Size: a a a

Android Live 🤖

2019 June 10
Android Live 🤖
​​Эмулятор notch
#разработка

Уже достаточно продолжительное время на рынке девайсов существуют устройства с вырезами. С точки зрения дизайна, это вопрос вкуса, но разработчикам приходится оптимизировать свои приложения под подобные телефоны.

Но не каждый знает, что поведение и внешний вид подобных устройств можно получить и на обычном смартфоне. Для этого нужно:
• открыть настройки для разработчика;
• пролистать до раздела «Отрисовка»;
• выбрать пункт «Симуляция экрана с вырезом».

Данная функция доступна только на последней версии Android.
источник
2019 June 12
Android Live 🤖
​​try-catch или проверка?
#разработка

Наткнулся на интересный пост, который сравнивает проверку на null и обработку исключений при помощи try-catch.

На практике несколько раз сталкивался с тем, что разработчик ленится корректно обрабатывать исключение и просто пишет try-catch, возвращая значение по умолчанию.

Но это не самая лучшая практика. Делая подобные «обертки», разработчик может замедлить работу своего же приложения. Проверки и корректная обработка ошибок в большинстве случаев быстрее.

Краткое сравнение работы приводится тут. Поэтому, не скупитесь на изучение крашей, которые можно предотвратить проверкой.
источник
2019 June 25
Android Live 🤖
​​Переход на Room
#разработка

Не так давно в нашем проекте появилась задача по переходу на Room. Текущая библиотека для работы с базой данных, ObjectBox, не устраивает по нескольким причинам, самая главная из которых — это случайные краши при запуске приложения. На некоторых устройствах появляются падения при старте приложения, которые невозможно поправить. Разработчики также не дают пояснений по этим крашам, а они занимают одно из первых мест в списке падений.

Еще есть несколько дополнительных причин.
Первая — нестандартность библиотеки.  Хотя ObjectBox имеет достаточно простые методы для работы, тем не менее нужно некоторое время на то, чтобы разобраться с ними вновь прибывшим разработчикам.

Вторая — нераспространенность библиотеки. Это отчасти связано и с причиной крашей. Очень сложно найти подводные камни, которые могут всплыть после внедрения этой библиотеки в приложение, как например в нашем случае с падениями. Маленькое сообщество разработчиков также относится к этой причине.

Задача не самая простая, так как необходимо обеспечить работу приложения у текущих пользователей. Если у вас есть подобная проблема, то вот несколько рекомендаций:
1) Добавьте Room в приложение, создайте необходимые сущности.
2) Сохраните данные в созданные сущности, при этом сохраняя все в предыдущую базу данных.
3) Добавьте анатилику, чтобы убедиться в том, что все действительно успешно сохраняется, проверьте, что будет, если убрать сохранение в вашу старую базу.
4) Выполняйте переход в несколько этапов, не пытайтесь сделать все в один спринт. Чаще всего, это приведет к неправильной работе.

Нашел также пару статей о переходе на Room из старой базы данных. Подробнее тут и тут.
источник
2019 July 01
Android Live 🤖
​​Как устроен DiffUtils?
#разработка

Уверен, что большинство разработчиков используют в своих проектах DiffUtils. Он появился уже давно, и он дает возможность обновлять список в RecyclerView оптимальным способом. Алгоритм сравнивает два списка: старый и новый, и с помощью необходимых методов notify оптимально обновит адаптер.

В этом посте не буду останавливаться на реализации необходимых методов для его работы, а хочу посоветовать отличное видео о том, как работает этот инструмент. Я часто пренебрегаю знаниями о том, как работает тот или иной инструмент изнутри, поэтому стараюсь заполнить эти пробелы.

Больше информации об алгоритме Майерса, о том, как оптимизировать и улучшить работу DiffUtils вы найдете тут.
источник
2019 July 09
Android Live 🤖
​​Pull request. Как правильно организовать?
#разработка #вопрос #комментарии

Во всех компаниях, которые так или иначе связаны с разработкой, используется система контроля версий. И одна из самых распространенных является Git.

Для того, чтобы обеспечить надлежащее качество кода, используется pull request. По своей сути, это возможность другим участникам репозитория посмотреть изменения в коде, увидеть потенциальные или явные проблемы в нем и сообщить об этом тому, кто этот код писал.

Этот процесс позволяет другим участникам проекта ознакамливаться с новым кодом, предотвращать потенциальные баги и держать кодовую базу в общем ключе. Единственным минусом являются временные затраты.

