Size: a a a

Android Live 🤖

2020 January 21
Android Live 🤖
​​Complex UI/Animations
#разработка #статьи

Создание сложных анимаций — это не самое простое дело.
С появлением MotionLayout этот процесс становится проще, но все равно занимает достаточно много времени.

Однако, без этого никак. Анимации в приложении — это порой то, что делает приложение живым и выгодно отличающим его от других. Конечно, даже не анимированным приложением будут пользоваться, и анимации не должны быть первостепенной задачей при разработке. Но если приложение имеет хорошую функциональность, то анимации — это то, что даст повышенную удовлетворенность пользователей и, зачастую, вызовет «вау-эффект».

Но как же разрабатывать сложные, комплексные анимации? Недавно нашел статью, где автор делает анимацию списка в RecyclerView и его фильтрацию. Разделив на несколько небольших частей, у него получилось отличное демо-приложение, идеи из которого можно применить и к реальному.
Мне особенно понравилась анимация раскрытия диалога из FabButton.

Ссылка на статью, где автор описывает каждый шаг создания анимации тут, а здесь можно скачать демо-приложение.
источник
2020 January 23
Android Live 🤖
​​Kotlin Census 2019

Начался ежегодный опрос разработчиков о Kotlin. Любопытно, что к опросу также приглашаются те, кто не используют Kotlin с целью того, чтобы описать, почему они это не делают.

За лучший фидбек можно получить призы: одну из футболок Kotlin или билет на KotlinConf.

Ссылка на опрос тут.
источник
2020 January 29
Android Live 🤖
​​Введение в анимации при помощи Jetpack Compose
#разработка #статьи #flutter

В предыдущем посте мы рассматривали анимации и то, насколько они важны для приложения. Сегодня наткнулся на ещё одну интересную статью с примером крутой анимации.

Есть дизайн приложения Pokedex, который нарисован тут. И уже есть имплементация этого проекта на Flutter и на Kotlin.

Автор статьи вдохновился анимациями, которые использовались в приложении на Flutter и решил написать такое же приложение, используя только Jetpack Compose. Пока результат не впечатляет, так как автор сделал только одну анимацию. Тем не менее, обещает цикл статей, где будет описывать процесс создания анимаций. Выглядит любопытно.

Кроме того, можно ознакомиться со всеми исходниками проектов и многое из этого взять себе на вооружение, а также сравнить в какой-то степени работу одного и того же приложения, написанного разными способами.
источник
2020 February 05
Android Live 🤖
​​Google-Certified Android Engineer
#статьи

Думаю, многие слышали о сертификации разработчиков. На некоторых сайтах, связанных с поиском работы даже есть целый раздел, куда можно добавить все свои достижения. Сегодня немного расскажу о сертификате для Android-разработчиков от Google.

К этому меня сподвигла статья, где автор рассказывает, как с нуля, за 1 год он смог прокачаться и получить этот заветный бейдж.
Выглядит мотивирующе, ведь по его словам он тратил на изучение необходимых материалов 6 часов в день. Представьте, какой был бы ваш уровень в чём угодно, если бы вы действительно тратили на обучение 6 часов в день?

Но вернёмся к сертификату. Сам сертификат — это не гарантия получения новой работы или показатель вашего уровня как разработчика. Очень скилованные разработчики могут писать отличный код и без всяких сертификатов на хорошо оплачиваемой работе. Однако, это может быть хорошим поводом для систематизации знаний по Android-разработке.

Правда, это мотивация стоит недешево: попытка получить этот сертификат стоит $149. Думаю, что это главная причина, почему таких разработчиков в России не столь много.

Статья на Хабре, которая рассказывает о получении сертификата тут.
источник
2020 February 10
Android Live 🤖
​​LiveData & Flow в MVVM
#статьи #разработка #опрос

Если ваше приложение имеет MVVM архитектуру, то обычно у вас есть какой-то слой данных (например, репозиторий), ViewModel и View (например, Fragment).
При подобном подходе, разработчики чаще всего используют LiveData: это компонент, который подходит для работы в suspend-функциях. Он учитывает жизненный цикл других компонентов приложения (Fragment, Activity, Service). В общем, довольно удобная штука, которая избавляет от головной боли.

