Size: a a a

2021 April 22
AbloudRealtime
🇷🇺 Развитие сетей. Волгоградская область

МТС обещает существенное улучшение сотовой и фиксированной связи в Волгограде и области

МТС заявляет о старте масштабной программы модернизации оборудования мобильных и фиксированных сетей в Волгограде и области. В ходе работ планируется "полное обновление базовых станций стандартов 2G, 3G, 4G", что позволит улучшить качество голосовой связи, увеличить скорость мобильного интернета, в том числе в помещениях, местах плотной застройки, на территории дачных поселков и вдоль туристических маршрутов региона".

Пользователям домашнего интернета обещаны 10х увеличение скорости интернета - до 1 гигабита в секунду.

Первый этап затронет Волгоград и Волжский, затем работы начнутся в области. Впервые мобильная связи и интернет МТС появятся в Палласовке, Быково, Николаевске и Клетской.

Подробнее: https://abloud.blogspot.com/2021/04/blog-post_48.html
источник
2021 April 23
AbloudRealtime
‼️ Регулирование

Комитет Госдумы по информполитике предложил отказаться от послаблений для бизнеса в части свободного распространения сведений об абонентах связи в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭПР). Депутаты предлагают внести в законопроект правительства соответствующие поправки. Но это грозит срывом проекта Ассоциации больших данных, МТС и других участников эксперимента, предупреждают эксперты.

https://www.kommersant.ru/doc/4783727
источник
AbloudRealtime
🇨🇳 Локализация. Российское производство

Huawei локализует производство серверов в России совместно с компанией «Ситроникс» (контролируется АФК «Система»). Исходно китайский производитель планировал аналогичный проект вместе с разработчиком систем для «закона Яровой» «Норси-Транс», но продажи не были успешными. С новым партнером Huawei рассчитывает стать эксклюзивным поставщиком для МТС и войти в реестр отечественного оборудования. Но для этого компании нужно будет передать партнеру права на собственные разработки, предупреждают эксперты.

Первая партия этой линейки выйдет в мае и составит 2,5 тыс. серверов, уточнили в «Ситрониксе».

https://www.kommersant.ru/doc/4783658
источник
2021 April 26
AbloudRealtime
🌱 NB-IoT. Нижегородская область

МегаФон и Нижегородский водоканал установят счетчики NB-IoT

До конца 2021 года планируется оборудовать счетчиками с беспроводным подключением к сети NB-IoT МегаФон в Нижегородской области 2050 многоквартирных домов и промышленных предприятий. Подключенными будут не индивидуальные, а общедомовые приборы учета. Собранную информацию будет обрабатывать IoT-платформа.

Ранее участники проекта уже провели пилот, который показал хорошие результаты.

МегаФон активно наращивает свою сеть NB-IoT. Зона ее покрытия пока что уступает тому, что построил МТС, но речь идет о десятках регионов и более, чем 100 российских городах.

Проект с Нижегородским водоканалом предусматривает сбор и передачу водоканалу собранной информации в течение 5 лет. Планируется его расширение также на водопроводные и канализационные станции.

https://abloud.blogspot.com/2021/04/nb-iot.html или http://www.mforum.ru/news/article/122803.htm
источник
AbloudRealtime
✔️ Бурятия. Tele2

Оператор обещает нарастить число базовых станций LTE в Бурятии на 30% в 2021 году. Означает ли это, что в республики стартует масштабный проект или то, что сейчас у оператора немного базовых станций в регионе, поэтому обеспечить рост их количества на 30% совсем нетрудно, можно только гадать, проценты лукавы.

Все же, исходя из списка населенных пунктов, где можно заметить покрытие LTE оператора, а также по таким косвенным признакам, как то, что оператор начал использовать под LTE не только "классические" b3/b7, но также b20 и даже рефармить b1, Tele2 действительно активно строится в Бурятии и намеревается всерьез бороться за местную аудиторию.

