Size: a a a

2019 February 20
AbloudRealtime
Лацанич уступает микрофон Джорджу Хелду.
Он не согласен с тем, что "ТВ мертв" или "ТВ умирает". Операторы для этого сделали огромную работу - построили сети LTE. Теперь контент двигается вместе с нами, это новое ТВ, которое мы используем, как часть нашей жизни. Дети сейчас практически рождаются с мобильными устройствами в руках. Молодежь умудряется "вместе" смотреть тот или иной фильм - каждый на своем планшете, каждый у себя дома. Одновременно они общаются в том или ином мессенджере.
Модель потребления контента взрослыми. Можно смотреть на большом экране какой-то артхаусный фильм, но одновременно, если идет важный матч, его можно одновременно смотреть на смартфоне.

Есть проблема. В поисках контента тратится до 73% времени, только 27% - непосредственно на просмотр. 115 часов в год тратит человек в среднем на поиск контента.

Мы хотим помочь с решением ряда проблем. Мы создали умное ТВ, которое способно предсказать, что именно вы хотите посмотреть. Здесь помогает AI и Big Data - они обеспечивают недостижимый ранее уровень персонализации контента. Мы создали мобильное ТВ, которое перемещается вместе с вами.
источник
AbloudRealtime
источник
AbloudRealtime
Система позволяет смотреть ТВ на различных экранах - от доступных моделей до флагманских, можно подключить даже "бабушкин" ТВ через планшет и ТВ-приставку.
источник
AbloudRealtime
Первыми на рынке мы создали систему "профилей". Телевизором зачастую пользуются разные люди, с разными интересами. Чтобы не было смешения, чтобы предложения и настройки оставались персонализованными, мы создали профили, которые можно переключать буквально одним пользователем.

