Владимир Путин с этой лекцией — ну, действительно такой «Клим Саныч», камрад-историк формата «я кое-что нашел в архиве и сейчас вам расскажу». То есть только сейчас нашел, только сейчас разобрался? То есть до сих пор у него самого никакой ясности на этот счет не было, не интересовался? А если бы эти «документы номер шесть» оказались в пользу поляков? Но мы понимаем, что это невозможно — перед тем анонимным архивариусом, очевидно, такая задача и стояла, подогнать имеющиеся документы под уже сто раз произнесенные лозунги. Он с задачей справился, все подогнал.
И это отдельное безобразие: что в России 2019 года такая задача решаема. То есть можно сформулировать любой исторический нарратив, и он не будет противоречить вообще ничему, потому что ничего, в сущности, и нет, нечему противоречить. То пространство, в которое вторгается Путин, пустует — в нем лежат только двенадцать томов модернизированной советской «Истории Великой Отечественной войны», которая от издания к изданию менялась только понятно каким образом, и еще, — очевидно, тут свою роль сыграл и он, — массив постсоветской «камрадской» литературы вплоть до попаданческой. Владимир Путин как политик и человек с интуицией
понимает, что поляки что-то недоговаривают, но в этом озарении ему не на кого опереться, кроме советского ГлавПУРа и современных «Клим Санычей».