Size: a a a

Mobile Insights by AppTractor

2020 January 09
Mobile Insights by AppTractor
источник
Mobile Insights by AppTractor
Небольшая подборка для разгона 😌 На самом деле из исследования предыдущего можно почерпнуть несколько интересных цифр. Например, темпы роста рынка снизились (17% против 23% в 2018). Или разрыв в доходах между iOS и Android сокращается, а в установках растет, привычной пропорции 2х2 уже нет. Приложения постепенно отжимают долю доходов у игр - 74% у игр в 2019 против 77% в 2018, причем на iOS “всего” 68%, что кажется уже вполне приемлемым.

10 самых популярных материалов AppTractor.ru в 2019 году
Mobile People Talks: Мобильная разработка в 2019 – итоги, скандалы, расследования
19 самых востребованных профессий в Кремниевой долине
Radio QA #54: Репорты, Тест-менеджемент, Allure
Podlodka #145: Умный дом
Расходы пользователей на приложения в 2019 выросли на 17% и достигли $83 млрд.
Podlodka #144: Осознанная рефлексия
Wyze выставил в сеть базу с данными 2.4 млн. пользователей
Собеседование для программиста — как решить задачу Google про бросание яиц со здания
Сделать приложение за сутки — история best9.app
Flutter Dev Podcast #11: Яндекс.Такси
Сушите вёсла #5: Код написан хорошо
Быстрое ознакомление с SwiftUI
Как я делал парсинг расписания
Запись и передача звука с устройства на устройство при помощи Multipeer Connectivity
Как Airbnb направляет действия пользователей с помощью дизайна своей целевой страницы
Декларативный UI в Android и iOS
Глубокое погружение в Jetpack Compose
Топ-10 популярных iOS-библиотек в декабре
7 полезных советов и приемов для Xcode
Практическое функциональное программирование в Swift: основы
источник
2020 January 13
Mobile Insights by AppTractor
Duolingo интересно рассказывает про свою культуру экспериментирования и проведения тестов. Кроме того рекомендую Android Broadcast и соответствующий канал @android_broadcast, который подхватил опавшее что-то знамя Android Dev Podcast-а 😌

Разработка

Duolingo: улучшение на 1% каждую неделю
Doublicat заменяет лица на GIF
GeekUniversity открывает набор на факультет продуктовой аналитики
Customer Journey Map: главный инструмент проектировщика услуг
Amazon AutoGluon создает ML-модели за 3 строчки кода
Как проводить Cust Dev
Быстрое и простое распространение приложений Firebase с помощью CircleCI и Fastlane
Создание Todo-приложения на Flutter с нуля
10 фатальных ошибок, которые убивают конверсию
Привычки в программировании, которые вам стоит принять

iOS

SOTabBar: красивый TabBar для iOS
SpotifyDaily: свой Spotify
Сложные отображения коллекций в iOS: проблемы и решения на примере ленты ВКонтакте
Начинаем работать с RealityKit: совместная дополненная реальность
Как реализовать архитектуру VIPER в iOS-приложении с помощью Swift 5

Android

Android Broadcast #4: «Под капотом корутинов» c Ильмиром Усмановым
Правозащитники просят Google разрешить удаление предустановленных приложений
Освободи свой Android
MVVM и выбор элементов в адаптере
Миграция на ViewPager2
Как подготовить приложение для Android к пентесту
5 Android-библиотек, которые вдохновят в вас дизайнера
11 золотых правил для Android-разработки
Современные возможности для вашего Android-приложения
Глубокое погружение в Jetpack Compose
источник
2020 January 14
Mobile Insights by AppTractor
Приключился прекрасный казус от TIOBE - самым быстрорастущим языком года стал C (даже не C++!). Язык, которому уже 50 лет, сейчас в этом рейтинге находится на 2 месте и за год интерес к нему вырос на 2.44%. Объясняют это ростом IoT и умных устройств - С вроде как работает везде и чрезвычайно быстр, что как раз и пригодилось. Из мобильных Swift на 9 месте (было 15), Objective-C на 13(10), Dart на 22, Kotlin на 35. Так что если смотрите в будущее - учите С!

