Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 June 09

КК

Костя Колесников... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Если проблема настолько "дорогая", что ставит под удар продукт, то не вижу препятствий, чтобы помочь команде ее решить
источник

AZ

A Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
На днях участвовал в хакатоне, где мы командой делали разбор того, как прошло. Особенностью нашей команды было то, что три из четырех участников были из классической иерархической бюрократии, а я же последние четыре года применяю подходы к управлению самоорганизующимися системами на основе SCRUM.

Среди претензий была в частности претензия в том, что некоторым участникам команды я не говорил что деать ... мол не управлял ими. А я то считал что не пускаю все на самотек, а не мешаю им самоорганизовываться .... но тем не менее, особенно ярко вышел момент:
1. Мой товарищ,выходец из корпораций с класссическим подходом к управлению сконцентрировался на недостатках, которые нужно исправить. Причем он был очень уверен в своем подходе, подкрепленном его опытом
2. А мой же опыт говорил о том, что позитивная обратная связь работает лучше.

В общем, наткнулся сегодня на тематическое видео, которое скинул скрам-мастерам https://youtu.be/3flSMWve2xM

Как рекомендацию о том, как давать обратную связь.

Так вот, стал интересен вопрос, сталкивались ли вы с подобным противоречием о том, как давать обратную связь? Что предпочитаете сами? А по отношению к себе? Осознавали ошибки регрессии к среднему?

(Ряд других соображений ещё тут - https://t.me/antxt/296 )
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
У меня мысль одна крутится. Вот задаю вопрос про т-шейпинг скрам мастерам. Типа если у команды проблемы, вы могли бы покодить или потестить - вы же это тиммейтам манифестируете. Вы непосредственно у себя развиваете навыки (например) аналитика, разработчика или тестировщика. Получаем широкий спект ответов от "эээээ а нам нельзя мы же лайфкоучи (вспоминаем известный шарж)" до а мы тишейпимся, но в другую сторону - и перечисляются разничные школы и ответвления психологии, коучинга и т.п (а это по сути часть их скрипичного мастерства а не тишейп). Скрам мастера создают у себя коммьюнити, в крупных компаниях даже не то что коммьюнити а как подразделения делаются (ну пример того-же Антона Бевзюка). В этих реалиях все выглядит так, что у скрам мастеров превалируте сайлосное мышление (я понимаю что сейчас полетят помидоры и все все будут отрицать) и для них сообщество скрам мастеров в компании может быть важнее команд (только не надо сейчас историй про сообщества скрам-мастеров, которые двигают на организационном уровне компанию в гибкость... знаю пару примеров, где скрам-мастера наштормили стратегию, а им потом тихонько показали где их место) Формируется новое племя, а племя что делает? правильно - вначале начинает растить свою безопасность, а потом свою значимость - появляются куча активностей связанных с пропагандированием идеи "зачем команде скрам-мастер" или еще что-то такое. Племена сплоченные имеют свою атрибутику внутренние правила и роли, процессы суждения и принятия решений, но главное - они хорошо умеют обороняться если что-то начинает понижать их значимость или безопасность. И это иногда можно заметить в действиях ребят (в сообществах, просто в беседах, в докладах и т.д.) ... короче, что-то не так в датском королевстве и надо с этим что-то делать.
Для скрам-мастера t-shape может не только в умении покодить/потестить проявляться :)
источник

AZ

A Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
A Z
На днях участвовал в хакатоне, где мы командой делали разбор того, как прошло. Особенностью нашей команды было то, что три из четырех участников были из классической иерархической бюрократии, а я же последние четыре года применяю подходы к управлению самоорганизующимися системами на основе SCRUM.

Среди претензий была в частности претензия в том, что некоторым участникам команды я не говорил что деать ... мол не управлял ими. А я то считал что не пускаю все на самотек, а не мешаю им самоорганизовываться .... но тем не менее, особенно ярко вышел момент:
1. Мой товарищ,выходец из корпораций с класссическим подходом к управлению сконцентрировался на недостатках, которые нужно исправить. Причем он был очень уверен в своем подходе, подкрепленном его опытом
2. А мой же опыт говорил о том, что позитивная обратная связь работает лучше.

В общем, наткнулся сегодня на тематическое видео, которое скинул скрам-мастерам https://youtu.be/3flSMWve2xM

Как рекомендацию о том, как давать обратную связь.

Так вот, стал интересен вопрос, сталкивались ли вы с подобным противоречием о том, как давать обратную связь? Что предпочитаете сами? А по отношению к себе? Осознавали ошибки регрессии к среднему?