Мы всем используем эту технику, но насколько правильно? Например, в нашей команде существует ряд правил, которые связаны с PR:
1) Объем каждого PR не должен превышать 500 строк кода. Если же фича занимает больший объем, то ее надо разбить на несколько PR, помечая, что текущая ветка должна вливаться не в dev, а в родительскую.
2) Каждый PR должен сопровождаться кратким описанием того, что в нем было сделано.
3) Добавление ресурсов и переименование желательно выносить в отдельный PR.
4) Те pull request, которые надо влить в общую ветку должны быть проверены при помощи тестов, развернутых на CI.

Эти правила помогают нам лучше организовывать работу в команде, связанную с созданием PR.

А какие есть правила у вас в команде, связанные с PR?
Очень интересно узнать и взять на заметку что-то новое для себя. Прошу поделиться в комментариях.
источник
2019 July 16
Android Live 🤖
Коллега поделился ссылкой на достаточно интересный тест. В нем предлагается сравнивать два изображения и найти среди них неверное.

На первых уровнях все кажется просто, но уже к концу уровня medium ситуация становится не такой очевидной.

Всячески рекомендую всем разработчикам и дизайнерам.

Сколько получилось набрать?
источник
2019 July 25
Android Live 🤖
​​WorkManager
#разработка

Достаточно долгое время для выполнения операций в фоне, у разработчиков было несколько вариантов и все они имели свои плюсы и минусы. А главным недостатком, на мой взгляд, была поддержка многих версий Android.

Но на Google IO 2018 нам предоставили такой компонент как WorkManager. Он имеет много преимуществ:
• поддержка устройств, начиная с API версии 14;
• оптимизирован для сохранения заряда устройсва;
• поддерживает как одноразовые, так и периодические задачи;
• и что самое важное: гарантирует выполнение задачи.

Если вы не используете этот компонент в своих приложениях, то самое время начать. На практике я не нашел в нем багов, которые бы мешали его использованию.

Хорошие статьи об использовании можно найти тут и тут.
источник
2019 July 26
Android Live 🤖
​​Хоть и не часто, но тем не менее на канале появляется рубрика «Интервью с разработчиком».

Сегодня хочу представить вам не одного разработчика, а сразу нескольких.
Это Android-разработчики из команды Surf:
Евгений Сатуров — Android Teamlead;
Максим Туев — руководитель Android отдела.

Интересно то, что команда работает удаленно, занимается мобильными приложениями и искусственным интеллектом, имеет статус сертифицированного партнера Google, использует Flutter в проде, ведет свой чат в Telegram и имеет свой репозиторий Surf с лучшими практиками и готовыми модулями для разработки android приложений. Не так давно рекомендовал обратить внимание на этот репозиторий, так как сам им пользуюсь.

Свои вопросы ребятам о разработке, процессах, искусственном интеллекте и компании можете оставлять тут.
источник
2019 July 30
Android Live 🤖
​​Git Immersion
#разработка #новичкам

Git — это мощная и сложная система для распределенного контроля версий. Кроме того, она является одной из самых распространенных систем для работы с кодом внутри команды разработчиков.

В начале пути программиста, могут возникнуть сложности с пониманием того, какие команды нужно изучить, как лучше использовать Git, как его правильно настроить. Я для себя открыл один качественный ресурс, который будет особенно полезен новичкам. Более опытным коллегам он поможет овладеть дополнительными командами при работе с Git, что откроет всем нам более эффективный путь в управлении исходным кодом.

Идея ресурса Git Immersion состоит в пошаговом применении команд во вновь созданном репозитории и постепенном понимании того, что там происходит. Курс достаточно обширный по количеству уроков, но они короткие и каждый касается одной или двух смежных команд.
источник
2019 August 01
Android Live 🤖
​​Переработки в IT
#мысли #комментарии

Переработки — это печальная практика нашей индустрии. Большинство из нас перерабатывает, кто-то больше, кто-то меньше. И многие считают это уже не проблемой, а «особенностью» с которой просто надо смириться. Но так ли это?

Говоря о переработках можно выделить несколько ситуаций, с которыми может столкнуться каждый.

Например, есть задача выпустить релиз к определенному сроку, но постепенно приходит понимание, что выпустить релиз без переработок не удается. В этом случае, чтобы не подвести руководство и оправдать их ожидания или ожидания пользователей, разработчик вынужден перерабатывать. Подобные ситуации, на мой взгляд, не являются критическими, при условии их редкости. Если же руководство видит, что команда «справляется» с релизом в срок и начинает требовать такой же объем задач и дальше, то это уже проблема, которую стоит обсудить.

