Size: a a a

Чёрная бухгалтерия

2019 February 10
Чёрная бухгалтерия
ФНС обновляется, бюджет штрафами пополняется.

У налоговой бывает такая интересная ситуация, когда они в разгар отчётного периода делают обновление своего по. Вот и сейчас в 2019 такая же ситуация. Все бухгалтера прямо радуются за них. Отчёты отправлены, но висят не принятые, и протоков, естественно, нет. А штрафы за просрочку никто отменять не думает.  
Мы недавно открыли новое юрлицо и этот отчётный период для неё первый. Отправляем декларацию по НДС вечером 24 января, а через две недели приходит отрицательный протокол. Главбух и директор вместе поехали в налоговую, отсидели в очереди, поговорили с инспектором. Инспектор прямым текстом сказал, что декларацию не приняли по причине сбоев из-за обновления программного обеспечения.  
Если кто не знает, при отсутствии декларации ФНС может легко и непринуждённо блокнуть счёт. Это всегда происходит, когда они не знают точно, какую сумму налогов компания должна заплатить. На вопрос что теперь делать, чтобы не получить блок и штраф, работник ФНС не долго думая предложил отправить декларацию ещё раз. Задаём второй уточняющий вопрос: Хорошо, счёт не заблокируют, а как же штраф? Инспектор, немного помявшись, отвечает: Ну штраф будет, потом просто напишите письмо по ТКС, приложите акт технической экспертизы и мы его отменим.
Напоминаем, мы отправили декларацию вовремя, по причине обновления она не была принята. А теперь, получается, мы должны доказать ФНС, работники которой признают свою вину и понимают ситуацию, что мы не верблюды. Опять же, если кто не знает, письма и ходатайства в налоговую работают как бы не очень хорошо. То есть их несомненно читают, но в ответ присылают нечто нечленораздельное с кучей ссылок на статьи налогового кодекса в качестве отписки.  
Продолжаем давить на работника, которому наше присутствие уже явно доставляет огромный дискомфорт. Просим дать какое-нибудь официальную бумажку, что мы не виноваты в данной ситуации. Инспектор реально съезжает и по итогу говорит дословно: Ничего страшного, штраф всегда можно обжаловать в суде. Представляете себе? Мы их косяки должны обжаловать в суде.  
На данный момент, мы естественно отправили ту же самую декларацию заново. Между прочим, она снова до сих пор висит. Когда звоним, нас переключают с одного сотрудника на другого, и никто ничего осознанного сказать не может. Каждому по большому счёту всё равно.
В такие моменты реально хочется подать на них в суд, потратить кучу времени и денег и отсудить с них ещё и неустойку. Но, как известно, в нашей стране суды почти всегда встают на сторону ФНС, да и в любом случае, никто персонально всё равно наказан не будет.
Есть вариант, что они сделали это специально, дабы посмотреть реальная ли контора, а не транзитная или обнальная. Но это никто вам никогда не скажет. Вот так налоговики тоже могут «работать».  

@ProfAudit
источник
2019 February 11
Чёрная бухгалтерия
Письмо с налоговой

АСК НДС огромный ресурс, благодаря которому инспекторы получают всю необходимую для работы информацию. От баз ГИБДД до ЕГРЮЛа. Наиболее интересный раздел на скрине (внизу легенда с описанием). Там ПО сопоставляет книги покупок и продаж контрагентов на базе деклараций и позволяет выстраивать деревья поквартально по интересующим организациям. Однако необходимо отметить, что ПО позволяет инспектору строить дерево только от организаций, юр адрес которых совпадает с районом инспекции, про экстерриториальность речь идет давно, но пока без изменений. ИНН, период, в какую сторону – покупок или продаж и досье на организацию на экране. При не сопоставлении возникают налоговые разрывы, основными их причинами являются отражение сделки в декларации одной организации и не отражение другой, отражение в обеих декларациях, но разных сумм, также, бывает, в разрывы попадают и реальные организации, например, из-за авансовых платежей. Маркер «разрыв» появится через 5 дней после сдачи одним из контрагентов декларации. В АСК интегрирована система управления рисками (СУР). СУР присваивает всем организациям индикаторы определенных цветов. Зеленый, желтый и красный – от меньшего зла к большему. Зеленый – низкий уровень риска сообщает инспектору о том, что данная организация осуществляет реальную деятельность, имеет основные средства, численность, уплату налогов. Индикатор устанавливается в начале квартала и в следующем может иметь другой цвет. Также при детальном рассмотрении организации АСК представит сведения о наличии и состоянии всех расчетных счетов. А именно выписки по расчетным счетам и отражают реальную картину происходящего. То есть декларации (деревья) отдельно, банки отдельно. Задача инспектора сопоставить счета-фактуры и первичную документацию, представленную участниками цепочки с банковскими выписками и доказать формальность документооборота и невозможность осуществления обязательств контрагентами. Соответственно, выгодоприобретатель, являясь на допрос должен понимать, что на руках у инспектора есть вся документация от участников цепочки, их банковские выписки за любой период времени, информация о мероприятиях, проведенных в отношении контрагентов (недостоверность сведений, отказ руководителя и т.д.), ну и конечно же, вам припомнят былые заслуги по предыдущим периодам, выражающиеся во взаимодействии с сомнительными контрагентами, по мнению инспектора.

@Ob_nal
источник
2019 February 12
Чёрная бухгалтерия
Как вламывают бухгалтера.

