Size: a a a

2019 February 24
AfinaAgency
Недовольные сотрудники и подлые конкуренты будут всегда, а особо обиженные пойдут жаловаться на antijob.net. Потому что знают – удалить отзыв там не просто. Поэтому если про вашу компанию здесь много негатива, то лучшие кандидаты до вас, просто не дойдут.

Если вы думаете, что Antijob ни кто не читает, то разочарую – сайт посещают 800 тыс. человек в месяц. Вокруг сайта выстроилась целая структура единомышленников за права трудящихся. Люди реально выходят на митинги с листовками и плакатами. Настоящее движение рабочих.

Если вам кто то предлагает удалить отзывы с антиджоб.нет за деньги, то не нужно сразу бежать и расставаться со своими деньгами.

Есть только два способа удалить отзыв с Antijob:

– Удовлетворить требования работника
– Удалить отзыв через суд

С первым способом всё понятно, если у вас получилось договориться с работником, отзыв будет удален. Со вторым не всё так просто, в своей статье Antijob дал ясно понять на чём он вертел все эти суды. Даже если суд заставит антиджоб удалить отзыв, то не спешите радоваться, отзыв может появиться снова, переписанный другими словами и на другой страничке сайта.

Поэтому если вы решили нейтрализовать негатив на антиджоб.нет, действуйте правильно и у вас всё получится.
источник
2019 February 25
AfinaAgency
​​Иррациональность принятия решения 

Каждый, кто наблюдал, как происходят продажи, видел забавную ситуацию, которая никак не совпадает с представлением многих о том, как клиент покупает.

Человек редко руководствуется убеждениями и ценностями. Человеческое поведение на 95 % заключается в реакции на внешние и внутренние триггеры. Внешние - это любой контекст, внутренние - это наши эмоции.

Непонимание этой парадигмы психологии маркетинга и рождает огромное количество ошибок в рекламе, продуктах и позиционировании. Поэтому, несмотря на то, что мы потеем над лояльностью, клиент с полпинка уходит к конкурентам.

Проблема в том, что эмоциональный мозг мощнее в 300 тысяч раз. Поэтому все решения, которые перед нами стоят, уже предодобрены нашим эмоциональным мозгом.

В то время как многие компании тратят усилие и время на то, чтобы убедить клиента в необходимости совершения действия. С точки зрения психологии это не лучшая стратегия.

А ключевая суть в том, что вне зависимости от мотивации, если действие простое, нет барьеров и есть своевременные триггеры, то вы это действие с большей вероятностью сделаете.
источник
AfinaAgency
источник
2019 February 26
AfinaAgency
А теперь давай серьезно, крошка. Одноклассники запустили автоответчик. Если вкратце, то теперь не нужно создавать никакого чат-бота, чтобы подписчик на свой вопрос «Вы че, суки?» получил моментальный ответ «ваш запрос обрабатывается». Короче, прикольно. Особенно прикольно, что это можно легко настроить.
источник
2019 February 27
AfinaAgency
источник
AfinaAgency
источник
2019 March 01
AfinaAgency
Факторы выбора покупателей

Планировал подготовить пост о самоанализе CJM вашей компании, но понял, что не все подписчики знают, что такое факторы выбора.

Факторы выбора показывают меру важности критериев, на которые покупатель опирается при выборе нашего продукта или услуги. Задача маркетинга — выявить эти факторы с помощью опросов и определить самые значимые для покупателя.

Как же сформировать перечень факторов выбора для опроса?
Рекомендую использовать 9 «классических» факторов с опорой на модель «Ценностного предложения» Александера Остервальдера и Ива Пинье:

1. Новизна
2. Уникальность
3. Доступность
4. Производительность
5. Безопасность
6. Дизайн
7. Цена
8. Экономия
9. Бренд

Обратите внимание, что данные факторы выбора являются «рамочными» и их смысловое содержание трансформируется в зависимости от специфики вашей деятельности. Например, если у вас магазин, то фактор Новизна будет звучать как «Насколько вам важно, чтобы в ассортименте магазина были новинки», а если вы производитель продуктов питания — «Насколько вам важно, чтобы в линейке появлялись новые вкусы».

