Size: a a a

Броневик Ленина

2019 November 06

d

dr_Zlov in Броневик Ленина
Sid Cypher
Если "знание" и "познание" это исключительно общественные процессы, как называть "знание" отдельного индивида? Как называть то, что в обиходе имеется ввиду, когда говорят "он/она знает"?
«Даже и тогда, когда я занимаюсь научной и т. д. деятельностью, — деятельностью‚ которую я могу выполнить сам, без непосредственного общения с другими, — я всё же действую общественным образом, ибо действую как человек. Мне не только дан, в качестве общественного продукта, материал для моей деятельности, а точно так же и язык, при помощи которого происходит деятельность мыслителя, — но и моё собственное бытие есть общественная деятельность; поэтому-то, что я делаю из себя, я делаю из себя для общества, сознавая себя как общественное существо»

«Архив Маркса и Энгельса», т. III, стр. 253.

(Можно было бы и своими словами, но у классиков уж очень красиво сказано. Наткнулся буквально несколько минут назад в Митине.)
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
оминя мея
Ну, я как обычно:)

Сделаем так:
ты - не умрешь раньше,
я - буду выгуливать пса,
ставить тебе стаканчик
воды с аспирином,
если наутро болит голова.

^^^

Да, мы едва ли потянем дом,
но к х***м эти сказки про милого и шалаш -
Любовь алчет пространства, чтоб развернуться в нем,
значит нужен, жизненно важен собственный наш

Короб, пенал, или, тубус, скажем,
в который улягутся схемы тебя и меня,
пара-тройка вещей, из которых важной
Самой, пожалуй что, будет время.

Кстати, не обессудь, но любовь это вовсе не Бог,
эта хитрая курва вообще не она - ОНО,
затесавшееся между стрелок часов,
то, которое вечно "прошло" или "вышло".

Второй элемент, безусловно - вещь,
или место. На них мы положим наш Смысл,
который, в простонародии, есть -
Память, общая для двоих.


Сделаем так: накопим таких вещей -
пса, любимый стакан, прочей  ерунды,
чтоб на этом, для всех посторонних простом барахле,
оседали видные лишь двоим следы.

Чтобы не заблудиться, чем бы не занесло,
разухабистую, без светофоров, жизнь
чтоб, обмазанный самою мглистою мглой,
я схватил тот стакан, и умел найтись.

Да, мещанство, но, на секундочку, мы
обжигаем горшки, и не претендуя на роли

Иные, чем маленькие жучки,
Вместе влипшие в янтарь истории.
Крутяк!

О, ипотека, любовь моя классовая... (Аспирин не спасает почки, вот в чем проблема, почки не восстанавливаются, только хуже им и хуже).

А вот что поют о любви состоятельные парни! Согласитесь, Оминя, у них красИвее выходит: тут тебе и "личности", и "идентичности", и никакого мещанства. ))

https://youtu.be/FAjtts4iPts
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
оминя мея
Ну, я как обычно:)

Сделаем так:
ты - не умрешь раньше,
я - буду выгуливать пса,
ставить тебе стаканчик
воды с аспирином,
если наутро болит голова.

^^^

Да, мы едва ли потянем дом,
но к х***м эти сказки про милого и шалаш -
Любовь алчет пространства, чтоб развернуться в нем,
значит нужен, жизненно важен собственный наш

Короб, пенал, или, тубус, скажем,
в который улягутся схемы тебя и меня,
пара-тройка вещей, из которых важной
Самой, пожалуй что, будет время.

Кстати, не обессудь, но любовь это вовсе не Бог,
эта хитрая курва вообще не она - ОНО,
затесавшееся между стрелок часов,
то, которое вечно "прошло" или "вышло".

Второй элемент, безусловно - вещь,
или место. На них мы положим наш Смысл,
который, в простонародии, есть -
Память, общая для двоих.


Сделаем так: накопим таких вещей -
пса, любимый стакан, прочей  ерунды,
чтоб на этом, для всех посторонних простом барахле,
оседали видные лишь двоим следы.

Чтобы не заблудиться, чем бы не занесло,
разухабистую, без светофоров, жизнь
чтоб, обмазанный самою мглистою мглой,
я схватил тот стакан, и умел найтись.

Да, мещанство, но, на секундочку, мы
обжигаем горшки, и не претендуя на роли

Иные, чем маленькие жучки,
Вместе влипшие в янтарь истории.
А читали "Форель разбивает лёд"? Суперские стихи. Особенно 9-й удар хвостом - пробил моё сердце. )) Но там совершенно не классовый подход, в отличие от Ваших пролетарских стихов (не говоря уже о гетеро- и гомо-сексуальности).
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
dr_Zlov
«Даже и тогда, когда я занимаюсь научной и т. д. деятельностью, — деятельностью‚ которую я могу выполнить сам, без непосредственного общения с другими, — я всё же действую общественным образом, ибо действую как человек. Мне не только дан, в качестве общественного продукта, материал для моей деятельности, а точно так же и язык, при помощи которого происходит деятельность мыслителя, — но и моё собственное бытие есть общественная деятельность; поэтому-то, что я делаю из себя, я делаю из себя для общества, сознавая себя как общественное существо»

«Архив Маркса и Энгельса», т. III, стр. 253.