Хочу поделиться своим опытом работы с бухгалтерской компанией. Вернее даже предостеречь, как не надо делать.
Санкт-Петербург. У нас компания, которая занимается тестами и наладкой производственного оборудования. Оборот небольшой, в районе 15 млн. в год. При этом клиентов у нас много, но средний чек наших услуг в районе 5-8к. Поэтому документов много, но все мелкие. У нас одно время была бухгалтер в штате, потом уволилась и мы решили поработать с аутсорсингом.
Приехали в офис, всё обсудили, изначальная цена, чего-то в районе 30к в месяц нас устроила, знаем, что работа есть. Подписали договор. Оговорюсь, что стоимость 30к была приблизительно высчитана в процессе переговоров и не была закреплена. Сошлись на том, что цена будет плавать от месяца к месяцу, исходя из количества хозяйственных операций. Ребята объяснили, что если у нас будет спад, а такое бывает, то и количество документов сократится и стоимость обслуживания будет меньшей. Нам даже показалось это логичным и справедливым. В приложении к договору закрепили стоимость 1 хо (хоз операции). База 1С находится на сервере бухгалтерской компании, и у нас к ней доступа нет вообще. Нас убедили что, так надёжнее. Ну ок.
К тому же мы сразу заплатили что-то в районе 35к за подготовку базы и какой-то внутренний аудит нашего учёта.
В первый месяц нам прислали счёт на 40к. Уже удивило. Бухгалтер по телефону сказала, что не рассчитали наш объём, и сумма будет примерно такая. Обороты действительно были, разбираться не стали. Следующий месяц вышел 45к, потом 50. Терпим.  
4-месяц нам присылают счёт на 65к. Я звоню им в офис, назначаю встречу, еду. В начале встречи, мне указали на то, что у них немного выросла цена за 1 хо, в связи с тем-то и тем-то. К тому сейчас начался отчётный период. После мне готовят отчёт о проделанной работе, где я вижу количество операций, которые совершал бухгалтер по нашей компании за месяц. Листов 15 формата А4. Сижу и тихо охреневаю.
Товарищи бухгалтера считали как хозяйственную операцию любое кликанье мышкой в нашей базе.
Перечислю. Заведение первичной документации (поступления от поставщиков), это ладно. Причём, если у поставщика был не упд, а накладная и счёт-фактура – операции было 2. Создание реализаций (документов для покупателя): счёт, ттн, сф – каждый документ = одна операция! Учитывая, что счетов могло быть несколько, и реализация могла корректироваться, хозопераций по одной продаже могло быть более 10-ти! Мы продаём услугу за 5000 и при этом можем заплатить бухгалтеру за оформление документов в районе 500 рублей! Также тарифицировался каждый акт сверки (в отчётный период их могло быть сотни), каждый ордер, каждая доверенность, заведение контрагента, элементы номенклатуры, начисление зарплаты, расчёт всех страховых взносов и налогов, какие-то регламентные операции и т.д и т.п. Любые корректировки уже введённых документов считались также отдельными операциями.
Изучив документ, я отказался от обслуживания прямо у них в офисе. Спасибо, базу отдали без пробуксовок.  Сейчас у нас новая нормальная компания и фиксированная ставка 20к/месяц. Полгода не растёт. Доступ в 1С с любого компа в облаке. Так тоже можно.  
Узнайте, как работает ваша компания. И не ведитесь на такие условия.  

@ProfAudit
источник
2019 February 14
Чёрная бухгалтерия
Говорит ФИлиМОН ✊
Подозрительный вывод денег за рубеж или «конверт»?

Подозрительный вывод денег за рубеж - именно так называют надзиратели внешнеэкономические операции резидента в пользу иностранных контрагентов по фиктивным контрактам. Раньше, до работы в финмониторинге, я считала, что подозрительный вывод денег за рубеж это когда какие, то негодяи крадут деньги из бюджета страны и пытаются их увести на какой-нибудь подконтрольный офшорный счет. Тоже так думали? Забыли, в какой стране живем?))
То что подразумевает ЦБ под борьбой с подозрительным или незаконным выводом за рубеж по большей части это борьба с услугой для бизнеса, которую обнальщики называют «конверт» и заключается она в оплате серого импорта. Предприятия, которым в своей деятельности необходимо закупать товары у зарубежного производителя, договариваются с ним о расчете за товар частями по 2 контрактам, которые оплачивают «агенты», предоставляющие услугу «конверт»:
- первый контракт заключается резидентом напрямую с    производителем, в нем указывается часть суммы за товар и по этому договору осуществляется ввоз товара на территорию РФ;
- второй заключается между транзитной компанией - нерезидентом и производителем и по нему оплачивается оставшаяся часть суммы за товар.
Предприятию-заказчику удобно и выгодно пользоваться такой услугой: удобно потому что не приходится заниматься таможенным оформлением и валютным контролем, а выгодно потому что налоги за импорт товаров взимаются с суммы только первого контракта по которому осуществляется ввоз на территорию РФ.
При таких расчетах довольны все, кроме государства, поэтому оно активно борется с 2-ой частью схемы расчетов - вывод денег на транзитную компанию-нерезидента. По этой причине Банкам рекомендовано уделять повышенное внимание на самые рисковые из внешнеэкономических контрактов:
1. Контракты, подразумевающие авансовые платежи за рубеж за поставку товара. Когда банки напрямую начали получать информацию из ФТС, подделать таможенную декларацию и «подтвердить» поставку товара в банке стало невозможно, поэтому схема работы по таким контрактам кратковременна и сводится к тому, чтобы успеть вывести максимальную сумму до получения блока в банке.
2. Контракты, заключенные с нерезидентами из стран Таможенного союза, за поставку товара (Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан). По причине отсутствия таможенного оформления, подтверждением ввоза товара является товарно-транспортная накладная, которую при желании можно нарисовать. Нюансы:
- ТТН Республики Беларусь фиксируются в базе данных, в которой можно пробить её на действительность;
- При импорте товаров необходимо уплачивать косвенный налог, подтверждение оплаты которого может запросить банк.
3. Контракты на оказание услуг или работ нерезидентом. Определить финмониторщику была ли оказана услуга очень затруднительно, ведь для подтверждения «рисуются» акты выполненных работ.
Получается весьма парадоксально, что выводом за рубеж считаются сделки при которых по сути как такового вывода за рубеж не происходит, так как покупается товар и ввозится на территорию страны для реализации, при том при всем, что прибыль с ведущих госкорпораций оседает в офшорных зонах и это считается нормальным.
В заключении немного советов от финмониторщицы:
- для импортных сделок желательно использовать компании с регистрацией от 1 года (считается что свежая компания не может заниматься внешнеэкономической деятельностью);
- нужна история взаимоотношения с нерезидентом, как нашли его и почему не боитесь платить авансом?
- желательно для нерезидента иметь «живой» сайт;
- поставляемый товар по контракту должен иметь происхождение из той страны в которую платите;
- можно попробовать раскачать счет по которому потом будете платить за рубеж таможенными авансовыми платежами, а возврат оформить на другой счет.

@Ob_nal
источник
2019 February 15
Чёрная бухгалтерия
Ситуация из жизни ООО.

