Size: a a a

2019 November 19
Amsterdammer
Ищете что-то по-настоящему амстердамское? Ребята из Amsterdam Made позаботились о том, чтобы вы ничего не упустили. На их карте отмечены (практически) все локальные производства от пивоварен и дизайнерской одежды, до винных кулеров из овчины, сиропов от кашля и маринованных огурцов (я не шучу).

А сегодня по адресу Prinsengracht 234f как раз открылся Amsterdam Made Pop-up Shop. Он будет работать до 1 декабря, сменяя товары разных амстердамских ремесленников практически каждый день.
источник
2019 November 23
Amsterdammer
Всем известно, что голландцы научились достигать абсолютно фантастических результатов реновации исторических зданий: часто монументы перестраивают согласно их оригинальному виду, так что после окончания работ здания выглядят гораздо старше и солиднее, чем до.

Примеры такого профессионализма (и неисчерпаемой любви голландцев к своему наследию) удобно наблюдать в Инстаграме Then & Now • Amsterdam. Недавно в нем были опубликованы фотографии известного de Sluyswacht — накрененного, словно Пизанская башня, домика прямо напротив Дома Рембранта. Фото «до» было сделано в 1943 году. На нем видно, в каком плачевном состоянии здание было до реставрации, и как его «отконфетили» для потомков.

Или вот взять, например, здание с «Рижским гербом» торговца Хендрикье Хендрикса, находящееся недалеко от бывшей тайной церкви Ons' Lieve Heer op Solder. Оно было построено в 1604 году, и на протяжении веков внешний вид его фасада значительно менялся. Поэтому, на фото «до», сделаном в 1909, оно не кажется таким старым, как на современном фото, с уже восстановленным оригинальным фасадом 17-го века.

А еще Then & Now • Amsterdam постоянно принимает заявки на публикации. Так что, если вам интересно, как те или иные улицы или здания в Амстердаме выглядели раньше, смело оставляйте им свой запрос.
источник
2019 November 24
Amsterdammer
Горжусь дружбой с каналом "Город для людей" (@gre4ark) и его автором Аркадием Гершманом. Недавно он как раз приезжал в Амстердам, так что мы встретились для того, чтобы провести экскурсию, а заодно и поговорить про удобные города, синие шины и многое другое. Как известный влогер, Аркадий все записал и выложил на своем ютуб-канале: https://youtu.be/ZlPU4DXaWyM. Подписывайтесь!
YouTube
Стой! Это мой велосипед! Я в Амстердаме
GERSHMAN — промокод для пробного урока на платформе изучения английского языка Cambly: https://clck.ru/Jzt4f

Время гулять по Амстердаму! Какие-то 50 лет назад Амстердам тоже был болен автомобильной болезнью: там сносили целые районы, чтобы построить развязки, там так же, как у нас, гибли люди на улицах. Сейчас же столица Нидерландов такой же безопасный и доступный город, как и другие города Голландии: массовая велосипедизация и отличная транспортная инфраструктура сделали своё дело.

На велосипеде город открывается с новой стороны: он становится комфортным и безопасным, его начинает заново влюбляться в свой дом. Видео об этом — о самодостаточности амстердамцев и о их любви к себе и городу.

Телеграм-канал Иры: https://t.me/amsterdammer

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба: https://youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https:…
источник
2019 November 26
Amsterdammer
Нидерланды являются не только самой сильной экономикой в Европе, но и возглавляют местную электромобильную революцию. Только представьте: 25,8% всех европейских пунктов зарядки авто (а это 37037 штук!) находятся именно в этой крошечной стране. Узнать подробную статистику по ЕС можно в этом отчете (в формате pdf).

Конечно, Амстердам, как столица, является настоящим примером для подражания. Немного фактов:
- Всего в городе есть 3208 пунктов зарядки электрокаров, 3188 из которых обычные и 20 - скоростные.
- Муниципалитет располагает зарядки по городу не рандомно, а по запросам. Больше всего таких пунктов в районе Amsterdam Zuid.
- Примерно 17433 человек ежемесячно заряжают свои автомобили только в пределах города.
- Парк электроавтобусов Connexxion (именно они отправляются в или из амстердамского аэропорта) является крупнейшим в Европе.
- Парк официального такси аэропорта тоже полностью состоит из электрокаров Tesla модели S.
- На специальной карте отмечены все существующие в городе зарядные пункты, а их доступность обновляется в режиме реального времени.

