ВОТ ВАМ И ЧАСТЬ ИСТОРИИ РОССИИ!!!
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ КРЕЙСЕРА АВРОРЫ.
ПРЕДСТАВЬТЕ, ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО БОЕВОГО КОРАБЛЯ ТАКОЙ ДЕНЬ ЕДВА НЕ НАСТАЛ.
А было это во времена Анатолия Сердюкова, был в истории России такой министр обороны. Многое, что он задумал и начал, мы, как новинки, воспринимаем теперь. И зарплаты военных, и премии за отличное физо, и форма полевая… Но. Я о плохом.
Однажды наш легендарный крейсер, «Аврору», входящий в состав ВМФ России, участвовавший в двух мировых войнах, в русско-японской войне, чуть было не превратили в музей. И я, услышав это, захотел снять «Последний день «Авроры», как крейсера, но не музея.
Договорился с пресс-службой ВМФ, прибыл в Питер. И тут: «Стой, нельзя снимать»! «Всё! Можно»! «Стой! Запрещено»! «Можно»! Я, честно говоря, расстроился, и сказал: «Ребята, тогда я сниму репортаж про «Аврору» с берега. Критический, так сказать».
Тем более, ветеранов Флота, желающих высказаться на эту тему, было хоть отбавляй.
Приехали на Петровскую набережную, прогуливаемся вдоль крейсера. Вдруг по трапу сбегает морской офицер:
- Вы Сладков?!
- Я.
- Почему вы до сих пор не снимаете на «Авроре»?
- Запрещено!
- Всё, уже позвонили, можно!
Мы с оператором, Володей Рыбаковым, поднялись на корабль. И тут крик вестового:
- Позвонили, сказали гнать журналистов обратно на берег!
Мы пожали плечами и вернулись на сушу. Через минут десять нас опять догнал тот же офицер:
- Да пошли они все! Можно уже. Опять можно.
И мы сняли последний день «Авроры». Командир корабля (исполняющий, если точно) Алексей Аптекаев (дай Бог ему здоровья) лично провёл экскурсию, развеивая все мифы об «Авроре» попутно:
1. Что крейсер построен не в Англии, а в Питере;
2. Что вместо настоящего экипажа на нём несут службу нахимовцы (нет, обычные матросы);
3. Что «Аврора» знаменита лишь своим сигнальным выстрелом, после которого
началась Революция (а участие в войнах, это что по-вашему?!). Хотя после Цусимского сражения Император России отбил телеграмму благодаря за подвиги! Тогда, как раз, командир погиб!
4. Что экипаж, это не матросы, а экскурсоводы (враньё, настоящие моряки, хотя некоторые изъясняются на английском);
5. Что на «Авроре» нет качки (есть!);
6. Что «Аврора» - чучело, не способное ходить в море (это крейсер, если что)!
Крейсер «Аврора», Слава Богу, остался в составе флота. Кто дал команду «отставить» - не знаю. Может такой же человек спасёт от разорения остальные наши военные музеи, например Монинский музей Военно-воздушных сил России, который в Минобороны желают «распотрошить» для парка «Патриот». Посмотрим, поборемся…
А что касается Великой «Авроры» - сохранена боевая часть, боевой корабль, и его история – целый плас истории России, праздник которой мы сегодня отмечаем.