Наша компания занимается строительством. Обороты по меркам строек средние. Жилые дома не строим, в основном в работе небольшие сооружения промышленного назначения. Интересные ситуации происходят нередко. Да и расчёты с покупателями происходят тоже по-разному. Пару раз даже нам товаром отдавали. Обороты благо позволяют перекинуть средства с одного объекта на другой. Главный бухгалтер – подкованный, много повидавший мужик.
Однажды произошла ситуация, при которой один наш заказчик банкротится. Причём с концами. Работаем обычно по предоплате, но сейчас приступили без денег. Клиент был старый, пошли навстречу, да и куда он денется, производство просто так не утащишь. Так думали.
Тем не менее, не знаем, что у него там случилось, но директор, он же учредитель валит со всеми бабками, что мог вытащить за бугор. Вроде в Таиланд. Официально сейчас в розыске. Производство, само собой, останавливается.
Мы ему строили ангар 1000 м2. Хороший такой, утеплённый ангар с кран-балкой и встроенными помещениями. Стоимостью в районе 8 млн. Чего делать хрен знает.
Долго идут разного рода переговоры, встречаемся с его управляющим, бухгалтером, контрагентами даже. По итогу наш недостроенный ангар остаётся с нами. Стройку останавливаем. Через месяц собственник площадки, где было производство этого бегуна, принимает решение, что ему данное сооружение ни к чему. И, стало быть, подлежит сносу. Причём платить за снос он также не хочет. Короче, решили демонтировать аккуратно за свой счёт.
Кончается квартал. Сдаём декларации. После подачи декларации по налогу на прибыль, приходит уведомление о вызове и требование. ФНС не принимает расходы, связанные со строительством и ликвидацией объекта. Типа это не входит во внереализационные расходы. И налог нам доначисляют нехило так. По их мнению, мы сами себе ангар построили и потом снесли для того, чтобы налог на прибыль государству не платить. А…еть, да?
Директор собирает юриста, аудитора и буха. Принимается решение идти в суд. Сумма, которую нам впаяли немалая. Спасибо юристам, арбитражный суд встал на нашу сторону. По решению суда мы имеем право учесть в расходах и стоимость незавершенного объекта и затраты на его снос.
Главный козырь юристов и бухгалтеров был то, что по закону затраты должны быть: 1 - обоснованными, 2 - документально подтвержденными и 3 - направленными на получение прибыли. А то, что директор свалил – форс-мажор. Все попытки ФНС доказать, что эти хотя бы один из критериев не соответствует истине не прошли. Декларацию даже не пересдавали. С ФНС можно и нужно бороться, а то они вконец оборзеют. Всем удачи.

@ProfAudit
источник
2019 February 16
Чёрная бухгалтерия
История из жизни небольшой фирмы.

Наша компания занимается поставками оборудования из Европы. В основном это запчасти для разного рода промышленного оборудования производства Германии. Но бывают крупные заказы, правда, редко, примерно раз в полгода. Хочу рассказать, как один такой заказ свалился на нас за 5 дней до окончания квартала.  
Приходит заказ на компрессорную станцию производства Германия, стоимостью 5,5 млн в рублях. Покупатель очень быстро согласовывает условия, просит счёт и кидает бабки за 2 дня до конца квартала. Уточню важный момент: 5,5 млн, это 990 000 НДС к уплате в бюджет. Причём до 25-го числа следующего месяца! А нам же ещё поставщику деньги переводить нужно. И в этом квартале это сделать не получится по целому ряду причин. Специфика работы. У нас иногда оборот в месяц миллиона не превышает, не то, что в бюджет уплатить. Бухгалтер в ужасе.
Пытались договориться с клиентом по НДС на следующий период – не получилось. Видимо, им тоже горело. Наши партнёры, с которыми мы время от времени работали по таким вопросам, как на зло, куда-то провалились. Искать новых времени нет, да и стрёмно.
Стали искать выход. Всё наши поставщики, у которых мы могли приобрести что-то крупное, вежливо сообщили нам, что квартал они уже закрыли и декларации по НДС вот-вот почти уже отправили. Накупать мелочь, в надежде продать в будущем не вариант. Учитывая то, что оставался реально один день, директор принимает кардинальное решение.
Компьютер – яндекс – БМВ для юрлиц. Звонок в автосалон, разговор очень конкретный: х5 в наличие есть? НДС зачитываете? Сегодня оплатить можно? Ок, пришлите счёт. Мы выезжаем в автосалон.
Стоимость авто, которое можно было взять сразу с набором допопций составила в аккурат 5,45 млн. Через пару дней получаем все документы, бухгалтер радостно формирует декларацию. НДС к уплате в районе 10 000 рублей. Директор тоже радостно изучает новый немецкий аппарат. До этого на ситроене мохнатых годов ездил.
Бабки на оплату европейским поставщикам вносятся из личных средств учредителей.  
Вот так наше родное государство способствует продажам люксовых авто. Само собой не российского производства. Учитывая отечественный менталитет: Пусть в долгах, но тачку куплю покруче, думаю, что не меньше половины всех самых дорогих внедорожников куплены именно так.  
Берите на вооружение.

@ProfAudit
источник
2019 February 17
Чёрная бухгалтерия
Торговля ключами

Моя подруга работает в филиале небольшой компании. Но на данный момент этого филиала не должно существовать, так как он закрылся еще год назад. А она до сих пор там числится получает зарплату (зарплата у нее в конверте) премии и всякие плюшки. Компания занимается установкой 1С, поддержкой всевозможных бухгалтерских программ и выдачей ЭЦП.
Совсем недавно прилетела с курорта. Загоревшая вся на позитиве, тачка что надо. Сразу захотелось узнать откуда берет такие, не находясь на содержании ни у какого мужика. Вот я и решил при встрече поинтересоваться как можно устроится к ней в контору.

Увиделись с ней в кафе, подвыпили, она сказала что попробует договориться с начальством о месте для меня. К концу вечера поехал с ней проводить до дома и так сказать «закрепить» нашу встречу. Утром проснулся, она уже ушла на работу. Завтрак оставила на кухне с запиской, что ждет меня в конторе на собеседование к обеду. Ее квартирка я вам скажу выше всех похвал, новый ремонт, центр города, панорамные окна в общем полный фарш.
Наскоро собрался, по пути заехал домой чтобы переодеться и выглядеть посолиднее. Почитал немного о бухгалтерии и прогах которые устанавливала данная контора.

Офис был в старом здании. Подранный линолеум. Свет местами не работал. В голове не могли одновременно соседствовать мысли о моей «подруге» и ее заработке, с местом ее работы.
Поднялся на второй этаж по жутко скрипучей лестнице без перил. Кабинет главного узнал сразу, он был как белая ворона. Новая дверь с замком для ключ-карты. Дубовый стол с обшивкой. Кожаный диван для ожидания. Мини бар на заднем плане, какие-то картины. Если честно было даже как-то неловко стоять на ковре за (уверен энную сумму денег).

Рядом с директором сидела моя подруга, что-то шепнула ему на ухо, он посмотрел в документы разложенные на столе и потом на меня. СБ уже меня проверила. Улыбнулся и начал разговор с простого «привет, как дела?». По итогу он оказался вполне себе приятным человеком, простой по общению, самооценка ничуть не завышена, просто любил дорогую мебель. Сказал что моя «подруга» быстро введет меня в курс дела и можно начинать работать.

Отправили за мой рабочий стол. Старый комп с грязной клавиатурой, кружка с засохшим пакетиком и заплесневелые объедки. Быстро все убрал потому, не могу спокойно работать в такой обстановке. Перейдем ближе к моим обязанностям.
Смысл работы был в том, чтобы продать как можно больше ЭЦП и не важно был ли это дроп с левой конторы или реальный человек с чистым бизнесом. Никто так и не мог добраться до нашего филиала. Ведь по бумагам мы закрылись еще год назад. Но из-за сбоя в программе нам удавалось выдавать рабочие подписи кому угодно. В основном конечно же это были дропы. Люди, которые за ними стояли, покупали ЭЦП огромными партиями. И платили так же много. За год я купил себе новую машину только на продаже подписей.