Однако, при этом многие забывают о таком компоненте как Flow, который ещё лучше подходит для получения данных с репозитория, особенно в ситуациях, когда получать данные нужно с заданной периодичностью.
Ведь по сути, Flow — реактивный поток данных в coroutine, который может возвращать несколько значений из suspend функции. Также тут можно легко трансформировать данные между различными типами.

Крутая статья, которая рассказывает о том, как использовать Flow в своих приложениях тут, а также вторая часть. Кроме того проект, описанный в статьях, можно использовать как отличный пример использования MVVM.

Очень понравился подход с Flow, думаю о том, чтобы использовать его и в своих проектах.

А используете ли вы LiveData + MVVM в своих приложениях?
источник
Android Live 🤖
​​Кстати, сегодня и завтра я участвую в конференции TeamLead Conf 2020.
Поэтому, если вам интересно узнать, кто пишет все эти посты, то пишите боту, чтобы найтись и пообщаться.
источник
2020 February 11
Android Live 🤖
​​Использование ViewStub в Fragment
#разработка #статьи #комментарии

При создании приложений нам часто приходится создавать огромные View. И даже если избегать большой вложенности при их создании, все равно можно получить ситуацию медленной отрисовки экранов, особенно на слабых устройствах.

Например, если ваша первая страница содержит ViewPager, то вы можете ограничить количество фрагментов, которое вы хотите проинициализировать и хранить в памяти.
Но даже это не всегда может полностью убрать задержки.

Для того, чтобы убрать задержки ещё больше, можно использовать такой инструмент как ViewStub. Это компонент, который поможет проициализировать View не при создании Fragment, а позже, когда понадобится разработчику.

Информация о том, как работает компонент и как применить его в своих приложениях, можно прочитать в этой статье.

Используете ли вы ViewStub в своих приложениях? И как ещё можно увеличить скорость открытия экранов?
источник
2020 February 14
Android Live 🤖
​​Kaspresso 1.1.0
#разработка #библиотека

На канале уже рассказывал про библиотеку Kaspresso, которая значительно улучшает написание UI-тестов.
Радует, что ребята не стоят на месте и вышла версия библиотеки 1.1.0, которая привнесла много нового.

Главным нововведением является улучшенный UI Automator, который называется теперь Kautomator. При помощи него написание тестов стало ещё быстрее и удобнее. В описании релиза можно посмотреть сравнение скорости работы стандартного UI Automator и Kautomator. Результат впечатляет.

Кроме этого:
• тестирование обновлений приложения;
• проверка логов, которая поможет соблюсти GDPR, если ваше приложение работает в Европе;
• улучшения в BaseTestCase и BaseTestContext;
• новые примеры и улучшения в документации.

В общем, написание UI-тестов становится с каждым разом всё удобнее и удобнее. Удачи команде в написании такой крутой библиотеки!
источник
2020 February 18
Android Live 🤖
​​Первая работа Android-разработчиком. Как найти?
#вопрос #комментарии

Недавно получил вопрос от подписчика:
Привет! Какие основные вопросы могут задать джуну на собеседовании? И как найти первую работу?

Сегодня хочу поделиться своим опытом в этом вопросе и возможно задать кому-то из вас вектор движения.
1) Сделайте небольшое приложение.
Я устраивался на свою первую работу сразу после университета, и моя дипломная работа была связана с написанием приложения под мобильные телефоны. Тогда это казалось чем-то новым и совсем нераспространённым, так как большинство выпускников делали сайты.

Мое приложение было очень простым, в нем совсем не было архитектуры и верных подходов к программированию. Важно было то, что оно запускалось и работало. Уже само наличие приложения было достаточно неплохим показателем, что я не просто выпускник с теоретическими знаниями, но разработчик, который написал одно, хоть и небольшое приложение.

