
Это помогает, например, транспортному планированию. Также данные могут использоваться в коммерческих целях - для выбора мест размещения торговых точек, мест размещения рекламы.
Совокупно операторы зарабатывают на продаже больших данных корпоративным клиентам, госорганам и госкомпаниям несколько миллиардов рублей в год - оценка ВымпелКом. В Tele2 доходы от продажи геоаналитики составили 100% выручки от услуг обработки BigData в 2018 году. В МТС проекты на основе геоаналитики дают треть от внешней выручки центра обработки BigData.
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/03/03/795527-moskvichi
Декларируется, что операторы мобильной связи поставляют внешним организациям только обезличенные данные. Но не будем забывать о системах СОРМ, подключенных ко всем сетям мобильной связи, которые позволяют собирать данные о местоположении и перемещениях любого абонентского устройства. Но это уже другая история.