Size: a a a

Рейс 69✈️(18 +) ✈️

2021 September 17
Рейс 69✈️(18 +) ✈️
❗️Ещё один несанкционированный выпуск трапа

Эта история случилась, когда я ещё  летала, рядовой бортпроводничкой, и отвечала за коммерческую загрузку (сумки считала под багажником).

Ну, так вот. Совершенно обычный, регулярный рейс в родной город. В бригаде минималка, четыре человеки. Две взрослых коллеги слегка за 50, и я с ровесницей на задней кухоньке. Есть бизнес, точнее салон бизнес  класса, в котором 0 человек, и эконом, в котором 150 человек. Делим самолёт на две части.  Получается, нашим старым касалеткам свезло, и они могут спокойно сидеть и ничего не делать. Ну а мы с боевой подругой, и в хвост и в гриву, как свадебные лошади, вдвоем развлекаем весь эконом.

Летели, летели, прилетели. Весь перелёт прошёл в штатном режиме, без происшествий, без задержек, без сучка и задоринки. Моя интуиция мне подсказала, что слишком всё просто . Так не бывает. Слишком всё хорошо…

И вроде бы все команды необходимые на перевод штанги трапа в ручное положение прозвучали, пассажиры из самолёта ушли, пришли техники, бытовая бригада ( или как она сегодня зовётся - клининг) безопасность с собакой; а я в это время стою под первым багажником, и контролирую бесконечную разгрузку. Дождь хлещет нещадно, а багажники битком. Я мокрая насквозь, в туфлях хлюпает. Один из безопасников пустил меня под зонтик, а груз\багаж\почта всё не кончаются, и не кончаются.

И тут я вижу, что надо мной открывается первая правая дверь, и упс!⚡️ Как в замедленной съёмке, трап разворачивается, надувается, и встаёт горкой (как в аквапарке).

-Эт чО это…?, спрашивает меня безопасник
-Это пиздец!, говорю я (как хорошо, что я за эту дверь не отвечаю)

Ночевала я в эту ночь на работе. Выпущенный трап в авиакомпании, это всегда  дискотека, да ещё со светомузыкой. Через час в контору приехали все, искать ответы на извечные вопросы: Кто виноват и Что делать? Ну и попутно: На кого всё можно свалить и обвинить?

А цепочка, приведшая к этому фейлу была такова: мои коллеги не проконтролили друг дружку в процедуре перевода трапа в ручник,  преспокойно ушли домой. Пришедшая уборщица попросила техника открыть ей дверь, чтобы почистить мусоросборник ( чтобы его почистить, надо эту дверь обязательно открыть) Техник, зная особенности двери, не заметил, что она в автомате,  и случилось очередное, досадное недоразумение.

По мере того как на небе занялась заря, были разосланы приглашения на внеплановый разбор, с последующей технической учёбой к 9 утра, по форме. Судя по количеству заглавных бук-ав и обилию восклицательных знаков в рассылке, люди поняли, случилось что-то не очень хорошее. Каждый записал это на свой счёт, и пока ехал на разбор, вспомнил все свои косяки за последние полгода.

НО! Виноватые не понесли суровое наказание, потому что были людьми особо приближёнными к императору. Начальники кричали кричали, ногами топали, руками хлопали, грозились , в конце отвели душу, лишив премии бытовую бригаду и техническую смену, а потом списали трап на расходы. Сотвори это, например я, или кто-то из других рядовых численного состава, наказание и последующая казнь не заставили себя долго ждать. А так, ну бывает, подумаешь?..

А теперь вопрос знатокам. Кто виноват в данной ситуации? Жду ваши варьянты в личку.
P.S Судя по обстановке на дороге в небе, дорогие коллеги, вы щас гоняете не вынимая и дальняки и коротыши. Не высыпаетесь, количество ночных, превышает дневные часы.  Чартеры прибавляются, налёт зашкаливает, внимание рассеивается, трапы, сук, выпускаются.
Как перевести штангу\селектор трапа из положения автомат, в положение ручное? Бдите, и держите хвосты пистолетом!
Обняла💋
#рейс69
#бортпроводники
#будниэкипажа

@aerostory
источник
2021 September 24
Рейс 69✈️(18 +) ✈️
Распределение обязанностей в бригаде.