Подробнее о телекоме в Бурятии http://www.mforum.ru/news/article/100653.htm
источник
AbloudRealtime
🔹 IT. Голосовые роботы

Роботов на платформе VoiceBox от МТТ внедрят предприятия ЖКХ

Чем только не промышляют в наше время операторы. ОАО "МТТ" рассказывает о поставках голосовых роботов оповещателей различным предприятиям ЖКХ. В частности, такой софт внедряет ООО "Башкирские распределительные тепловые сети", а также некоторые другие "крупные расчетные центры", которые МТТ не называет.

Роботы разработаны на основе платформы VoiceBox МТТ. Они способны принять показания счетчиков и сформировать ежемесячные счета для клиентов. На сегодня они уже обрабатывают в компаниях, где их внедрили, более 50% обращений клиентов.

В МТТ за это направление отвечает Иван Артемьев, руководитель отдела управления проектами компании МТТ. Планируется расширить список функций, доступных роботам - им доверят также сбор обратной связи, прием жалоб и оповещение о ремонтных работах.

Внедрение таких "роботов" это палка о двух концах.

С одной стороны, они "расшивают" бутылочное горлышко, связанное с тем, что зачастую количество операторов контактного центра не соответствует потребностям клиентов. Спрос на контакты как правило меняется во времени весьма значительно, подгадать с соответствующим объемом специалистов контакт-центра практически невозможно. Кроме того, роботы не хамят клиентам, если конечно это не предусмотрено их программой.

С другой стороны, всегда ли человек хочет при звонке в компании удовольствоваться "общением" с роботом? Особенно, если речь идет о приеме жалоб или другой "обратной связи". Там, где человек потенциально мог бы успокоить раздраженного клиента, робот может довести его уже до более решительных действий, например, до жалобы в те или иные инстанции. Впрочем, в ЖКХ этого вряд ли всерьез опасаются.

Еще один минус роботов - они все еще недостаточно сообразительны. Например, чтобы передать показания приборов учета придется продиктовать номер лицевого счета (а что, нельзя определить его по номеру звонящего?), "ПО СЛОГАМ" назвать фамилию собственника, а затем озвучивать показания счетчиков...  

Как по мне, так гораздо удобнее передать показания через веб-интерфейс, а не голосом. Но, конечно, есть люди, которые всегда предпочтут голосовое общение текстовому. Кстати, а почему до сих пор нет возможности передавать данные текстом, сообщениями в Telegram или WhatsApp ? Это выглядит куда более удобным, чем все эти диктовки по слогам.

https://abloud.blogspot.com/2021/04/voicebox.html - подробнее
источник
AbloudRealtime
🇨🇦 Опорные сети. 800G / 400G

Bell Canada выбрал Ciena поставщиком решения 400G для умощнения опорной сети

Канадский оператор сотовой связи начал развертывать поддержку режима 400G (400 Гбит/c) на своих оптоволоконных магистралях, используя технологию Ciena WaveLogic 5 Extreme.

Технология, которую реализует Ciena позволяет поддерживать в оптоволоконной магистрали скорости 800G, но пока что интерфейс к клиентам не будет выше 400G.  

Подробнее: https://abloud.blogspot.com/2021/04/bell-canada-ciena-400g.html
источник
AbloudRealtime
🇩🇪 5G. Германия. Господдержка

Германия аккумулирует инвестиции, чтобы ускорить развитие 5G

Гонка за лидерство в 5G - существенная составляющая процесса развития современного телекома. В лидерах безусловно Китай с его сотнями тысяч развернутых базовых станций 5G и сотнями миллионов пользователей новой технологией, с заметным отрывом, но также на передовых позициях - Южная Корея, Япония и США. Но и в Европе понимают значимость 5G и также проявляют активность.

Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии сообщает, что обеспечит финансирование для 48 консорциумов, по 4 млн евро на каждый проект в области 5G. Финансирование должно поддержать развитие услуг на базе 5G в таких областях как сельское хозяйство, здравоохранение, образование и администрация.

