Size: a a a

2018 October 04
Amsterdammer
Вот так выглядит Bijlmer сейчас, после сноса большинства многоэтажных "зданий-сот"
источник
2018 October 06
Amsterdammer
Москва! 10 октября у вас будут показывать классный документальный фильм De Wilde Stad (Wild Amsterdam) с русскими субтитрами, да еще и бесплатно. Очень рекомендую: http://dutchsciencetalks.com/ru/lectures/wild-amsterdam
источник
2018 October 07
Amsterdammer
А вот тизер фильма о дикой природе Амстердама из поста выше: https://www.youtube.com/watch?v=a7s8wGkqtHQ
источник
2018 October 09
Amsterdammer
Для тех, кто недавно присоединился и не знает, как найти нужную информацию 😁  я обновила рубрикатор с самыми интересными постами канала: https://telegra.ph/Navigaciya-po-kanalu-amsterdammer-05-31
источник
Amsterdammer
Только что узнала, что в прошлую пятницу, 5 октября, в Нидерландах был Национальный день пожилых людей. В этот день любой пожилой человек может исполнить свою давнюю мечту (например, отправиться на пляж или в зоопарк, поесть мороженого или посетить родной город), с помощью волонтеров.

Представляю, сколько счастья старичкам приносят подобные инициативы и сетую, что все пропустила. Хорошо, что Национальный день пожилых людей празднуется ежегодно. Следующий будет 4 октября 2019 и я постараюсь принять в нем участие. Кто со мной? )
источник
2018 October 10
Amsterdammer
Слышали, наверное, что в Нидерландах велосипедистов хотят начать штрафовать за использование мобильных телефонов? Наглядно покажу вам почему 😂
источник
Amsterdammer
источник
2018 October 11
Amsterdammer
Сегодня в Нидерландах (и некоторых других странах) - День Каминг-аута. В его поддержку, муниципалитеты по всей стране вывесили радужные флаги, "чтобы отметить, что каждый может быть самим собой и сделать свой выбор".
источник
Amsterdammer
источник
2018 October 12
Amsterdammer
А у нас тут начались Национальные дни археологии!
С 12 по 14 октября каждый может ознакомиться не только с особенностями этой науки и профессии, но и взглянуть на то, что скрыто в голландской земле. По всей стране проводятся различные мероприятия: открытые мастерские, археологические велосипедные туры и просто интересные лекции.

В Амстердаме в этом году особое внимание уделено результатам раскопок при строительстве линии метро Noord/Zuidlijn, о которой я вам уже рассказывала тут: https://t.me/amsterdammer/181.

Программу (к сожалению, только на голландском) можно посмотреть по ссылке: https://www.archeologiedagen.nl/programma-2018/
Telegram
Amsterdammer
Знаю-знаю, уже наверняка все наигрались с сайтом https://belowthesurface.amsterdam/en, но точно не все в курсе, что это за история такая и почему она привлекла столько внимания.

Дело было так. Еще в далеком 1968 году зародилась идея строительства линии метро, связывающей северную и южную части Амстердама. Однако, планы с самого начала были противоречивыми из-за высокой стоимости и неопределенностей в отношении финансирования, бухты IJ на пути, опасности повреждения и обрушения старого центра, и результатов референдума 1997 года, в котором большинство горожан проголосовала "против". К слову, только одна линия метро в Амстердаме проходит через центр, все остальные - связывают только отдаленные районы.

В 2003 году строительство 9 километровой линии все-таки было запущено. Сдача планировалась на 2011, однако, проект стал настоящим долгостроем и встал городу в 3,1 млрд. евро вместо изначально отведенных 1,46 млрд. В процессе работы дата открытия была отложена 8 раз, но 21 июля этого года многострадальная линия…
источник
2018 October 13
Amsterdammer
Не верю в такие конкурсы, но мало ли вам повезет 😉
https://holland.aviasales.ru
источник
2018 October 15
Amsterdammer
Ребят, у меня плохие новости. Знаменитые на весь мир буквы I amsterdam, расположенные на Музейной площади, в опасности! Причина тому - достигший критической точки поток туристов, мечтающих с ними сфотографироваться. И это не шутка. NBTC, Нидерландский совет по туризму, представил новые исследования, свидетельствующие о том, что в страну приезжает гораздо больше людей, чем ожидалось. В ближайшие годы количество туристов увеличится на 50%, с примерно 40 миллионов в 2017 году до 60 (!!!) миллионов в 2030 году.

