Size: a a a

2019 February 10
Amsterdammer
На что подписаться, если вам (как и мне) нравятся архивные видео и фотоматериалы? Собрала для вас списочек:

1. Инстаграм с фотографиями Амстердама "до" и "после": https://www.instagram.com/thenandnowamsterdam
2. Похожий проект https://www.instagram.com/amsterdamhistory
3. Группа "Волшебный город" https://www.facebook.com/demagischestad/
4. "Старый Амстердам" в фейсбук https://www.facebook.com/oudamsterdam и Инстаграм https://www.instagram.com/oudamsterdam
5. Группа "Голландская история в цвете" https://www.facebook.com/DutchHistoryInColor
источник
2019 February 11
Amsterdammer
Последние полгода муниципалитет Амстердама успешно разбирается со значимостью автомобильного транспорта в городе. Теперь настало время сфокусироваться на усовершенствовании велосипедных дорожек. На прошлой неделе было представлено новое исследование "Ping", рассчитанное на выявление неудобных участков дороги для передвижения на велосипеде. Кстати, такой эксперимент уже проводился в Брюсселе в 2017 году.

Так вот, активным амстердамцам (таких нужна целая 1000!) предлагается установить на руль велосипеда специальную кнопку ("ping"). При помощи этой кнопки и мобильного приложения, участники смогут фиксировать места, движение на которых опасно или неудобно и требует коррекции. Поэтому, для участия в эксперименте нужен смартфон с Bluetooth и GPS.

Для регистрации необходимо зайти на https://pingifyoucare.eu/nl/amsterdam/ и заполнить свои данные, в том числе адрес проживания. В случае, если участников в вашем районе уже достаточно, вы не сможете присоединиться к исследованию, потому что главная задача муниципалитета - распределить участвующих велосипедистов по городу максимально равномерно.

Регистрация открыта до 11 марта, а само исследование начнется 22 марта. Я, конечно, уже заполнила форму и жду подтверждения от муниципалитета 😏
источник
2019 February 14
Amsterdammer
Нечасто езжу на поездах и потому упустила наипрекраснейшую новость: теперь в приложении NS (основного пассажирского железнодорожного перевозчика Нидерландов) показывается информация по заполненности поезда в режиме реального времени. Заполненность измеряется с помощью датчиков веса поездного состава и уровня CO2.

Информация по поезду вцелом отображается на всех направлениях, а повагонно пока только на некоторых (например, Alkmaar – Sloterdijk, Utrecht – Nijmegen, Den Haag – Schiphol). Цветовая кодировка максимально проста: вагоны/поезда, отмеченные зеленым цветом пусты, оранжевым - заполнены в меру, красным - переполненны. NS надеется, что приложение будет стимулировать пассажиров равномерно распределяться по платформе во время посадки и, собственно, по вагонам во время поездки.

Кроме времени отправления поезда, номера платформы, стоимости билета и заполненности, в приложении отображаются следующие полезные данные:
- Процент вероятности отправления поезда по расписанию
- Погода в пункте назначения
- Магазины и сервисы вокзала пункта назначения, открытые на момент прибытия
- Движение поезда по карте в режиме реально времени и его скорость
- Сколько свободных велосипедов осталось в пункте аренды от NS (OV-fietsen).
Дополнительно во время поездки можно пожаловаться на повышенную загруженность конкретного состава/вагона.

В 2016 году компания NS была оштрафована на 750 000 евро за неспособность обеспечить достаточное количество сидячих мест в высокоскоростных поездах. Однако, за пару лет им удалось повысить удовлетворенность пассажиров количеством свободных сидячих мест. В этом году NS собирается представить 118 новых поездов Sprinter с большей вместимостью и планирует добавить больше мест в уже существующие поезда.
источник
Amsterdammer
источник
2019 February 15
Amsterdammer
Согласно индексу Savills, Амстердам занял четвертое место в списке самых технологичных городов в 2019 году.

Индекс Savills Tech Cities, оценивающий 30 городов мира по 100 показателям, начали рассчитывать три года назад. Эти показатели сгруппированы в 6 категорий: бизнес-среда, технологическая среда, городское благополучие, кадровый резерв, стоимость недвижимости и мобильность. Факторы в этих категориях варьируются от технической инфраструктуры до системы метро.