Для того, чтобы полёт был слаженным, каждый бортпроводник за что-то отвечает. Классическое распределение обязанностей выглядит так: бугор, повар, пледощёт, человек-багаж. Если бортпроводников больше, то они дублируют эти обязанности в своей зоне ответственности.

Каждая должность, или как по-бортпроводниковски, каждый номер, уникальны.  

Повар. Должность для шустрых и расторопных коллег, потому что работать нужно на высокой скорости, с низкого старта.  В противном случае можно не досчитаться порции, которая, по закону подлости, самому голодному и скандальному, и не достанется.  Приходится изворачиваться, искать разные компромиссы уже старшему бортпроводнику. Я в таких случаях молча отдаю свою еду. Бывает, что поварёнок ваще, мышей не ловит, и дрожащим голосом сообщает, что не хватает 10-20 порций.  А люди приготовились есть, и ложками стучат. Вот откуда мне наколдовать недостающие порции на высоте 10600? Эээх! Как вариант, в знак примирения материализовать алкоголь. Пьяных и голодных проще уболтать, чем  трезвых, в аналогичном состоянии.

Сакральный подсчёт, и распределение туалетной бумаги осуществляет коллега, отвечающий за мягкий инвентарь.  Он же пересчитывает те самые, самолётные пледики.  Как и стакан томатного, кусок сиротливой материи с логотипом,  даже если человеку не холодно, нужен обязательно. Открою вам страшную тайну (только никому не рассказывайте😜), не все авиакомпании заморачиваются со стиркой пледов после каждого рейса. Забирают их в прачечную, ну может, раз в две недели.

Но и эти, грязные одеяла, которые в реальной жизни не украсят ничей диван, пассажиры любят прихватывать с собой, как трофей. Ты не ты, если с чартера не вынес плед, и спасательный жилет из-под кресла. После рейса, пледы нужно аккуратно сложить в стопочки, и распределить на полках для следующей бригады.  Вообще, этим должна заниматься клининговая служба, но в целях экономии, это возложили на   бортпроводников. Если самолёт большой, и пледов больше 500 шт, то танцуют все! Получается групповой такой секс плединг.

Номер бортпроводник-багаж означает, что красивая стюардесса, нарядная, накрашенная, вся такая невозможно неземная, выпиливается из самолёта зимой, в мороз, снегопад; летом в ливень тоже не в каЕф, и делает ЭТО - считает багаж: раз сумка, два сумка, три сумка, триста сумка. Аааа, сбилась! чОрт, чОрт, чОрт! Зимой на руках варежки с дырявыми пальцами (чтоб кучу документов подписывать) летом шляпа от солнца, или плащ-дождевик.

Ошибка в подсчёте  стоит много деняк. Если расписаться в багажной ведомости о том, что ты насчитала то же количество сумок, что в ней указано, а по прилёту этих сумок окажется меньше, привет штраф! Помимо багажа, нужно принять под свою ответственность почту и груз: ценный, опасный, возможно груз 200…

Если в бригаде есть парень, то он автоматом отправляется под багажники. А если одни бабы, то это зависит от определённых факторов. Не нравится старшему бортпроводнику одна из девочек, марш на багаж! Она бы всех туда отправила, но вот незадача, можно только одну. Также , летают на багаже недавно летающие желторотики. С собой светоотражающая жилетка, наушники, чтобы рёв движков тебя преждевременно не сделал глухой , и автоматический счётчик.

