Size: a a a

Android Live 🤖

2020 March 24
Android Live 🤖
​​Gesture Navigation
#разработка #статьи #опрос

В недавнем посте мы рассматривали такую важную вещь как Insets. Эта тема непосредственно связана с Gesture Navigation, которая появилась в Android 10.

Вообще, эта версия Android даёт возможность пользователям использовать вместо стандартной навигации ещё и навигацию жестами: возвращение назад, возвращение на экран Home и вызов голосового помощника.

Для нас, как для разработчиков добавилось несколько новых штук, а именно:
• поддержка edge-to-edge — то есть приложение должно занимать всю доступную площадь экрана. Это значит, что нужно учиться правильно обрабатывать челки и вырезы;
• обработка визуальных пересечений с системным интерфейсом — например, с нижними элементами управления;
• обработка конфликтов при использовании жестов, свайпов и т.д. с системным интерфейсом.

Всё это может выглядеть пугающе, но стоит только начать, и все это перестанет казаться таким ужасным. А в этом вам помогут эти статьи. В этой автор описывает по шагам всё для того, чтобы приспособить своё приложение к 10 версии Android, а если любите читать статьи на русском, то и для вас есть отличный гайд.

А вы уже приспособили своё приложение под Android 10?
источник
2020 March 28
Android Live 🤖
​​Нужно ли тестовое задание?
#комментарии #мысли #опрос

Задумался о том, действительно ли нужно тестовое задание при найме нового разработчика.

На первый взгляд, очевидно, что это полезная вещь. Например, у кандидата во время его работы был закрытый проект, код которого он не может показать. Или на его текущем проекте был не тот стек, который требуется вам, и нужно посмотреть, насколько хорошо кандидат может изучить документацию. Также можно посмотреть на сильные и слабые стороны разработчика, его умение задавать вопросы. В общем, довольно много преимуществ.

Но все плюсы может перевесить один существенный минус, с которым я часто сталкивался при поиске сильных кандидатов.
Больше всего времени на создание тестовых заданий готовы тратить молодые и свободные специалисты. У senior разработчика чаще бывают вещи, требующие его внимания: своя семья, pet-проекты, кот, собака и т.д. Чаще у него нет времени, например несколько свободных вечеров или выходных, чтобы потратить его на ваше тестовое задание. И он откажется от вашей вакансии несмотря на то, что, теоретически, хотел бы работать у вас.

Особое место занимают компании, которые или очень популярны среди разработчиков (в них многие хотят работать), или которые имеют гораздо лучшие условия, чем конкуренты. В этом случае у вас больше шансов, что сильный кандидат найдёт время на выполнение тестового.
Но задайте себе вопрос: действительно ли ваша компания такая?

Как же без тестового оценить кандидата? Я считаю, что самый лучший вариант — поговорить о его проектах, и о тех технологиях, которые он там применял. И даже если там совершенно другой стек, то для сильного кандидата не проблема изучить документацию и успешно начать применять эти знания на практике.
Также важно держать баланс и «копать» в сторону того, что кандидат знает и умеет, а не в сторону «затопить» разработчика странными вопросами, которые можно нагуглить за пару минут или тех, которые не имеют практической пользы.

А как считаете вы, можно ли обойтись без тестового задания? Пишите своё мнение в комментариях
источник
2020 March 29
Android Live 🤖
​​Друзья, а давайте разнообразим контент на канале и проведём небольшой #конкурс, связанный с разработкой?

В этот понедельник, завтра, 30 марта, в 18:00, будет пост с задачей. Её нужно будет решить в течении 48 часов с момента размещения поста. Это будет небольшая задача, в одну функцию.

Своё решение можно отправить на Java или Kotlin. Учитывайте, что языки будут оцениваться вместе.

В этот раз нашим партнёром является издательство «Манн, Иванов и Фербер». У них есть свой канал в Telegram, где они описывают новинки, а также классные книги, в том числе и для разработчиков.