Savills Tech Cities - это города-генераторы и магниты для талантливых людей, важные центры технологий в их регионе, которые получают крупнейшие венчурные инвестиции.

Топ 10 технологичных городов мира в 2019 году:
1. Нью-Йорк
2. Сан-Франциско
3. Лондон
4. Амстердам
5. Бостон
6. Сингапур
7. Лос-Анджелес
8. Остин
9. Стокгольм
10. Копенгаген
источник
2019 February 17
Amsterdammer
источник
Amsterdammer
Знакомьтесь, это Лотта, девятилетний велосипедный  джуниор-мэр Амстердама (Junior Fietsburgermeester). Ее задача - вдохновлять детей на ежедневные поездки на велосипеде и привлекать внимание к ситуациям, с которыми сталкиваются юные амстердамцы на велосипедных дорожках. Лотта говорит: «Три самые большие проблемы для нас - это автомобили, туристы на велосипедах и скутеры. Первые занимают слишком много места, вторые - петляют из стороны в сторону и останавливаются, когда ты меньше всего этого ожидаешь, а скутеры подрезают».

Лотта стала велосипедным мэром в июне прошлого года, выиграв конкурс, в котором школьники предлагали идеи по улучшению велосипедного движения в стране. Ее план состоял в добавлении детских и тандемных велосипедов в парк OV-fietsen (системы аренды велосипедов от железнодорожной компании NS). NS предложила Лотте компромисс: оборудовать детскими велосипедами железнодорожный вокзал в Харлеме, где живут ее родные. Но Лотте этого было не достаточно: «Я вступила в должность мэра не для себя, а для всех детей Амстердама».

У Лотты и ее команды много идей и скоро некоторые из них она представит мэру города. «Одним из наших предложений является велосипедный парк, где дети могут научиться ездить на велосипеде. Прямо сейчас большинству из нас приходится делать это на улице, что, на самом деле, опасно. Намного приятнее практиковаться в специальном парке. Другая идея состоит в том, чтобы создать приложение для туристов с правилами езды на велосипеде, потому что большинство из них действительно не знают, как ездить в таком городе, как Амстердам».

Не могу не согласиться с Лоттой и очень надеюсь, что идеи этой смелой девочки будут реализованы.
источник
2019 February 19
Amsterdammer
Помните, я рассказывала, что Rijksmuseum разыскивал всех Рембрантов страны для открытия выставки «All the Rembrandts»? Открытие состоялось 14 февраля, и из прибывших на открытие Рембрантов самому младшему было 11 месяцев, самому старшему - 75. Удивительно, но 5 человек звали также, как знаменитого художника - Рембрандт ван Рейн!

Кстати, Медуза хорошо и полно написала об этой выставке, почитать можно тут: https://meduza.io/feature/2019/02/15/v-amsterdame-otkrylas-krupneyshaya-vystavka-rembrandta-pochti-400-rabot-potom-budet-esche-neskolko-po-vsemu-miru
источник
Amsterdammer
Все Рембранты, пришедшие на открытие в Rijksmuseum
источник
2019 February 22
Amsterdammer
Прошу прощения 🙏  случайно удалила вчерашний пост. Дублирую:

Ууу какие дела! 1 марта в Perdu состоится вечер женской русской поэзии под названием "Am I lovely? Of course!". Свои стихи прочитают Галина Рымбу, Вера Павлова, Мария Степанова и (вроде как) другие. Мероприятие будет на русском с голландским и английским переводом, так что целевая аудитория вечера обширна.

Больше инфо тут: https://www.facebook.com/events/491715694691085/
источник
Amsterdammer
источник
Amsterdammer
Вот таким забавным видео еще в ноябре 2017 Центральный вокзал Амстердама предупредил, что отныне проход внутрь через турникеты возможен будет только при наличии билета или транспортной карты OV-chipkaart. Да, а раньше можно было безпрепятственно проходить через всю территорию, вне зависимости от того, собираетесь ли вы на поезд или просто гуляете.

Короче, было удобнее 😕, но вот уже больше года правила таковы: для того, чтобы пройти на другую сторону вокзала (например, чтобы отправиться на пароме в район Noord или EYE museum) без билета и транспортной карты, нужно воспользоваться Amstel- и IJ пассажами. Куда, на самом деле, интересно заглянуть даже если вы случайно оказались на станции.