Чтобы понять, какие из этих факторов имеют наибольшую важность для вашего бизнеса, необходимо:

Шаг 1. Провести опросы покупателей. Сформировать вопросы из 9 перечисленных пунктов и попросить респондентов оценить каждый пункт от 1 (совсем не важно) до 5 (очень важно).

Шаг 2. Посчитать меру значимости каждого фактора выбора.

В результате вы получите исчерпывающее представление о том, какие факторы имеют действительную ценность для клиентов.

Теперь вы знаете, как оценить критерии выбора компании или продукта. Эти данные мы сможем использовать для работы с CJM, о чем расскажу в следующей публикации.
источник
AfinaAgency
​​Управление CJM

Я являюсь большим фанатом модели CJM (карты пользовательского путешествия). Мы в агентстве неизменно используем ее при разработке маркетинговых стратегий, и каждый раз модель доказывает свою высокую эффективность. Важно, что CJM может быть адаптирована под нужды любой компании.

Сегодня расскажу, как проанализировать CJM вашего бизнеса с помощью методики, которая редко встречается в русскоязычных источниках.

Шаг 1. Установите точки контакта вашего продукта/услуги/сервиса/компании. Напомню, что точки контакта — это все, с чем взаимодействует ваш клиент. Точки контакта могут быть как онлайн (сайт, социальные сети, приложения), так и офлайн (продавцы, офис, HR-специалист, менеджер по продажам, технолог). Здесь важно выписать все возможные точки пересечения клиента с деятельностью компании.

Шаг 2. Проанализируйте опыт взаимодействия вашей компании и клиента. С помощью наблюдения, тайного покупателя или опроса важно понять, что вы не даете клиенту на каждом из этапов путешествия, где опыт клиента положительный, а где — отрицательный. Например, на Даниловском рынке в Москве везде стоят стойки со средством для дезинфекции рук — точка контакта, которая создает положительный опыт взаимодействия.

Шаг 3. Составьте карту соответствия точек контакта потребностям клиентов. Такую карту оптимально представить в форме матрицы, где на оси X представлены все точки контакта, а на оси Y — факторы выбора (разбирали их вчера). На пересечении каждого параметра необходимо дать оценку того, как точка контакта влияет на фактор выбора — положительно (отмечаем ячейку на пересечении зеленым цветом), отрицательно (отмечаем красным цветом) или никак не влияет (отмечаем серым цветом).

На картинке ниже вы найдете итоговый вид карты, который должен у вас получится.

В результате вы получите наглядный план оптимизации вашей CJM — станут очевидными точки контакта, которые отрицательно влияют на формирование пользовательского опыта.
источник
AfinaAgency
источник
2019 March 02
AfinaAgency
​​Таргетологи и SMM-щики есть плохая новость! Таргетировать рекламу в Facebook и Instagram станет труднее, после запуска новой функции от Facebook под названием "Clear History".

С помощью функции ОЧИСТИТЬ ИСТОРИЮ пользователь сможет удалить все данные о переходах на сайты, регистрации в приложениях и авторизациях на сторонних сервисах. Дата запуска не анонсирована⠀
источник
2019 March 06
AfinaAgency
источник
2019 March 10
AfinaAgency
Наш мозг постоянно попадает в ловушку решения проблем.

Найдя решение, мы испытываем чувство удовлетворения. Мол, мы молодцы. Поэтому, когда сталкиваемся с чем-то сложным, автоматически включается установка: надо решать проблемы.

