Дважды тревожно от того, что, как и в Европе, в России активной религиозной жизнью чаше всего живут пожилые люди, которые, как уже было многократно сказано, наиболее подвержены тяжелым формам инфекции. А ведь в разгар неизбежного уже карантина грядет Пасха — в этом году она, как недавно всем напомнил сенатор Клишас, 19 апреля. С Пасхой получается совсем неприятная история: главный праздник православной церкви — и что же, не праздновать? Не стоять в церкви всю ночь, не ходить по гостям, не целоваться троекратно? Это что же, как в стихотворении Волошина - «и в ту весну Христос не воскресал»? А если праздновать — то чем все это может обернуться в 2020 году?
Дилемма для церкви невеселая: или спасать свою паству физически, призывая ее сидеть дома, или спасать свою репутацию чудотворящей организации, подвергая паству серьезному, а в отдельных случаях и вовсе смертельному риску.
Выходом может стать волевое решение власти, которая возьмет ответственность на себя и снимет ее с церкви. Но тут возникает новая политическая проблема: не побоится ли власть войти тем самым в противофазу с небольшой, но весьма сплоченной и агрессивной частью верующих, стоящих на самых радикально-консервативных позициях? У них и так есть свои вопросы к власти, которую они считают слишком либеральной, и едва ли им понравится, если она поведет себя как какие-нибудь франко-итальянские масоны, запрещая православным праздновать Пасху. Короче говоря, хороших решений не видно, а впереди всего-то месяц. Впрочем, с учетом того, как быстро (и в какую сторону) все меняется, правильнее говорить, что впереди - аж целый месяц, да и до Пасхи надо еще дожить.
https://trts.io/Umvjx