В ближайшие годы власти планируют увеличить количество электротранспорта не только за счет общественного, но и личного. Для этого разработаны образовательные и маркетинговые кампании, а так же программы субсидирования покупки электромобилей и электробайков. Работы ведутся в рамках Het Actieplan Schone Lucht (да-да, не просто какого-то там плана, а Плана действий «Чистый воздух»), по которому качество воздуха в городе должно значительно улучшиться к 2030 году. Как всегда, голландцы хотят прыгнуть выше своей итак уже высокой головы, и не просто добиться показателей, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения, но достичь хотя бы вдвое лучших результатов. Полный План действий (на голландском и в формате pdf) смотрите тут.
Telegram
Amsterdammer
​Муниципалитет Амстердама опубликовал свежий отчет о том, сколько штрафов было выдано за первую половину 2019 года владельцам квартир, нелегально сдающим свое жилье на таких сервисах как Airbnb, HomeAway и Booking. Что значит нелегально? Во-первых, больше разрешенных 30 дней за год. Во-вторых, не доложившись об осуществляемой субаренде контролирующей инстанции.

А теперь к цифрам. Всего было выписано 183 штрафа, и это больше, чем в предыдущие годы. Догадаетесь, на какую сумму обогатился город? На 2 173 000 евро. Да-да, на два. с лишним. миллиона. евро. Обычно на таких словах я заканчиваю посты, но сегодня это всего лишь подводка к основной теме )

Согласно отчету Всемирного экономического форума Global Competitiveness Report 2019, Нидерланды входят в четверку самых конкурентоспособных экономик мира, и, кажется, мы все с вами понимаем, почему. Из десятки сильнейших только Гонконг продемонстрировал более быстрый рост, в то время как многие страны, в том числе США, Швейцария, Япония и Германия, и вовсе спустились…
источник
2019 November 27
Amsterdammer
Ребята, я хочу попробовать новый формат встреч для тех, кто переехал в Амстердам. Знаю, что многое с непривычки сбивает здесь с толку и кажется необъяснимым. Знаю, что некоторые переезжают сюда не потому что хотели, а потому, что так получилось, им трудно понять город и от этого бывает не комфортно. Знаю, что многие думают, что экскурсии им не нужны, ведь они не туристы. И так, бедные, никогда и не узнают, что дворец на площади Дам на самом деле ненастоящий, что стропвафлю нужно разогревать на кружке горячего чая, а у арендаторов или сквоттеров зачастую больше прав на жилье, чем у лэндлордов.

Короче, если у вас больше вопросов, чем ответов, я готова дать легкое интро в то, что же такое этот странный Амстердам, объяснить быт голландцев, помочь накопленными за 5 лет знаниями, соориентировать, вывести из культурного шока, или же просто поболтать. Не берусь называть себя экспертом во всех сферах, но влюбить вас в этот город по уши у меня точно получится ❤  

Так что, если вам такое было бы интересно, напишите мне, и мы вместе подберем удобный формат встречи. Например, это могут быть экскурсии по еще неизвестным вам местам, фото прогулки, встречи в кафе или на мероприятиях. Стоимость такой сессии будет рассчитываться индивидуально и в зависимости от выбранного формата, но за ориентир можно держать 20-45 евро в час.

Для того, чтобы написать мне в личку, нажмите на @irsen26. Спасибо!
источник
2019 November 28
Amsterdammer
Это пост опять для счастливчиков, переехавших в Нидерланды! Постоянно слышу от вас жалобы о том, как здесь все дорого. Если вы с этим согласны, значит просто еще не научились экономить, как местные :)  Вот, ловите подборку мембершипов и пассов, которые могут спасти ваши кошельки и нервы, или же стать прекрасными подарками вашим близким.

1. Museumkaart, 64.9 евро в год - наверное, самая известная карта из списка. Дает бесплатный и безлимитный доступ в более, чем 400 музеев по всем Нидерландам, и окупается уже после 3-4 использований.

2. Cineville, 17,5 или 21 евро в месяц - пасс, просто жизненно необходимый киноманам. Действует в 44 кинотеатрах по всей стране, даже самых необычных типа Cavia или Uitkijk, но не распространяется на сеть Pathe. Удобен тем, кто время от времени любит смотреть не совсем голливудское кино.