Призкнига «Визуализируйте работу. Как выявить расхитителей времени и оптимизировать процессы» Доминики Деграндис. Уверен, что она будет полезна любому человеку, связанному с IT.

Поэтому, следите за каналом и не упустите возможность выиграть полезную вещь.
источник
2020 March 30
Android Live 🤖
​​Задача «KitKat-подарок на День рождения»
#конкурс

Итак, для участия в конкурсе, необходимо решить следующую задачу:

Аня очень любит KitKat, и у неё недавно появилась фабрика, которая делает KitKat. Также у неё есть друг Лёша, которому она, без сомнения, подарит свой любимый батончик. Но с некоторыми условиями.

Плитка KitKat — это последовательность целых чисел — C длиной N. И Аня решает подарить непрерывную часть этой шоколадки Лёше так, чтобы длина этого сегмента соответствовала месяцу рождения Леши (M), а сумма целых чисел на квадратах была равно его дню рождения (D).

Вам нужно завершить функцию func, которая возвращает число способов, которыми Аня может разделить её плитку KitKat.

Входные данные
N — длина KitKat;
C — последовательность чисел, то есть плитка KitKat;
D — день рождения;
M — месяц рождения.

Выходные данные
Целое число способов, которыми можно разделить плитку шоколада.

Ограничения
1 <= N <=100
1 <= Ci <=5, 0 <= i < N
1 <= D <= 31
1 <= M <= 12

Пример входных данных
5
1 2 1 3 2
3 2

Пример выходных данных
2

Объяснение
Аня хочет подарить Лёше последовательность из 2 частей KitKat, которые в сумме дают 3. Этому удовлетворяют следующие последовательности:
• C0 + C1 = 1+2 = 3
• C1 + C2 = 2+1 = 3

Шаблоны на языке Java и Kotlin

Условия конкурса
1. Решения принимаются в течении 48 часов, то есть до 1 апреля 2020 года, 18:00. Необходимо отправить только тело функции.
2. Отправить можно только одно решение.
3. Можно исправлять отправленное решение неограниченное количество раз. Принятым будет считаться решение, отправленное последним.
4. Победителем будет являться самое короткое тело функции func().
5. В подсчете количества символов учитывается только тело функции. Например, в примере return 0; количество символов равняется 9. Это и определяет длину решения.
6. Переименовывать функцию нельзя, как и изменять входные параметры. В Kotlin убирать return также запрещается.
7. Требований к форматированию нет, важно рабочее решение. Можно убирать пробелы между переменными и писать код в одну строку, если это не нарушит работоспособность решения.
8. В случае одинаковых по длине решений, победитель будет выбран рандомно, а запись с выбором победителя будет опубликована на канале.

Обратите внимание, что решения, которые не удовлетворяют условиям конкурса не будут учитываться при проверке. Очень часто участники забывают о том, что нужно отправить только внутреннюю часть функции (тело функции), а не всю функцию, включая её заголовок, поэтому будьте внимательны при отправке итогового решения.

Также, если кто-то хочет помочь в проверке решений при помощи тестов, то пишите сюда.

Решение нужно отправить в форму. Желаю всем удачи!
источник
2020 April 01
Android Live 🤖
​​Build Gradle с Kotlin DSL
#разработка #статьи

До недавнего времени, единственным способом написания build-скриптов был язык Groovy. Писать build.gradle файл на этом языке было не так сложно, но всё равно это был другой язык программирования, да и его читаемость была так себе.

Но сейчас есть альтернатива — это Kotlin DSL. Она даёт такие преимущества как автозаполнение, переход к ресурсам в приложении, проверка ошибок во время компиляции и обеспечивает лучшую читабельность кода. И что немаловажно, теперь приложение можно писать только на одном языке программирования.

Пару статей, которые расскажут о том, как это сделать. Тут можно узнать о том, как действовать в случае возникновения конфликтов при переходе, а эта статья по шагам поможет перейти на Kotlin DSL.
источник
2020 April 05
Android Live 🤖
​​Результаты конкурса «KitKat-подарок на День рождения»
#конкурс

Итак, самое время подвести итоги нашего последнего конкурса.
В этот раз все 100% решений были сделаны на Kotlin. И коротким оказалось только одно решение, хотя многие другие были близки к нему.