Разработка

С стал языком года по версии TIOBE
ClassPass стал единорогом
Самые скачиваемые приложения и игры 2019 года
Войти в IT и digital с непрофильным образованием и запустить свое мобильное приложение
Публикация кода VVVVVV показала, насколько грубо устроены игры внутри
Чем программирование сегодня отличается от программирования 20 лет назад?
Интеграционные тесты на Flutter — это просто
Руководство по добавлению анимации в ваш продукт - примеры и инструменты
Кастомная физика прокрутки во Flutter
Нужно вдохновение? Вот 5 интересных идей для приложений, которые вы можете начать делать уже сегодня

iOS

Unit тестирование в архитектуре Clean Swift
Роутинг для iOS: универсальная навигация без переписывания приложения
SwiftUI: создание растягиваемого заголовка с параллаксом
Скрытые сокровища UIStackView

Android

Как рассказать об основных компонентах Android за 15 минут
Киллер-фичи Kotlin для программистов и разработчиков программного обеспечения
Уменьшение R8 в Android
Kotlin Multiplatform — MVVM и Чистая архитектура
Kotlin Pokedex: энциклопедия покемонов на Kotlin
источник
2020 January 15
Mobile Insights by AppTractor
Подъехали тезисы годового отчета State of Mobile 2020 от App Annie (сам отчет пока вроде не выложили).

• В 2019 стало на 17% больше игр, чем в 2017, в которых пользователи потратили 5 млн долларов. При этом число игр, зарабатывающих больше 100 млн, выросло на 59% по сравнению с результатами двухлетней давности.
• Россия стала шестой по числу загрузок в мировом рейтинге - в 2019 году россияне скачали более 5 млрд приложений (это на 35% больше, чем в 2016 году).
• Россияне потратили в приложениях $1,06 млрд, увеличив за три года свои расходы на 155%.
• Лидером в России по количеству скачиваний среди мобильных игр стала Color Bump 3D, на втором месте Brawl Stars, на третьем - Run Race 3D. При этом больше всего денег пользователи потратили в Game of Sultans.

https://apptractor.ru/measure/user-analytics/state-of-mobile-2020.html
источник
Mobile Insights by AppTractor
источник
Mobile Insights by AppTractor
источник
Mobile Insights by AppTractor
источник
Mobile Insights by AppTractor
источник
Mobile Insights by AppTractor
источник
Mobile Insights by AppTractor
источник
Mobile Insights by AppTractor
Еще несколько интересных цифр из отчета App Annie. Всего загрузок за год 204 миллиарда. Траты пользователей 120 миллиардов долларов. Затраты на мобильную рекламу еще 190 миллиардов. Средний пользователь тратит в смартфоне 3.7 часа! Подписки в США дали 96% расходов пользователей в топовых неигровых приложениях.

Разработка

Доходы мобильных игр в Одноклассниках выросли в 2 раза
Бесплатные иконки: 15 библиотек
Google купил конструктор приложений AppSheet
Создание зомби-шутера от третьего лица с помощью DOTS
Зачем Skyeng покупает рекламу на бесплатный продукт
Кому нужны оптимизаторы App Store и как подружиться с Apple: интервью с основателем сервиса SplitMetrics из Минска
Создание мобильного приложения как побочного проекта - совместная работа дизайнера и разработчика
Победители конкурса игр Game Off 2019 от GitHub

iOS

Voice Control и VoiceOver: как адаптировать приложение для незрячих или неподвижных
Gaudí для iOS: темы и темный режим
Swift UI: приложение для бронирования фильмов
Советы и рекомендации по отладке приложений для iOS

Android

GitHub выпустил бету своего приложения для Android
Проектирование деревьев решений с нуля на Android
Максимальное совместное использование кода между Android и iOS с Kotlin Multiplatform
источник
2020 January 16
Mobile Insights by AppTractor
JetBrains, вслед за Microsoft, выпустила свой шрифт для кода. Увеличенная высота и округлости для лучшего чтения, различия для похожих символов (“1”, “l” и “I”, “;” и “:”), точка в нуле, специальные символы и прочие приятности. Бесплатно и Open Source!

Разработка

Mono: шрифт для разработчиков
Cascadia Code: шрифт Microsoft для кода
Разработка под iOS и Android: рейтинг языков программирования 2020
Аналитики нашли Fleeceware-приложения у 600 миллионов пользователей
Apple купила ИИ-стартап Xnor.ai
Победители Game Off 2019
Систематический подход к ASO c CRO-циклом
Оптимизируем автоматизацию: как мы ускорили автотесты в 3-4 раза, сохранив старые наработки
Непрерывная интеграция в Unity: как сократить время сборок и сэкономить ресурсы + пайплайн в подарок
Потому что цвета – это красиво. Создание универсальной цветовой палитры для IBM
7 UI-шаблонов для приложения отслеживания привычек: разбор кейса
Падение Software Engineer, восхождение Programmer Technician
7 советов по дизайну выпадающего меню
Мониторинг работоспособности Flutter-приложения с помощью GitHub Actions

iOS

Могу ли я увидеть меню SwiftUI, пожалуйста?
Лучшая архитектура для iOS-приложения вообще существует?