Ну не станешь ты полноценным бортпроводником, если как следует под фюзеляжем жопень свою не поморозишь, неоднократно примешь душ под летним (осенним) дождичком,  после ночного прилёта не потусуешься  на складах, где  будут искать недостающий груз, разбираться с открывшимся чемоданом, и отсутствующим количеством заказанной почты. Очень неЗбагойная эта обязанность, быть человеком-багажом.

С каждой зоной ответственности у меня есть истории. Про какую вам рассказать в следующем посте?

#рейс69
#бортпроводники
#будниэкипажа
@aerostory
источник
2021 October 06
Рейс 69✈️(18 +) ✈️
Ночной перелёт Москва - Екатеринбург – Пунта-Кана. Открытие первого рейса, 2009 г. Посвящение меня в инструктора на три топора  (записи в дорожный блокнот)

Москва. Гостинца Новотель, ужин. Сверяем с командиром часы, договариваемся о брифинге в лобби отеля, в 00.30 .

С 20.00 до 23.30  пытаюсь заснуть: считаю овец, будущую зарплату, следы от убиенных комаров на стене, хожу из угла в угол по номеру,  ну никак. По закону подлости, когда звонит будильник, я широко  зеваю. Обнять бы подушку и провалиться в сон, но нет. Город засыпает, просыпается мафия стюардесса. Умываюсь, одеваюсь, крашусь, настраиваюсь на рейс. Четыре, три, два, один, пуск! Вышла за дверь в образе, с двумя  чемоданами и партпледом.

Внизу вижу, что у всей бригады переключатель сна не сработал, но все делают вид, что огурцы. Подхожу к пилотам , замечаю несколько початых чашек кофе,  полную пепельницу, дым коромыслом. Обсуждают свои заходы, глиссады, развороты. Весь холл заставлен нашими чемоданами. Слишком много нас всех, в одинаковой одежде, с одинаковыми причёсками. Усиленная бригада бортпроводников (17человек), двойной экипаж( 6 пилотов), и два техника. Дорога предстоит долгая и тяжёлая.

Всем цыганским табором грузимся в экипажную газель, едем в терминал. Ночь только начинается. Первая точка, стартовый медпункт. Надеюсь, ни у кого не скакнёт давление, всё- таки рейс ночной, а никто нормально не спал. Заметила, что у всех тёток медичек на предстартовом, ледяные пальцы. Врач сжимает мне запястье, и мне этот холод через кожу, по вене бежит прямо в сердце. Брррр! Ставит мне звонкую печать, о том, что бригада к вылету готова

Дальше идём на границу. Перед лицом, ничего не выражающей пограничницы, светим паспорта, и молча переходим демаркационную линию. Снова грузимся в газель, едем к самолёту. Зевают уже все, и не стесняются.

Перелёт до Ёбурга идёт порожняком (без пассажиров), ну а оттуда, в Доминиканскую республику у нас 420 человек, и полный алес бизнес. Первый взлёт происходит около 03.30, летим час, выгружаемся, и снова проходим все предполётные процедуры, только в другом аэропорту. Терминал только  запустили  в работу, сотрудники  сами толком не знают, где у них что находится. Бегаем, ищем кабинет врача в разных концах зала, с чемоданами. За нами бегает сама доктор с табличкой «предстартовый медпункт». У этой врачильды  ещё холоднее пальцы. А ещё одна пограничница жуёт жвачку и смотрит с презрением.

Мы жёстко не укладываемся по времени. Объявляют первую задержку на 1,5 часа. Приезжает питание, которое принимаем мы все, даже стажёр второй пилот, чтобы не терять лишнее время. Второй рацион на второй машине, а она забуксовала, и никак к самолёту подъехать не может. Приезжает третья, с третьим, чайным рационом,  но у неё не работает выездной мост от машины к самолёту. Задержка ещё на 2 часа

На часах 7 утра, а нам ещё только предстоит тяжелый перелёт в 14,5 часов. Ночь  прошла, солнце выглянуло, и наконец-то дают разрешение на посадку.

