Size: a a a

Mobile Insights by AppTractor

2020 January 27
Mobile Insights by AppTractor
Подписки растут невероятными темпами. Потребители в США в 2019 потратили более 4.6 млрд. долларов в 100 лучших неигровых приложениях, предлагающих подписки. Это рост на 21% по сравнению с 2018 годом. При этом App Store вырос на 16%, а Google Play сразу на 42%. Лидеры, соответственно, Tinder и Pandora.

Разработка

Подписки в приложениях в США выросли в 2019 на 21% до $4.6 млрд
Coderslang: приложение для изучения программирования
Busuu покупает Verbling
Android Broadcast #5: Как стать крутым разработчиком
Boston Dynamics выложила SDK для робота Spot
Podlodka #147: Web-фреймворки
Чистый код — красивый код
Один день из жизни UX менеджера
Весенняя стажировка для мобильных разработчиков в Redmadrobot
Reroll – блокнот для характеристик D&D героев. Наш опыт запуска на Kickstarter и сбора $20К за 8 часов
Создание инфраструктуры персонального поиска для ваших знаний и кода
9 действий для лучшего обмена знаниями между командами разработчиков

iOS

SwiftUI по полочкам
Пошаговая инструкция по интеграции Apple Pay в ваше мобильное приложение
Как создать карточку с видео

Android

Google I/O 2020 пройдет 12-14 мая
KotlinMultiPlatform: кроссплатформенная погода на Kotlin
Microsoft выпустила SDK для смартфона с двумя экранами Surface Duo
История нашего большого переписывания Android-приложения
Динамические экраны с использованием server-driven UI в Android
Создание реактивного и гетерогенного адаптера в Kotlin
Как реализовать темную тему на Android
Корутины в Kotlin Coroutines: от простого к продвинутому
Организация Kotlin-кода
источник
2020 January 28
Mobile Insights by AppTractor
SuperAwesome делает безопасный для детей бэкенд - рекламную сеть, авторизацию, социальные взаимодействия, видео и т.п. Подтверждение выбранного курса - новые инвестиции в 17 миллионов долларов. “Исторически Интернет был спроектирован для использования взрослыми, но теперь более 40% новых пользователей — это дети”, — говорит генеральный директор. “Это такой же большой сдвиг, каким стал мобайл для десктопного интернета”.

Разработка

SuperAwesome привлек еще $17 млн на детские технологии
Как в Fishing Clash справились со скамом в Facebook
Nebula: сетевой фреймворк от Slack
Пиксель-арт для начинающих: исправляем типичные ошибки
7 этапов эволюции тестирования в компании
Как увеличить конверсию в установки при помощи экспериментов в сторах
Истории в Spotify
Почти 10 уроков разработки игр, которые я усвоил в своем инди-приключении
3 шага в добавлении тестов к существующему коду, когда у вас горят сроки
CCPA – что это значит для вашего приложения

iOS

Интервал между символами в UILabel
Реализация сервис-ориентированной архитектуры в Swift 5
Пост мортем: сбой App Store 24.01.2020
iOS 13: невоспетые герои 2019 года
Маски и оверлеи в SwiftUI

Android

Видео Google Play | Playtime 2019
Расширения в Kotlin. Опасный атавизм или полезный инструмент?
Как научить телефон видеть красоту
Безопасность Android-приложений: лучшие практики
источник
Mobile Insights by AppTractor
А вы учитываете детей в своей продуктовой и маркетинговой стратегии?
Анонимный опрос
8%
Да, как важную категорию
5%
Да, но пока немного
29%
Нет, наш продукт совсем не для детей
16%
Нет, пока не задумывались
42%
Я томат
Проголосовало: 496
источник
2020 January 29
Mobile Insights by AppTractor
Черт с ним с продвижением, интересен сам феномен существования таких визуальных! эротических! новелл! Понятно, что восточные люди задорны и культурно уникальны, но все же интересно, как все это экспортируется на западные рынки с PH и кучей других ресурсов. Впрочем, давно хотел писать дамские романы, по ходу дела самое время заняться (там одни баннеры чего стоят - видимо мужика застукали с любовницей в разгар всего и у второй “официальной” возлюбленной варианта два “Порвать” и, внимание, “Присоединиться”). Укатайка, в общем 🥰

