро стали авторитетными ребятами, которые во многом формировали общественный вкус и задавали вектор моде. Якопо Страда, изображенный на портрете, был одним из самых успешных антикваров Венеции и по-совместительству, хорошим другом Тициана.
источник
artpacan ~
Аллюр, бандиты!
В новостях намекают, что доблестный товарищ майор, денно и нощно охраняющий нашу безопастность, может заблокировать телеграм вот прям щас (для блага отечества, есессена). К этому нужно оперативно подготовиться и перестраховаться на случай, если это все-таки произойдет. Скажу честно — я в этом не шарю, но на всякий пожарный обмазался всеми проксиботами, которые нашел. Хотя, кажется, будет достаточно вот этого:

@proxy_socks5_bot

Юзаните, а то мало ли? Лишним, один хуй — не будет. Бот интуитивно понятный и с ним легко разобраться. Не хочется терять кого-то из вас, а полноценно перекатываться на другие площадки под крылышко федералов меня не манит.

Добавлю еще, что если телегу все-таки закроют, а вы захотите меня найти — ищите по тэгу @artpacan и не ошибетесь. В инсте я уже есть (но этот акк полупустой), в ВК зарегаю, мб еще подъедет дзен, хуй его знает.

Люблю халву, варенье, сахар.
источник
2018 April 14
artpacan ~
источник
2018 April 16
artpacan ~
​​«Тарквиний и Лукреция»

Прежде, чем разбирать картину, созданную на популярный исторический сюжет, стоит в этом сюжете немного разобраться.

В древнем Риме жила одна мадам, Лукреция, которая славилась своей неебической красотой и добродетелью. И был один горячий долбоёб — Секст Тарквиний, который не смог удержать своего дружка в штанах, и, впечатлившись горячей Лукрецией, изнасиловал её, угрожая оружием. Униженная девушка такую хуйню пережить не смогла и покончила с собой на глазах у своего мужа, которому всё рассказала. Муж, естественно, захотел отомстить и успешно с этим справился: поднялся бунт и пидор-царь, который воспитал откровенного уёбка, был свергнут, а Рим стал Республикой.

Лукреция же стала ярким образом непокорности, который взяли на вооружение и активно использовали художники в последующих веках, такие дела.

Тициан написал несколько трагичных и напряженных картин на этот сюжет. По-видимому, увлечение мотивом гопника с пером и беззащитной жертвы появилось у художника после вооруженного нападения на его сына Орацио, в котором тот получил пару ножевых ран. Кинжал, который стал постоянным элементом в поздних работах Тициана — это символ человеческой жестокости и долбоебизма, конечно же.
источник
2018 April 18
artpacan ~
​​Мы практически заканчиваем изучение эпохи Реннесанса и потихоньку подползаем к Барокко. Поэтому предлагаю на примере изображения Девы Марии из популярного сюжета «Благовещения» (которое перерисовывали все кому не лень) глянуть как мэдскиллзы художников лихо эволюционировали от этапа к этапу.

Особенно хочу отметить то, как апогей эпохи — Высокое Возрождение, смешалось с тревогой и напряжением, ворвавшимся с двух ног в голову общества и породило Позднее возрождение — предтечу контрастного Барокко и ебанутого Маньеризма.
источник
2018 April 27
artpacan ~
​​Тинторетто

Якопо Робусти по прозвищу Тинторетто — второй по крутизне, после Тициана, художник Венецианни Позднего Возрождения. Робусти на самом деле нихуя не фамилия, а погоняло ветерана-отца (robusto«крепкий»), которое тот заслуженно получил, отличившись в боях насмерть за Венецианскую республику.

Свою же персональную кликуху «Тинторетто», которая переводится как «маленький красильщик», художник получил по профессии отца, который был красильщиком шелка. Так же, иногда Тинторетто называли Il Furioso«яростный» — за быструю и экспрессивную манеру рисования. Творческих псевдонимов, конечно, больше, чем у современных рэперков, мда.