IJpassage расположен налево от главного входа в вокзал и открыт ежедневно с 5:30 до 01:00. В нем находятся вполне себе обычные магазины типа America Today, Sissy-Boy, Leonidas (с бельгийским шоколадом), Lush, Swarovski, Cheese & More и другие. Поэтому я советую вам пойти в пассаж напротив.

Amstelpassage расположен направо от главного входа в вокзал и работает с 11:00 до 20:00. В нем запрятано пространство под названием Lil 'Amsterdam - продукт сотрудничества креативного агентства Pup и транспортной компании NS. Это культурный оазис, заполненный 19 различными площадками. Некоторые из них становятся частью проекта на год, другие - на короткое время, сменяя друг друга. Из-за этой смены его интересно посещать снова и снова. Так что, здесь можно не только покушать и пошопиться, но и культурно обогатиться.

Итак, что представленно в Lil 'Amsterdam сейчас:
Sella Molenaar (студия иллюстрации)
ANY Jewelry (ателье украшений)
StageClix (студия беспроводных аудитехнологий)
De Passanten (философская арт-группа)
This is (not) a shop (платформа продуктов с уникальным дизайном)
MARE (Исследовательское агентство, специализирующееся на перспективных качественных исследованиях)
Sandvoort Gallery (галерея трэвэл-фотографии)
Our/Amsterdam (магазин амстердамской водки)
We are the guys (группа, стремящаяся изменить художественную сцену)
Dansmakers (поп-ап студия танцев)

И все это (напоминаю) находится в здании вокзала! 😄

Подробно об Amsterdam Central Station, его сервисах и магазинах можно почитать на английском по ссылке: http://www.mijnstation.nl/en/amsterdam-centraal/
источник
2019 February 25
Amsterdammer
Торжествую как урбанист и горожанин 😊

Во-первых, мне пришло уведомление о том, что я выбрана для участия в проекте Ping if you care (https://t.me/amsterdammer/446). Это значит, что скоро я получу специальную кнопку, установлю ее на велосипед, и буду "властвовать" на велодорожках, отмечая проблемные участки и те места, которые, на мой взгляд, требуют корректуры.

Во-вторых, подоспели результаты проекта West Begroot, про который я вам недавно рассказывала https://t.me/amsterdammer/421. Из 13 проектов, победивших в голосовании и получивших финансовую поддержку администрации, 10 - это те, за которые я тоже отдала свой голос. Кроме радости от понимания, что мое мнение, как горожанина, наконец-то что-то значит, уверенность придает и тот факт, что 9 проектов, выбранных мною в первую очередь, возглавили список общего голосования. Значит, мы видим примерно одну и ту же цель - озеленить и освободить от пластика наш город, и максимально приблизиться к идее циркулярной экономики 🙏
Telegram
Amsterdammer
Последние полгода муниципалитет Амстердама успешно разбирается со значимостью автомобильного транспорта в городе. Теперь настало время сфокусироваться на усовершенствовании велосипедных дорожек. На прошлой неделе было представлено новое исследование "Ping", рассчитанное на выявление неудобных участков дороги для передвижения на велосипеде. Кстати, такой эксперимент уже проводился в Брюсселе в 2017 году.

Так вот, активным амстердамцам (таких нужна целая 1000!) предлагается установить на руль велосипеда специальную кнопку ("ping"). При помощи этой кнопки и мобильного приложения, участники смогут фиксировать места, движение на которых опасно или неудобно и требует коррекции. Поэтому, для участия в эксперименте нужен смартфон с Bluetooth и GPS.

Для регистрации необходимо зайти на https://pingifyoucare.eu/nl/amsterdam/ и заполнить свои данные, в том числе адрес проживания. В случае, если участников в вашем районе уже достаточно, вы не сможете присоединиться к исследованию, потому что главная задача муниципалитета…
источник
2019 February 26
Amsterdammer
Ребята, у нас тут внезапная февральская жара, из +14 переросшая во все +20! Cпециально не писала про температурный рекорд вчера, потому что знала, что вторник перебьет результат понедельника. Такого теплого февраля не было с начала метеорологических измерений в стране, то есть с 1901 года!