Итак, самое короткое решение на Kotlin состоит из 47 символов:

return c.take(n).windowed(m).count{it.sum()==d}

Соответственно, победитель — @amihusb

Напоминаю, что победитель получает книгу «Визуализируйте работу. Как выявить расхитителей времени и оптимизировать процессы» Доминики Деграндис от издательства МИФ.

Большое спасибо всем участникам конкурса! И поздравляю победителя!

Кстати, хотел бы узнать: какие призы вам были бы наиболее интересны при проведении подобных конкурсов? Напишите, пожалуйста, сюда.
источник
2020 April 09
Android Live 🤖
Итоги исследования отечественных команд мобильной разработки 2020

Совсем недавно я предлагал вам заполнить краткий опросник, связанный с командами мобильной разработки. И вот, пару дней назад стали известны результаты исследования.

Благодарю всех, кто выбирал мой канал в качестве того, который вы читаете. Это мотивирует писать больше и качественнее!

Результаты опроса можно посмотреть тут.
источник
2020 April 10
Android Live 🤖
​​Нужные анимации в Android
#разработка #статьи #комментарии  

Сегодня приложения — это не просто набор статических экранов. Ни для кого не секрет, что для того чтобы сделать цепляющее и приятное для использования приложение, нужно добавлять анимации. При этом важно делать эти анимации красивыми и полезными.

Сегодня делюсь с вами отличным видео, которое рассказывает о том, как правильно создавать анимации в приложении. Впервые встречаю рассказ о том, как важно не переусердствовать с анимациями, потому как это сделает приложение сложным для использования.

Также статья с одним из примеров из этого видео. Автор делает сплэш-скрин, используя Sketch + Android Studio, Shapeshifter и AfterEffects + Lottie. Все эти подходы имеют как плюсы, так и минусы, поэтому будет полезно прочитать, когда какой из них лучше использовать.

А еще на тему всего этого у меня назрел вопрос: какие приложения с анимациями вам запомнились больше всего?
Будет здорово, если поделитесь в комментариях
источник
2020 April 12
Android Live 🤖
​​Layout Inspector
#разработка #статьи

В последней версии Android Studio, которая пока ещё находится в beta, есть отличная фича, называемая Layout Inspector.
С ней, помимо всей красоты что происходит на экране, можно понять, почему некоторые View ведут себя не так, как задумывал разработчик. Кроме этого, Layout Inspector – это хорошая возможность понять, какие из View можно убрать для оптимизации.

Чтобы начать использовать эту фичу, нужно просто выбрать процесс вашего приложения и проанализировать иерархию View.

Для желающих попробовать фичу в бою, есть статья, рассказывающая о деталях. Тут также есть пример приложения, где проблема решается с помощью инспектора: при вёрстке была допущена ошибка, в результате которой не показывалось нижнее меню.
Как по мне, пример слишком простой, и его можно было бы решить и без помощи Layout Inspector, но для демонстрации возможностей — самое то.

Как вам новая фича?
источник
2020 April 14
Android Live 🤖
​​Collections vs Sequences
#разработка #статьи

В Kotlin существует две сущности, которые позволяют выполнять операции на последовательности элементов: Collections и Sequences . И они значительно отличаются тем, как выполняют работу под капотом.

Начнём с того, что они по-разному работают над элементами.
В коллекциях операторы применяются для всей входящей цепочки объектов. То есть во время обработки создаётся новый, промежуточный список объектов, к элементам которого применяется оператор.
В последовательностях вся цепочка операторов применяется для каждого из элементов.
Можно сказать, что последовательности — это бесконечная сущность, а коллекции — конечная.

Когда же применять каждый из них?

