✔️ Онлайн-розница. Оренбургская область
Хотите верьте, хотите нет, но по данным Tele2 количество заказов SIM-карт этого оператора жителями Оренбургской через интернет-магазин компании выросло на 106% за 10 месяцев 2020 года! Если это правда, и речь идет о каких-то значимых абсолютных количествах заказанных симок, то результат роскошный.
Вот только отсутствие абсолютных цифр заставляет задуматься прежде всего о том, что этим каналом пользуются очень немногие, ведь большой процентный рост, как правило, возможен только на низкой абсолютной базе.
Например, если годом ранее в интернет магазине была продана 1 SIM-карта, а в этом году - две, то рост составил 100%.
В нашем случае об одной SIM-карте речь, конечно, идти не может, не зря же нам называют число 106%. Но если в прошлом году было продано 100 SIM карт, а в этом 206, то получится рост как раз на 106%.
В общем, в отсутствии абсолютных цифр удивиться успехам оператора у меня не вышло.
В целом, конечно, роль онлайн-продаж растет, постепенно именно он должен стать если не основным, то весьма весомым каналом операторской розницы. Сейчас этому мешает разве что избыточная сеть операторских салонов. По мере ее неизбежного сокращения, вырастут и продажи в онлайн-канале. Операторам стоит к этому готовиться, делать свои онлайн-витрины интуитивно удобными для пользователей, упрощать процессы покупки.