3. Pathe unlimited, 21 или 29,5 евро в месяц - в отличие от предыдущей карты, работает только внутри сети Pathe. Подходит всем, кто любит 3D, IMAX и вот это все.

4. Onefit, 32,5 или 65 евро в месяц - мембершип, позволяющий посещать различные, в основном спортивные, залы и занятия. Но на самом деле предоставляет довольно широкий выбор от йоги и баллета до бассейнов и саун.

5. Class pass, от 29 евро в месяц - недавно вышедший на рынок конкурент Onefit. Отличается тем, что предлагает больше опций по wellness и работает по системе "кредитов".

6. We are public, 17 евро в месяц - мембершип широкого "культурного" покрытия. Подойдет всем, кто любит ходить на концерты, спектакли, фильмы и выставки.

7. RestaurantKaart, 7 евро в месяц - как вы уже догадались, дает бонусы и скидки в 600+ ресторанах из списка. Работает через специальное приложение, и часто предлагает первый месяц бесплатно.

8. Subbacultcha, 9 евро в месяц - карта с безлимитным доступом на концерты свежей, чаще всего андеграундной музыки и прочие события.

9. CJP, 13.5 евро в месяц - специальная молодежная карта, дает уйму бонусов в виде скидок и бесплатных проходок. Тут и кино, и фестивали, и  выставки, и шоу, и эксклюзивные мероприятия. Ограничение по возрасту: от 16 до 30 лет.

10. Stadspas, 0 евро в месяц - этот пасс уже от муниципалитета, предоставляется пенсионерам и жителям с доходом ниже 19 146 (на одного) или 24 794 (на пару) евро в год. Дает бесплатный вход и скидки на великое множество развлечений от музеев и театров до ресторанов и бассейнов. Рассчитан только на амстердамцев.

Имейте ввиду, что все приведенные цены действительны в этом году, и в следующем могут поменяться.
источник
2019 November 29
Amsterdammer
Amsterdam Light Festival в городе и это, как всегда, очень красиво. В 2019 году он посвящен теме "DISRUPT!" и представлен 20 объектами, располагающимися в восточной части Амстердама, недалеко от Artis. Обязательно успейте прогуляться по всему маршруту до 19 января!
источник
2019 December 01
Amsterdammer
Амстердам побил свой собственный рекорд по численности населения: на 30 ноября 2019 года число жителей составило 873 200 человек. До этого рекорд с 872 428 жителей был зафиксирован 1 января 1959 года. Ожидается, что население столицы будет продолжать расти в ближайшие годы, и достигнет 1 миллиона к 2032 году.

Немного статистики:
- С 2008 года Амстердам растет в среднем на 10 000 жителей в год.
- До 2015 года рост был в основном связан с тем, что количество родившихся превышало количество умерших.
- В последние несколько лет население растет в основном за счет миграции, так что только 46,6% амстердамцев - голландцы.
- Из-за кризиса на рынке жилья, большинство людей, покидающих город сейчас - это семьи с маленькими детьми.
- С середины 60-х годов Амстердам терял в среднем 10 000 жителей в год. Абсолютный максимум в 20 000 уехавших был зафиксирован в 1973 году.
- Население "стареет": в 1959 году средний возраст амстердамцев составлял 34,6 лет, а сейчас - 37,9 лет.
источник
Amsterdammer
Получаю от вас много вопросов про мою пока единственную обзорную экскурсию по Амстердаму, поэтому решила рассказать про нее подробнее.

Я называю ее обзорной, потому что, во-первых, территориально она охватывает довольно большую часть центра, а, во-вторых, вне независимости от продолжительности прогулки, я всегда стараюсь изложить максимальное количество информации так, чтобы у вас не оставалось не отвеченных вопросов. Маршрут и текст я составляла сама с расчетом на любознательных людей, которым интересно посмотреть не только основные достопримечательности, но и те места, которые обычные туристы обходят стороной. Это значит, что с мной вы увидите Амстердам во всей красе, узнаете о его прошлом, настоящем и планах на будущее, о жителях, особенностях их менталитета и быте, и о том, почему и как этот удивительный город стал именно таким. По дороге можно будет перекусить местными лакомствами с моей гастрономической карты, и получить различные рекомендации и советы.  