1) Большое число операторов в цепочке. Например, мы хотим применить цепочку из операторов filter(), map() и take(). Из-за особенности работы коллекций, описанной выше, тут явно побеждают последовательности, так как на каждом из этапов не будет создаваться новый промежуточный список. Особое преимущество будет при наличии оператора take(), так как обработается только 5 элементов из последовательности.

2) То же самое и для операторов contains(), indexOf(), any(), none(), find(). Во всех них нужно найти только первый элемент, и нет смысла работать со всей цепочкой.

3) Когда же у вас есть оператор toList(), toSet(), то тут побеждают коллекции, так как возвращаемый список будет создан только один раз.

4) При наличии оператора sorted() или distinct() также стоит использовать коллекции. Последовательность, из-за особенности работы под капотом, создаст промежуточный список.

Также помните, что разница будет заметна только на довольно больших объёмах данных. Если в вашей коллекции 10-20 элементов, то вы не увидите никакой разницы.
Данная шпаргалка будет полезна при очередном собеседовании, так как это довольно частый вопрос.

Ну и тут ещё больше кейсов с иллюстрациями, а тут отличное сравление этих двух классов.
источник
2020 April 15
Android Live 🤖
Записи докладов AppsConf 2019
#разработка #конференции

Обычно я пишу вам об анонсах конференций и делаю обзор докладов, но на этот раз другая хорошая новость.

Организаторы AppsConf открыли доступ к докладам Saint AppsConf 2019.
Хотя сейчас хватает и бесплатных курсов, но эти доклады хорошая возможность дополнить свои навыки в Android (да и в iOS разработке).

Все доклады доступны тут.
источник
2020 April 18
Android Live 🤖
​​Библиотека Colonist
#разработка #статьи #библиотека

Ребята из Joom выложили в open source библиотеку для поиска классов во время компиляции приложения.

Получилось неплохо. Применение этой библиотеки они описывают на своих кейсах, в этой статье. Например, описание и регистрация большого числа A/B-тестов возможно при помощи нескольких аннотаций.

Ссылка на github тут, а описание кейсов можно взять в этой статье. Давайте поддержим ребят в написании open source проектов!
источник
2020 April 21
Android Live 🤖
​​Успешное прохождение 6 собеседований в компаниях Кремниевой долины
#статьи #комментарии

Для многих разработчиков процесс прохождения собеседований является стрессом, которого они стараются избежать.
Я лично знаком с людьми, которые остаются на текущем месте работы и даже не стараются найти что-то лучшее только из-за того, что боятся самих собеседований и возможных отказов.

Прочитал интересную статью, где автор получил офферы от 6 компаний из Кремниевой долины: по статистике у него было 46 интервью за 73 дня. Это включает в себя и технические собеседования, общения с HRами и с командами. На мой взгляж это впечатляющая статистика.
Автор делится своими советами в этой статье. Вкратце, основные пункты:

не бросайте начатое — даже если кажется, что у вас ничего не получается в процессе, не сдавайтесь, со временем вы увидите результат;
тренируйтесь сами и с друзьями — помимо обычных решений алгоритмических задач и навыков, важно потренироваться также и в атмосфере интервью. Попробуйте найти человека, который лучше понимает в теме разработки и который может направить вас в нужном направлении при появлении трудностей;
рассылайте больше резюме — не стоит бояться рассылать своё резюме компаниям, которые нравятся. Обязательно ищите для себя больше вариантов;
не отметайте сложных заданий  — обязательно прорабатывайте даже те варианты, которые как вам кажется никогда не понадобятся.

Автор также описал материалы, по которым он готовился: книга «Cracking the Coding Interview», затем «Elements of Programming Interviews», решения алгоритмических задач на Leetcode, проработка топа вопросов с интервью на том же Leetcode.

Ссылка на статью тут, а кому легче читать на русском — тут.