Когда Тинторетто был малой и помогал отцу на работе, старик увидел в сыне творческий потенциал и отдал на обучение в мастерскую к Тициану. Легенда гласит, что Тициан, в ту пору уже известный художник и мастер своего дела, очень быстро (за десять дней) прохавал, что у пацана невъебенный талант и из ревности выгнал его из мастерской, чтобы не растить конкурента.

Несмотря на изгнание, Якопо все-равно искренне уважал экс-наставника и долгое время стремился достичь такого же глубокого чувства цвета и умения передавать силу в рисунке. Вообще, единственные два авторитетных фраера от искусства на которых равнялся Тинторетто — это Микеланджело и Тициан. Позже у него даже появился яркий и очень удачный слоган-девиз, который украшал наружную стену его мастерской:
«Рисунок — Микеланджело, колорит — Тициана»

Тем не менее, Тинторетто не вошел бы в историю, если бы был тупым рисовакой, способным лишь на подражание великим. Взяв лучшее от своих номинальных учителей, он создал индивидуальный и узнаваемый стиль, отличительные черты которого, если в двух словах: смелость и драматичность. Тинторетто искренне любил своё ремесло, поэтому ебашил картины с бешеной скоростью, выполняя заказ за заказом. При этом зачастую он не придавал особого значения оплате, потому что ему был важен сам процесс творчества и возможность не останавливаться в работе. Но, несмотря на то что он работал не ради бабла и славы, он все-таки имел и то и другое. Видимо, благодаря таланту бизнессмена, грамотной маркетинговой стратегии и нетворкингу.

Некоторые из детей художника пошли по стопам отца и успешно продолжили семейное дело. Дочь, Мариетта Робусти, занималась портретами и выполняла заказы для ребят вроде Немецкого императора и короля Испании. А её брат, Доменико Робусти, усвоивший манеру и стиль бати, возглавил мастерскую после его смерти.
источник
2018 April 29
artpacan ~
​​Бизнес-урок от великого Тинторетто

Если в твоей голове прочно засел ошибочный и излишне романтизированный шаблон о «бедном художнике», который на последние гроши бухает винишко и ваяет свои шедевры на холодных мансардах какого-нибудь условного Парижа, то Тинторетто — чувак, который эти шаблоны порвёт и обоссыт.

Он был охуенным бизнессменом и реально шарил как вести деловые дела. Ему не составляло особого труда выигрывать государственные тендеры и масштабные заказы церквей и аристократов на высококонкурентном арт-рынке эпохи Позднего Возрождения.

Поясню: Венеция XVI века — время, когда искусство было полноценным и серьёзным социальным институтом с широким размахом и огромным значением. Сильные мира, типа знати, священников и всяких императоров постоянно заказывали росписи храмов, портреты и картины для украшения церквей и личных коллекций. Поэтому в ту эпоху существовало, мягко говоря, очень много суперпрофессиональных художников и урвать заказ было очень трудно. Профессионализм, связи и хорошая репутация были основой успеха и процветания любого творческого человека. И у Тинторетто всё это было. Благодаря работающему мозгу внутри черепушки он легко урывал жирные заказы и умел обеспечить себя работой, деньгами, шлюхами и кокаином на годы вперед. Спросишь как?

Ну, во-первых у него был алмазный, уже знакомый нам, слоган, высеченный на вывеске мастерской: «Рисунок — Микеланджело, колорит — Тициана». Дерзко, просто и провокационно. Трудно остаться равнодушным и пройти мимо, когда есть варик получить в одной картине практически лучшее, что дала человечеству Итальянская живопись.