Потому партия GroenLinks ("зеленые левые"), заручившись поддержкой других партий, требует не только снести сами буквы, но и полностью прекратить маркетинговую деятельность города под знаменем I amsterdam, которая, кстати, началась в 2004 году. Тогда город заметно опускался в рейтингах привлекательных для туристов направлений. Администрация направила все силы на то, чтобы это изменить. Был объявлен конкурс на создание символа-слогана города, выиграло который агентство KesselsKramer с I amsterdam (про их офис я рассказывала вам недавно https://t.me/amsterdammer/193).

В GroenLinks говорят: «Амстердамцы хотят вернуть себе контроль над городом, а городской маркетинг делает город всего лишь привлекательным продуктом». Их оппоненты считают, что ни буквы на Музейной площади, ни туристы не мешают горожанам. И думать, что из-за сноса букв в город будет приезжать меньше туристов - иллюзорно.

Я, пожалуй, согласна со вторыми. Но, черт возьми, какова же сила маркетинга!
Telegram
Amsterdammer
Попалась очень интересная статья о голландском опыте переосмысления функционалных задач памятников архитектуры https://strelkamag.com/ru/article/renovaciya-po-gollandski-5-primerov-neobychnogo-ispolzovaniya-starykh-zdanii

Поначалу, меня, как наверное и всех приезжающих, удивляла легкость, с которой в Нидерландах относятся к наследию. Но, именно благодаря этому, здесь не только сохраняется историческая застройка, но и появляются все эти неожиданные ночные клубы в бывших зданиях школ, рестораны в портовых ангарах и офисы в церквях.

Кстати, недавно мне посчастливилось побывать в одном из таких офисов. Креативное агентство KesselsKramer поселилось в здании церкви 19го века, когда-то принадлежавшем женскому монастырю. По условиям аренды, они не могут нарушать целостности строения, поэтому для создания комфортных рабочих условий, по центру церкви была выстроена двухэтажная деревянная конструкция. Ребята заполнили пространство и обыграли его функциональные зоны так мастерски, что я готова назвать их офис самым впечатляющим…
источник
Amsterdammer
источник
2018 October 16
Amsterdammer
Фух, кажется, пока все останется на своих местах: проведенный опрос показал, что 69% нидерландцев и 66% амстердамцев не против слогана I amsterdam.

Однако, защитники на этом не останавливаются: кроме запущенной петиции (https://petities.nl/petitions/i-amsterdam-letters-moeten-blijven), в эту среду они запланировали протест против удаления слогана. Их идея - сделать общую фотографию на Museumplein с буквами и с максимально возможным количеством жителей Амстердама.

К слову, сыр-бор начался именно из-за букв, стоящих на Музейной площади. А на самом деле, таких гигантских букв-слоганов три! Второй находится в аэропорту Схипхол (странно, что он менее популярен), а третий - гастролирует по городу. До завтрашнего дня он находится на Hoekenrodeplein, поддерживая празднование 50-летнего юбилея района Bijlmer (я писала об этом в начале октября).
источник
2018 October 19
Amsterdammer
Поражаюсь, как эффективно в Амстердаме решаются проблемы. Помните, я писала про войну между скутерами и велосипедами, которая, кажется, подошла к концу (https://t.me/amsterdammer/236)? Теперь муниципалитет взялся за сокращение числа загразняющих атмосферу транспортных средств.

Первым шагом стал эксперимент, в котором 100 амстердамцам предложили пересесть с автомобиля на любой другой транспорт (https://t.me/amsterdammer/253). А теперь всем владельцам скутеров рекомендуется их продать, чтобы получить государственную субсидию на покупку электроскутера или электробайка! Очень важно, что скутером необходмо владеть хотя бы с августа 2018 года, так что схема "купить сейчас-продать-получить субсидию" не прокатит 😅

Каждому сознательному гражданину, отказавшемуся от скутера/мопеда, выплатят или 250 евро субсидий на покупку обычного велосипеда, или 450 евро на покупку электровелосипеда, или 750 евро на покупку электромопеда. Всего в бюджете отложено примерно 1.3 миллиона евро (!!!), лишь бы поощрить и ускорить замену транспорта с двигателем внутреннего сгорания на более экологичный.