Экскурсия предполагается индивидуальной или для небольших компаний, то есть я не набираю группы. Стоимость рассчитывается по количеству человек и продолжительности. Если вы хотите узнать про Амстердам как можно больше, я рекомендую оригинальную 4-х часовую экскурсию. Варианты на 2 и 3 часа - это просто ее укороченные версии.

🔹 1 человек: 2 часа 40 евро, 3 часа - 55 евро, 4 часа - 70 евро
🔹 2 человека: 2 часа 60 евро, 3 часа - 75 евро, 4 часа - 90 евро
🔹 3 человека: 2 часа 75 евро, 3 часа - 90 евро, 4 часа - 110 евро
🔹 4 человека: 2 часа 90 евро, 3 часа - 105 евро, 4 часа - 125 евро
🔹 5 человек: 2 часа 105 евро, 3 часа - 125 евро, 4 часа - 150 евро

Для того, чтобы заказать обзорную экскурсию или обсудить дополнительные возможности, пишите мне в личку @irsen26. Спасибо!
источник
2019 December 04
Amsterdammer
На прошлой неделе по российским СМИ волной прошла новость о том, что Амстердам скоро избавится от квартала красных фонарей. При этом, в нидерландской прессе все было тихо. Я провела легкий ресерч и выяснила, в чем же, собственно дело, и откуда взялся этот «испорченный телефон».

Оказалось, что город разрабатывал варианты решения проблемы навигации туристического потока. Бюро Mijksenaar предложило установить по центру физические указатели, в том числе с надписью “Red Light District”, чтобы туристам было легче найти заветные окна. Обсуждение этого предложения на ранней стадии и с местными жителями, случайно перешло в социальные сети и получило возмущение со стороны некоторых партий.

На следующем заседании совета по финансовым и экономическим вопросам, которое вел Виктор Эверхардт, свеженазначенный советник мэра Амстердама, дело приняло публичную огласку. Воспользовавшись моментом, Дидерик Бумсма, представитель христианско-демократической партии CDA, заявил, что указатели со словами “Red Light District” абсолютно неуместны не только из-за английского написания, но еще и потому, что они окончательно заклеймят репутацию одного из самых красивых и старых районов города. Он попросил не пропагандировать De Wallen как место для проституции и потребовал использовать на указателях историческое название района или, на худой конец, “city centre”.

Господин Эверхардт согласился, что выбор надписи был очень неудачным из-за его нежелательной коннотации, и пообещал отозвать предложение. Но объяснил, что намерение состояло в том, чтобы направлять блуждающих туристов понятным им способом и в нужных городу направлениях. Вот и весь сыр-бор. Так что, выдыхайте, квартал красных фонарей остается пока на своем месте.

Тем не менее, разговоры о будущем квартала ведутся уже не первые годы, и Фемке Халсема, первая женщина-мэр Амстердама, кажется, настроена решительней всех. Она считает, что женщины в окнах стали просто еще одной достопримечательностью, что их высмеивают и фотографируют против воли. «В районе Де Валлен должно быть тише, чище и удобнее, чем сейчас», - говорит Фемке. С чем, я, к сожалению, не могу не согласится.
источник
2019 December 05
Amsterdammer
Вдогонку ко вчерашнему посту: «Район красных фонарей» самопровозглашен «Районом зеленых фонарей»! Так его переименовали местные, взявшиеся за преобразование района в действенном и любимом всеми голландцами способом samenwerken ("работать вместе"). Их цель - превратить этот густонаселенный и многолюдный район в перспективный и устойчивый, в настоящее зеленое сердце города. Проекты пока обсуждаются, но среди них есть и установка зеленых крыш, и озеленение, и отказ от использования природного газа.

Трансформация района осуществляется при поддержке некоммерческой организации De Gezonde Stad, работающей одновременно в разных направлениях. Объединившись с Национальным банком деревьев, муниципалитетом, Амстердамским университетом прикладных наук и другими компаниями, они собираются сделать Амстердам в два раза зеленее к 2025 году.
источник
2019 December 10
Amsterdammer
До апреля в Амстердаме работает выставка Move the City, посвященная теме городов будущего и мобильности. Здесь вы узнаете про новейшие транспортные технологии, такие как ультрасовременные электро велосипеды, автомобили на солнечных батареях или с автоматическим управлением (прототип такого self-driving автомобиля от Volkswagen можно будет даже опробовать), сможете сравнить то, каким город был в 1920 году, с тем, как он будет выглядеть в будущем (без дорожных знаков!), и расширить ваши взгляды на мобильность. И все это совершенно бесплатно.