Картина последних дней такова: местные в шортах и футболках мирно созерцают солнце примерно на всех террасах страны, крокусы и нарциссы расцвели полным цветом, а с пастбищ потянуло навозом. Короче, весна.

На самом деле, обычная температура февраля колеблется от 0.5 до 6°. Не зря же именно 26 февраля 1986 года состоялся четырнадцатый Elfstedentocht - знаменитый конькобежный кольцевого марафон по водоемам Фрисландии длиной 200 км. А в прошлом году в это время было холодно настолько, что счастливые голландцы (в том числе и амстердамцы) подаставали с антресолей запылившиеся коньки (https://t.me/amsterdammer/58)!

Кажется завтра будет последний теплый день, который я, к великому счастью, проведу на улице, рассказывая гостям о том, почему Амстердам - это лучший город на земле ) Если вы еще не записались на мою экскурсию - это точно пора сделать 😉
Telegram
Amsterdammer
Счастью голландцев нет предела: часть водоемов заледенела и наконец-то можно покататься на коньках! И, хотя лед каналов Амстердама не кажется достаточно прочным не только мне, но и всем службам, сердечно убеждающим население не рисковать и не выходить на лед в больших городах, это не останавливает сильный авантюрный голланский дух, и они достают коньки с антресолей, несмотря на новости о уже нескольких провалившихся и погибших.

Катаются все: и взрослые, и дети. Потому что ждут замороженных каналов несчастные голландцы абсолютно искренне. Потому что каждый год мечтают о Elfstedentocht - конькобежному марафону в 199км через 11 городов Фрисландии, самой холодной северной части страны. Потому что последний раз, когда им удалось насладится сим действом, был далекий 1997 год. Потому что для того, чтобы это повторилось, нужно, чтобы лед был по крайней мере 15см толщиной.

Чудом самая холодная неделя совпала с школьными каникулами. Говорят, некоторые даже отменили свои поездки за границу, чтобы насладиться долгожданной…
источник
Amsterdammer
источник
2019 February 27
Amsterdammer
Живописное подтверждение моего вчерашнего поста 😅 https://www.facebook.com/watch/?v=816145995399225
источник
2019 February 28
Amsterdammer
В понедельник около 16 часов в Амстердаме проходила спасательная операция по вылову горе-велосипедистки из канала Lijnbaansgracht. Судя по всему, упала в воду она случайно, не по чьей-либо вине. Кстати, в качестве меры предосторожности на место происшествия даже был направлен вертолет, но в итоге он не пригодился!

Женщине определенно повезло с локацией инцидента, потому что по краям Lijnbaansgracht находятся floatlands ("плавучие сады") - конструкции из проволочной сетки, используемые для выращивания растений (чаще всего желтой лилии). На таких плотах создается комфортная среда для жизни губок и треугольных мидий, так что они еще выполняют функцию фильтрации воды. В ожидании помощи женщина держалась за один из плотов. А вот спасателям, наоборот пришлось приложить дополнительные усилия, чтобы выцепить из сетки ее велосипед.

Операцию на видео запечатлел Thomas Schlijper: https://www.youtube.com/watch?v=Nuq9HDEu-TM
источник
2019 March 02
Amsterdammer
Отвечаю на популярный вопрос: как часто люди, велосипеды и автомобили падают в каналы Амстердама? Статистику привожу очень усредненную и собранную из разных источников, потому что, к сожалению, официальных цифр найти так и не удалось.

1. Люди
Около 100 раз в год скорая помощь вылавливает людей из каналов. Примерно 15 человек в год все же в них тонет. Половина падений происходит в центре города. Причина падения в 20% случаев - попытка суицида, в 40% - наркотическое или алкогольное опьянение. Зачастую это мужчины, сваливающиеся в канал от головокружения, вызванного мочеиспусканием. Тут дело не только в количестве употребленного, но и в понижении артериального давления во время мочеиспускания, приводящее к временной потери сознания. Примерно 3 таких случая в год (обычно для туристов) заканчиваются летальным исходом.