Совсем недавно нами заинтересовалась налоговая, они вышли на дропа который взял подпись для Московской конторы. В свою очередь эта фирма уже была замешана в каких-то махинациях и очень насолила налоговикам. Пока что по нам идет проверка, приезжал УБЭП, но «ничего» не нашел. Двоюродный брат нашего директора был зам. начальником СК по нашему небольшому городу. Такая история.

Куем железо пока горячо, как говориться.

@ProfAudit
источник
2019 February 18
Чёрная бухгалтерия
История одного контрагента, рассказанная бухгалтерами.

Мы, компания, занимающаяся поставкой лако-красочных материалов и мелкого инвентаря. Был у нас контрагент, стартап велопроката. Мы поставляли мы им краску для велосипедов и парковочных стоек. На встречу, как сейчас помню, приезжал директор и юрист, который долго изучал договор, и нам пришлось вносить в него правки. Отсрочку по условиям договора договорились сделать 30 дней.
Было 3 поставки, третья самая крупная. По второй документы получили. По третьей нет, отгрузили, поверив на слово под расписку. Оплачена была пока только первая. И после этого они начали вести себя немного странно. Вернее, перестали выходить на связь. Отсрочка была 30 дней, а со второй прошло уже 45, телефоны не отвечали. Опять же документы по НДС нужны. Стали их искать. В итоге через знакомых вышли на работника банка, который и прояснил ситуацию.
Три друга стартапера решили создать большой бизнес, велопрокат. Масштаб планировался, чуть ли не космический и подготовка у них была, по всей видимости, серьёзная.
Юридически этот стартап был оформлен как 2 юрлица, где ребята были и учредами и генеральными. На одну фирму, оформлялась аренда мест под велопарковки, покупались велосипеды и была ещё станция ТО, а  услуги оказывало второе, которое до кучи владело новым брендом.
Под всё это большое дело, видимо поверив в тщательно разработанный бизнес-план, а также под залог велосипедов и оборудования, банк выдал им кредит в несколько миллионов рублей.
Только бизнес не пошёл. Сезон катания на великах в нашем городе короткий, а жители, привыкшие ездить на маршрутках, не поняли и не оценили.
Ребята перестали платить по кредитам и поставщикам, нам в том числе.
В итоге суд, который принял решение взыскать имущество. Был наложен арест на право аренды парковок, а также, на все, что у них было, до остатков запчастей и нашей краски на станции ТО.
Происходит следующее. Фирма, на которую были оформлены заложенные велосипеды, «обанкротилась». А позже на торги по банкротству вышло некое юрлицо, которое выкупило все активы с огромной скидкой. Хозяевами этого некого ООО были снова наши стартаперы. Это их третье лицо снова сдало в аренду всё оборудование второй компании, которая продолжила работу по старым рельсам. Так ребята попытались отделаться от кредита и долгов поставщикам. Была ли изначально продумана схема кинуть банк и поставщиков – неизвестно.
Но не вышло, суд продолжается. Компания по велопрокату работает и получает выручку. Юристы бегают по судам, бухгалтера сдают уточнёнки. А мы сидим, ждём оплаты долга и документов. Договор, разумеется, был заключен с обанкротившейся компанией. Всю нашу краску, которую мы им поставили, кстати говоря, ребята успели благополучно продать. За третью партию деньги вернуть уже не рассчитываем. И само собой, НДС по второй отгрузке нам оплатить придётся.  
ФНС вот обязывает нас заниматься проверкой контрагентов, только как это делать, если есть вот такие ребята, которым даже банк поверил?  

@ProfAudit
источник
2019 February 19
Чёрная бухгалтерия
Как я стал бухгалтером.

Мне было 17 лет,экзамены сданы,каникулы и время определяться с профессией. В школе мечтал быть безопасником,поступил в Институт разведки,но...через день забрал документы,купил первый попавшийся билет и улетел...пришлось подавать документы в местный вуз было решено учиться на Бухгалтера.
На первом курсе по счастливому случаю познакомился с девушкой,она работала бухгалтером у одного из местных бизнесменов. Мы разговорились и она пригласила меня к себе в офис,где я познакомился с руководителем.Месяц спустя я начал работать секретарем,потом водителем руководителя. В свободное от поездок время проводил в бухгалтерии,так как и практика нужна,да и в женском коллективе молодой парень чувствует себя куда уверенней,особенно когда он там один,а девчонок красивых много и все рядом.
Со временем начал делать простые операции: реализация, покупка, перемещение ТМЦ. Год спустя руководитель и главный бухгалтер предложили мне место в бухгалтерии.
По началу тебе кажется,что легче работы быть не может...Это не так.
Главными плюсами в работе оказались те навыки,которые ты получаешь на рабочем месте:
1. Оперативно выполнять поставленные задачи.
2. Заполнять и сдавать отчёты как бухгалтерского,так и управленческого учета.
3. Связи/знакомства
4. Анализ ФХД предприятия
5. Девочки,среди которых ты как в малине. Тебя и покормят,и глазки построят и помогут в случае каких-либо проблем или затруднений на работе.
Если ты собрал в себе весь этот список - то любая работа связанная с бухгалтерией,экономикой или финансами твоя.
Со временем,дело доходит до профессиональной привычки,которые бухгалтер начинает использовать в своей повседневной жизни:
1. Расчёт с таксистом до копейки(так как точность расчетов - всегда важный показатель).
2. Снижение налоговой нагрузки как физ.лица (ты уже знаешь,что если собираешься покупать себе автомобиль мощностью больше 150 л.с. Ты попадаешь на транспортный налог (зависит от региона),и уже автоматом думаешь пути оптимизации или избежания налога)
3. Бюджет движения денежных средств - ты уже знаешь все свои статьи затрат и с легкостью можешь ими манипулировать.
4. Возникает куча знакомств на профессиональном уровне, однако эти люди будут участвовать не только в жизни твоего предприятия, но и твоей (та самая девочка-операционист в ФНС,к которой ты полгода стоял в очередях, при качественном взаимодействии, в итоге примет твои документы без очереди, или даже заполнит заявление от твоего имени, если у тебя нет возможности явится туда лично).
5. Главный твой навык по итогам работы бухгалтером - коммуникабельность. Ты можешь договориться со всеми,главное найти подход.
6. Благодаря работе бухгалтером я закончил институт, так как знания получаемые на практике в разы применимей, нежели теория,которую нам предлагали на парах.
7. Твоя стихия не огонь,не вода, не земля и не воздух. Твоя стихия - цифры. Не знаешь что делать? Считай! Не знаешь что считать? Считай все. Посчитай твою протяженность и время пути до учебы,сравни как лучше: автобусом,где дешевле, или на такси,где быстрее. Не останавливайся,твой мозг и ум всегда в работе,если ее нет - придумай. Лишней такая тренировка не будет.
8. И главное помни : Бухгалтерия предприятия - храм,святых в котором лучше не обижать. Иначе все нахрен без зарплаты останетесь....