Поэтому, если вы только начинаете свой путь в мир Android-разработки — начните с написания приложения, ведь практика наше все.

2) Знайте ответы на базовые вопросы.
Так как ваше резюме почти пустое (почти, потому что у вас есть уже как минимум одно приложение из первого пункта), то вас будут спрашивать по базовым вопросам.

Я бы отнес к ним: структуры данных, ООП, SOLID, модификаторы доступа, коллекции. Плюсом будет, если вы сможете написать простую сортировку, а также если сможете оценивать сложности алгоритмов.

По Android вопросы будут связаны с базовыми компонентами: что такое Activity, Fragment, Service и т.д. Хотя, тематика вопросов во многом зависит от компании.

3) Посмотрите в сторону стажировки или практики.
Если вы студент технического вуза, то хорошей «удочкой» для поиска новой работы может служить практика в компании. Многие студенты ей пренебрегают и используют её для сдачи «хвостов» или отдыха.

Однако, если вы всерьёз хотите быть разработчиком, то попробуйте найти IT-компанию в своём городе и напроситься к ним на практику. Очень часто компании соглашаются на это, и у вас появляется отличная возможность посмотреть на будни разработки, получить бесценный опыт от более скилованных коллег, а также проявить себя в решении каких-то простых задач. Умных студентов часто берут на работу.

Если же вы уже не студент, то попробуйте найти стажировку или курс в какой-нибудь IT-компании. Работать придётся очень много, но если вы достаточно мотивированы, то это будет отличной практикой и стартом для вашей будущей карьеры.

4) Не отчаивайтесь, если вашу кандидатуру отклонили.
Обязательно просите отзыв об интервью, уточняйте причину по которой вас не хотят брать. Часто это адекватный фидбек, который поможет вам в следующих интервью.

Кроме того, спросите, когда можно попробовать пройти собеседование повторно. Чаще всего компании дают перерыв в полгода.

А как вы нашли свою первую работу? Какие советы дадите новичкам? Будет здорово, если расскажите об этом в комментариях.
источник
2020 February 20
Android Live 🤖
​​Android 11 Developer Preview
#новости

Вчера официально вышел свежий Android 11 для разработчиков. Если вы обладатель  Pixel 2, 3, 3a или 4, то сможете установить её себе и посмотреть, как себя ведёт ваше приложение в сочетании с новыми фичами.
Так как это Developer Preview версия, то не стоит её устанавливать на телефон, который вы используете ежедневно.

Из новых фич:
• улучшения в API для работы с 5G;
• улучшения в поддержке экранов с вырезами и новых форм-факторов телефонов (так что ещё больше обращаем внимание на insets в своём приложении);
• поддержка Bubbles API для чатиков с избранными контактами (подробнее тут)
• вставка изображений при быстром ответе из уведомлений;
• улучшения в поддержке машинного обучения на устройстве;
• one-time permissions (наверное, одно из самых важных обновлений, подробнее тут;
• расширения в поддержке биометрии и безопасных хранилищах данных;
• системный post-call screen, где можно после завершения звонка пометить телефон как спам или добавить номер в контакты;
• крутая штука для тестирования изменений разных версий targetSdkVersion (подробнее тут.

Если хотите узнать подробнее про эти и другие измения, которые ожидают пользователей и разработчиков в Android 11, то вам сюда.
источник
2020 February 24
Android Live 🤖
​​Противостояние DI фреимворков
#статьи #разработка #опрос

Выбор DI фреимворка для нового приложения часто очень непростая задача, так как для того, чтобы заменить один на другой — может понадобиться очень много времени.
Фреимворк охватывает все уровни вашего приложения, поэтому важно, чтобы выбранная вами структура DI отвечала всем вашим требованиям, включая тестирование.