(Ряд других соображений ещё тут - https://t.me/antxt/296 )
Наверное не все видео посмотрят, там рассматривается ошибочный вывод израильских летчиков к обучению, которы обнаружили, что после ругани летчики летают лучше, а после похвалы хуже. Это из-за того, что не учитывается регрессия к среднему: кто летел плохо в прошлый раз (ну не повезло), сейчас в среднем пролетят как обычно, т.е. улучшат результат. А те, кто летел хорошо (ну повезло), в среднем пролетят хуже, т.е. результаты упадут.

Таким образом могут формироваться неверные выводы о закономерностях при выборе кнута/пряника ... при этом будет полная уверенность в свей правоте (и опыте!).

Тем временем, научные контролируемые эксперименты показывают, что положительная обратная связь в долгосроке работает лучше
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Pavel Ozolin
Для скрам-мастера t-shape может не только в умении покодить/потестить проявляться :)
а в чем еще?
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
A Z
Наверное не все видео посмотрят, там рассматривается ошибочный вывод израильских летчиков к обучению, которы обнаружили, что после ругани летчики летают лучше, а после похвалы хуже. Это из-за того, что не учитывается регрессия к среднему: кто летел плохо в прошлый раз (ну не повезло), сейчас в среднем пролетят как обычно, т.е. улучшат результат. А те, кто летел хорошо (ну повезло), в среднем пролетят хуже, т.е. результаты упадут.

Таким образом могут формироваться неверные выводы о закономерностях при выборе кнута/пряника ... при этом будет полная уверенность в свей правоте (и опыте!).

Тем временем, научные контролируемые эксперименты показывают, что положительная обратная связь в долгосроке работает лучше
Это еще Демингом выявлено. Управленческое решение сделано на основании статистической погрешности или случайной величины
источник
2020 June 10

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Костя Колесников
Если проблема настолько "дорогая", что ставит под удар продукт, то не вижу препятствий, чтобы помочь команде ее решить
Кость, ты СМ? Можешь сказать в какой компании? (Если это не секрет)
источник

КК

Костя Колесников... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Кость, ты СМ? Можешь сказать в какой компании? (Если это не секрет)
Да, скрам-мастер. Не секрет, Big Data Technologies. Это имеет значение? :)
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Костя Колесников
Да, скрам-мастер. Не секрет, Big Data Technologies. Это имеет значение? :)
Да имеет. Просто я как консультант знаю внутрянку очень многих компаний, но к сожалению не сталкивался с BDT. Поэтому не могу проверить твоих слов
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Хотя бы скажи тогда, насколько компания большая? Она монопродуктовая или мультипродуктовая? или сервисная?
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Спрашиваю потому, что паттерн наблюдение которого я описал не на все распространяется
источник

КК

Костя Колесников... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Сейчас у нас 11 команд, около 300 человек, 1 продукт
источник

AZ

A Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Это еще Демингом выявлено. Управленческое решение сделано на основании статистической погрешности или случайной величины
Тут тоньше ситуация. Это не связано ни со статпогрешностью, ни случайностью, а именно стремлением усредненной случайности к одному среднему значению (матожиданию). Этакая двухходовка вероятностей
источник

КК

Костя Колесников... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Спрашиваю потому, что паттерн наблюдение которого я описал не на все распространяется
Такой паттерн у нас не наблюдал. Но мне действительно интересен ваш ответ, зачем скрам-мастеру идти помогать с проблемами в коде, если это им только помешает в долгосрочной перспективе?
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Костя Колесников
Такой паттерн у нас не наблюдал. Но мне действительно интересен ваш ответ, зачем скрам-мастеру идти помогать с проблемами в коде, если это им только помешает в долгосрочной перспективе?
Зачем тогда скрам-мастеру наседать на то, что члены команды должны тишейпиться
источник

КК

Костя Колесников... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Зачем тогда скрам-мастеру наседать на то, что члены команды должны тишейпиться
Почему он должен наседать? :) Создается структура, которая поддерживает t-shape и если надо, члены команды сами решат тишейпиться.
источник

AZ

A Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Зачем тогда скрам-мастеру наседать на то, что члены команды должны тишейпиться
Тут вставлю свои 5 копеек - скрам мастер может на мой взгляд наседать только ч историями и фактами что тишейп это хорошо, а те кто не тишейпился - умер в муках ))
источник

КК

Костя Колесников... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Когда пытаешься так "насесть", в системе все равно появляются силы, которые будут противостоять этим изменениям и через некоторое время все вернется на места, "насесть" тут не поможет.
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
а в чем еще?
Требования, аналитика, ux, всяческая административка... вагон направлений помимо скрама :)
источник

КК

Костя Колесников... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Мой пример такого системного изменения — при переходе из компонентных команд в фиче-команды, а также с несколькими другими изменениями у нас почти в каждой команде появилась (разработчики обучились) компетенция android-разработчика — наверху бэклога были элементы, где была необходима такая компетенция и команды решили их сделать. Наседать на никого не пришлось, а в  самих командах даже не было скрам-мастеров.
источник