"Если по-ошибке вы пользуетесь другим оператором мобильной связи, вы все равно можете пользоваться Билайн ТВ".
источник
AbloudRealtime
Пока что контент от ivi, сейчас идет подключение А-медиотеки.
Для абонентов Билайн весь трафик Билайн ТВ не тарифицируется. Можете хоть всю GoT посмотреть.
источник
AbloudRealtime
Удобно то, что можно посмотреть и "пропущенные" "эфирные" телепередачи. Все эфиры сохраняются на платформе и можно получить доступ к любому фильму, матчу или передаче даже через день-другой.
источник
AbloudRealtime
Джордж показал работу с интерфейсом приложения, видео выложу, когда доберусь до фиксированного интернета (как показала практика, через МегаФон видео в телегу уходит не слишком быстро).
источник
AbloudRealtime
Представитель ivi рассказывает, что платный контент занимает уже более 50% рынка. Это хорошо, это позволяет производителям делать эксклюзивный контент. На декабрь у ivi 1.2 млн платящих пользователей. В ivi надеются, что увеличится это число за счет сотрудничества с Билайн.
источник
AbloudRealtime
В ivi тоже видят, что клиенты долго выбирают контент, поэтому важно, что платформа сможет помочь с выбором контента быстрее. Говорит о том, что по его ощущениям идет смещение от пользования пиратским контентом в пользу легального контента.
Стриминг - тенденция, которая все более заметна на рынке, это будет все популярнее.
источник
AbloudRealtime
Выступления завершились, начинается сессия Q&A
источник
AbloudRealtime
Q: Как платформа будет пополняться контентом?
ДХ: У нас не ТВ-продукт, у нас медийный продукт, это огромный рынок, адресуемый рынок - 145 млн людей, живущих в России (^^ видимо, включая младенцев).
Партнеры - 5 мейджеров (SONY, DISNEY ...), контакты с ТВ-каналами, есть другие партнеры и их будет все больше. Главное, чтобы в конце выиграл не тот или иной производитель контента, а конечный потребитель. Мы объединяем контент разных игроков, чтобы у пользователя не болела голова на тему - заплатил ли он за подписку на эту платформу, заплатил ли за ту?
IVI: Рассказывает об активной экспансии в мире и в СНГ, более 80 тыс. платящих - за пределами СНГ. Украина, Казахстан - в приоритете в СНГ, сотни тысяч  платящих подписчиков. Не отказываемся от партнерств с любым крупным партнером.
источник
AbloudRealtime
Q: Где выгоднее подключиться - через Билайн ТВ или напрямую через ivi.
ДХ: Выгоднее через Билайн ТВ. Поскольку партнеры заинтересованы в активном развитии, активном наращивании аудитории.
источник
AbloudRealtime
Q: Зачем нужны такие партнерства?
IVI: Нам они помогают быстро наращивать аудиторию. Мы значительно выросли в 2018 году (на 60%), хотелось бы не снижать темпов, надеемся, что проект с Билайн ТВ этому поможет. Не разглашает какая доля платящих приходит через партнерские сервисы и проекты.
источник
AbloudRealtime
Q: Откуда взялась платформа?
ДХ: Правильнее говорить о экосистеме - есть back-платформа, Kaltura, есть интерфейс, сделанный в Лондоне, UK. Физически движок платформы находится в ярославском ЦОД, что отвечает требованиям российского законодательства.
источник
AbloudRealtime
Q: Будут ли операторы участвовать в создании контента?
ДХ: Контент важная часть, но и движок важная часть, интерфейс - важная часть. Все вместе они создают UX (пользовательский опыт). Создавать собственный контент - возможно у нас это есть в дорожной карте, но не в ближайший год. Пусть этим занимаются профессионалы в области создания контента.
источник
AbloudRealtime
Q: Рассчитан ли ваш проект на корп.пользователя?
ДХ: Да, есть отдельное направление, есть клиенты - гостиницы, госпитали. Работаем  с этим направлением.
В отношении рекламы - Билайн не планирует добавлять свою рекламу в трансляции.
источник
AbloudRealtime
Q: Откуда берете контент 4К, это только ivi?
ДХ: В медийном бизнесе есть core, который в основном используют люди и есть "штучки", которые нужно иметь, но реально ими пользуются единицы. 4K y нас используется, его предоставляет ivi, но 4K на сегодня решает очень мало задач. Нам нужно обеспечить возможность смотреть GoT клиентам от Москвы до Сарапула, это намного важнее, чем 4K.
Учитывая размер нашего addressable market, более 100 млн человек, основной ориентир - это массовый рынок, который хочет смотреть контент без зависаний.
IVI: Тренд есть, все идет в сторону 4K, но пока что практически не снимаются фильмы в формате 4K, пока что в этот формат, снятые в FHD, скейлят на компьютерах. Так что мы смотрим в сторону 4K, будем расширять поставку такого контента, но пока что это все же далеко не мейнстрима.
источник
AbloudRealtime
Q: Сколько стоило создание платформы, как она будет поддерживаться, сколько это стоит?
ДХ: Стоимость продукта > стоимости платформы. У нас сотни сотрудников занимаются развитием этого продукта, как внутри компании, так и за рубежом. Поэтому нет смысла говорить о стоимости платформы, это намного меньше, чем мы потратили на создание экосистемы. Последнее - десятки миллионов долларов, на поддержку будут ежегодно тратится также десятки миллионов долларов.
источник
AbloudRealtime
Q: У всех поставщиков контента есть и другие партнеры. К каждого провайдера контента есть собственные программисты. В чем конкурентное преимущество Билайн?
ДХ: Да, на рынке много решений. У кого-то есть мобильное без фиксы, у нас и VOD, и стриминг - для всех платформ. У нас полноценный ОТТ, который может работать на любой сети любого оператора, причем triple play. У нас высокоуровневый рекомендательный движок, построенный на полном профайле клиента, которым располагает только оператор связи. Это другой уровень рекомендаций.
У всех есть "кусочки" паззла, мы собрали все в единой экосистеме, все ото всех. У нас настоящая мультиплатформенность и удобный интерфейс. И не забываем про бесплатный мобильный трафик Билайн ТВ для абонентов Билайн.
источник
AbloudRealtime
IVI: По ML определяем, что человек вскоре уйдет в отток, начинаем работать с таким клиентом. В целом BigData используется и при работе с контентом, и в сервисе рекомендаций. Есть точки роста, мы хотим усовершенствовать модели поведения пользователей.
источник