В статье описывается 4 самых популярных фреимворка, которые запускаются на JVM: Dagger, Koin, Kodein и Toothpick. На примере очень простого приложения, статья показывает, как сделать одни и те же действия, используя разные библиотеки.

Жаль, что не проводилось сравнение фреимворков по производительности, и эти результаты были взяты с сайта создателей фреимворка. Более-менее независимое тестирование производительности фреимворков, нашёл тут.

А какой ваш выбор? Что нравится использовать в своих приложениях больше всего?
источник
2020 February 26
Android Live 🤖
​​Типы связей в Room
#разработка #статьи

Одной из самых важных вещей в проектировании базы данных, является правильное разделение данных по таблицам, а также настройка их связей.
Начиная с версии 2.2, Room поддерживает все типы связей: один-к-одному, один-ко-многим и многие-ко-многим, при помощи только одной аннотации — Relation.

Крутая статья, которая описывает на примере собак и владельцев то, как использовать эти связи в приложении тут.

Отдельно хочется отметить связь многие-ко-многим. Она создаётся при помощи промежуточной таблицы и параметра Junction. Одной из распространенных ошибок при создании такой связи является то, что разработчик забывает положить данные и в эту промежуточную таблицу, в результате чего связь не срабатывает. Кстати, удивился тому, что примеров с применением связи многие-ко-многим, очень мало.

Ещё обратите своё внимание на конец статьи, где описываются расширенные варианты использования связей. Это поможет значительно ускорить получение данных из БД и сделает этот процесс  более осознанным.
источник
2020 February 27
Android Live 🤖
​​Шпаргалка по функциям Kotlin
#разработка #новичкам

При помощи Kotlin мы можем писать красивый и лаконичный код. Все знают, что сейчас рекомендуемым языком для разработки под Android является Kotlin, и чаще всего нет смысла писать новый проект на Java.

Но разработчики, особенно новички или те, кто перешёл в Kotlin с Java, могут запутаться в тех ключевых словах, которые есть в Kotlin и не использовать всех фишек языка.

Попалась отличная статья, которая на простых примерах описывает основные ключевые слова в функциях Kotlin: Default Arguments, Named Arguments, Infix, Varargs, Tail Recursive, Extension, High Order, Operator Overloading, Lambda.

Даже если вы уже давно пишите под Kotlin, то проверьте, знаете ли вы всё то, что описано в статье.
источник
2020 March 02
Android Live 🤖
​​5 распространенных ошибок при использовании Architecture Components
#статьи #разработка

При создании мобильных приложений, любой, даже опытный разработчик может допускать оплошности, которые приводят к последствиям, большим или маленьким.
Самое неприятное в этих ситуациях то, что подобные баги могут не появляться во время разработки и тестирования, а появиться только на устройствах пользователя.

Для того, чтобы избежать проблем при использовании Architecture Components, есть отличные рекомендации и топ самых распространённых ошибок при использовании ViewModel и LiveData.

Рекомендую пройтись по ним и проверить, не допускаете ли вы какие-то из этих ошибок.
источник
2020 March 06
Android Live 🤖
​​Пример архитектуры Android приложения
#разработка #новичкам

Процесс создания приложений под Android за последние пару лет значительно изменился. Главная заслуга — это Kotlin и Jetpack, которые серьезно улучшили и определили, как должны выглядеть современные приложения.
У Google также есть guide о том, с чего начать создание нового приложения и построение архитектуры.

Но помимо общих принципов, полезно посмотреть и на хорошие примеры уже готовых приложений. Эта статья будет познавательна для начинающих разработчиков, у которых мало опыта в проектировании приложений.

В этой статье мне особенно понравилось то, как рассказывается о применении многомодульной архитектуры. Думаю, что не стоит её слепо применять ко всем проектам (как и любой инструмент), но эта статья — неплохой пример такой архитектуры.
источник
2020 March 11
Android Live 🤖
​​Room 🔗 Flow
#разработка #статьи

В своём текущем проекте, я активно использую Room в качестве базы данных. И радует то, как хорошо интегрируется Room с уже существующими решениями.