Чиновники надеются, что эти вложение помогут не только развитию мобильной связи в стране, но и в качестве подкрепления экологической повестки, обеспечив снижение выбросов окислов углерода в атмосферу.

Первые 10 проектов услуг с использованием сетей 5G уже выбраны, как и выделены 38 млн евро на их разработку.  

https://abloud.blogspot.com/2021/04/5g.html
источник
2021 April 27
AbloudRealtime
🇺🇸 Инвестиции в микроэлектронику частных компаний. США

Для реализации новых планов развития, компания Apple повысит на 20% инвестиции в рынок США. Первоначальная их сумма, запланированная еще в 2018 году, составляла $350 млрд. Новый запланированный объем - $430 млрд. В рамках этих планов Apple, в частности, выделит десятки миллиардов долларов на "разработку микросхем и инновационных технологий 5G в 9 штатах США".

https://abloud.blogspot.com/2021/04/apple-430.html
источник
AbloudRealtime
⭐️ Цифровые услуги

Билайн и АльфаСтрахование предлагают защиту от повреждений экрана

Говорят, это популярная услуга. В Билайн можно оформить страховой полис онлайн, ходить для этого куда-то не потребуется. Цена полиса зависит от марки и модели, то есть за защиту бюджетной модели с вас не возьмут столько же, сколько за страховку новенького изделия Apple. Страховать можно не только новый, но и бэушный аппарат, лишь бы он еще работал и, конечно, при условии, что его экране еще не поврежден. В качестве пруфа используется фото дисплея после оплаты полиса на сайте или в приложении.

Оформить страховку можно в приложении Мой Билайн (12+) в разделе Финансы, либо на сайте alfa.beeline.ru.

https://abloud.blogspot.com/2021/04/blog-post_58.html - пресс-релиз или http://www.mforum.ru/news/article/122809.htm
источник
2021 April 28
AbloudRealtime
🇨🇳 Итоги квартала

Бизнес Huawei пострадал от американских санкций, но о катастрофе говорить не приходится

Huawei отчиталась об итогах 1q2021, показав заметное снижение доходов. Это следствие тех санкций против этой китайской компании, которые применяют США.

Несмотря на них Huawei сумела заработать за квартал $23,5 млрд (152,2 млрд юаней), что на 16.5% меньше, чем годом ранее. В кратком заявлении в связи с публикацией итогов квартала, китайская компания заявляет, что ее бизнес сетевого оборудования все еще растет, а сокращается только потребительский бизнес, в частности, из-за продажи Honor. Деталей нет, какая часть сокращения вызвана операцией по передаче Honor в другие руки, а какая часть - проблемами бизнес по производству смартфонов Huawei. Учитывая, что они потеряли возможность доступа к Google Play, можно предположить, что этот бизнес также испытывает немалые проблемы.

"2021 год будет для нас еще одним сложным годом", - говорит Эрик Сюй, ротируемый председатель Huawei. Сомнений в этом нет.

Впрочем, Huawei продолжает активно вкладывать в инновации и бороться за сохранение непрерывности поставок, по которым эффективно бьют санкции и противоэпидемические мероприятия.

Huawei показал рост чистой прибыли на 3.8 пп на 11,1%, так что деньги на продолжение разработок у компании есть.

В 2021 году компания Huawei скорректировала курс, сейчас она все более переходит в сегмент B2B, все более активно разрабатывает ПО, облачные технологии и AI. Окажется ли она успешной в этих разработках?  

https://abloud.blogspot.com/2021/04/huawei.html  или http://www.mforum.ru/news/article/122815.htm
источник
2021 April 29
AbloudRealtime
https://t.me/joinchat/APly0UisCqg1MmE6 - сегодня здесь о результатах Билайн
источник
AbloudRealtime
Интересуетесь темой онлайн-кинотеатров - задавайте вопросы под постом https://t.me/contentreview/6217
источник
2021 April 30
AbloudRealtime
🇷🇺 Конкурсы. RPA