@ProfAudit
источник
2019 February 20
Чёрная бухгалтерия
Из жизни бухгалтерии.
Есть компания, занимаемся грузоперевозками. В основном автомобильными, но бывает и железной дорогой тоже возим. Фирма существует лет 7, налоговая нагрузка в норме, отчёты подаём, налоги платим вовремя. Есть имущество на балансе и в лизинге. Естественно, работаем с фирмами-партнёрами по НДС. Куда без них. Более того, один раз прикинули, сколько нам нужно было бы платить налогов, если работать полностью по белому, прослезились и отбросили эту затею. Просто потому, что пришлось бы закрыть фирму, т.к. выгоднее было бы вообще ничего не делать.
Партнёры проверенные, работаем давно. ФНС до нас особо не докапывается. Требования иногда прилетают, но бухгалтер с ними нормально разбирается. В порядке вещей.
Но недавно у нашего директора возникло желание лизинговый крузак, на котором он ездит и оформленный на компанию, срочно продать по каким-то своим мотивам. Решили для начала продать его ему как физлицу. ООО продаёт автомобиль физическому лицу. Сделка законная, ничего особенного. Бухгалтер предупредил, что в теории могут докопаться, но директор махнул рукой, оформляй. Секретарша составила договор, руководитель сам 2 раза подписался и забрал тачку.
В следующем квартале прилетает извещение из ФНС. Вызывают в налоговую. Бухгалтер с директором приезжают к инспекторам и там просят показать договор купли-продажи автотранспортного средства. Предоставляется договор.
Отвлекусь и обрисую документ. Договор был скачан с интернета и вообще не проверялся. Состоял из 2-х листов А4, сумма прописана 10000 рублей и в конце 2 подписи директора. Понятно, короче.
Инспектор повертел в руках и говорит, ну вы сами понимаете вообще, что это? Бухгалтер спрашивает, в чём проблема, на что налоговик тут же просит объяснить ему экономический смысл данной операции. Цитирую дословно: Я всё понимаю, продали авто, есть договор с физ лицом. Объясните мне целесообразность этого акта хозяйственной деятельности вашей компании. Почему организация продаёт дорогой автомобиль физическому лицу за сумму в 10000 рублей, которая явно не является его рыночной стоимостью? Какую цель преследовала компания?
После инспектор также непринуждённо сообщает: Предлагаю вам сдать корректировку и доначислить налог на прибыль, исходя из реальной стоимости авто. В противном случае ждите проверки, будем вас копать. С нашими раскладами по НДС, решили не рисковать, обещали всё исправить. Налог пришлось доплатить.  

@ProfAudit
источник
2019 February 21
Чёрная бухгалтерия
Рассказ бухгалтера.
ООО на общей системе, занимаемся грузоперевозками. Обороты у нас небольшие, в районе 35 млн в год. Налоговая нагрузка как у всех 1-1,5 %, отчёты сдаём вовремя. ФНС не докапывается.
Есть у нас единственный нюанс – любит наш директор с корпоративной карты деньги с расчётного счёта снимать. Именно снимать в банкоматах, а не расплачиваться ей. Зачем он это делает – его дело. И часто делает он это по многу. Бухгалтерия оформляет всегда как подотчёт, мол, на нужды организации. Главбух его постоянно предупреждает о том, что это опасно и возможно придётся документы подтверждения доставать. Тот отмахивается, всё под контролем.
Один прекрасный день заходит бух в банк-клиент, чтобы счета оплатить и видит блок. При том, что по электронным каналам связи ничего из налоговой не приходило. Звоним в банк. Выясняем, что сумма «подотчёта» перевалила за последний месяц за 900 000. И банк запрашивает у нас документы подтверждения расходов. Сам банк, а не ФНС. В противном случае – отказ в обслуживании. Потом уже из компетентных источников узнали, что вывод на хоз расходы в нашем банке без проблем доступен только до 600 000 рублей в месяц.
Сначала директор решил чеки в интернете купить, но там цена оказалась 8-10% от общей суммы и его жаба задушила. Тогда он принял решение собирать чеки со всех сотрудников. Реально все, кто чего из техники и хозтоваров покупал, несли чеки в компанию. Компания логистическая, всё, что на нужды офиса может идти подходит. Насобирали со всех за неделю на 250 000 и иссякли. После директор ещё по соседним офисам ходил, соседи ещё на 100 000 надавали.
В итоге он вышел на дальнего знакомого, хозяина стройхоз магазина и тот уже его вопрос решил. Пришлось только сказку для банка сочинить, что ремонт в офисе делали. Потому, как такое количество стройтоваров в чеках ничем иным было не объяснить. Самый прикол, что банк запросил у нас фото нашего офиса!
Пришлось директору ехать на своём минивэне на дачу, собирать инвентарь, всякие там мастерки, стремянки и прочее и раскладывать по офису для убедительности. Даже пол плёнкой застелили. Полдня постановочных съёмок ушло, всех отпустили пораньше. В итоге фотки получились убедительные и банк их принял. Блок сняли.
Будьте внимательны к хозрасходам.

@ProfAudit
источник
2019 February 22
Чёрная бухгалтерия
Бухгалтерия рулит

Перед тем, как вами начнёт интересоваться налоговая, вам обычно начинает задавать вопросы банк. К тому же в последнее время банкиры реально стали сильно перестраховываться, и на то есть причины. Если банк что-то не устраивает, быстро прилетает блок. Счёт блокируют до тех пор, пока банкиры не получат все требуемые документы.
Однажды случилось так, что банк посчитал наши операции подозрительными, и заблокировал счёт. Не буду вдаваться в детали, основания реально были. На счёте зависло 2,5 миллиона рублей. Стали искать варианты освобождения денег. Искали знакомых, пытались платить налоги за третьих лиц. Получается не всегда и суммы там не большие. К тому же, правильно оформить платёжку на уплату налогов за другое юрлицо, сможет далеко не каждый бухгалтер. Выход подсказал один знакомый аудитор, который к тому же ещё и главный бухгалтер в одной крупной структуре.
Самый простой и рабочий на данный момент механизм. Уточняю: события происходили в январе 2019 года.
Все деньги по нашим же реквизитам перевели на оплату налога НДФЛ (налог на доход физических лиц). Несмотря на то, что в компании был устроен один сотрудник, всё прошло. Через небольшое время делаем сверку с бюджетом, она показывает переплату. Пишем письмо в налоговую о возврате излишне уплаченного налога НДФЛ на нужные нам реквизиты. Реквизиты указываем в письме любые. Через месяц пришла вся сумма – 2,5 миллиона рублей.
Аудитор, говорит, что они так часто работают. Кто не знал, пользуйтесь, пока можно.
#Лайфхак