Бригада натягивает на лица фирменные улыбки, хлопают себя по щекам, допивают последние глотки двойного и тройного кофе, докрашивают губы, подправляют макияж, переобуваются в туфли на высоком каблуке и выстраиваются для встречи пассажиров.

И тут начинается падать снег, что влечёт за собой полную обработку самолёта противообледенительной жидкостью, и ещё час задержки. 12 часов на ногах, а работа толком не началась. Вот представьте на минуту! Вы отработали ночную смену, и сразу заступили ещё на две подряд.

-Давай, наливай...пятый стакан кофе, раз пошла такая пьянка!
(продолжение следует…)

#рейс69
#бортпроводники
#будниэкипажа
@aerostory
источник
2021 October 18
Рейс 69✈️(18 +) ✈️
Перелёт в Пунта - Кану (пояснение для коллег)

Прежде чем набрать высоту, и взять курс на Доминиканскую республику, нужно сделать официальное объяснение, так как начало этой истории собрало рекордное количество всевозможных комментариев от небесных коллег, в одном авиационном чате.  Суть такая: "Невозможно, не бывает, наврала бессовестная! 139 приказа на тебя нет! Будь добра, поясни за свой базар! Ну что ж, вернёмся на …ть лет тому назад.

На моём предыдущем месте работы творились удивительные вещи, в плане соблюдения рабочего времени. Оно там вообще не соблюдалось, если коротко. Рассказываю я об этом совершенно спокойно. Дела давно минувших дней, по конторе моей, периодически, то тут, то там, раздаются заупокойные мессы и всхлипывания., а люди, приехавшие её банкротить находятся в местах не столь отдалённых

Можно вдариться в лирику и порассуждать о том, как же так можно работать летать, и не загнуться? Можно! Когда ты не слишком стар, здоровье и не залётанный организм позволяют такие нагрузки, а приходящая в конце месяца зарплата за переналёт (которую ты ещё тратить в командировках не успеваешь),дома не ждут семеро по лавкам,  всё это воспринимается нормально. Работа, такая работа.

Лётные эскадрильи формировались из бывших военных лётчиков, командиров Ту-134, Ту-154, которые на своей шкуре прошли 90-е и работу на голом энтузиазме, без нормальной зарплаты, и бортпроводников, молодых зелёных девчонок, которые как я, пришли летать и получать за это деньги.

В моей лётной практике были такие залёты:
-Начало освоения Боингов (классика 737- 300\400\ 500)
-Обкатка Боингов 737-800 NG ( для тех кто не в теме, у них крылышки чутка загнуты вверх)
-Ну и перед самым банкротством , перегонка, обкатка, стажировка на Боинге 777 ER . Планы на него были грандиозные, но увы…

"Почему так происходило?", спросите вы. Самолёты взяли в лизинг, программу полётов утвердили, расписание составили, а вот с людьми, у которых есть допуск на самостоятельную работу, нестыковка вышла. Нужно где-то плюс минус полгода, чтобы сформировать рабочие бригады, резервные бригады, которыми можно менять заебашихся залетавшихся первой волны.

На классике 737, в первый год работы, я летала два раза в день: утром в Анталью, ночью в Стамбул из Москвы, развороточки.  Никого это тогда не удивляло, от слова сосиска. Зато за год заработала на машину, и на квартиру, это из бонусов. Из минусов, на хрен сбила себе биоритмы, и получила проблемы со сном на всю оставшуюся жизнь.

Во время обкатки 737 NG я также, не слазила с самолёта одно каторжное лето (и это не игра слов).  Мы менялись с другим инструктором. Неделю я летала по утрам (стандартный подъём в 3 утра), следующую неделю по ночам. И это тоже никого не удивляло. Я даже на все моря успевала сбегать в небольших перерывах между перелётами. Есть пара премий выписанных мне бывшим ген диром, за активный вклад в освоение новой техники, с записью в трудовой.