АКАДО Телеком намеревается закупить услуги интеллектуального робота. Желающие приглашаются к участию
https://cutt.ly/ibhdwfo
источник
AbloudRealtime
🇷🇺 Контактные центры. AI. Информационные технологии

Платформа CraftTalk получила премию

CraftTalk – это AI-платформа для оказания услуг контакт-центра, работающая в web-чатах, мессенджерах, социальных сетях, e-mail. Разработана одноименной компанией, ключевой контакт - Денис Петухов. В составе решения: омниканальная чат-платформа, база знаний, чат-боты, система аналитики и мониторинга. Бот на базе ИИ обучается у операторов и полностью обрабатывает 30–85% типичных запросов. В итоге повышаются скорость и качество поддержки, - обещает компания. Рекомендуемый диапазон применений - компании с числом операторов от 3 человек.

Программа CraftTalk входит в реестр отечественного ПО - важный фактор для госкомпаний. Еще один факт в ее пользу - есть внедрения "в крупнейших контакт-центрах, банках и логистических компаниях". Публичные кейсы - внедрение сетью магазинов Магнит в качестве платформы для коммуникации с клиентами по модели SaaS, также внедрена в РАНХиГС, в апреле 2020 года "Альфа-Банк Казастана" перевел клиентов с голосовой поддержки на поддержку в чатах с помощью этой платформы, есть внедрения в банке ПСБ и на Почте России. Средняя нагрузка, обрабатываемая платформой в месяц - более 1 млн диалогов. Идет ее внедрение еще у ряда клиентов. В общем, судя по всему, продукт состоялся.  

Вспомнил я об этой платформе потому, что получил пресс-релиз, в котором сообщается о том, что она награждена в категории "Клиентский опыт в условиях кризиса" в категории "Информационные услуги, технологии" международной премии CX WORLD AWARDS 2021.  

https://abloud.blogspot.com/2021/04/crafttalk.html
источник
2021 May 04
AbloudRealtime
⭐️ Развитие сетей. Московский регион

Билайн сообщает о продолжении развития сети в Московском регионе

Компания Билайн провела существенную реконструкцию и расширение сети LTE в Московском регионе в 2020 году. В 2021 году фокус масштабного развития переместился на завершение работ по аналогичному проекту существенной реконструкции и расширения сети оператора в Санкт-Петербурге и в ряде российских регионов. Это не означает, что оператор собирается почивать на лаврах в Московском регионе. В доказательство этого Вымпелком приводит конкретные цифры.

В частности, за 3 месяца 2021 года Вымпелком построил почти 1000 новых базовых станций в Московском регионе. Прежде всего, идет улучшение доступности мобильного интернета в районах с плотной жилой застройкой. Также продолжаются работы по уплотнению покрытия вдоль основных автомобильных и железнодорожных направлений.

В 2021 году появились новые базовые станции оператора в 40 городах Московской области, в частности, в Электрогорске, Ивантеевке, Ногинске, Химках, Егорьевске, Люберцах, Чехове, Электростали и других.

Усилия компании по активному развитию сети дают результаты. В частности, по итогам 1q2021 объем мобильного трафика абонентов компании в Москве вырос на 65%, а в Московской области - на 37% год к году. Вряд ли сеть образца 2019 года смогла бы выдержать этот рост без снижения качества услуги, сеть образца 2021 года справляется с нагрузками без проблем, напротив, средние скорости доступные абонентам зачастую стали выше чем были, несмотря на одновременный значительный рост объемов потребления трафика.  

