«В левом верхнем углу мы наблюдали творческое содружество академика архитектуры Щуко и профессора Гельфрейха. Эти два зодчих, в совместной деятельности опираясь на классику (стиль ренессанс), пытаются оную классику сочетать с американскими небоскребами.
Направо от Щуко и Гельфрейха стоит их сотоварищ по проекту Дворца советов – архитектор Иофан. Стоит он в позе, которую сам же он (совместно со скульптором Мухиной) присвоил статуе, завершающей советский павильон на Парижской выставке.
А под левым небоскребом, чуть пониже левого угла, расположился профессор Колли. Он страсть как любит круглые окна а ля иллюминатор или а ля пуговица. Ну, таким его здесь и изобразили.
Еще ниже – братья Веснины. Архитекторы-стеклодувы, поскольку в домах по проектам Весниных стекла идет больше, чем кирпича. Рядом профессор Голосов. Тоже стекольщик. Т.е. любитель стекла. Т.е. любитель окна, как стены, а стены, как окна.
А наверху, слева, – академик архитектуры Щусев, первый среди наших архитекторов печальник о строительных деталях: о ручках, дверях, шпингалетах, кранах, обоях. Академик Щусев понимает, что не едиными стенами жив человек. И правильно понимает!
Справа от Щусева весь рисунок прорезал маститый ревнитель архитектурной классики – академик архитектуры Жолтовский. Действительно, если уж заниматься колоннами, так давайте заниматься ими по Жолтовскому. У Жолтовского колонна идет исправная, стиля чистого, пропорций правильных...
В правом верхнем углу архитектор Буров держит в руках дом, воздвигнутый по его проекту на улице Горького (угол Благовещенского переулка). Как видите, дом этот в стиле «коммод-ренессанс». И его вышивает гладью художник Фаворский со своими учениками. А как раз под ними изображен профессор Гинзбург, автор проекта дома «Известий ЦИК». Этот проект уже в стиле ТЭЖЭ, пудреница – слева, флакон – справа, гребешок – посередине. И, наконец, архитектор Мельников на себе лично пробует те методы, какими он пользовался в своих проектах (клуб имени Русакова, клуб завода «Каучук» и др.), т.е. стоит вверх ногами».