Расскажите о своём опыте собеседований: странные вопросы, процесс подготовки или советы. Будет здорово увидеть это в комментариях
источник
2020 April 25
Android Live 🤖
​​Отличия дизайна мобильного приложения под iOS и Android
#статьи

Когда-то давно при создании приложений под Android, я сталкивался с запросом от менеджера: «давайте сделаем наше Android приложение как на iOS». Это было в то время, когда не было Material-дизайна и нормальных рекомендаций, как делать удобные приложения под Android.

К счастью, времена меняются и теперь у нас есть философия дизайна на Android и описано взаимодействие между всеми элементами экрана. Но порой дизайнеры все равно стремятся делать приложения, где элементы подобраны не в соответствии с философией системы. Часто это бывает из-за недостатка опыта или привычки.

Если вы замечаете подобные несоответствия у ваших дизайнеров, то рекомендую скинуть им статью от дизайнера Redmadrobot, где он описывает 32 отличия в дизайне Android и iOS. Это будет полезно и нам, разработчикам, чтобы лучше понимать отличия между системами. Ну и конечно, это важно знать, если вы пишете на две платформы сразу, например на Flutter.
источник
2020 April 30
Android Live 🤖
​​Jetpack Compose: Twitter UI
#разработка #статьи

Думаю многие слышали про Jetpack Compose — новый способ построения UI на Android, который всё ещё находится в разработке. Но уже есть возможность попробовать его, например написать простенькое приложение и понять, нравится ли вам этот инструмент.

Можно взять идею автора этой статьи: он написал небольшое Twitter-подобное приложение, используя Compose. Но есть некоторые ограничения:
• нет подобия CoordinatorLayout, поэтому не получится быстро сделать анимацию профиля при скролле;
• TextField не имеет placeholder или hint;
• нет стандартного pull to refresh.

Уверен, что всё это появится в скором времени, так как API находится в активной стадии разработки.

А как вам Jetpack Compose?
источник
2020 May 05
Android Live 🤖
​​Как стать разработчиком, которого хочет в свою команду каждый
#разработка #конференции

Я вам уже рассказывал про сообщество GDG, организатором которого я являюсь в городе Брянск. Сейчас из-за отсутсвия возможности собираться оффлайн, GDG начали делать онлайн мероприятия. Об одном, крайне интересном для всех разработчиков, хочу вам рассказать.

На Mobius 2019 был доклад про то, как стать разработчиком, которому будут рады в любой команде разработки.
Этот доклад вызвал бурную реакцию среди участников Mobius 2019, и сейчас эксперты в области мобильной разработки проведут разбор этого доклада со своими комментариями.

Кто будет участвовать?
• Йонатан Левин, руководитель группы разработки в monday.com, ex-GDE, активный спикер международных конференций, основатель Android Academy.
• Денис Неклюдов, Android GDE, разработчик в Lyft.
• Евгений Кот, team lead, член Программного Комитета конференции HolyJS, руководитель офиса разработки.
• Игорь Луканин, Product Marketing Manager в компании JUG Ru Group, ex-devrel в компании Контур.

За два часа мы посмотрим доклад, услышим разные мнения на счет него, ну и спикеры поотвечают на наши вопросы.

Организуют данное событие ребята из GDG St. Petersburg. Мероприятие бесплатное, но нужно зарегистрироваться на него здесь.
источник
2020 May 06
Android Live 🤖
Как на удаленке жить хорошо
#разработка #конференции

В современном мире никого особенно не удивишь удалённой работой. Особенно сегодня, когда вся работа по умолчанию стала «временно удалённой».

Но каково это работать удалённо долгое время? Как совмещать путешествия, работу и  разные часовые пояса?

Завтра есть отличная возможность послушать Артура Бадретдинова об опыте совмещения работы и путешествий на стриме «Как на удаленке жить хорошо». Автор уже несколько лет работает вне офиса, и за это время накопил множество знаний, связанных с удалённой работой.

Ссылка на стрим тут, он абслолютно бесплатный.
источник
2020 May 08
Android Live 🤖
​​Эволюция Find Views by ID

Последние 10 лет, разработчики под Android частенько сталкивались с одной простой, но раздражающей проблемой — поиска view в xml-классах layouts.