Ну и три семёрки. К открытию рейса набралось 20 человек с допуском. Это к вопросу одного из «экспертов» почему мы не отказались лететь, и не пошли спать в гостиницу в Екатеринбурге? А полетит кто? Руководство конторы допустит, чтобы рейс отложился, а пассажиры подождали, пока закапает новое рабочее время? Менять нас просто некем, резервная бригада на тот момент прыгала и тушила пожары на тренажёре.

К вопросу, как это технично обыграть, чтобы у Росавиации и других карательных органов не возникло вопросов, что мы активно нарушаем Воздушный Кодекс. На бумаге всё выглядело красиво, без нарушений. На заборе так-то тоже Х! написано, а там дрова, так и здесь. Всегда есть спецы в любой крупной организации, которые не дают возникать неудобным вопросам.

И самый главный козырь. Сан норму можно собирать, летая каждый день короткие перелёты по часу. А можно сгонять пару раз в Доминикану (Боготу, Канкун, Гуам, Сайпам, Джакарту), через Ёбург, и ты с налётом. А если полететь туда третий раз, то даже с переналётом. Кто-то откажется? ……(длинное многоточье)

Всем мира и бобра!
#рейс69
#бортпроводники
#будниэкипажа
@aerostory
источник
2021 October 26
Рейс 69✈️(18 +) ✈️
R❗️ И ещё раз про книги, точнее про конкретную книгу

Её вы не найдёте на полках популярных книжных магазинов, не сможете заказать по интернету. Мне её прислал сам автор, лично. А я задумалась

Как постоянная гостья книжных, я вижу, что  авторов, описывающих свой уникальный опыт и картину мира очень мало.

Что вы знаете, например о Людоедах?

Когда я слышу про них, то сразу впадаю в детство, когда часы и минуты отмеряла до показа 7 серии «В поисках капитана Гранта», где всех героев повязали аборигены и захотели  съесть к ужину.

Вспоминаю серии с канала Дискавери о путешественниках, которые специально поехали в тропические ебеня, чтобы наблюдать и общаться с корешами тех, которые съели Кука, и чуть не съели детей капитана Гранта

Есть ли в вашем окружении реальные люди, которые пускались в подобные авантюры, и  мало того, смогли вернуться оттуда целыми и невредимыми, так ещё  и книгу об этом написали?

Главный герой авантюрного романа «Людоеды карго-культа», такой, который знает жизнь, людей видит насквозь, любит многих женщин; вот он тусуется на Новой Гвинее, и делает фоторепортаж

Да, в этих местах женщины носят юбки из трав, и ходят с обнажённой грудью.

Да, там процветают и здравствуют колдуны

Да, там обитает всяческая мелкая живность, которая убивает быстрее, чем огнестрел

И да, там едят людей. Самый вкусный человек, по мнению местных, это… (ладно, без спойлеров)

Для героя всё это так, пустяки, дело житейское!

Многое в книжке сильно шокирует неподготовленного читателя. И этому есть объяснения самого автора
«Я намеренно даю такой резкий пример, чтобы вы понимали, что на Новой Гвинее всё совсем по-другому. Вот совсем. Настолько, что вы и представить себе не в состоянии»

Небольшая книга «Людоеды карго-культа», по цене меньше чашки кофе в московской кофейне, как принято сейчас уточнять.  Условия приобретения  👉здесь 👈

А Эдуарду, очередной риспект и уважуха за книгу🤟
источник
Рейс 69✈️(18 +) ✈️
источник
2021 November 01
Рейс 69✈️(18 +) ✈️
Алина! Разрешение на полёты даётся сразу на все самолёты, или по отдельности?

