C-V2X, то есть подключение автомобилей ко всему на основе протоколов сотовой связи, это еще одна "горячая тема", которая уже не первый раз обсуждается на MWC. В этом году Ассоциация 5GAA говорит о том, что C-V2X готова к глобальному развертыванию. Если снять розовые очки, то пока что можно говорить только о стартовой версии LTE-V2X, которая, впрочем, тоже предусматривает взаимодействие автомобиль-автомобиль и автомобиль-окружающее (дорожная инфраструктура, пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты) с использованием сотовой или других видов связи. В дальнейшем, по мере развертывания 5G, речь пойдет о 5G-V2X.
Тем не менее, тема безусловно развивается, в частности, в Барселоне Telefonica. Ericsson, Ficosa и Seat показали различные сценарии подключенных по 5G автомобилей с поддержкой прямой связи C-V2X для безопасного вождения в городе (выявление велосипедистов при поворотах направо или выявление пешеходов на размеченном переводе). Кроме того, подоспели решения краевых вычислений.
Continental и Vodafone показали решение, которое должно повысить безопасность и защищенность дорожных работников, мотоциклистов и пешеходов за счет такого решения как "цифровой жилет безопасности" - также за счет C-V2X и краевые вычисления в системе 5G. Соответствующие тесты проходили в реалистичных условиях в 5G Mobility Lab в Эндховене, Германии.
Rohde & Schwarz объявили о сотрудничестве с Vector (электроника для автомобиля) в области разработки приложений для тестирования решений C-V2X в сценариях, критичных с точки зрения безопасности. Компании показали тестовую платформу на MWC2019.
Deutsche Telekom объявила о первых тестах C-V2X совместно с компанией Skoda Auto в Чехии в рамках европейского проекта C-Roads.
Geely анонсировала планы запуска массового производства автомобилей с поддержкой C-V2X в Китае вместе с Qualcomm в 2021 году.
Qualcomm анонсировал платформу 5G для автомобиля, которая поддерживает одновременно C-V2X и режим "дальнего" подключения. Первые тесты будут в этом году, в коммерчески доступных автомобилях решение появится в 2021 году.
В целом в 2019 году технология C-V2X становится коммерческой. В частности, сейчас несколько производителей выходят на массовое производство чипов с поддержкой C-V2X. В ближайшем будущем запланированы тесты межвзаимодействия различных приложений C-V2X различными участниками 5GAA.
Первые массовые использования автомобилей C-V2X ожидаются в Китае, начиная с 2020 года. За ними последуют внедрения в других странах, в частности, Ford планирует встраивать поддержку C-V2X во все новые модели в США, начиная с 2022 года.
Также в дорожной карте технологии это опора на 5G New Radio (NR), что обещает повысить надежность работы систем C-V2X и снизит задержки распространения сигнала.
Разработка стандарта NR-V2X должна завершится до конца 2019 года, автомобили с этой технологией начнут выходить на дороги в 2023 году и создадут новое поколение пользовательских сценариев для подключенных автомобилей. Источник:
http://persberichten.deperslijst.com/112203/automotive-c-v2x-ready-to-roll-out-globally-says-5gaa-at-this-years-mwc-barcelona.html