Android

Несколько приемов работы с интерфейсом в Google Maps SDK и пара слов о геокодере
Виртуальная машина в Android: все, что вам нужно знать
Управление жизненным циклом с View Binding в Fragments
Создание чата на Kotlin: чистый путь
источник
2020 January 20
Mobile Insights by AppTractor
Профессиональный онлайн-курс «iOS Разработчик. Продвинутый курс v 2.0».  Вас ждет вся мощь Swift 5.1 для развития профессиональных навыков уровня Middle/Senior iOS Developer.

Пройдите вступительный тест и присоединяйтесь к новой группе с welcome-скидкой https://otus.pw/bDSA/

Программа создана специально для iOS Developers с опытом работы в сфере разработки мобильных iOS-приложений от 1 года и более.

Обучение построено исключительно на кейсах из практики разработки приложений в production. Мы будем решать сложные и хардкорные задачи с уровнем качества топовых приложений.

Выпускники на профессиональном уровне смогут проектировать сложные UI-компоненты и оптимизировать их производительность, разрабатывать клиент-серверные приложения и оффлайн-режим работы, писать тестируемый unit-тестами код и, конечно, успевать писать тесты.
источник
Mobile Insights by AppTractor
Интересный взгляд на SwiftUI от Никиты Прокопова - проблема в том, что фреймворк слишком уж самостоятельный и что ему в голову придет, пока не очень понятно и учету вряд ли поддается. В общем интересный вопрос - SwiftUI уже дожил до продакшена или все-таки еще рано его использовать?

Разработка

СтрижПИ, или SwiftUI на практике
Минэкономики предлагает создать российский аналог GitHub
«Додо Пицца» купила «Где Шаверма»
LaunchDarkly: управление фичами
Видео Mobiconf 2019
make sense #76: о главной метрике для продукта, модели метрик и инсайтах из аналитики
Cocos создает центры мини-игр в приложениях
Самые популярные игровые движки 2019
Mobile People Talks: Взгляд на iOS, Android и всякие кроссплатформы через призму безопасности
Podlodka #146: Изучение английского языка
40+ способов сделать опросы точнее: чек-лист для ux-исследователей
Особенности реализации динамических списков в пользовательских интерфейсах
Flutter. Часть 3. Для разработчиков React Native
Движок, скриптовый язык и визуальная новелла — за 45 часов
Как бороться с мошенническим шпионским ПО на Facebook?
Чему (почти) 2 года Flutter научили меня
Uber собрал один из самых впечатляющих стеков глубокого обучения с открытым исходным кодом
8 трендов UI-дизайна на 2020 год

iOS

Swift: Контейнеры для хранения значений по ключу
Десять заповедей iOS-разработки
Можете ли вы ответить на этот простой вопрос о Swift правильно?

Android

Троян Shopper скачивает приложения и оставляет отзывы в Google Play
Внешняя компонента для 1С Мобильной платформы (BroadcastReceiver)
Динамическое изменение темы с помощью круговой анимации на Android
KotlinConf 2019: что нового в Java 19: Конец Kotlin?
Компонент JetPack Navigation в Android
источник
Mobile Insights by AppTractor
SwiftUI готов?
Анонимный опрос
12%
Да
41%
Нет
46%
Я не погружен в iOS
Проголосовало: 796
источник
2020 January 21
Mobile Insights by AppTractor
Очередная история из недр Google Play - забанили Welltory, довольно популярное приложение для хорошего самочувствия. Мы уже как-то обсуждали переход магазина на (неадекватные) алгоритмы ИИ и массово раздаваемые баны в Google Play, но, видимо, ничего не изменилось, потому как проблеме уже больше года. Google как-бы намекает, что ему плевать с большой колокольни на разработчиков. Ну да, и “что ты мне сделаешь, я в другом городе”. Прискорбно.