Вторая ситуация — это коллектив, который привык работать сверхурочно. И если ты привык работать как положено, то уходя вовремя ты попадаешь под неодобрительный взгляд коллег. В подобной ситуации также важны коммуникации. Если же руководство считает нормальным постоянную переработку, то это повод задуматься о смене работы.

Бываю и другие ситуации, которые могут возникнуть — это переработка ради опыта, денег или просто потому, что горишь проектом. Но все равно итог один — человек устает, теряет эффективность в своей работе и перегорает. Сверхурочная работа влияет и на физическое, и на психологическое здоровье. Даже если вы горите проектом и не чувствуете усталость сейчас, то все равно проблема вылезет позже. Поэтому, мой совет — отдыхайте, не перерабатывайте постоянно и восстанавливайтесь после краткосрочных переработок.

А как считаете вы? Насколько проблема переработок характерна для IT-сферы?
источник
2019 August 05
Android Live 🤖
​​Адаптируем RecyclerView
#разработка #библиотека

За последние несколько лет в Android поменялось много вещей. Но одна вещь остается неизменной: нам нужно отобразить пользователям данные в наиболее удобном для них виде. И если этих данных много, то мы используем список. Сегодня есть RecyclerView, которым мы отображаем списки уже несколько лет. Но так ли хорош RecyclerView или есть вещи, которые можно улучшить?

1) Adapter. Каждый RecyclerView для отображения данных использует адаптер. Если рассмотреть адаптер как паттерн, то это прослойка, которая позволяет интерфейсам уже созданных классов использоваться в других интерфейсах. Все адаптеры используют разные реализации ViewHolder, поэтому адаптер RecyclerView подходит под это определение. Но одной из наиболее известных ошибок, которая встречается в написании адаптеров является бизнес-логика внутри них. Надо помнить, что Adapter — это слой, который связывает логику отображения, и в нем нет места для бизнес-логики.

2) В любом адаптере надо переопределить много методов:
• установку данных в конструкторе или через сеттер;
• переопределить getItemCount();
• если есть несколько типов данных, то переопределить getItemViewType();
• переопределить onCreateViewHolder();
• ну и напоследок написать onBindViewHolder();

Если типов данных в списке много, то количество кода увеличивается. А с появлением нескольких адаптеров повторяющегося кода становится в разы больше.

3) DiffUtil — это класс, который решает проблему установки новых данных в адаптер, изменяя только те данные, которые нужно. Но недостаток в том же, что и во втором пункте: повторяющийся код. Для каждого Callback надо переопределить areItemsTheSame() и areContentsTheSame() и число этих методов растет в зависимости от числа типов элементов.

Этот список можно продолжать и дальше, ведь мы не касались обработки пустого списка, пагинации, выбора данных и прочих распространенных вещей.

Для решения этих и других проблему, рекомендую библиотеку OneAdapter, которая убирает большинство из этих недостатков. В ее основе лежит подход в создании модулей для биндинга ViewHolder, кликов, пагинации. Подробнее о библиотеке можно почитать в этой статье.
источник
2019 August 08
Android Live 🤖
​​Android Lint в темной теме
#разработка #опрос #статьи

За последние пару лет мы увидели большое число приложений, которые обзавелись поддержкой темной темы.
Сегодня наличие темной темы является желательной для приложения, и многие пользователи с удовольствием устанавливают ее себе.  

Но с появлением Android Q на большинстве устройств, всем нам придется сделать поддержку темной темы из-за того, что включение поддержки темного интерфейса вынесено теперь на системном уровне.

Есть несколько разных способов сделать темную тему в приложении, но самым первым шагом является удаление захардкоженных цветов из приложения.

Сегодня попалась статья, которая помогает в нахождении этих цветов при помощи Android Lint. Это здорово, что можно сэкономить время вместо того, чтобы тратить его на нахождение этих цветов вручную. Автор рекомендует установить эту проверку в CI, чтобы избежать появления новых цветов, которые не соответствуют правилам.

А у вас в приложении есть темная тема?
источник
2019 August 14
Android Live 🤖
​​Android Developer Roadmap
#разработка #статьи

Попалась любопытная схема — «дорожная карта» Android-разработчиков. Ведь в нашей довольно обширной области не всегда просто понять о каких вещах нужно знать, а какие стоит пропускать.

