Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга огласил приговор в отношении Станислава Курьянова, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ и Михаила Мартынова, признанного виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.г ч.2 ст.112, ст.316 УК РФ.
Суд установил: в период с 20 часов 00 минут 26.06.2018 года до 16 часов 40 минут 28.06.2018 года Курьянов и Мартынов, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в квартире д.139 по пр. Народного Ополчения в г. СПб, где также находилась потерпевшая Г., в ходе конфликта с последней, произошедшего на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, имея умысел на причинение Г. телесных повреждений и вреда здоровью, действуя умышленно, группой лиц, совместно и согласованно, осознавая противоправность своих действий в отношении Г., пользуясь своим физическим превосходством, нанесли последней своими руками и ногами не менее 6 ударов в область расположения жизненно-важных органов – голову Г., причинив всеми своими совместными преступными действиями Г. телесные повреждения, которые расцениваются как средней тяжести вред здоровью. При этом, подсудимый Мартынов, действуя совместно с Курьяновым, нанес потерпевшей Г. не менее 2 ударов руками в область головы, не менее 1 удара локтем руки в область левого глаза, не менее 1 удара коленом ноги в область губ и носа, причинив последней вышеуказанные телесные повреждения. Далее Курьянов, после совершения вышеуказанных действий в отношении Г. совместно с Мартыновым, действуя в эксцессе исполнителя, с применением предмета, используемого в качестве оружия, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий в виде наступления смерти последней, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть последствия своих действий, с целью причинения телесных повреждений и тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни Г., использовал в качестве оружия - табурет, с ограниченной следообразующей поверхностью, который поставил в область расположения жизненно-важных органов Г.- туловище (грудь, живот и таз), надавил коленом ноги на вышеуказанный табурет массой своего тела не менее 4 раз, нанося при этом потерпевшей также многочисленные удары руками и ногами по верхним и нижним конечностям, чем причинил ей всеми своими действиями тяжкий вред здоровью. Смерть Г. наступила в результате указанных умышленных преступных действий Курьянова, от тупой травмы груди, живота и таза, включая разрыв паренхимы и капсулы селезенки, осложнившаяся массивной кровопотерей.
Вместе с тем Мартынов, непосредственно после совершения Курьяновым в отношении потерпевшей Г. преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, которое согласно ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений, и являющийся непосредственным очевидцем преступления, желая помочь Курьянову избежать уголовной ответственности, действуя умышленно, с целью сокрытия следов преступления, упаковал тело Г. в приисканный ранее разрезанный матрас, и продолжая свои умышленные действия по сокрытию преступления, совершенного Курьяновым, не сообщил в правоохранительные органы о совершенном преступлении, создав необходимые условия, чтобы труп потерпевшей Г. не был обнаружен в короткий срок.
Ранее судимые Курьянов и Мартынов вину полностью признали.
Суд назначил наказание Курьянову в виде лишения свободы сроком на 5,5 лет в ИК особого режима, Мартынову в виде лишения свободы сроком на 2,5 года в ИК строгого режима.
Мартынов взят под стражу в зале суда немедленно.