Разработка

Играть по-взрослому: кейс Kunlun и Bidease
В 1-800-Flowers сделали AR-букеты
Ahoi: дейтинг с видео
Google запустил MediaPipe в веб
«Коду на вас плевать»: я разработчик «с 9 до 5»
Как я переехал в США и запустил IoT-платформу с полумиллионом пользователей
Почему не нужно копировать UX паттерны крупных успешных компаний
Мобильный UI: 13 основных паттернов дизайна приложений, о которые нужно знать
Как должно было быть создано приложение SoundCloud для iOS - исследование UX
Чему учиться разработчику встраиваемых систем
Монетизации игр на развивающихся рынках с помощью поведенческой науки
Понимание анимации загрузки - ее типы и применения

iOS

Apple сообщает о рекордных результатах за первый квартал
Фишки Swift: двойное нажатие Apple Pencil
Instructions: руководства для пользователей на Swift
Превью ссылок в стиле Twitter для iOS-приложений на SwiftUI
Лучшие практики безопасности для iOS-приложений
5 расширений Swift, которые упростят вам жизнь

Android

Бинарная совместимость Reaktive: как мы её обеспечиваем
источник
2020 January 30
Mobile Insights by AppTractor
Несколько интересных инсайтов из результатов европейского рынка. Распределение доходов между iOS и Android в отличие от “стандартного” мирового 2х почти равное - 6 и 5.2 миллиарда (в играх вообще Android обогнал iOS). То есть если ваше приложение для Европы, то по деньгам все равно с чего начинать. По загрузкам 3х в пользу Google Play - если вам нужны пользователи, то лучше, конечно, выбрать Android. Пятерка ведущих стран - GB, DE, FR, RU, IT. Но в каждой стране свое распределение доходов - в Германии, например, Google Play заработал больше. В топ-10 зарабатывающих аж 4 дейтинга.

Разработка

Расходы европейских пользователей на приложения выросли на 19%, Россия на 4 месте
Might & Magic: Chess Royale — новые авто шахматы
Яндекс открыл набор на летнюю стажировку
Мессенджер для продавцов Attentive привлек еще $70 млн.
Бесплатная книга “Создание шутера от первого лица на Unity”
UX-тренды банкинга 2020 года: искусственный интеллект, голосовые помощники и гиперперсонализация
Как сделать идеальное мобильное приложение для интернет-магазина

iOS

13 быстрых клавиш Xcode для повышения вашей продуктивности
Buildkite и Fastlane - iOS-разработчик станут лучше спать
Реализация экрана поиска с использованием MVVM и RxSwift

Android

Фишки Kotlin: самое часто встречающееся значение
Android: как исправить серьезную проблему в LiveData
Введение в анимацию с Jetpack Compose
источник
2020 February 03
Mobile Insights by AppTractor
Прекрасная акция, конечно, у чувака получилась. Да и многообещающая. Грузите телефоны бочками - и будет вам пробка! Интересно как теперь Google будет с этим бороться?

Разработка

Немецкий художник создал пробку с помощью тележки со смартфонами
Локализация приложений: ИИ, языки, техническая сторона
Как я изучал Flutter или meows.app с 0 до прода
Google ввел ограничения на атрибуцию в App Campaigns на iOS
Бесплатная книга «Искусственный интеллект в играх 3»
Podlodka #148: Корни инженерной культуры Восточной Европы
Flutter Dev Podcast #12: Flutter Europe и пет-проекты
OpenVINO хакатон: распознаем голос и эмоции на Raspberry Pi
Дизайн, продукт и рок-н-ролл
Сила визуальных элементов в продуктовом дизайне
Изучение 6000 юнит-тестов
Vulkan на Raspberry Pi: первый треугольник
GitLab CI/CD для приложений на React Native

iOS

Popover: всплывающие окна для iOS
Что нас ждет в Swift 6?
Модульная архитектура на iOS: зависимости
Использование  UIView и UIViewController в SwiftUI

Android

Android Broadcast #6: Из Android во Flutter
Android-NFC: работа с NFC на Android
Moxy Strategy plugin
Сравнение Flutter и Jetpack Compose
20 лучших книг по Android-разработке 2020 года
Kotlin Multiplatform для Android и iOS: тестирование
Сложные UI и анимация на Android - с помощью MotionLayout
источник
2020 February 04
Mobile Insights by AppTractor
Помните в начале ноября мы обсуждали предполагаемое падение доходов разных приложений с подписной моделью в связи с изменениями, которые сделала Apple? Мой прогноз был максимум в 20% падения для Calm. Так вот - никакого падения. Доходы Топ-10 приложений для медитации за год выросли на 52%! Внушительный показатель, намного впереди среднего по рынку. Конечно, отмену подписок внедрили не с начала года и надо смотреть на 2020, но все равно, кажется никакого замедления у “правильных” приложений нет.

