Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 January 06

DS

Dmitry Slavinskiy in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
И это надо именно не в чате спросить, а узнать от клиента (через работы с frontline staff, глубинные интервью и т.п.)
с этим, кстати, тоже не все так просто. Продукт сначала пойдет на реальный конвеер, а только потом попадет к реальному пользователю. Конечно, есть люди, которые внутри команды отвечают за сбор информации от клиентов и пользователей. Но вот вопрос, как в процессе разработки понять, что команда смогла заделиверить 2 кг value, хотя все думали, что сможем 10
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Pavel Ozolin
Какие?:)
Частота с которой вы можете пополнять производственную систему, частота с которой вы можете поставляю результат, среднее (медианное) время производства по каждому типу работ (а лучше распределение) и эффективность потока по всем типам работ
источник

MM

Max Mikhailov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
В таком случае таки сомневаюсь что вы точно можете отличать value от не-value
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Дополнительно можно померить изначальное качество, процент отказов и т.п.
источник

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Dmitry Slavinskiy
с этим, кстати, тоже не все так просто. Продукт сначала пойдет на реальный конвеер, а только потом попадет к реальному пользователю. Конечно, есть люди, которые внутри команды отвечают за сбор информации от клиентов и пользователей. Но вот вопрос, как в процессе разработки понять, что команда смогла заделиверить 2 кг value, хотя все думали, что сможем 10
А сколько было нужно? 2, 10, или вообще 4?
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
И не путайте метрики потока и метрики продукта (сервиса)
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Dmitry Slavinskiy
с этим, кстати, тоже не все так просто. Продукт сначала пойдет на реальный конвеер, а только потом попадет к реальному пользователю. Конечно, есть люди, которые внутри команды отвечают за сбор информации от клиентов и пользователей. Но вот вопрос, как в процессе разработки понять, что команда смогла заделиверить 2 кг value, хотя все думали, что сможем 10
Надо работать с малыми гипотезами. По сути надо придумать эксперимент, который вам покажет стоит ли браться за большую вещь или нет
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Старайтесь ещё делать все последовательно. Вначале наладьте работу команд, потом потока для клиента, а потом уже оптимизируйте value
источник

YS

Yuriy Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Dmitry Slavinskiy
с этим, кстати, тоже не все так просто. Продукт сначала пойдет на реальный конвеер, а только потом попадет к реальному пользователю. Конечно, есть люди, которые внутри команды отвечают за сбор информации от клиентов и пользователей. Но вот вопрос, как в процессе разработки понять, что команда смогла заделиверить 2 кг value, хотя все думали, что сможем 10
Тут только гипотезы, да), пока не будут применять, не узнаете реальную ценность)
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Частота с которой вы можете пополнять производственную систему, частота с которой вы можете поставляю результат, среднее (медианное) время производства по каждому типу работ (а лучше распределение) и эффективность потока по всем типам работ
Блин, а я на магию надеялся :)
источник

DS

Dmitry Slavinskiy in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Старайтесь ещё делать все последовательно. Вначале наладьте работу команд, потом потока для клиента, а потом уже оптимизируйте value
Спасибо! В целом, у меня было такое же понимание последовательности
источник

DS

Dmitry Slavinskiy in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Частота с которой вы можете пополнять производственную систему, частота с которой вы можете поставляю результат, среднее (медианное) время производства по каждому типу работ (а лучше распределение) и эффективность потока по всем типам работ
А как можно померить частоту пополнения производственной системы? Например, если длина спринта 2 недели, означает ли это, что можно пополнять систему раз в 2 недели?
И как определить эффективность потока? :)
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Сейчас будет интересно :)
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Dmitry Slavinskiy
А как можно померить частоту пополнения производственной системы? Например, если длина спринта 2 недели, означает ли это, что можно пополнять систему раз в 2 недели?
И как определить эффективность потока? :)
Про частоту пополнения: Это метрика которая не измеряется, а устанавливается. При выборе частоты пополнения системы мы должны учитывать скорость изменения поступающей информации и транзакционные и координационные издержки на пополнение.
Про спринты: Все верно, при двухнедельном спринте у нас частота пополнения системы 1 раз в две недели
Эффективность потока: FE=TT/LT - где TT - Touch Time - время касания (когда кто-то вообще трогал эту фичу/стори) а LT - время производства (время от того как мы пообещали ее сделать, до того как сделали.
Измерение эффективности потока: Для начала надо определиться, для какой сущности мы считаем эффективность потока, в идеале это должен быть customer recognizeable work item - т.е. такой тип рабочего элемента системы, который однозначно распознается заказчком. Дальше нам надо научиться считать время производства и потом время простоев (когда работу над этим рабочим элементом бросили по той или иной причине). TT получаем по формуле: время производства - время простоев. И можем считать эффективность потока
источник

DS

Dmitry Slavinskiy in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Спасибо за такой детальный ответ!
источник

o

olika in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Всем привет, я Оля. Системный аналитик ДНС
источник

YS

Yuriy Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
olika
Всем привет, я Оля. Системный аналитик ДНС
источник

MF

Mohammad Reza Farahzad in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
источник

MF

Mohammad Reza Farahzad in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
источник

MF

Mohammad Reza Farahzad in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
источник