Большая статья о безналичной оплате городского транспорта в Белгороде с комментариями руководителя департамента цифрового развития.
Summary:
– 20 рублей стоит поездка, оплачиваемая картой, и 25 рублей, если платёж совершен наличными;
– цель введения безналичной оплаты - прозрачность финансовых операций в маршрутном транспорте и анализ пассажиропотока;
– риск «первого платежа» находится на стороне банка – пассажир всегда попадает в автобус, так как за него перевозчику заплатит банк-партнёр;
– в случае отсутствия средств на карте банк запрашивает деньги через 1, 4 и 24 часа ... если по истечении суток денег на карте не будет, она автоматически вносится в стоп-лист, который доступен для всех терминалов;
– в Белгороде 70 тысяч льготников и полторы тысячи из которых ежемесячно оформляют бумажные талончики в офисах МФЦ. Для этой категории лиц предусмотрен – единый социальный проездной билет, которым послужит любая банковская карта. Процесс регистрации банковской карты в качестве льготной проводится в офисе «Мои документы»;
– идёт пробное размещение стационарных валидаторов – с целью исключить из процесса оплаты водителя. В планах оснастить валидаторами все входы в автобусы, а также внедрить систему check-in и check-out;
– «зайцев» будут контролировать контролёры с переносными валидаторами и выборочными проверками по банковским картам;
– пассажирами будет предоставляен личный кабинет, который предоставит банк-партнёр, где можно будет посмотреть историю своих поездок, а также узнать, находится карта в стоп-листе или нет;
– 138 тысяч операций по оплате в день при количестве население Белгорода в 390 тысяч человек;
– обезличенные данные о каждом пассажире будут передаваться для наблюдения за востребованностью того или иного маршрута, а также загрузки автобуса. Для получения данных будут использоваться три системы, совмещенные между собой: перемещение транспортных средств, информация от банков-партнёров и данные сотовых операторов;
– полностью система будет запущена к середине 2020 года.