После изучения этой схемы, на мой взгляд, у вас не должно возникать ощущения того, что все это нужно знать, чтобы быть успешным разработчиком. Схема нужна больше для того, чтобы посмотреть, о каких вещах из нее вы слышали. Если же вы видите что-то совершенно новое, то стоит почитать пару статей об этой теме, чтобы иметь общее представление об этом.

Ссылка на roadmap тут.
источник
2019 August 15
Android Live 🤖
​​Java vs. Kotlin. Производительность
#статьи #комментарии

Сегодня приоритетным языком для программирования под Android, по мнению Google, является Kotlin.
Но спрашивали ли вы себя, какая производительность у этих двух языков?

В статье автор поставил себе задачу: сравнить производительность Java и Kotlin при выполнении одинаковых программ.

Для этого он воспользовался бенчмарком, где сравнивал версии нескольких программ на Java, сконвертированные версии с Java на Kotlin и Kotlin-idiomatic версии, которые использует все плюшки языка Kotlin.

В результате получилась любопытная диаграмма, в которой сравнивается время исполнения, использование памяти и нагрузка на CPU. Данных слишком много, поэтому удобнее посмотреть это в статье.

Любопытно, что в большинстве тестов победила Java: она обычно была лучше в управлении памятью и времени исполнения.

В моей практике я не наблюдал просадок производительности при использовании Kotlin.

Интересно, были ли у вас подобные случаи?
источник
2019 August 20
Android Live 🤖
​​Как использовать Android Lint
#разработка #статьи

Одной из вещей, которую игнорируют Android-разработчики, является инструмент Android Lint. И причина этому то, что он для большинства он является раздражающим.

Даже при создании нового проекта и при его первой компиляции, можно увидеть несколько lint-warning, которые чаще всего игнорируются. Но Android Lint можно и нужно использовать как полезный инструмент, который помогает в написании качественного кода.

Я уже писал о том, как можно использовать свое правило для lint для нахождения «захардкоженных» цветов. Но вот небольшая инструкция о том, как настроить и использовать стандартные правила lint в своем проекте.

Для того, чтобы увидеть отчет по своему приложению, надо выполнить команду gradlew lint. В результате вы получите подробное описание всех потенциальных проблем в приложении. Большинство из них будут не критичные и связаны с «красивым» написанием кода.

Также можно настроить свои правила для lint. Хорошая статья об этом тут.
В свой проект я внес правила для показа ошибок при неиспользованных ресурсах и при отсутствующем переводе строк в приложении.
источник
2019 August 28
Android Live 🤖
​​Как удачно пройти собеседование на позицию Android developer
#статьи

В предыдущем посте я рекомендовал вам интересный канал, связанный с вопросами для подготовки к собеседованию.

А сегодня я предлагаю вам для просмотра полезную статью, в которой можно найти не только распространенные вопросы для проведения интервью, но и советы, как лучше запоминать эту информацию, как подготовиться, сколько времени нужно на подготовку.
Изучив представленные вопросы, поймал себя на мысли, что многие из них также задавали и мне на собеседованиях.

Ссылка на эту замечательную шпаргалку тут.
источник
2019 September 02
Android Live 🤖
​​Статический анализ кода
#разработка #комментарии

Одной из последних задач, которую я решал на текущем проекте, была добавление статического анализа кода. Перед началом работы казалось, что задача тривиальная и не вызовет каких-то сложностей. Но для того, чтобы посмотреть все обилие существующих решений, попробовать их и понять, какое из них работает потребовалось большое количество времени.

SpotBugs — достаточно распространенное решение, которое позволяет строить отчеты по текущей базе кода. Решение, которое не заработало у меня на проекте из-за наличия flavor.

Infer — решение для статического анализа от Facebook, основано также на отчетах. Кроме того, позволяет строить отчеты для вновь добавленного кода. Не смог оценить решение из-за странных несовместимостей с последней версией JDK. Но выглядит интересно.

Gnag — представляет из себя комбайн нескольких решений: checkstyle, pmd, findbugs, ktlint, detekt. Шикарное решение, которое работает сейчас на нашем проекте. Отдельной крутой фичей является анализ пулреквеста и добавление комментариев в нем, что позволяет встроить Gnag в CI.

SonarQube — представляет из себя утилиту для детального отчета на сервере, показа текущего статуса приложения и количества критичных багов. Очень удачное решение, однако стартовая версия имеет ряд ограничений: анализ только master-ветки, отсутствие интеграции в CI, отсутствие интеграции с GitHub. Но получать отчет и анализировать его вы сможете и в ней.