Разработка

Доходы приложений для медитации выросли на 52% за год
Noonlight: умная безопасность
Обзор Лекционного вечера по разработке игр от ВШЭ
Flutter. Часть 4. Для веб-разработчиков
Портируем Quake на iPod Classic
5 шагов по добавлению моушен-дизайна в вашу дизайн-систему
Как Redmadrobot с «Ростелекомом» разработали приложение RT Life — помощника в рабочих делах
7 принципов дизайна иконок
Редизайн приложения Tinyhowts: исследование UI/UX
Тестируй как профессионал: советы и рекомендации по тестирования мобильных игр
Уроки и статистика четырех лет инди-разработки
Дорога от джуниора к сеньйору
Никого не волнует, использовали ли вы императивное или декларативное программирование

iOS

Краткий взгляд на WebSockets в iOS 13
Видео iOS Conf Singapore 2020
Расширенный UIColor в iOS
Чистая iOS-архитектура для переключения функций
Model-View-Controller в iOS: проект для лучших приложений

Android

Android Dev Podcast #108: Новости
Наш стек Android-разработки в 2020
Глубокое погружение в байткод Android Dex
Многопоточный Android: обработчики, потоки, луперы и очереди сообщений
источник
2020 February 05
Mobile Insights by AppTractor
12.02 в 20.00 (мск) пройдет бесплатный вебинар “iOS-приложение на SwiftUI с использованием Kotlin Mobile Multiplatform” в рамках профессионального онлайн-курса “iOS Разработчик. Продвинутый курс v 2.0.”

Запишитесь сейчас и получите напоминание в день вебинара: https://otus.pw/gfRu/

Во время вебинара напишем приложение с использованием современных средств разработки, таких как SwiftUI на presentation слое, а в качестве слоя сервисов воспользуемся Kotlin Mobile Multiplatform, который уже используется такими компаниями как Яндекс и Autodesk.

Своей экспертизой поделится преподаватель-практик Кирилл Володин (TeamLead iOS).

Вебинар будет полезен разработчикам и всем, кто хочет развиваться в сфере разработки мобильных приложений. Чтобы попасть на полный онлайн-курс с welcome-скидкой прямо сейчас пройдите вступительное тестирование: https://otus.pw/90cq/
источник
Mobile Insights by AppTractor
Очень рекомендую прекрасно интересный текст о венчурных итогах года от Евгения Тимко. Он не только читается как хороший нон-фикшн, но и дает много пищи для размышлений.

Разработка

Главные венчурные (и не только) итоги 2019 года
Профиль мобильного геймера: исследование myTracker
9 бесплатных курсов по информатике от ведущих университетов и компаний
Продажи премиальных смартфонов в Индии выросли на 29% за год
Стратегия выхода на новые рынки через анализ цепочки создания ценности
Сниппеты. Как сделать процесс работы с документацией проще
Быстрый выигрыш в Доступности для мобильных и веб-приложений

iOS

Сохранение бизнес-логики в Swift Combine
Копия приложения напоминаний для iOS с помощью SwiftUI
Как сократить время сборки iOS с помощью целевых интерфейсов

Android

Google Play Store выплатил разработчикам $80 млрд.
CurveGraphView: красивые графики для Android
Легковесные всплывающие подсказки для Android
С нуля до Android-инженера
Как использовать Sealed классы Kotlin для управления состоянием
Внешний вид Android-приложений: темы против стилей
источник
2020 February 06
Mobile Insights by AppTractor
"Профессия геймдизайнер" от Skillbox! В процессе обучения ты поймешь, как устроена гейм-индустрия, и пройдешь полный цикл создания игры.  
Занимайся всего несколько часов в неделю, обучаясь на практике у лучших специалистов, собирай портфолио: все это с невероятно приятной скидкой в 40% для первых двадцати студентов!