Каждый новый самолёт, это обучение, стажёрские полёты, и новый допуск в лётное свидетельство бортпроводника. Его, это самое свидетельство, недавно поменяли на зелёную ламинированную бумажку, похожую на тех паспорт автомобиля. Раньше это была целая книжка с историей. Начиналась с фотографии, какой ты пришла в авиацию. А дальше, весь лётный путь. Получила допуск к самостоятельной работе, печать в свидетельстве. Стала старшим, ещё одна печать. Стала инструктором, подтверждающая запись. Отдельными графами ( как в паспорте, раздел с детьми) стоят самолёты. Полное название, тип борта и должность на нём. У меня там не осталось свободного места. Многодетная многосамолётная я, или как у нас говорят многостаночница, универсалка, палка-выручалка, и так далее

Также в лётном свидетельстве обязательно указывался класс бортпроводника: 1, 2, 3. После стажёрских полётов и ввода в строй, 3 класс присваивается автоматом.

Летать старшим бортпроводником (раньше) можно было, сдав на второй класс специальной, лётной, экспертной комиссии, которая ради такого случая прилетала экзаменовать, либо ты ехала в соответствующее заведение, и тянула билеты. Не знаю по чьей доброй традиции, будущего «второклассника» было принято валить, и морально прессовать. Похлеще сессии в универе, в коридоре пахло и нашатырём, и корвалолом, убитыми на корню надеждами и амбициями. Из 5 человек сдавал только один.  Как вспомню, так вздрогну. Сейчас эти экзамены сдаются онлайн, как ЕГЭ, в форме тестирования, и на хер никому не важны и не нужны.

Ну а сдача на 1 класс, который ещё не всем можно было получить, это практически допуск в космос. Существовала разнарядка, сколько «первоклашек» должно быть на всю службу бортпроводников.  1 класс это инструкторство, старшее инструкторство, методическая работа, преподавание в школе бортпроводников, и весомая прибавка к зарплате. Это кстати, потолок в карьере, дальше некуда расти.

Самое обидное в моей лётной жизни мероприятие. Я сдала, на этот чёртов первый  класс, торжественно отправила свидетельство на оформление. Когда получила его на руки, вышел приказ, что классы бортпроводников по России настоящим упраздняются. Проставиться (священное жертвоприношение обязательно) и отметить, правда, я успела. Как раз поучаствовала в номинации «главная лошара» службы бортпроводников.

С каждым годом, всё реальней витает в воздухе угроза об отмене лётной пенсии. Работу бортпроводника приравнивают к работе офисного служащего. Нет вредности, говорят знающие люди, далёкие от авиации.

Имела как-то  беседу с одним холёным, хорошо одетым начальником крупного лётного отдела.  Костюм на нём сидит идеально, видно, что тяжелее ручки, ничего в жизни не держал, и мужику реально скучно жить, ничего не заводит. Вот он мне втирает:

-С фига вам  пенсия? У вас море круглый год, и фрукты! И курорты бесконечные! И мужиков по одному в каждом порту. Не жизнь, малина!
Где-то я уже это слышала…

Хех! Товарищ, хотя совсем ты моей сестробратии не товарищ! Хочу взять тебя  с собой в кругосветку по странам и континентам, прям с твоего кресла снять.  Мир посмотришь, себя покажешь, лётной романтики хапнешь. В полёте скандальчики поразруливаешь, с пассажирками в остром ПМС пообщаешься, драки поразнимаешь.  Полюбуюсь, как резво ты, после 18 часового перелёта из Москвы в Рио поскачешь на пляж, а через 10 часов  полетишь обратно. И так раза три, четыре подряд, вокруг шарика.  Чтобы переналёт под соточку, в течение нескольких месяцев.  Интересно, о чём ты запоёшь свои новые песни?

P.S Да, и самолёт ты тоже будешь прибирать, и пледы сворачивать, и вообще, стоять весь рейс (не присаживаясь), чтобы прочувствовать , так сказать, и проникнуться. А потом, повторим наш разговор?...

#рейс69
#бортпроводники
#будниэкипажа
@aerostory
источник
Рейс 69✈️(18 +) ✈️
источник
2021 November 05
Рейс 69✈️(18 +) ✈️
тортик на день варенья одной стюардессе
источник
2021 November 11
Рейс 69✈️(18 +) ✈️
Россию  давеча накрыл радиационный туман, московский воздушный коридор закрылся, и все самолёты полетели в     СтриНгино, ну… патамушта они всегда туда летят, если Москва не принимает.