@ProfAudit
источник
2019 February 23
Чёрная бухгалтерия
Мы бухгалтерская компания. Был у нас хороший клиент, торговая компания. Работали по всей стране, обороты в год по 100 миллионов. Возили товар из Китая через Казахстан и из Европы через Литву. За границей тоже торговал. Отчёты сдавали вовремя, налоги платили исправно. Почти год их вели. Единственный нюанс состоял в том, что директор постоянно в командировках был. Гонял по всему миру, Китай, штаты, Европа, Япония, СНГ и т.д. Только через почту общались.
Однажды для каких-то своих целей понадобилось ему счёт в иностранном банке открыть. Ну что такого, открыл и открыл. К тому же он даже денег туда не закинул. Проблема в том, что он нам забыл об этом сказать. А мы не сказали налоговикам.
А в России, если кто не знает, нужно обязательно все иностранные счета декларировать и кроме того есть специальный отчёт для таких компаний, называется «Движение средств по счёту в банке за пределами РФ». Берёте выписку в зарубежном банке за квартал и отправляете в ФНС вместе с этим отчётом. Сдаётся это всё в налоговую ежеквартально. Штраф за не сдачу этого отчёта ни много, ни мало 40 000 рублей. В общем даже если у вас есть просто пустой счёт в иностранном банке, и вы забыли сообщить об этом в налоговую, несите сорокет. Так вот никакие отчёты мы, разумеется, не отправляли.
Вскоре прилетело требование (откуда узнали только). Мы к клиенту, он подтвердил, счёт есть. Закон есть закон, согласился он оплатить штраф. Прикол в том, что как раз в этот момент валютный контроль у него заблокировал его основной счёт по какой-то из многочисленных валютных транзакций. Стал разбираться с этим. Банк запрашивает документы от поставщиков из Китая. Китайцы требования русских банков понимают плохо. Документы прислали, оказалось не те. Клиент плюнул и открыл счёт в другом банке. Через неделю прилетел блок оттуда. Открыл в третьем. Через какое-то время тоже блокнули. Попала компания короче, в плохие списки. ФНС требует заплатить штраф и налоги уже тоже платить пора. Денег на счетах не хватает, закинуть не получается. Пробовали оплачивать налоги и штраф со счёта в иностранном банке – деньги возвращаются, не выходит заполнить платёжку как надо. Ну, нет в забугорных банк-клиентах КБК и ОКТМО. Штраф просрочился и увеличился ровно в 2 раза, до 80000 рублей. Из инспекции позвонили и мило об этом сообщили. Заодно прилетело уведомлений о неуплате НДС и прочих налогов. До кучи пришло уведомление о вызове директора на ковёр к инспекторам.
Мы ему всё это по почте ретранслируем. Ответа нет. Через какое-то время звонит этот директор и говорит, что в РФ возвращаться не собирается, задолбала его наша система. Делайте, говорит, что хотите. Короче бросает фирму и всё что тут у него осталось. Учитывая то, что 90% деятельности он давно ужё вёл за рубежом, оставалось не много.
Из налоговой до сих пор звонят. Штрафов уже насчитали с пенями какое-то дикое количество. Только вот предъявлять их уже некому. Человек уехал с концами, и связи нет.
А хороший был клиент и бизнесмен чёткий.

@ProfAudit
источник
2019 February 24
Чёрная бухгалтерия
Из жизни бухгалтерии.
Есть компания, занимаемся грузоперевозками. В основном автомобильными, но бывает и железной дорогой тоже возим. Фирма существует лет 7, налоговая нагрузка в норме, отчёты подаём, налоги платим вовремя. Есть имущество на балансе и в лизинге. Естественно, работаем с фирмами-партнёрами по НДС. Куда без них. Более того, один раз прикинули, сколько нам нужно было бы платить налогов, если работать полностью по белому, прослезились и отбросили эту затею. Просто потому, что пришлось бы закрыть фирму, т.к. выгоднее было бы вообще ничего не делать.
Партнёры проверенные, работаем давно. ФНС до нас особо не докапывается. Требования иногда прилетают, но бухгалтер с ними нормально разбирается. В порядке вещей.
Но недавно у нашего директора возникло желание лизинговый крузак, на котором он ездит и оформленный на компанию, срочно продать по каким-то своим мотивам. Решили для начала продать его ему как физлицу. ООО продаёт автомобиль физическому лицу. Сделка законная, ничего особенного. Бухгалтер предупредил, что в теории могут докопаться, но директор махнул рукой, оформляй. Секретарша составила договор, руководитель сам 2 раза подписался и забрал тачку.
В следующем квартале прилетает извещение из ФНС. Вызывают в налоговую. Бухгалтер с директором приезжают к инспекторам и там просят показать договор купли-продажи автотранспортного средства. Предоставляется договор.
Отвлекусь и обрисую документ. Договор был скачан с интернета и вообще не проверялся. Состоял из 2-х листов А4, сумма прописана 10000 рублей и в конце 2 подписи директора. Понятно, короче.
Инспектор повертел в руках и говорит, ну вы сами понимаете вообще, что это? Бухгалтер спрашивает, в чём проблема, на что налоговик тут же просит объяснить ему экономический смысл данной операции. Цитирую дословно: Я всё понимаю, продали авто, есть договор с физ лицом. Объясните мне целесообразность этого акта хозяйственной деятельности вашей компании. Почему организация продаёт дорогой автомобиль физическому лицу за сумму в 10000 рублей, которая явно не является его рыночной стоимостью? Какую цель преследовала компания?
После инспектор также непринуждённо сообщает: Предлагаю вам сдать корректировку и доначислить налог на прибыль, исходя из реальной стоимости авто. В противном случае ждите проверки, будем вас копать. С нашими раскладами по НДС, решили не рисковать, обещали всё исправить. Налог пришлось доплатить.  