Решаем проблемы мы самым привычным способом  – обращаемся к прошлому опыту и пытаемся найти похожую ситуацию. А вспоминая прошлый опыт, заодно вытягиваем из прошлого и эмоции, которые начинают мешать. Кроме того, решая одну задачу за другой, мы закапываемся все глубже и глубже и в конце концов сталкиваемся с глобальной, обычно нерешаемой проблемой: «надо больше времени», «нужны еще деньги». После чего впадаем в ступор.

Чтобы найти решение сложной задачи - прекратите фокусироваться на связанных с ней проблемах. В приоритете всегда должна быть цель. Чего мы хотим достичь. Которая, кстати, лежит в будущем. Постоянный фокус на цели заставляет мозг переключиться с копания в себе на анализ внешней среды – что происходит вокруг, как этой цели достигают другие люди, кто может помочь, какие еще есть способы достигнуть цели. Это эффективнее.
источник
AfinaAgency
​​Дедлайн. Как успевать всё?

1. Определение целей - основа управления временем. Понять, что именно вы хотите и что вам нужно для полного счастья, как вы видите себя в будущем. Отметьте вектор, в каком направлении стоит двигаться.

2. Организация дня. Составьте режим, распорядок дня, определите, сколько нужно вставать по утрам, сколько ложиться спать. Хорошо, если это станет привычкой.

3. Планы заранее. Вы можете выбрать специальное время для планирования, график задач на неделю. 5-6 заданий в день достаточно. Нет необходимости перезагружаться. Достигает цели тот, кто делает вещи регулярно, ведя к цели, а не все сразу.

4. Разделяйте более крупное дело на мелкие. Это способствует постепенному движению к цели. Медленный прогресс лучше, чем ничего не делать.

5. Сосредоточьтесь на задаче: выключите все отвлекающие устройства, такие как телефон, компьютер, телевизор. Полностью сконцентрировавшись на работе, вы сделаете это лучше, глубже и быстрее.

6. Отдельное время, не более часа, просмотр электронной почты и социальных сетей.

7. Научитесь говорить нет.

8. Возможность делегировать. Стоит подумать, какие дела поручить другим - профессионалам своего дела. Время также является ценным ресурсом, и вы должны уметь его экономить. Вы можете связаться со специалистом, чтобы создать логотип для вашего проекта, а не делать это самостоятельно.
источник
2019 March 12
AfinaAgency
Шпаргалка по типам конкурентов

1. Аналоги
Это обычные прямые конкуренты — продукты, удовлетворяющие те же потребности тем же способом, что и мы, но имеющие какие-то отличия. Если мы приходим в магазин в поисках дрели, чтобы пробить дырку в стене, то это другие дрели.

2. Заменители
Непрямые (косвенные) конкуренты — продукты, удовлетворяющие ту же потребность, что и мы, но другими способами. Если нам нужна дырка в стене, то мы можем купить дрель, шлямбур, пробойник или вызвать мастера из сервиса бытового обслуживания. В конце концов, мы можем понять, что для того, чтобы повесить картину, мы можем обойтись и без дырки в стене — а купить специальные крючки, которые цепляются за штукатурку. Всё это — косвенные конкуренты друг друга (заменители) по отношению к задаче повесить картину.

3. Вытеснители
У каждого человека (компании) есть ограничения по бюджету денег и времени. К тому моменту, когда нам пришла в голову идея нашего замечательного продукта, все наши потенциальные потребители уже выбрали самые важные для себя потребности и распределили свой бюджет времени и денег по статьям расходов, обслуживающих эти потребности.
Представим себе, что к вам приходит стартапер и предлагает сделать супер-пупер курс по истории искусств для школьников. Вот прям супер-пупер — по контенту, по спикерам, по всему остальному. Приходит и говорит: "Прямых конкурентов у меня нет! Голубой океан! Денег давайте!". Прямых нет, но есть те, кто не дает нам залезть в кошелек родителей. Школа — это обязательный раз. Репетиторы по школьным предметам и курсы по подготовке к ЕГЭ — это два. Курсы английского, программирования, робототехники, музыкалка, которые родители считают важным занятием для детей — это три.
Берем время школьников и деньги их родителей. Вычитаем школу — остаётся гулькин хрен. Вычитаем оттуда репетиторов — получаем половину гулькина хрена. Вычитаем важные с точки зрения большинства родителей кружки — остаётся вообще какая-то мелочь на сдачу. И что? Будете убеждать родителей, что надо забирать детей из школы и переводить на домашнее обучение. Или в том, что история искусств важнее, чем ЕГЭ или английский?
И дело вовсе не в школьниках или в образовании. Взял я эту тему как понятный, я надеюсь, всем пример. В данном случае, вытеснители — это школа, музыкалка, курсы ЕГЭ, английского, робототехники и др. Они не являются нашими ни прямыми, ни косвенными конкурентами, но вытесняют нас из кошелька потребителя, из тех статей расходов, в которые мы нацелились. Потому что, с точки зрения потребителей, они важнее, чем мы.