Насколько я помню,  аэропорт там новый справили, полосы добавили\расширили, оборудование передовое, современное приобрели, а на деле, как …цать лет назад: 1,5 трапа, 1 бензовоз, и два представителя, на 60 бортов. Люди сидят по самолётам, без еды и питься, и их показывают по первому каналу. Все удивляются и сокрушаются, ну как так то? Что за блядский цирк опять творится?

Ну что я могу сказать? Попадала я несколько раз в такую засаду, знатно. Нижний, в этом плане, место удивительное…

Летим раннюю Москву. Я не выспавшаяся, на полном автопилоте что-то исполняю, но всеми мыслями уже кладу голову на подушку в Аэроотеле, и вдруг, хоба!  Точно такой же туманище накрывает нас на подлёте к столице, и нас разворачивают на Нижний. Аэропорт махонький, взлётка -улётка небольшая, самолёты встают не на стоянку, а просто в очередь, друг за другом на полосе.  Высадить всех в аэровокзал невозможно, потому что а) здание всех не уместит ( и как потом эту ораву собирать обратно?) бэ)подъездной трап, в количестве одной штуки может не выдержать, и аэропорт останется без трапа. Поэтому сидим с пассажирами по самолётам, и улыбаемся самыми безмятежными улыбками. Мы в очереди, примерно, под номером 43, спешить нам некуда, весь день впереди, с топливом напряги. Улететь, в лучшем случае, можно  к ночи, дождавшись своей очереди.

В один из таких попадосов, ген дир одной, очень известной конторы, которая сбывает мечты, сотворил жест неслыханной щедрости, а именно, дополнительное питание своей свиты распорядился отдать пассажирам с детьми, а остальным оплатил весь алкоголь, который был в продаже на борту;  заказанное специально для него горячительное, также, отдал в народ.  И реально ведь, мечты исполняет…

Или вот ещё…
Рейс в Сочи из Стригино на трёх семёрках, 450 пассажиров. Людей привозят на регистрацию за 5 часов. Зачем? А вот зачем. Единственный пассажирский автобус сломался. Запчасти для него, непомерно дорогие для провинциального аэропорта, поэтому там нашли стратегическое решение, которое устроило всех.

Людей к самолёту подвозит списанный пазик. Как раз и сажаем людей 3 часа. Больше чем летим, кстати.  Когда коллеги хотят спать, они считают, нет, не баранов. Они мысленно этим пазиком перевозят пассажиров к трём топорам. Где-то к первой сотне засыпают все.
Задаю вопрос представителю:
-На хера козе баян, она и так смешная? Давайте людей пешком доведём до самолёта?
-Да вы что! Нас всех под монастырь хотите?
-Я побыстрей хочу
-Нет! Спец транспорт проплачен, бензин заказан, у водителя трудодень и график. День пропустит, уйдёт в запой, а так при деле, кое-как его нашли, ещё последнего работника нам сглазите….
В это время тарахтящая развалюха круги почёта нарезает по полю, и отрабатывает проплаченный бензин.
А если это рейс международный, то  погранцы досматривают пазик  с пристрастием, полчаса. Окружат его по периметру, кому-то по рации доложат, что транспорт встретили. Дальше, что начинают высадку, потом, что закончили высадку, потом, просят разрешение на досмотр. Досматривают. Затем, по очереди докладывают, что в автобусе таком то, на рейсе таком то, подозрительных личностей и неопознанных предметов не обнаружено! Можно ли отпускать автобус?
Ебан испанский стыд…
Тут начинается третья часть марлезонского балета, знакомства:
-А вон  та,  блондиночка( брюнеточка, крашенная, рыжая) замужем? А мужик у неё есть? А то мы тут рядом живём, в профилактории, сменами.

