(3) Начались вопросы-ответы на встрече с Александром Торбаховым.
Растут ли продажи через онлайн канал?
Нас абсолютно не устраивает малая доля продаж через онлайн. Причин для этого несколько, в частности, недостаточная развитость мобильного приложения. Сейчас идет наращивание функциональности приложения, доведем эту информацию для клиентов и повысим эту долю продаж.
Вопрос о eSIM
Сейчас тренд на уход от наличных, пластиковых карт. Платить бесконтактно телефоном проще и легче. Аналогично с eSIM - спрос будет расти, для оператора это не потери, от этого барьеры снизятся, произойдет постепенная замена.
Когда мы сможем подключать еСИМ удаленно, без похода в офис? Например, это могло бы подстегнуть продажу сим карт туристам, которые могли бы подключаться еще до приезда в Россию...
- Согласен с вами, мы готовы к такому формату. Но есть регулятор, пока что он требует вот такой формат - поход в офис. Все же будем работать над тем, чтобы наши способы аутентификации также были приняты, чтобы клиенты могли подключаться, не вставая с дивана.
Как продвигается сделка с кинотеатром Megogo?
- ВымпелКом не ведет такие переговоры, это Veon ведет, туда и следует адресовать вопросы.
Насколько эффекты, связанные с коронавирусом повлияли на результаты?
- Называть точные проценты вряд ли возможно, но негативный эффект есть, возможно несколько процентов.
Будете ли развивать 5G/6G, если частоты "золотого диапазона" останутся у военных?
- Развивать сеть в 4.8 ГГц... вы знаете о нерешенных проблемах с трансграничным развитием в этом диапазоне, есть определенные проблемы с оборудованием для этого диапазона. Нет бизнес моделей для возврата инвестиций.
Надеемся, что решение будет найдено.
Какие требования у ФАС по СП 5G?
- Идет нормальный рабочий процесс, ничего особо сложного или интересного нет. Идет движение.
Вы сказали, что ставите на цифровые сервисы, но назвали только еSIM и приложение. Какие ещё сервисные рынки вам интересны? Облачные услуги, фудтех, цифровой ритейл, есть ли планы по развитию новых цифровых услуг? Самостоятельно или через партнерство с другими игроками
- Мы много говорим про нашего розничного клиента. Билайн при этом лидер в отношениях с корпоративными клиентами. И там много и все больше цифровых сервисов, включая и облачные услуги, и интеграционные, и рекламные.
Очень активно растет база сервиса Билайн ТВ.
Незаслуженно забыта услуга Mobile ID, будем ее активнее продвигать.
Сервисов много, не один десяток, мы активно инвестируем в их развитие.
МТС и Мегафон объявили сегодня, что будут инвестировать в спутниковую связь. У вас есть такие планы?
- Спутниковая связь это часть нашей инфраструктуры в труднодоступных местах. Где нет кабеля, там работаем через спутниковую связь. Выходить на розничный рынок со спутниковыми сервисами не планируем.
Насколько чувствуется давление Tele2 в Москве?
- Я бы не стал как-то особо выделять Tele2 в Москве, сейчас это касается всех операторов, борьба идет постоянная, плотная, каких-то принципиальных квартальных изменений нет. Все конкуренты активны.
Как дела с продажами собственного оборудования? ТВ-приставки и роутеры?
- ТВ приставка, - не формат будущего, постепенно они будут уходить. Современные телевизоры как правило имеют возможность напрямую подключаться к операторам. Все же мы не сворачиваем эту деятельность. Мы были одним из пионеров этого рынка, хорошо развивается Билайн ТВ. Так что мы продолжаем пока что развивать это направление.
Относительно продаж башен - это возможно?
- О какой-то продаже сегодня, речи не идет. Это в принципе возможно, идет планомерная работа в этом плане, рассматриваем возможности, с кем-то разговариваем. Пока что нет какой-то конкретики о которой стоило бы сообщить.