Все подробности по ссылке: 👉 https://clc.to/wyj-YA

Ты получишь:
✅ много часов практики;
✅ общение в закрытом чате с другими участниками и наставником;
✅ вечный доступ к курсу;
✅ полезную и актуальную информацию;
✅ гарантированное трудоустройство;

Соверши первый платеж спустя полгода!
❕ После обучения Skillbox гарантирует трудоустройство.
источник
Mobile Insights by AppTractor
К битве Huawei с Google присоединились Xiaomi, Oppo и Vivo - будут делать единый для четырех компаний магазин приложений и соответствующую платформу Global Developer Service Alliance. Первоначально будут развертывать все, кроме Китая, на Россию, Индию, Индонезию. Мне кажется ранее какого-нибудь 22 года внятной работы ожидать не стоит, но в принципе будем посмотреть. С одной стороны китайская четверка навскидку продает треть смартфонов в мире. С другой слезть с иглы Google в цивилизованном мире вряд ли у пользователей получится, да и непонятно УТП китайцев. В общем, 50/50. Или сделают нормальную платформу или не сделают 😊

Разработка

Xiaomi, Huawei, Oppo и Vivo запустят единый магазин приложений и контента
LOVEMOBILE #04: AppMetrica
Навыки разработчиков в отчете HackerRank Developer Skills Report 2020
Как разработчики делают игры «честными»
Почему удобство vs безопасность — не трейдофф
PickMe: исследование UI/UX
5 игр, которые стоит сделать хобби-разработчикам
Тренды мобильного дизайна, на которые стоит обратить внимание в 2020 году
Очистите свой код, убрав "if-else"

iOS

Работаем с VisionKit в iOS 13
В iOS 13.4 появились CarKey API
Apple начала развертывание «универсальных покупок»
EMTNeumorphicView: неоморфизм для iOS
Рефакторинг огромного Storyboard-а в несколько мелких и более управляемых объектов
 
Android

Как сделать API на любое Android приложение. На примере WhatsApp
Безопасность Android Jetpack
источник
2020 February 10
Mobile Insights by AppTractor
Буквально за несколько лет Индия из рынка, на котором пользователи не умеют писать, превратилась во вполне мощный и денежный регион мировой экономики приложений. На прошлой неделе я писал о том, как вырос в стране рынок премиальных смартфонов, сегодня посмотрите на образовательный стартап ценой в 8 миллиардов. В сервисе 42 млн зарегистрированных пользователей, 3 млн из которых ежемесячно платят за подписку. Кажется, пора рассматривать Индию не только как скачивающую, но и как платящую аудиторию.

Разработка

Byju’s: индийское образование на $8 млрд.
ASOdesk привлек $1 млн. от акселератора Embria
Samsung показал Galaxy Z Flip с раскладывающимся экраном
Как попасть в геймдев: 5 игр, с которых стоит начать свой путь в разработке игр
Podlodka #149: Биоинформатика
2+2. Как выпускницы мехмата сделали учебное приложение для детей и покорили азиатский рынок
Почему 36% – волшебное число: Поиск подходящего количества текста в мобильных приложениях
SlidingTutorial: онбординг на Flutter
Как я сделал игру, в которую надо играть в Notepad
Список интересных проектов, которые вы можете создать как разработчик
Мое первое разочарование во Flutter
Тренды разработки ПО 2020
Делаем калькулятор на Flutter
 
iOS

ChartView: красивые графики для iOS
Какие навыки нужны для создания iOS-приложения? Доклад Яндекса
На Apple Watch заработали встроенные покупки
Swift 5.2 — что нового?
Как тестировать пуш-уведомления в iOS-эмуляторе

Android

В Android 11 появится функция App Compatibility для упрощения тестирования
Создаем клон WhatsApp для Android на Kotlin
Работа с динамическими данными в MotionLayout
Кейс Full HP: как получить фичеринг от Google Play и адаптировать ASO под разные страны
источник
2020 February 11
Mobile Insights by AppTractor
Это из разряда чувака, который отписывался по выходным от канала… Еще лет 5 назад сделал простой конструктор идей для мобильных приложений - в нем просто комбинируются определенные компоненты. Иногда получаются очень смешные идеи, иногда вполне здравые и интересные. Так или иначе, сейчас кто-то, видимо, выкачивает все перебором - каждый день по 50 сессий на одного посетителя. В общем, комрад - спроси, я тебе сам могу все отдать, не тужься так 😀