Адрес: Stadionplein 28, 1076 CM Amsterdam.
Часы работы: со вторника по воскресенье с 10 до 17.
Бесплатные билеты нужно обязательно резервировать здесь.
источник
2019 December 11
Amsterdammer
Если вы собирались прогуляться по центру Амстердама в пятницу 13 декабря, советую вам перенести свои планы. С 12 и до 16 часов на площади Дам будет устроен Boer & Burger brunch, то есть встреча борющихся за свои права фермеров с горожанами.

В 2019 году нидерландские фермеры уже устраивали несколько разных акций. Каждый раз это у них получалось так авторитетно, масштабно, и не совсем мирно (например, 1 октября они устроили пробку в 1050 км, самую большую в истории страны), что в анонсе мероприятия амстердамский муниципалитет объяснил, что да, на площади будут установлены 25 тракторов, но только в качестве декора, и строго подчеркнул, что приезжать на акцию на своем строжайше запрещено. Параллельно, на сайте протестующих Agriactie организаторы объясняют, что "центр Амстердама, к сожалению, слишком тесен для нескольких тысяч тракторов", вот почему парковать свое средство передвижения в этот раз придется за пределами центра, и ехать до площади Дам общественным транспортом.

Протесты фермеров призваны обратить внимание общественности и правительства на то, что их промышленность несправедливо обвиняется в выбросах азота и загрязнение окружающей среды, в то время как другие отрасли, такие как авиация, остаются нетронутыми. Они намерены противостоять «негативному имиджу» фермеров в Нидерландах.

К слову, Нидерланды являются вторым по величине экспортером сельскохозяйственной продукции в мире после Соединенных Штатов. В стране насчитывается около 54 000 фермерских хозяйств, а сельскохозяйственный экспорт в прошлом году принес 90,3 млрд евро.
источник
2019 December 13
Amsterdammer
На днях в small talk с соседом я узнала, что у полиции в Нидерландах есть 3 телефонных линии. Делюсь с вами на всякий случай, но надеюсь, что эта информация вам все же не пригодится.

📍Для экстренных вызовов (полиция, пожарная бригада, скорая): 112

📍Полиция (подозрительные ситуации, не срочные вопросы): 0900 8844

📍Анонимная линия: 0800 7000
источник
Amsterdammer
Классная история: прошлогодние рождественские амстердамские елки пригодились для создания "зимнего" пива от ботанической пивоварни Lowlander: https://knife.media/winter-ipa/.

У каждой выброшенной елки в городе, кстати, свое счастливое будущее, а у "главного дерева страны" с площади Дам таки совсем особенное: ее по традиции отдают в зоопарк на радость разным животным, в частности слонам и слонятам 😊
источник
2019 December 15
Amsterdammer
На заметку: карта Нидерландов, на которой отмечены все самые известные продукты и блюда местного производства. Их аж 141 штука, и к каждому есть довольно полное описание на английском языке. Сначала на карте видно только самые популярные деликатесы, но, если нажать на цифру рядом с любым из них, то открываются остальные традиционные яства конкретной провинции. «Атлас вкусов», на самом деле, сделан по всему миру, и в нем можно ставить рейтинги любимой еде и сабмитить дополняющую информацию.  

Меж тем, у моей гастрономической карты Амстердама набралось уже 30 000 просмотров! Рада, что вы ей пользуетесь 🙏
источник
2019 December 16
Amsterdammer
Очень редко рекомендую гостевой контент, но тут без него не обойтись, ибо о парусном спорте я знаю ровным счетом ничего :) В отличие от Александра, моего постоянного читателя и автора канала Под парусом. Этим летом Александр на своей яхте Кондор прошел по каналам от Делфзейла в провинции Гронинген до фрисландского Харлингена и острова Влиланд.

Весь путь был тщательно задокументализирован согласно отрезкам: Делфзейл - Гронинген, Гронинген - Доккум, Доккум - Леуварден, Леуварден - Харлинген, Харлинген - остров Влиланд. На видео попал в том числе традиционный и очень забавный момент оплаты прохода через мост во Фрисландии.