Разработка

Welltory удалили из Google Play
AppsFlyer получил новые инвестиции в $210 млн.
Android Developer Roadmap 2019: карта навыков и модель развития Android-разработчика
Ты водишь! AR-игры в сториз — главный тренд 2019 года
Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась
Основы левел-дизайна: эффект течения или как не дать заскучать игроку
Оптимизация 3D-моделей для игровой сцены
Основы иерархии в дизайне интерфейса
Лучше понимаем игроков с помощью аффинити обучения
21 способ быть плохим разработчиком
7 способов быть хорошим разработчиком

iOS

Лучшие iOS-приложения с Interaction-Driven дизайном
Машинное обучение на устройстве с помощью SwiftUI и PyTorch Mobile
SwiftUI: создание листаемых карточек в стиле Tinder
Лучший способ убедиться, что ваш Swift-код больше никогда не сбойнет
Что нового в Watch OS 6?
Асинхронное программирование в Swift с Future и Promise

Android

Руководство по Jetpack Compose
Изменение типов в Kotlin с typealias
Инкрементальный annotation proccesing для ускорения gradle-сборок
Починить, хакнуть, раскопать. Решаем онлайн-квест Droid Mission
источник
2020 January 22
Mobile Insights by AppTractor
Тут вот новый стартап стал единорогом - занимается автоматическим поиском уязвимостей в коде. AI, ML и все подобное используется, как я понял, не только для того, что вы подумали, а для чтения форумов и поиска свежих багов и ошибок, которые дальше уже передаются аналитикам. Но смысл в том, что все больше работы программиста автоматизируется и все больше появляется пророческих статей о том, что “белые” компьютерные воротнички становятся “синими” - простыми работягами, которые пишут код от и до и не помышляют ни о каком творчестве.

Разработка

Snyk получил новые инвестиции и стал единорогом
Вышла книга о локализации и культурализации игр
Реклама в приложении: чеклист
Расходы на мобильную рекламу в России вырастут на 22,2%
Google выпустил новые приложения, чтобы побороть зависимость от смартфонов
Как измерить свои навыки UX-дизайна?
7 языков программирования и фреймворков для изучения в 2020 году
Nebula - открытый глоабльный сетевой стек от Slack
Проблемы ASO для мобильных игр в 2020 году

iOS

Apple ограничивает использование HTML5
Валидация данных в iOS приложениях
Как в два счёта профукать подписку на Apple Membership (и быстро её вернуть)
VVVVVV для iOS и tvOS
Показ HTML-кода с картинкой в UILabel и определение нажатия на нее
Swift: подсказки по распространенным задачам

Android

Нулевая стоимость абстракции в Kotlin
Как использовать табы в Jetpack Compose?
Лучшие горячие клавиши Android Studio
RateBottomSheet: предложение оценить приложение
источник
2020 January 23
Mobile Insights by AppTractor
Интересная сторона продуктов Niantic - игровой туризм. Оказывается, компания устраивает фестивали и сафари в разных странах и на них съезжаются игроки со всего мира ловят тех или иных существ. По подсчетам самой компании, такие мероприятия в 2019 году принесли тем городам, где проходят эвенты, около 250 миллионов долларов! Новое слово - AR-туризм! Ну и потестим заодно новую функцию Telegram с квизами 😀

Разработка

Игры Niantic принесли $249 млн. туристического дохода
Задачи с собеседований: круг с точкой
Подождите, операция выполняется. Как главный факап в истории «Сбербанка Онлайн» изменил компанию
GitHub начал использовать AI для рекомендации задач
Стикеры Venmo
ФАС определила список приложений для предустановки
Любовь в ненависть indie gamedev'a
Простой зомби-шутер на Unity
Локализация приложений: как мы подружили перевод и разработку
Гиперкуб. Как мы обеспечили разработчиков тестовыми устройствами и не потеряли их
Геймификация: что и почему это работает, часть первая
1000 установок игры за 2 дня с помощью TikTok
9 советов, как быстро улучшить дизайн приложения
5 принципов дизайна для лучших продуктов

iOS

VVVVVV для iOS и tvOS
Проблемы архитектуры в больших проектах
SwiftUI - использование Xcode 11 Canvas
Распознавание речи и синтез речи на iOS со Swift
Реализация контекстных меню в iOS 13 с использованием SwiftUI или UIKit

Android

Присоединяйся к фестивалю инди-игр Google Play Indie Games Festival
SharedPreferences в Android
Квест Google I/O 2020
источник
Mobile Insights by AppTractor
Какое приложение не будут предустанавливать в России?
Анонимная викторина
18%
Антивирус
9%
Навигатор
7%
Госуслуги
7%
Платежная система
59%
Приложение 1 канала
Проголосовало: 547
источник