Разработка

Идеи для мобильных приложений
Будьте проще: как найти идею следующего Большого Хита
Является ли DAU важной метрикой?
New.HR Podcast: Профессия: Игровой Аналитик
В IronSource запустили игровую студию
Лучшие инструменты локализации мобильных приложений
Как я забросил игру спустя четыре года разработки
Обзор React Native Starter Kit 2020
Планирование поездки может быть сложным... поэтому мы переосмыслили процесс
Уроки, которые я извлек из создания своего первого большого приложения
Эффект от улучшения рейтинга приложений. Что дальше?
 
iOS

Создание Haptic отклика в iOS 13 с помощью Core Haptics

Android

Создание клона WhatsApp для Android на Kotlin
Как мы боролись с плохими приложениями и вредоносными разработчиками в 2019 году
Как заблюрить изображение на Android
Использование LiveData с Room в Android
Как ViewModels работают в Android
источник
2020 February 12
Mobile Insights by AppTractor
Так и хочется сказать “Бедный SoftBank”, но нет. Supercell заработал примерно на четверть меньше, чем годом ранее, но все равно это более 1.5 миллиардов долларов. Для компании в 300 человек кажется неплохо.

Разработка

Доход Supercell снова снизился
Microsoft выпустила эмулятор Windows 10X
Upland Software покупает Localytics
Digital тренды 2020: увеличение трафика, усиление mobile, отчет SimilarWeb
7 принципов дизайна иконок. На что нужно обращать внимание при создании иконок
Прототипирование мобильного UI/UX в реальном времени с помощью Figma Mirror
Как мы масштабировали AI Dungeon 2 для поддержки более 1 000 000 пользователей
Почему мы так плохи в разработке программного обеспечения?
Статистика индустрии мобильных приложений и факты, которые нужно знать в 2020 году

iOS

Swift Playgrounds вышел на Mac
Видео BA: Swiftable 2019
Сканирование документов и распознавание текстов на них (с помощью VisionKit и Vision Framework)
Перевести речь в текст на iOS используя Speech framework
Как создать панель навигации с градиентом в Swift 5 и iOS 13
Первый взгляд: встроенные покупки на  watchOS
Начинаем работу с SwiftUI и Combine с использованием MVVM и Protocols

Android

Koin – это Dependency Injection или Service Locator?
Как собрать нативную библиотеку для Android
источник
2020 February 13
Mobile Insights by AppTractor
Небольшое подтверждение моей позавчерашней заметки - GitHub открывается в Индии со словами «будучи третьей по величине группой разработчиков на GitHub, индийские пользователи действительно строят будущее программного обеспечения». Но ладно - новый отчет от AdColony про монетизацию. Интересный факт - встроенные покупки приносят 16% доходов, еще 16% установки и подписки. Большую часть приносит реклама. Самый эффективный метод монетизации - вознаграждающее видео и Interstitial реклама. Возвраты, длина сессий, встроенные покупки — главные показатели качества пользователей, к вопросу недавней статьи про DAU и другие “бинарные метрики”.

Разработка

Исследование монетизации 2020 от AdColony
Как мы масштабировали AI Dungeon 2 для игры 1 миллиона человек
Pokemon Home появился на iOS и Android
GitHub запускает отделение в Индии
Vokruge: мобильный справочник-навигатор для небольших городов
4 малоизвестных совета для улучшения UX в приложениях React Native
Интервью с Санетт Танака Слоан, UX-дизайнером в Google News
Как рефакторить Flutter приложение
Инъекции зависимостей и их виды

iOS

Connection: поиск кратчайшего пути в графе
Создаем цветовой эффект Spotify для iOS-приложения
Лучшие практики использования Optionals в Swift
Жизненный цикл при закрытии модального View с .pageSheet в iOS 13