Начинающие разработчики сразу берутся за самый простой способ — метод findViewById(). Он предоставляет ссылку на объект View, если найдет её в xml файле, иначе — выдаст null.

Сегодня есть несколько способов получения View. Кроме findViewById(), есть библиотека Butterknife, уменьшаяющая количество кода, а также DataBinding и ViewBindings. А если вы пишите приложение на Kotlin, то сюда добавляется ещё и Kotlin Synthetics.
Какой же способ оптимальнее?

Ответ на этот вопрос можно узнать в этой статье. Автор сравнивает всех эти способы по влиянию на скорость сборки, null-safety, наличию Boilerplate Code и поддерживаемым языкам. В его сравнении победил View Binding, хотя мой личный фаворит — это Kotlin Synthetics.

А что используете вы?
источник
2020 May 09
Android Live 🤖
​​Получение частей коллекции в Kotlin
#разработка #новичкам #опрос

Kotlin даёт довольно много различных функций для работы с коллекциями. Выше я уже описывал разницу между коллекцями и последовательностями, а сегодня хотелось бы коснуться некоторых операторов для получения частей коллекции.

slice() — возвращает список элементов по указанным индексам. Можно указать как интервал индексов, так и конкретные значения. Интересное и важное отличие от функции subList(): эта функция возвращает ссылки на элементы исходного массива, и будет изменяться вместе с ним, а slice — возвращает новый подсписок на основе старого.

take() — семейство функций, которое оставит нужное количество элементов. Помимо простого take, есть takeLast(), который возьмёт последние элементы из списка, takeWhile(), который оставит первые элементы с условием и takeLastWhile(), который вернёт последние элементы с условием.

drop() — похожее семейство функций, которое не возвращает, а отсекает указанное число элементов. Имеется также dropWhile() и dropLastWhile(), являющиеся противоположностями таких же операторов в take.

chunked() — довольно интересная функция, которая разделяет ваш список на несколько списков указанного размера. Например, если применить chunked(2) к списку (2, 4, 3, 10, 8, 7, 9), то на выходе получим ((2, 4), (3, 10), (8, 7), (9)).

windowed() — ещё более интересная функция, разделяющая список на несколько списков указанного размера, но в отличии от chunked делает этого для каждого следующего элемента. Это можно сравнить с тем, что вы двигаете «окошко» для каждого из элементов списка и получаете новый подсписок. Для предыдущего примера результат windowed(2) будет выглядеть так: ((2, 4), (4, 3), (3, 10), (10, 8), (8, 7), (7, 9)).
Также, здесь есть параметры step — где можно указать шаг, а также partialWindows, который поможет вам, если вы хотите разрешить использование «частичных окошек». Для нашего списка функция windowed(2, 2, true) вернёт аналогичный chunked(2) результат.

Ссылка на документацию по этим операторам тут.

Вам полезна подобная информация?
источник
2020 May 12
Android Live 🤖
​​Не часто на канале появляется рубрика «Интервью с разработчиком». Сегодня именно тот день, когда копилка интервью пополнится.

Думаю, что многие из вас слышали про программу GDE (Google Developer Experts) – это технические эксперты и лидеры, которые являются профессионалами в своей области и зачастую выступают в качестве спикеров на различных мероприятиях, являются авторами статей и других активностей.

В России не так много GDE: если зайти на сайт, то можно увидеть 10 экспертов из России по различным направлениям, от Firebase до Payments.

Совсем недавно к списку GDE присоединились Евгений Мацюк и Александр Денисов.
Евгений стал экспертом по Android, а Александр по Flutter.

Соответственно, у них есть наиболее свежая и полная информация о всем, что связано с GDE. У каждого из вас есть возможность спросить их об этом. Возможно, вам интересно, какие преимущества получают GDE или вы сами думаете о том, чтобы стать экспертом.

Свои вопросы вы можете задать тут, а интервью появится на канале позже!
источник