(Можно было бы и своими словами, но у классиков уж очень красиво сказано. Наткнулся буквально несколько минут назад в Митине.)
Ага, спасибо.
А на вопрос терминологии я для себя уже нашёл ответ - буду просто говорить о "частном знании" как о связанной частице и "общем знании" как о связном целом.
источник

И

Игорь in Броневик Ленина
Sid Cypher
Спасибо, я успокоился! :)

Знание отдельного индивида - это отделённая (разделением) часть коллективного знания, присущая отдельному индивиду, вот.
Это степень включенности индивида в общественную практику
Мне так это видится
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
Игорь
Это степень включенности индивида в общественную практику
Мне так это видится
Для забавы представил выпускника ВУЗа с дипломом, и ему так: "поздравляем, ваша степень включенности в общественную практику теперь - учёная степень!"
источник

d

dr_Zlov in Броневик Ленина
Sid Cypher
Ага, спасибо.
А на вопрос терминологии я для себя уже нашёл ответ - буду просто говорить о "частном знании" как о связанной частице и "общем знании" как о связном целом.
Это не частица, а скорее производная.
Ты всё время "обывательски" отделяешь, а человек никогда не отделен от общества, даже в одиночку он смотрит "общественными" глазами и думает "общественными" мозгами.

Он не часть целого, он целое выраженное в части.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Это диалектический Дзэн. Только сковородой по башке доходит.
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
dr_Zlov
Это не частица, а скорее производная.
Ты всё время "обывательски" отделяешь, а человек никогда не отделен от общества, даже в одиночку он смотрит "общественными" глазами и думает "общественными" мозгами.

Он не часть целого, он целое выраженное в части.
Спасибо, но это понятно, мне стабилизация терминологии важна.
источник

d

dr_Zlov in Броневик Ленина
Sid Cypher
Спасибо, но это понятно, мне стабилизация терминологии важна.
Фактор времени(причину-следствие) нельзя выключить в диамате, и из-за него человека нельзя отделить от общества.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Короче, тут каждый уже понял, что с марксистской точки зрения его - нет. Точнее, он не тот, кем всю жизнь себя считал. Точнее, он тот, кем никогда полностью не станет.

А вот ложка - есть.
Хотя ... и ложки тоже нет.
источник

d

dr_Zlov in Броневик Ленина
Материя движется.
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
То есть отсутствие искомой мной терминологии искодит из отрицания самого разделения, как ложного?
Но ведь мы говорим разными словами о "муравье" и "муравейнике", или о видах клеток организма в тканях - как тут через время и причинность отвертишься?
источник

ом

оминя мея in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
А читали "Форель разбивает лёд"? Суперские стихи. Особенно 9-й удар хвостом - пробил моё сердце. )) Но там совершенно не классовый подход, в отличие от Ваших пролетарских стихов (не говоря уже о гетеро- и гомо-сексуальности).
На выходных попытаюсь добраться. Выглядит любопытно🤔
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
оминя мея
На выходных попытаюсь добраться. Выглядит любопытно🤔
Поэт - гомосек советский (но пишет о настоящей любви, без дураков). Никто его не трогал, даже стихи эти издали в 1927 году. Жесть.
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Короче, тут каждый уже понял, что с марксистской точки зрения его - нет. Точнее, он не тот, кем всю жизнь себя считал. Точнее, он тот, кем никогда полностью не станет.

А вот ложка - есть.
Хотя ... и ложки тоже нет.
А ещё точнее? :)
Шутка, но доля правды же.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Sid Cypher
А ещё точнее? :)
Шутка, но доля правды же.
"Ещё точнее" - это название пути. По которому Вы, Сид, не двинетесь.
источник

Л

Лотоцкий in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Конечно, тут Лотоцкий малость того... Но он и на кружок не ходит. )) Сам читает.
Во втором томе капитала (отдел третий. Воспроизводство и обращение всего ОБЩЕСТВЕННОГО капитала)  , Маркс показывает что происходит если нет "излишка" производства.

В СССР основные фонды, т.е. средства производства принадлежали обществу, и со стороны общества весь произведенный продукт им же и присваивался, но так ли это со стороны индивидуального рабочего? Происходил ли тут эквивалентный обмен? Рабочий получал все так же меньше чем производил, ибо в противном случае не было бы увеличения фондов, а наличествовало бы простое воспроизводство.  

Посему вопрос как назвать разницу между всей произведенной стоимостью и воспроизведенной\перенесенной стоимостью? Как назвать то время которое ПРИСВОИЛО общество?
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
Лотоцкий
Во втором томе капитала (отдел третий. Воспроизводство и обращение всего ОБЩЕСТВЕННОГО капитала)  , Маркс показывает что происходит если нет "излишка" производства.

В СССР основные фонды, т.е. средства производства принадлежали обществу, и со стороны общества весь произведенный продукт им же и присваивался, но так ли это со стороны индивидуального рабочего? Происходил ли тут эквивалентный обмен? Рабочий получал все так же меньше чем производил, ибо в противном случае не было бы увеличения фондов, а наличествовало бы простое воспроизводство.  

Посему вопрос как назвать разницу между всей произведенной стоимостью и воспроизведенной\перенесенной стоимостью? Как назвать то время которое ПРИСВОИЛО общество?
реинвестиционная стоимость :Р
источник