✔️ Tele2 подводит итоги развития в течение 5 лет, прошедших после того, как этот частный оператор "интегрировался с Ростелекомом".
Уместно вспомнить, что Tele2 сменил собственников после того, как его прежние владельцы-шведы были "побуждены" к продаже Tele2 (мы помним, что причиной этому был шлагбаум, опущенный перед зарубежным оператором в форме невыдачи ему частот LTE, без чего попытки дальнейшей работы на рынке были бы обречены).
Теперь вполне очевидно, кто мог быть инициатором и застрельщиком этой демонстрации "частно-государственного партнерства" - тот, кому в итоге достанется Tele2.
Что же, желающие почитать самохвальный пресс-релиз компании, найдут его здесь:
https://docs.google.com/document/d/1gGfP93LAf6hcJGYUKa4uhX6Cvj23Yz87SaGR-1Byxfs/edit?usp=sharing А мы давайте задумаемся, что будет в 2019 году и далее.
Новые собственники Tele2 смогли воспользоваться имиджем дискаунтера, крепко ассоциированным с брендом. Да что там, компания до сих пор эксплуатирует этот имидж: даже в регионах, где услуги Tele2 дороже услуг других операторов, находятся те, кто верит, что пользуется услугами дискаунтера.
Что будет после интеграции? Понятно, что будет больше конвергента, больше услуг госорганам, этой "смычки" с государством, сулящей легкие деньги без конкурсов, как в проекте LTE450.
Дальнейшие успехи на рынке B2C у Tele2 более, чем сомнительны, по-крайней мере, быстрые. Возможно чуть-чуть упростится управление, до сих пор владельцы периодически имели разное мнение о стратегии оператора, теперь всю стратегию будут изобретать в Ростелекоме.
Скорее всего, мы в 2019 году последний раз будем наблюдать действительно позитивную динамику развития оператора. У Tele2 нет ресурса для дальнейшего роста абонбазы, если не считать таким ресурсом разбрасывание бесплатных SIM карт. У компании нет собственной розницы хоть в сколько-то заметном объеме. Интеграция с розницей Ростелекома сейчас была бы попыткой скрестить ежа и ужа.
Конечно, есть определенный плюс в том, что Tele2 сможет без оглядки на стоимость займов тратиться на развитие сети. Никакие "свободные денежные потоки" уже не будут видны и никого не будут волновать. Но строительство сети - путь долгий и он не решает всех задач. Услуги даже хорошей сети нужно уметь продать, а не раздать бесплатно. В общем, B2C это сейчас, по большей части, не про Tele2.
Конечно же, впереди компании предстоят кадровые чистки в рамках встраивания Tele2 в структуру Ростелеком. И они будут мешать нормальному функционированию компании, минимум, до конца 2018 года. Разговорам о "сохренении команды" Tele2 я не верю.
А если учесть то, что ВымпелКом, до сих пор остающийся в стороне от массового засеивания рынка SIM-картами и безудержного демпинга последних кварталов, может в какой-то момент "психануть" и также начать работать с рынком так, как сейчас действуют раскачивающие лодку конкуренты, то перспективы для Tele2 хоть что-то урвать дополнительно с этого убиваемого политикой "халифа на час" рынка, выглядят не слишком хорошо.
Но это в ближайшем будущем, а пока можем вместе с Tele2 порадоваться за действительно симпатичные результаты, к которым компания пришла за эти годы.