Почти наверняка этот труд станет библией для тех, кому интересно судоходство на просторах Нидерландов. Спасибо еще раз, Александр!
источник
2019 December 19
Amsterdammer
8 месяцев назад в Амстердаме были введены новые правила для водителей скутеров и мопедов, а 6 месяцев назад они вступили в силу. Вот первые результаты изменений из отчета муниципалитета:
- 80% водителей скутеров и мопедов, как того требуют правила, ездят по автомобильным дорогам
- 85% пользуются шлемом
- сократилось количество самих транспортных средств этой категории: в январе 2018 года в городе было зарегистрировано 37 000 штук, а в октябре уже 26 000
- в два раза меньше поездок стали совершаться на мопедах
и скутерах
- сократилось количество конфликтов между участниками дорожного движения
- соответственно, резко снизилось количество аварий с участием мопедов и скутеров: в период с апреля по октябрь 2018 года их было 100, за тот же период этого года - всего 30
- сотрудники правоохранительных органов выдали 4270 штрафов за нарушение новых правил, а это, на секундочку, около 400 дополнительных тысяч евро в бюджет!
Telegram
Amsterdammer
Сегодня - очень важный день в истории Амстердама. Свершилась очередная победа велосипедистов: начиная с 8 апреля скутеры и мопеды не могут ездить по велосипедным дорожкам в пределах кольцевой трассы А10. Теперь для передвижения внутри города им нужно использовать автомобильную дорогу и (обязательно) шлем.

Новое положение, конечно, встретило волну негодований и протестов. 42000 населения подписали петицию против изменений правил дорожного движения, объясняя это тем, что теперь водители скутеров будут находится в большей опасности, потому что разница в скорости между скутером и автомобилем гораздо больше, чем между скутером и велосипедом. С этим нельзя не согласиться, но, по правде говоря, чаще всего скутеры передвигаются по велосипедной дорожке очень агрессивно, провоцируя и подрезая так, что хочется ответить: вы сами напросились.

Больше о войне скутеров и велосипедов можно почитать в моем предыдущем посте: https://t.me/amsterdammer/381
источник
2019 December 22
Amsterdammer
Если вы бывали в районе NDSM, где бывшая судостроительная верфь Nederlandsche Dok en Scheepsbouw Maatschappij была преобразована в модный кластер с дизайнерскми мастерскими, клубами и ресторанами, то наверняка замечали пришвартованную рядом с берегом и паромным причалом огромную 90-метровую черную подлодку с граффити.

Изначально она принадлежала военно-морскому флоту СССР и была построена в Латвии в 1956 году для проекта 611. “Фокстрот Б 80” привезли в Амстердам в 2002 году и тут началась какая-то странная история. Не найдя применения, ее в итоге оставили ржаветь на том же месте, параллельно несколько раз перепродавая. Получилось так, что настоящий владелец был не в состоянии обсепечить ни отбуксировку, ни утилизацию уже очень запущенного Фокстрота, так что все расходы (а это, на секундочку, почти 1,5 миллиона евро!) Амстердам взял на себя.

Неделю назад подлодку отправили в Роттердамский порт Влардинген, где она будет разрезана на куски и освобождена от асбеста. После не загрязненный асбестом лом переработают в новую сталь, а загрязненный — отправят на инновационную, еще не открытую фабрику в Делфзейле, где металл очистят безопасным образом и переработают. По плану уничтожение Фокстрота займет большую часть 2020 года.

Фото Eva Plevier:
источник
2019 December 24
Amsterdammer
Сегодня очень важный и сентиментальный для меня день не только потому, что мы с Тони отмечаем уже третье Рождество вместе (в Финляндии главный семейный ужин накрывается 24 декабря).

2 года назад, именно в этот день, я получила самое, наверное, долгожданное письмо в своей жизни, в котором IND уведомляло меня о том, что мне выдан вид на жительство в Нидерландах. Как сейчас помню момент открытия конверта, трясущиеся руки, слезы радости, вот это все. Почему это было так важно для меня и как вообще я оказалась в Амстердаме? Если интересно, почитайте мою историю здесь.

С тех пор я верю, что все чудеса случаются в Рождество. И знаете, они действительно случаются ✨
источник