@ProfAudit
источник
2019 February 25
Чёрная бухгалтерия
У нас компания по производству изделий из камня. Покупаем камень и строймат, а также оборудование, продаём готовые изделия. Общая система, объёмы по-разному бывает, но может и 50 млн в квартал пройти.
В очередной отчётный период бухгалтерия сдаёт декларацию по НДС и оплачивает налог. Через полтора месяца прилетает требование из налоговой о разрывах и просьба пояснить или сдать корректировку. Сумма налога, которую нам хотят доначислить ни много ни мало 168 000 рублей. Хорошо, что в требовании указываются документы, по которым идёт нестыковка.
Начинаем изучать, понимаем, что это один наш поставщик, хотя там обозначено 2 юрлица. Разрывы проходят абсолютно по всем нашим поступлениям от этого поставщика. Покупали мы у них камень для облицовки, для справки. Поднимаем первичные документы. Все они в порядке, с подписями и печатями, лежат аккуратно в папке.
Наш генеральный звонит контрагенту с резонным вопросом: Чё за? Директор компании поставщика вообще звонку не удивляется и рассказывает, чего произошло.
Как выяснилось, владелец компании уволил старого бухгалтера и на её место поставил свою протеже. Судя по всему, молодую любовницу. С какими конкретно целями это было сделано, никто не знает. Но через какое-то время случился у них конфликт. Ходили слухи, что она у него чего-то попросила, а он ей отказал. Девочка обиделась и решила отомстить. Не нашла ничего лучше, как сдать нулевую декларацию по НДС. Кроме этого ещё и бардак в базах навела. Контрагентов поудаляла, оклады поисправляла, ручных проводок, которых не было навводила. Напомню, юрлиц у компании-поставщика два. Взяла себе денег на хозяйственные расходы и свалила отдыхать на Кипр.
Уже все, кто мог, им позвонили.
Сейчас старая бухгалтер, которую экстренно вернули, сидит, занимается восстановлением учёта. Их директор нас заверил, не беспокойтесь, мол, как только так сразу, все документы заведём, всё исправим. Не от чего не отказываются, декларацию новую отправят. И не могли бы мы прислать им документы своих поступлений – их реализаций и акт сверки ещё заодно.
Всё, что могли, отправили. Сидим, ждём изменений.
Вот так тоже бывает. Не берите обидчивых девочек в бухгалтеры.

@ProfAudit
источник
2019 February 26
Чёрная бухгалтерия
У нас бухгалтерская компания на аутсорсинге, работаем давно, клиентов около 150 юрлиц. По рекомендации одного клиента позвонил недавно человек и попросил проконсультировать его по налогообложению. Почему-то ему кажется, что он очень много налогов платит. Фирма строительная, общая система, 6 работников, обороты в районе 100 млн в год. Налоги в районе 10(!) млн в год.
Спрашиваем, кто ведёт бухгалтерию. Отвечает, что женщина, которая работает у него уже почти 20(!) лет. Очень опытный главбух и почти родной уже человек. Дальняя родственница тёщи. Работает она хорошо, и никаких штрафов и пени у него нет. Он ей доверяет также и банк, а в налоговой у неё друзья. Просим дать доступ в базу, говорит, что у него доступа нет(!), попросит у бухгалтера.
Время идёт, человек пропал. Звоним узнать, что да как. Выясняется, что бухгалтер под разными предлогами постоянно не может дать ему доступ. То система обновляется, то компьютер завис, то она логин и пароль куда-то задевала, то квартал не закрыт, поэтому доступ дать нельзя (очуметь, какая чушь), то она уезжала по важным делам в налоговую и банк. Или просто заболевала. В налоговую и банк она, кстати говоря, ездила через день, и это всегда было очень важно. При этом всегда брала у директора деньги на шоколадки и подарки для работников ФНС и банка тысяч по 5, иногда и 10, а на праздники типа 8 марта, он отстёгивал ей по 50-60тр. Между прочим, её зарплата, как он с нами поделился, была 80 тр без премий.
Родились реальные подозрения. Стали спрашивать, почему не надавите, говорит, боюсь, она слишком много знает о компании. Да и расставаться с ней не планирует, просто хотел бы проверить работу на предмет оптимизации налогового бремени.
Думаем, ладно. Пришлите выписку по расчётному счёту хотя бы. Выписку за год присылают. Изучаем и понимаем, что бизнес реально переплачивает абсолютно по всем налогам. Про оптимизацию бух не слышала. Кроме этого, видим оплаты штрафов и пеней каждый месяц по 15-20 тысяч рублей в ФНС и разные фонды. Бизнесмен думал, что это налоги. Как ему утверждала бухгалтер, это обязательные платежи в разные фонды и структуры, мол, всё по закону. Платить надо, все платят.
Проходит месяц и нам таки присылают базу. У них в офисе реально однажды локальная сеть повисла, и директор пригласил сисадмина, который зашёл в 1С и выгрузил ему базу по его просьбе.
По результатам нашего аудита выходило, что бизнес реально переплачивал в районе 8-9 млн рублей в год, не считая зп бухгалтера и «подарков» в налоговую. В налоговой, как выяснилось, никаких друзей у неё не было, а деньги от директора она просто тратила на себя. Директор долго не мог поверить, что его «обували» 20 лет…
Наверное, она была хорошим психологом, при том, что вообще никаким бухгалтером.

@ProfAudit
источник
2019 February 27
Чёрная бухгалтерия
Я бухгалтер. Работаю в аутсорсинговой компании. У нас на обслуживании более 200 юридических лиц. Хочу рассказать про одну тенденцию буквально последнего квартала.
Большинство наших клиентов имеют потребность, как в наличных денежных средствах, так и в документах по входящему НДС.
До 2019 года все эти вопросы решались в рабочем порядке. У всех наших компаний уже давно есть так называемые фирмы-партнёры, которые решают такие проблемы. Но последнее время происходит какой-то ахтунг.
Во-первых, выросли ставки за обнал, часто до 18-20%. Объясняется это ужесточением условий работы. Во-вторых, несколько компаний столкнулось с проблемами по поводу получения своих же денег. То ли обнальщики решили разом покидать людей на бабки, то ли сами оказались в сложных ситуациях. Короче, примерно у десятка наших клиентов зависли неплохие суммы. Они, естественно, задают нам вопросы. Мы, бухгалтера, и помочь ничем тут не можем. Люди ищут решал, при этом сами боятся этих действий. Решалы находятся и просят большой процент. Некоторые собираются идти в суд. В суд, само собой могут идти лишь те, кому нал поставляли так называемые серые обнальщики. Серые – это компании, которые как реально ведут бизнес, так и подрабатывают обналом. У них отчего-то тоже сейчас много проблем возникло.
Короче, пошла нездоровая движуха в обнальной теме. Люди, которые стабильно раньше пользовались этими методами, сейчас переходят на схемы самостоятельного вывода через свои ИП со ставкой 6%. Открывают на себя и на сотрудников. У нас последнее время прямо бум по открытиям ИПшек. С обналом работать откровенно боятся и предпочитают теперь покупать документы для НДС без оплаты. С этим проблем пока не возникает. Документы исправно присылают и они подтверждаются. Задолженность, которая будет копиться на балансе, думаю, будет по итогам года просто прощаться. Пока это ничем ещё не грозит.
Походу, налоговая и государство взялось за обнал по серьёзному. Посмотрим, что будет дальше.