Android

Android insets: разбираемся со страхами и готовимся к Android Q
Распознавание объектов на Android с помощью TensorFlow: от подготовки данных до запуска на устройстве
Поднимаем CI на github для Android за день
Использование Dagger в мультимодульных приложениях
Android Fragments: FragmentFactory
источник
Mobile Insights by AppTractor
А как вы монетизируете ваши приложения?
Анонимный опрос
16%
Видео реклама
19%
Встроенные покупки
16%
Баннеры
4%
Оплата за скачивание
7%
Нативная реклама
24%
Подписка
6%
Продажа товаров внутри
7%
Партнерские дела
Проголосовало: 729
источник
2020 February 14
Mobile Insights by AppTractor
На всякий случай вот данные опроса - подписка и встроенные покупки, которые побеждают в нашем опросе, в среднем по больнице не столь популярны. Больше всего (86%) используется видеореклама, на втором месте (68%) - встроенные покупки, на третьем (35%) - дисплейная или баннерная реклама.
источник
2020 February 16
Mobile Insights by AppTractor
Всех android-разработчиков ждут вечером 19 февраля на онлайн-интенсиве «Упрощаем процесс код ревью с помощью Android Lint». Запишитесь сейчас и получите напоминание в день вебинара: https://otus.pw/SYXt/

На интенсиве вы:

• узнаете, как при помощи статических анализаторов, а именно Android Lint, упростить и ускорить процесс код ревью.
• разберете, как работает Android Lint, как парсить source файлы, что такое AST, PSI и тп.
• займетесь live-кодингом: напишете кастомные lint проверки на частые ошибки, возникающие при написании кода.

Проведет практическое занятие Антон Казаков, руководитель направления Android-разработки в одном из крупных банков и руководитель продвинутого  онлайн-курса «Android-разработчик на Kotlin» в Отус.Онлайн-образование.

Подключайтесь 19 февраля, проведите вечер с пользой!
источник
2020 February 17
Mobile Insights by AppTractor
HQ Trivia, ставшая когда-то сенсацией почила в бозе. Коллеги в причинах указывают на читеров, локальные копии и т.п., но в наш “Клевер” закрылся вообще год назад, что как бы намекает на какие-то глобальные процессы. Почему не удалось монетизировать такую большую аудиторию мне, например, не совсем понятно (если знаете - расскажите в чате), но в целом хороший пример, как космический трекшен в начале не всегда приводит к успеху в конце.

Разработка

HQ Trivia закрылась
Успешное проектирование приложения для iOS
Годовой отчет Liftoff о трендах мобильной рекламы и приобретения пользователей
make sense: Как предпринимателю найти идею для стартапа, растить бизнес и развиваться самому
От стартапа до гиганта. Как масштабировать разработку
Huawei создал приложение удалённого управления лифтом для защиты от вирусов
Podlodka #150: Эволюция языков программирования
Особенности проектирования темной темы
Разработка видеоигр в Иране: ограниченные инструменты, подставные компании и призрак войны
Расчет числа Пи: моя попытка побить мировой рекорд
Настройка CI/CD во Flutter с помощью Codemagic
Обнаружение животных на заднем дворе - практическое применение глубокого обучения
9 хитростей, чтобы программировать более продуктивно
Как разрабатывать мобильные приложения, которые выживают без сети

iOS

Сохранение логики фильтрации в Swift Combine. Часть 2
Что вы захотите знать до того, как писать приложение под Apple Watch: наш опыт
Как создать Activity Ring на SwiftUI
Воссоздание неоморфизма на SwiftUI
Структуры данных в Swift
Добавляем, изменяем, перемещаем и перетаскиваем строки в списках со SwiftUI

Android

Использование view binding для замены findViewById
Тестируем первое правило lint для Android
Android Broadcast #7: «На старт! Внимание! Build!» Ускоряем Gradle
Android OpenPush: открытые пуш-уведомления
Android Framer: скриншоты для Google Play
источник
2020 February 18
Mobile Insights by AppTractor
OTUS приглашает на День Открытых Дверей онлайн-курса «iOS разработчик. Продвинутый» 2.0.

Скорее регистрируйтесь, и мы пришлем вам напоминание в день вебинара: https://otus.pw/2AId/

19 февраля в 20-00 (мск) в прямом эфире:

• Узнаете подробнее о программе курса, формате обучения, навыках, компетенциях и перспективах, которые ждут выпускников после обучения.
• Познакомитесь с руководителем курса Ексеем Пантелеевым.
• Расскажем о программе трудоустройства и компаниях, которые уже ждут выпускников онлайн-курса «iOS разработчик» на собеседования.

А пока есть время до встречи – знакомьтесь с программой и проверяйте свои знания вступительным тестированием: https://otus.pw/6vph/
источник