Например, вы легко можете использовать Room с LiveData, что дает множество преимуществ: меньше кода, отсутствуют утечки памяти, всегда актуальные данные, кооректное поведение при поворотах экрана и прочее. Подробнее о том, как использовать LiveData тут.

Недавно узнал о ещё двух возможностях Room.

Во-первых, начиная с версии 2.1, можно использовать suspend функции в DAO, что гарантирует работу не в UI-потоке, а также отлично пересекается в Coroutines и другими suspend-функциями. Больше информации тут

Во-вторых, это поддержка Flow. По аналогии с LiveData вы получаете только актуальные данные из базы данных, а плюсом к этому все плюшки от Flow. Подробнее про использование тут.
источник
2020 March 15
Android Live 🤖
​​Как связать Timber и Crashlytics?
#разработка #статьи #опрос

Одной из самых популярных библиотек для логирования в Android является Timber. Она удобна — позволяет отключить логирование в релизных билдах, легкая и дает большую кастомизацию сообщений.

Ну и каждый разработчик мобильных приложений знаком с Crashlytics. Тут также доступна настройка логирования в дебажных и релизных билдах.

В своих проектах я использую обе библиотекию. А недавно попался отличный вариант того, как связать их и вывести логирование на новый уровень.
Дело в том, что Timber позволяет создать кастомное дерево для обработки ошибок. И всё что вам нужно — это прописать логирование в Crashlytics здесь, в одном месте. Автор статьи предлагает также добавлять сюда и другие способы для логирования. Поэтому, если вам нужно отправлять какие-то данные на сервер в случае ошибок, то вы также можете сделать этот тут.

Кстати, а вы используете ли вы Timber в проектах?
источник
2020 March 16
Android Live 🤖
Исследование отечественных команд мобильной разработки, 2020

Егор Толстой проводит ежегодное исследование, связанное с мобильной разработкой. Уделите 5-10 минут на участие в нём, а о результатах вы узнаете позже, здесь на этом канале.

Кстати, Android Live в списке одного из вопросов, буду благодарен, если выберите там и его😉
источник
2020 March 22
Android Live 🤖
​​Material Motion System
#статьи #дизайн

Мало кто знает, что команда Google, занимающаяся разработкой Material-дизайна выкатила новое приложение, которое использует набор паттернов для перехода из одного элемента в другой — Material Motion System. Эта система включает в себя подходы того, как делать анимации между Activity, Fragment, View и переходы между разными состояниями.

Документация для разработчиков доступна на Android и Flutter. Стоит также почитать и о базовых принципах Material-анимаций и как они помогают пользователю взаимодействовать с приложением.

Кроме этого, есть другой пример приложения, автор которого вдохновился Material Motion System, описанным выше. Сам репозиторий с примером тут, а подробная статья с описанием приложения и тех анимаций, которые использовались в нём тут.

Лично мне нравится читать про приложения, в которых используются красивые анимации, ведь это вдохновляет применять их и в своих проектах.
источник
2020 March 23
Android Live 🤖
​​WindowInsets в Android 11
#разработка #статьи

Работа с клавиатурой на Android всегда было не самым простым делом.
Даже, казалось бы, простое действие с определением присутствия клавиатуры на экране делается через костыли, например через ViewTreeObserver, или через сторонние библиотеки, которые также работают не во всех случаях.

Но, вероятно, нашим страданиям придет конец. В новом Android 11 добавляется метод, который через Insets позволяет обрабатывать и синхронизировать контент экрана с клавиатурой. Судя по примерам анимаций, выглядит это очень круто.

Подробнее об этой фиче можно прочитать в этой статье. Конечно, сейчас эта функциональность на этапе разработки и код может поменяться в будущем. Но даже то, как выглядит API сейчас можно сказать, что свежий Android существенно облегчит нам жизнь в работе с клавиатурой и сделает приложения ещё более плавными.
источник