@ProfAudit
источник
Чёрная бухгалтерия
Говорит ФИлиМОН

Ничто не предвещало и вот опять, наш президент требует от компетентных органов определить законодательно критерии отказа в обслуживании клиентов для банков, но при этом никаких активных действий в этом направлении мы не видим… А всё потому, что они не знают как их определить.

Постараюсь объяснить своё видение.
Та стратегия борьбы с обналичиванием, которую выбрали наши власти, доказывает, что те органы, которые создавались для целей борьбы с экономическими предступлениями, бессильны или погрязли в коррупции, или, как говорится, в ходе следствия важно не выйти на самого себя. Если вдумчиво ознакомиться с законодательством по ПОД/ФТ (не какими-то рекомендациями, а именно нормативно-правовыми актами), то становится ясно, как должно работать всё по-правильному:
1. Банк увидел операции с признаками подозрительных.
2. Запросил документы.
3. Провел переговоры с представителями клиента.
4. Сформировал суждение по клиенту. В случае отрицательного решения отправил сообщения в Росфинмониторинг о подозрительных операциях.
5. Отключил ДБО.
6. Если операции продолжаются, применил право отказа.
7. Росфинмониторинг собрал сообщения по всей цепочке операций и оправил в ОБЭП или ФСБ для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
В нашей стране время на реализацию таких мероприятий может уйти до нескольких лет, при всем том, что компании к тому моменту уже будут брошены или ликвидированы. Отказ в обслуживании банк должен применять только тогда, когда полностью разобрался в ситуации с организацией. И это финальное действие для него, когда другие методы снизить риск не подействовали. Прекращать подозрительные операции - это не задача банка, банк всего лишь финансовое учреждение, оказывающее услуги, задача банка - сообщить в органы о проведении таких операций, а они пусть работают с этим.
Стратегия же нашего регулятора скинуть все обязанности по выявлению, информированию, пресечению подозрительных операций на банки, ведь банки зарабатывают деньги и у них есть на это ресурсы, и у ЦБ есть рычаг давления - в руках их лицензия.
В итоге мы получаем массовые отказы в обслуживании без разборов, случаи когда отказывают даже не запросив документы. Как? Что? Почему? - никто не говорит.
Основная причина - так сказали в ЦБ, кто сказал - не важно. Не исполните - будет проблема с лицензией.
Если немного заглянуть в историю, то вся тема борьбы с отмыванием зародилась с организации международной группы по борьбе с отмыванием денег ФАТФ в 2001 году, где РФ является участником. Требования для стран-участников - соблюдение всех международных стандартов и рекомендаций. В частности есть требование об избежании фактора де-рискинга при создании модели системы ПОД/ФТ. Де-рискинг означает, что финансовые институты не должны злоупотреблять правами в отказе от обслуживания для снижения собственных рисков, т.к. если это происходит массово, рынок отмывания денег уходит из подконтрольных финансовых учреждений туда, где их невозможно контролировать.
Мое мнение - у нас все к этому идет, обналичка будет жить, только будут использоваться новые инструменты, к которым рука Эльвиры не дотянется.✊
#Финмониторинг #ЦБ #115ФЗ

@Ob_nal
источник
2019 February 28
Чёрная бухгалтерия
Банк без объяснения причины блокирует или просит закрыть счёт. Многие слышали и даже сталкивались с подобными проблемами. Когда мы создавали наши финансовые каналы, это был один из самых распространённых вопросов в личку. При этом вопрос звучал чаще от обычных предпринимателей, наверное, потому что обнальщики уже давно проверяют входящий/исходящий поток.

Если контрагент у которого вы принимаете/отправляете деньги есть в 550/639 или чёрных списки ЦБ. То вы одной ногой стоите к блокировке счёта. На тестах мы сделали больше ста бесплатных проверок для наших подписчиков. Мы обнаружили что в таких списках бывают даже крупные компании, при этом их счета могут быть рабочие, а хозяева даже не знать о своей проблеме. Списки работают по принципу цифровой чумы, сегодня заразились вы, а завтра заразятся все ваши контрагенты и так далее. Мы уверены в качестве нашей услуги на 99%, самые свежие списки прямо из Росфинмониторинга.

Проверка делается в течении одного часа с 10 до 18 понедельник - пятница, заявки принимаются круглосуточно. Чтобы заказать услугу вам нужно написать нашему менеджеру @ObCheck

НЕ НУЖНО ОТКРЫВАТЬ СЕКРЕТНЫЙ ЧАТ, ИНАЧЕ ОТВЕТ МОЖЕТЕ ЖДАТЬ ОЧЕНЬ ДОЛГО.

@ProfAudit
источник
Чёрная бухгалтерия
Налогоплательщик виновен в том, что у банка отозвали лицензию, и налоги не дошли до бюджета.
А вы знали, что если вы уплатили налоги вовремя и в полном объёме, но ваши счета в банке оказались заморожены по причине отзыва лицензии, вы должны будете ещё раз уплатить налог. Кажется абсурдным, ведь лицензию вроде как отзывает государство. И налоги тоже платятся государству. Тем не менее, выходит так, что деньги, которые зависают на расчётных счетах банков, у которых отзывают лицензию, государство просто забирает себе, как бонус.
У нас зависла денежные средства, которые перечислялись как налог, уплачиваемый налоговым агентом за физических лиц. И даже через суд вернуть деньги или хотя бы отправить их в бюджет по назначению у нас не вышло. Кроме нас есть ещё много таких же судебных решений. Оказывается, это в порядке вещей. Можете поискать.
Наша организация перечислила средства в уплату налога НДФЛ в конце октября 2018 года через наш банк Международный Банк Санкт-Петербурга (МБСП), у которого 31.10 отозвали лицензию.
Средства на счете были заморожены и чёткого ответа, что с ними будет, не в банке, не в ЦБ нам дать не смогли. Нашей компанией было принято решение заплатить налог второй раз через другой расчётный счёт в работающем банке. Чтобы не попасть на требования и штрафы. На наши письма о возврате излишне-перечисленного налога, инспекция отвечала, что переплаты попросту нет. Сверка показывала то же самое. После чего наши юристы обратились в суд. Суд поддержал налоговую, определив, что оснований для возврата средств нет, потому как деньги в бюджет не поступили. Значит, и переплаты опять же не было. А ВС РФ просто отказался пересматривать спор, в котором наша компания требовала вернуть переплату по НДФЛ.
Вывод суда: организация должна была знать о проблемах банка. Так что в следующий раз, когда будете платить налоги, вначале сгоняйте в банк и узнайте, не собираются ли у них забирать лицензию. А лучше в ЦБ ещё для надёжности. Только что делать, если вам скажут, что всё ок, а лицензию отзовут? Расписку брать?
По мнению судов, если в бюджет деньги не поступили, значит, и возвращать нечего. Это можно понять, только куда эти деньги ушли и что делать законопослушным налогоплательщикам? Из того банка, кстати, мы пока так ничего и не вернули.

@ProfAudit
источник