P.S Пройдёт ещё лет сто, экипажи будут бороздить просторы далёкой, далёкой галактики (гнусавым , видеокассетным голосом из 90-х); летать в межзвёздных пространствах, перевозить паксов с Марса на Юпитер, и обратно развороточками,  но если случится туман, придётся снова садиться в Нижнем Новгороде на запасной…

#рейс69
#бортпроводники
#будниэкипажа
@aerostory
источник
2021 November 23
Рейс 69✈️(18 +) ✈️
Алина привет! Очень хочу стать бригадиром, но меня не берут. Что для этого нужно сделать?

Ну, как минимум, напоминать о себе, и выставлять свою кандидатуру на рассмотрение. В командировках вести себя достойно, с инструкторским составом общаться корректно ( не спорить, и наоборот, не лебезить), с рядовыми не ругаться. Переигрывать не стоит, но создать образ серьёзно настроенного человека обязательно. Вот и вся магия.
А по чесноку коллеги, всему своё время.

Если мечты покомандовать растут ножками из желания за счёт коллег посамоутверждаться, и просто свои незрелые амбиции потешить, то реально, не стоит! На тридцать, ничем не примечательных рейсов, выпадает один, но такой, что сто раз пожалеешь, что за весь этот балаган отвечаешь командир и ты. А если у тебя кроме понтов - «я бригадир!» ничего и нет, невроз,  постоянные объяснительные -твоя перспектива.  Умение выёбываться, это просто умение выёбываться, ничего больше. В небе не прокатит

Соискатели на должность бригадира, должны пройти несколько этапов отбора. Созывается комиссия из инструкторского состава и нескольких старших (которые, без пяти минут уже инструктора). И все эти, глубоко уважаемые люди решают, кого вызвать на первичное собеседование. Там всегда кудахтанье и ор до небес. Объявляют первую фамилию, и начинается:
-Да она дура набитая, вы чооооо? Такую ни в коем случае…
Напротив тут же включаются контры:
-Нет! Она ответственный, серьёзный человек, на неё можно положиться!
С другой стороны доносится:
-Проститутка , какая из неё старшая?
И тут же
-Не такая она! Ни капли в рот, ни сантиметра в жопу. Из номера лишний раз не выйдет, только и делает, что нормативные документы повторяет, да ФАПы учит ( чтобы проститукой не стать)
Истина где-то посередине.

С принятием коллективных решений у группы женщин всегда не очень, поэтому прооравшись хорошенько, утверждают список, и приглашают по одному на ковёр, вопросики разные обкашлять: почему? зачем? как до такой жизни докатилась? чего тебе в рядовых не сиделось? удиви нас! порази нас!

У парней всё проходит в разы проще. Вопросов меньше задают. А если мужчина умеет адекватно себя вести среди женщин, которые пытаются его заговорить насмерть, то это идеальный бугор во всех отношениях.  Ничего ему не страшно. Броня и латы при нём в заводской прошивке.

Был у нас один командир, который вёл себя, как женщина трудной судьбы Из-за одной чашки чая, или кофе, можно было схлопотать замечание в задание на полёт. И все претензии ни о чём. Море мокрое, снег холодный. В Сочи ему жарко, в ЯНАО холодно. Чай слишком горячий, лимон слишком тонкий, кофе- сама его пей! Булочка лежит справа, а он привык, что слева. И не смотри мне в душу своими карими глазами, сглазишь, ведьма!….

И вот, один из  каверзных вопросов на собеседовании на старшего- этот проблемный командир (которого нельзя называть), как к нему найти подход?

Далее собеседуют предметно по лётным дисциплинам, и либо утверждают, либо... вы самое слабое звено, прощайте!  Затем начинается обучение, длиною аж три дня, ну максимум неделю, плюс стажировка. Всё,  ты старший  бортпроводник, ты великолепен.

В следующий раз расскажу, как я стала старшим!
Ремни не отстёгиваем, от канала не отписываемся!

#рейс69
#бортпроводники
#будниэкипажа
@aerostory
источник