Во-вторых, Тинторетто очень часто выполнял стратегически-выгодные заказы даром или почти бесплатно, чтобы завести нужные связи и заодно пропиариться за счет популярности и статусного места. Однажды он участвовал в конкурсе и боролся с другими крутыми художниками за заказ для одной церкви. Естественно, он его выйграл, причем без особого труда: он просто пришёл и подарил уже готовую картину, прекрасна зная, что одним из правил у монахов той церкви было «не отказываться от даров». Как итог, работу повесили на самое козырное место и с этой «халявной рекламы» Тинторетто прилетели другие прибыльные заказы. Такие дела.

Возможно в 2к18-м эти многоходовочки и маркетинговые гениальные стратегии кажутся наивными и неубедительными, но в эпоху Позднего Ренессанса многие художники оставались с голым хуем от того, что не могли «грамотно п(р)одать себя».
источник
2018 May 03
artpacan ~
​​«Спасение Арсинои»

Голые тёлочки, крутые доспехи и море — звучит круто, и это не описание рэперского клипа, а картина «Спасение Арсинои». Тинторетто был выдающимся творческим человеком, а как раз такие люди лучше всех чувствуют «дух времени» или, если говорить на пидарском — цайтгайст.

Закат Возрождения — тревожная веха, отражение которой художники фиксировали в своих творениях. «Спасение Арсинои» это неудачная Тинтореттовская попытка эскейпнуться от злоебучей реальности в мир поэзии. Неудачная не потому что картина плоха, а потому что уйти нихуя не получилось. И от этого сказка, хоть и хорошая, добрая и красивая становится мрачной. От этого море — не лазурное, как хотелось бы, а черно-зеленое и неприветливое, неистово раскачивает лодку рыцаря, спасающего красивых голых мадмазелей. Дамы, кстати, без одежды не потому что спаситель слишком горяч и обаятелен, а потому что через узкое окно темницы в одежде было не пролезть.  

Картина написана по мотивам средневековой французской сказки о том, как рыцарь вместе со своим помощником спас двух пленниц из высокой каменной башни, стоящей посреди моря. Арсиноя — сестра Клеопатры, которую закинули в тюрягу из опасений, что она будет иметь претензии на престол, а рыцарь в крутых чёрных доспехах — влюбленный в неё Ганимед.

Это очень редкий сюжет для живописи Ренессанса и возможно Тинторетто единственный, кто написал по нему картину. Можно сколько угодно размусоливать про символизм, отсылки и метафоры, но вся соль картины в противопоставлении мягкого и тёплого женского тела холодным и жёстким железным доспехам рыцаря на фоне неспокойного, как времена Тинторетто, моря, которое опасно раскачивает гондолу.
источник
2018 May 05
artpacan ~
источник
artpacan ~
источник
artpacan ~
источник
artpacan ~
источник
artpacan ~
источник
artpacan ~
источник
artpacan ~
источник
artpacan ~
источник
2018 May 11
artpacan ~
​​«Похищение Елены»

На картине показан момент похищения Елены Прекрасной. Внимательный зритель может озадачиться: «Так, пагодь, но ведь это кулстори из мифов древней Греции, а на картине нихуя не греки. Где ахейцы, бля? Где Одиссей? Где Ахиллес ёбанарот?!».

Без паники. В эпоху Ренессанса, да и вообще у художников распространён такой прикол — изображать исторические мифы, легенды и истории в контексте своего времени. Тинторетто вот перенес действие в Италию XVI века и одел персонажей в модные шмотки современников. А вообще у картины есть альтернативное название — «Битва христиан с турками», поэтому возможно на картине изображена эпичная морская пиздилка Священной лиги (союза католических стран) с Османской империей, произошедшая в Патрасском заливе в 1571 году.  

Композиция картины выстроена дохуя оригинально: передний план, на котором ярким пятном сияет многострадалица Елена Спартанская (Прекрасная), приковывая взгляд, круто контрастирует с плавно уходящей в фон битвой, которая растворяет в себе кашу воюющих мужиков, сплетаясь в нечитабельный узор.
источник
2018 May 14
artpacan ~
источник