2. Велосипеды
По данным городской службы водоснабжения (WaterNet), из каналов ежегодно вылавливается около 12 000 - 15 000 велосипедов. Объяснением тому могут послужить: сильный ветер, сносящий неприцепленные велосипеды, вандалы и неумелые воры, незнающие, как избавится от улик, пьяные или рассерженные владельцы велосипедов, выбрасывающие их ради веселья или из-за поломки.

3. Автомобили
В каналы города падает около 35-40 машин в год. Одно время власти взялись было за установку небольших металических ограждений по краям каналов, чтобы сделать парковку безопаснее, но выяснилось, что пешеходы склонны об эти ограждения запинаться и, конечно, сваливаться в канал. Кстати, в Амстердаме есть специальное подразделение пожарной охраны, ответственное за автомобили, припаркованые у каналов. И даже 4 спасателя-дайвера, дежурящие 24/7.

Я ни разу не была свидетелем ни одного из вышеописанных случаев, и найденные цифры, честно, немного пугают. Выходит, каждые 3-4 дня в каналы кто-то падает и раз в месяц даже от этого умирает. Автомобили, паркующиеся в канале каждые 10 дней, тоже заставляют задуматься. А вот статистика по велосипедам похожа на правду: всего в городе их около 900 000, так что 15 000 - это мизерный процент 😅 Посмотрите, в каких объемах их вылавливают: https://www.youtube.com/watch?time_continue=32&v=IFAIzp9MCkg
источник
Amsterdammer
Господа музейщики, информация для вас: грантовый конкурс на обучающие поездки в Нидерланды в апреле-мае 2019 года! Заявки можно подать до 10 марта. Подробности: http://www.icom-russia.com/data/events/grantovyy-konkurs-dlya-rossiyskikh-muzeynykh-spetsialistov/
источник
2019 March 05
Amsterdammer
К своему 100-летнему юбилею библиотека OBA подготовила много различных событий (https://t.me/amsterdammer/440). Среди них есть мой фаворит - InburgerBar.

Inburgeringsexamen - это экзамен, который сдается нерезидентами для получения внж или гражданства Нидерландов. Burger - это не только всем известное блюдо, но и "гражданин" на голландском. В OBA решили немного пошутить, и совместить одно с другим. Так появился InburgerBar, где можно одновременно съесть вегетарианский/халяльный бургер и:
- обсудить детали экзамена со специалистами
- попрактиковать Inburgeringsexamen версии 2017 года
- проконсультироваться по возможностям бесплатного изучения голландского языка
- узнать, как и где искать волонтерскую работу
- получить советы по подготовке CV (и многое другое).

InburgerBar будет проводиться в разных филиалах библиотеки. Участие, конечно, бесплатное.
Расписание:
07-03 | 13:00 | OBA Waterlandplein
14-03 | 14:00 | OBA Van der Pek
15-03 | 13:30 | OBA Molenwijk
19-03 | 12:00 | OBA Mercatorplein
02-04 | 15:00 | OBA Diemen
09-04 | 14:00 | OBA Javaplein
30-04 | 11:00 | OBA Osdorp
09-05 | 14:00 | OBA Geuzenveld
10-05 | 14:00 | OBA Slotermeer
15-05 | 16:00 | OBA Oosterdok
Telegram
Amsterdammer
8 февраля OBA (Openbare Bibliotheek Amsterdam, то есть Публичная библиотека Амстердама) отмечает свое 100-летие 🎉 Первая библиотека города открылась именно в этот день в 1919 году на канале Keizersgracht. Для того, чтобы хорошенько отпраздновать юбилей, подготовлен 100-дневный карнавал из различных бесплатных развлекательных и образовательных мероприятий.

Многие из них проводятся в центральном отделении по адресу Oosterdokskade 143. И, если вы там еще не были, срочно это исправляйте, потому что:
1. Центральная библиотека Амстердама занимает площадь 28 000 м² и является второй по величине публичной библиотекой в Европе
2. Она привлекает примерно 5 000 посетителей в день и около 1.8 млн в год
3. В отличие от банков и продуктовых магазинов, она открыта ежедневно до 22 (!!!) вечера
4. Библиотека насчитывает около 1000 различных сидячих мест
5. В детском отделе есть интересный объект - кукольный мышиный дом Het Muizenhuis размером 2х3 метра
6. На 7 этаже библиотеки располагается кафе Babel, на терассе которого…
источник