Дмитрий Машин, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом»:

«В 2021 году мы продолжаем строить непрерывную связь для москвичей и гостей столицы и фокусируем свои усилия на улучшении качества связи в Подмосковье. Мы рекордными темпами модернизируем существующую инфраструктуру и строим новые вышки, чтобы уже в этом году наши клиенты смогли использовать быстрый и стабильный мобильный интернет дома или на своих загородных участках, а также во время перемещений между столицей и городами Московской области».

https://abloud.blogspot.com/2021/05/blog-post.html или http://www.mforum.ru/news/article/122824.htm
источник
AbloudRealtime
Кто купит IVI, кому достанется Амедиатека, есть ли будущее у TVZavr и не растопчет ли рынок отечественных интернет-кинотеатров Netflix?

И что за, черт побери, Kion?

На все эти вопросы (включая все ваши вопросы, которые вы задавали в комментариях) отвечает Константин Анкилов из ТМТ Консалтинг, почти десять лет следящий за развитием рынка интернет-кинотеатров в России: https://youtu.be/5dxm2nb01vU

Ролик получился очень длинный, он уже доступен на всех подкаст-платформах (подписывайтесь), ну а вот тайминг для тех, кто хочет получить ответы на конкретные вопросы:
00:00 - Вступление
00:46 - Немного об исследовании
01:42 - Росту не хватает стабильности
05:03 - Какой смысл в промокодах?
07:55 - Жива ли рекламная модель?
09:30 - Netflix в России
11:17 - Угроза Netflix местным игрокам
14:23 - Бизнес-модель NEtflix
17:44 - Кто из русских интернет-кинотеатров рентабелен?
19:22 - Что важнее - контент или подписчики?
21:10 - Почему IVI и okko лидеры?
22:50 - Kion от МТС
29:26 - Ответы на вопросы читателей
30:23 - Выживет ли TVZavr?
32:00 - Зачем плодить интернет-кинотеатры?
33:30 - Убьет ли подписка торренты?
35:15 - Почему так мало 4к-контента?
37:32 - Почему просмотр в браузере ограничен 720p?
38:24 - Почему нет агрегатора подписочных сервисов?
23:01 - Почему в интернет-кинотеатрах нет старых фильмов?
44:04 - Почему мало фильмов с субтитрами?
44:43 - Почему в России цензурируется контент?
48:34 - Зачем каждая компания хочет обзавестись собственным кинотеатром?
54:03 - Произойдет ли консолидация рынка?
58:38 - Кто кого купит?
источник
2021 May 06
AbloudRealtime
⚙️ Гаджеты

В современных беспроводных зарядных устройствах многим не нравится то, что класть смартфон на зарядку следует в строго определенное место.

Компании Alcantara и Volonic сделают зарядку Volonic Valet 3, свободную от такого ограничения. Помещенный на нее аппарат зарядится в любом случае.

Подробнее в пресс-релизе https://drive.google.com/file/d/1FEuumcogZpqcfru5l2wYydZ_jDCkXVSr/view?usp=sharing
источник
2021 May 08
AbloudRealtime
Ростелеком годовой отчёт 2020

В предверии результатов за 1Q21 (после майских), #Ростелеком представил годовой отчёт. Что особенного - много цифр, прогнозов и прочего.
Ну и в 5G будет 50 млн абонентов, но уже в 2030.

https://www.company.rt.ru/ir/agm/files/2020/Rostelecom_Annual_report_2020_rus.pdf
источник
2021 May 11
AbloudRealtime
🌏  Кратко о телеком-новостях из других стран

Nokia поможет запустить 5G оператору Movistar Chile  
https://abloud.blogspot.com/2021/05/nokia-5g-movistar-chile.html

Ericsson и Samsung договорились по вопросам интеллектуальной собственности
https://abloud.blogspot.com/2021/05/ericsson-samsung.html

Apple начнет использовать модемы 5G собственной разработки в 2023 году
https://abloud.blogspot.com/2021/05/apple-5g-2023.html

В Индии дали добро на тесты услуг 5G, но частот местным операторам придется подождать
https://abloud.blogspot.com/2021/05/5g_10.html

Nokia обеспечит обновление оптической инфраструктуры для Swisscom
https://abloud.blogspot.com/2021/05/nokia-swisscom.html
источник