После поиска, я пришел к выводу, что есть очень мало бесплатных и хорошо работающих решений. Некоторые из них работают плохо, другие невозможно подключить к проекту из-за непонятных несовместимостей с текущими библиотеками. И я уже не говорю про встраивание их в процесс CI. Остаются только платные решения, благо цена на них не слишком высока для коммерческих проектов, а для open-source чаще всего и вовсе отсутствует.

А что вы используете на своих проектах?
источник
2019 September 09
Android Live 🤖
​​AppsConf 2019. Список докладов
#конференции

Совсем скоро будет проходить конференция AppsConf 2019 в Санкт-Петербурге. Сегодня можно полностью посмотреть список докладов и выбрать для себя потенциально интересные. Для себя уже отметил несколько:

Например, в докладе «История одного pet-проекта» интересно будет послушать про то, как вывести свой проект на пассивный доход и какие качества нужны человеку, который хочет делать свой проект. Возможно, это будет хорошей мотивацией наконец начать писать собственное приложение.

В докладе «Хакатон или пишем приложение за ночь» любопытно послушать про хакатоны и их пользу мобильным разработчикам. Никогда не участвовал в них, поэтому будет полезно понять, нужно ли мне это.

Доклад «Android Insets - разбираемся со страхами и готовимся к Android Q» поможет побороть проблемы прозрачного статусбара и появления клавиатуры. Сам активно использую Insets в проектах, рекомендую изучить эту тему.

В докладе «New Android Project - The Most Important Decisions» любопытно послушать про то, как начинать новый проект и какими практиками пользоваться. Конечно, это тема очень субъективная и любой разработчик берет в новый проект уже зарекомендовавшие себя библиотеки и подходы, но, возможно, получится узнать что-то новое.

Следующий доклад поведает особенности работы в распределенной команде. Мне всегда интересны подобные доклады, так как сам работаю удаленно, и подобные практики можно применить в своей команде.

Докладов очень много, каждый сможет найти для себя интересное!
источник
2019 September 17
Android Live 🤖
​​Android Chatroom With Firebase
#разработка #статьи

Сегодня попалась статья о создании своего небольшого приложения-чата, используя в качестве backend составляющей Firebase.

Все из нас так или иначе пользуются сервисами от Firebase. Но мало кто пользуется ими на всю мощь. Если разобраться и посмотреть на то обилие сервисов, которое предоставляет Firebase, то можно увидеть, что клиент-серверное взаимодействие можно выстроить и без наличия сервера. Например, тут есть и авторизация, и база данных, и облачное хранилище, ну и всем известные пуш-уведомления.

Ссылка на статью, где можно посмотреть использование всех этих инструментов тут.
источник
2019 September 25
Android Live 🤖
​​Быть успешным и быть занятым — не одно и то же
#разработка #совет #комментарии

В современном мире, есть негласное понимание того, что постоянно занятые люди — это успешные люди. Я сам замечал то, что при разговоре с друзьями, которые отвечают тебе, что они постоянно заняты работой, ты относишься к этому с пониманием и уважением. Быть трудоголиком — это значит идти правильной дорогой.

Правда, не так давно я узнал о технике, которая называется "Неделя обдумывания". Это достаточно распространенный прием среди руководителей крупных компаний.

Например, его использовал Билл Гейтс в те периоды, когда он был главой Microsoft. Он использовал его не только для себя, но и для менеджеров компании. Это были двухнедельные паузы, которые не входили в состав отпуска, и цель которых была — ничего не делать. Интересно, что в подобные периоды нельзя было общаться с семьей и друзьями. Гейтс считал, что подобная практика позволяла найти идеи, которые служили успехом для Microsoft.

Но чтобы попробовать подобную практику, не обязательно отстранять от себя семью и друзей на полмесяца. Существует более легкая форма данной практики.
В какой-либо выходной, субботу или воскресенье, попробуйте не пользоваться своим смартфоном и компьютером.

Звучит это легче, чем сделать. Ведь уже "на автомате" мы тянемся к смартфону с самого утра, чтобы проверить уведомления и социальные сети и ложимся спать со смартфоном в руках. Для меня, как и для многих, смартфон также является кошельком, которым мы платим в магазинах и кафе.
Говорят, что даже благодаря одному дню такой практики, мозг может расслабиться и следующая рабочая неделя начнется куда более продуктивнее.

Пробовали ли вы такую практику? Делитесь своим опытом в комментариях
источник