4. Канальные конкуренты
Компании, продающие разные продукты, могут таргетироваться на одну и ту же целевую аудиторию. Например, мы решили сделать онлайн-гид по стилю одежды, планируя зарабатывать на комиссии от продажи одежды? Таргетинг у нас окажется такой же, как и у магазинов одежды. Однако комиссия наша будет составлять 10-15%, что существенно ниже маржинальности магазинов одежды в 50–75%.
Магазин сможем поднимать цену в канале до максимально возможного для себя уровень. Исходя из разницы в маржинальности наших продуктов, понятно, что магазин сможет позволить себе более высокую цену на рекламу, чем мы. Что нам делать? Уходить из этого канала (с этим таргетингом) или продолжать торговать себе в убыток?
Канальные конкуренты по своей сути похожи на конкурентов-вытеснителей. Вытеснители вытесняют нас из кошелька потребителя, канальные конкуренты не дают нам даже добраться до потенциальных потребителей, вытесняя нас из канала доступа к ним.
источник
2019 March 13
AfinaAgency
Исследования американских солдат после Второй мировой обнаружили, что призывникам с высоким уровнем образования было сложнее адаптироваться в армии, чем их менее образованным сослуживцам. Что логично. «Высоколобые интеллектуалы» меньше приспособлены к стрессам войны, чем «обычные работяги».

Когда читаешь подобного рода умозаключения, задумываешься – а насколько вообще оправдано тратить деньги на исследования, приводящие к очевидным выводам. Только результаты экспериментов кажутся логичными после того, как мы этот результат узнали. То есть в начале становится известным результат, а потом люди говорят: "А, ну это понятно. Я так и знал с самого начала". Исследования показывают - нет, не знали.

Возвращаясь к американским военнослужащим. Это пример из исследования Лазарсфельда. И я специально ввел вас в заблуждение. В действительности все наоборот – образованные солдаты адаптировались быстрее. Но когда читаешь первый абзац, вывод кажется обычным.

Людям кажутся понятными и очевидными любые выводы, имеющие имидж «научности» или социальной поддержки. Скажите  коллегам: «Психологи доказали, что противоположности притягиваются». А другим: «Психологи доказали – люди тянутся к таким же, как они, ведь рыбак рыбака видит издалека». И в каждой группе никто не удивится. Скажете: «Расставание усиливает чувства» - согласятся. Скажете: «С глаз долой – из сердца вон» - тоже согласятся.

Вывод - мы переоцениваем свою способность делать заключения, исходя из здравого смысла. Нужны исследования. Любая, пусть плохонькая, но практическая проверка нашей гипотезы в разы лучше потрясающей «внутренней уверенности».
источник
2019 March 14
AfinaAgency
Кремниевый мир победил, SaaS оказался сильней.

Сергей Сафронов (кому-то известный по временам жж как bronepoezd) написал пост про то, как метрики, которые мы нанимаем для лучшей жизни, постепенно нанимают нашу жизнь. (Не всегда лучшую, но всякое бывает.)