Заявки на получение денежных средств принимаются с 1 января 2019 по 1 января 2020 (или до тех пор, пока банк субсидий не опустошится). Это щедрое предложение поддерживает планы муниципалитета по улучшению качества воздуха в городе к 2025 году.
Telegram
Amsterdammer
Уже несколько лет в Нидерландах продолжается борьба. Основная масса населения считает, что скутеры/мопеды/мотоциклы должны ездить по автомобильным дорогам, а не по велосипедным (как сейчас). К слову, скутерам давно запрещено заезжать в парки (их реально ловят и оштрафовывают, видела не раз). Уверенна, если бы трепетные к окружающей среде голландцы могли навсегда исключить мопеды и мотоциклы из страны, они бы сделали это без промедления. Мол, мало того, что число аварий с их участием ежегодно увеличивается, так и места они занимают много, шуму производят еще больше, а при этом еще и воздух загрязняют.

На прошлой неделе администрация Амстердама наконец-то представила план по контролю передвижения всех двухколесных транспортных средств с двигателем. На карте синим цветом показаны улицы, по которым скутеры должны будут ездить по автомобильным дорогам и обязательно в шлеме, зеленым - улицы, по которым они должны будут ездить по велосипедным дорожкам, а красным - улицы, на которых им категорически запрещенно появляться.…
источник
Amsterdammer
Харлем! У вас в городе скоро начнет работу классный проект от Университетского колледжа - Open de Koepel (https://opendekoepel.nl/en/homepage-en/). Проект будет многоцелевым центром образования, искусства, культуры и современного предпринимательства в... стенах бывшей круглой тюрьмы.

О том, во что превращаются тюрьмы в Нидерандах, я вам расскажу когда-нибудь отдельно ) А сейчас хочу сообщить, что кинотеатр The Movies планирует открыть свой филиал в этом новом центре в 2020 году. В честь чего, в эти выходные, 19, 20 и 21 октября он запускает pop-up кинопоказы. Программу можно посмотреть здесь: https://www.themovies.nl/open-de-koepel/?fbclid=IwAR2ia8JHXPBZUJiKtPLZK2v0IIWttccpnGP3aR1wfY_AMtxPsMFhqc56BQU
источник
2018 October 21
Amsterdammer
автор фото София Киселева
источник
2018 October 23
Amsterdammer
Москва, 25 октября в 20:00 в Еврейском музее и центре толерантности профессор Университета Амстердама Ежи Гавронски проведет лекцию «Город на реке Амстел: археологическое исследование Амстердама» о проекте Below the Surface (том самом, начатом при строительстве ветки метро Noord/Zuidlijn). Вход бесплатный, но необходима регистрация: https://www.jewish-museum.ru/events/gorod-na-reke-amstel-arkheologicheskoe-issledovanie-amsterdama/
www.jewish-museum.ru
Город на реке Амстел: археологическое исследование Амстердама
История Амстердама, столицы Нидерландов, берёт своё начало в XIII веке, с момента появления небольшой рыбацкой деревни, которая расположилась на территории дамб, построенных на обеих берегах реки Амстел. Плотина через реку, построенная в 1270 году, позволила выделить место для небольшой площади, получившей название Дам. Деревня стала называться Амстердаме, то есть «плотина на реке Амстел». В 1287 году, после большого наводнения, песчаный барьер в районе Тексела был разрушен, и Флевонское озеро, на берегу которого располагался Амстердам, окончательно стало заливом. Так стихийное бедствие создало условия для превращения небольшой деревни в центр морской торговли.  
 

В период между 2003 и 2009 годами строительство метро в Амстердаме стало поводом для организации нескольких археологических экскаваций. Таким образом центральной темой исследования профессора Ежи Гавронски стала материальная история города, основанная на огромном количестве артефактов, которые в ходе этих раскопок были извлечены со дна реки Амстел…
источник
Amsterdammer
Короче, ребята, история такая. 5 дней назад город Spijkenisse около Роттердама открыл пешеходный переход для «глупых прогулок» в честь Летающего цирка Монти Пайтона.  

Алоис Бийл, местный поклонник программы, увидел подобный знак в Швеции, и попросил администрацию своего города официально разместить его на одном из пешеходных переходов. Идею, конечно, поддержали и теперь люди переходят этот участок дороги вот так:
источник
Amsterdammer
источник