В его посте, на мой взгляд, хорошо очерчен следующий вектор: в отсутствии экстремума побеждает усредненность, которая рано или поздно создаёт себе новый экстремум. «Если боль твоя стихает, значит будет новая беда».

От этого хочется тусить с предпринимателями, чудаками, бернерами, шаманами, клоунами, трикстерами, трансперсональными психотерапевтами, бродягами, тантрическими коучами и прочими девиациями нашей среды, которые делают реальность чуть более живой.

Пост Сергея в Фейсбуке: https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=10161211415635717&id=892185716
источник
AfinaAgency
​​Приветствую всех!
Воронка продаж для тех, у кого установлен ЧАТ-бот в публичных страницах. В первую очередь запускаем на широкую аудиторию промопост с информацией о вашем продукте или услуге. Цель "СООБЩЕНИЯ".

Собрав необходимые взаимодействия запускаем рекламное сообщение от вашей страницы с целью "СООБЩЕНИЯ" и предлагаем уникальное предложение (скидку, подарок). Сообщение будет отправлено людям с которыми вы уже переписывались в messenger. Аудитория получается более прогретая и конверсионная.
источник
2019 March 16
AfinaAgency
Как в перерыве между таймами футбольного матча написать стратегию продукта на 3 года.

Чтобы за 15 минут написать стратегию, нужно много и долго готовиться. Сюрприз-сюрприз.

I. Выбрать и понять 🗄 список концепций для формирования стратегии. У меня это были следующие предпосылки:

🛫 Определение стратегии — from A to B within certain time, tactics, resources
🚪 Понимание, что представить продуктовую стратегию без маркетинговой части это как сделать ремонт в половине комнаты
🚃 Продукт как часть маркетинга — взять концепцию 4P
🍰 Маркетинговая стратегия — это стратегия роста
🎯 Если собрать предпосылки воедино, то получается, что маркетинговая стратегия — это как расти (тактики) из точки А в точку Б (к определённому времени) с нашими продуктом, ценой, продвижением и каналами (ресурсы)

II. Заранее составить и изучить
📚 список литературы для того, чтобы
1️⃣ иметь референс,
2️⃣ понимать драйверы/тактики роста,
3️⃣ понимать направления роста.

Я для себя брал следующие презентации 2018 года:

1️⃣ Tinkoff Strategy Day, June 7, 91 страница
2️⃣ Internet Trends, Mary Meeker, Kleiner Perkins, May 30, 294 страницы
3️⃣ China Internet Report, July 10, 97 страниц

III. А теперь можно сделать упражнение — брать каждый из 4P, выписать что с ним сейчас и какие для него есть драйверы роста.

🐀💬❓
🦉💬 🐀➡️🦔
источник
2019 March 19
AfinaAgency
Три обычных ошибки, которых не стоит совершать перед запуском проекта

1. Начать спрашивать мнение о продукте, лендинге у знакомых. Во-первых, целевые интервью нужно проводить до того, как вы всё это подготовили, а не после. Во-вторых, целевые интервью — это не спрашивать мнение. В-третьих, знакомые будут либо вам бессознательно врать, либо бесполезно фантазировать из благих побуждений.

2. Решить быстренько заполучить крупного клиента, на которого можно будет потом ссылаться. Крупный клиент будет вам полгода компостировать мозги полгода, заставляя доделывать и переделывать по своим хотелкам, а потом даст уклончивый ответ типа "мы вернемся к вам еще через полгодика, сейчас у нас другие приоритеты/дела/смена руководителя направления/утверждение бюджета/срочный проект и т.д."

3. Откладывать запуск, стараясь сделать что-то «ещё лучше». Обычно то, над чем мы паримся, оказывается для потенциального потребителя вовсе неважным, зато дьявол вылезет в тех деталях, о которых мы даже и не думали. Мы сможем понять, что на самом деле надо улучшать, только после того, как запустимся, но не до этого.
источник
2019 March 21
AfinaAgency
источник