вот) уже интереснее. и сложнее.
какая то одна стратегия для всех вряд ли найдется.
из банального - развитие эмпатии, относиться как к человеку прежде всего, а не к тому кто "должен оказать услугу". Здесь уже много аспектов есть, которые вы контролировать не можете. Человек может относиться к вам просто как к еще одному клиенту, которому что то надо и даже не задумываться о том, нравитесь вы ему или нет в этот момент.
Если в кратце - человек принимает решения либо обдумывая, анализируя, высчитывая все плюсы и минусы и тогда чем лучше ваша просьба структурирована, логична и хорошо аргументирована - тем у вас больше шансов на успех. Либо банально на эмоциях - то есть пришли вы к такому человеку в момент, когда у него отличное настроение ну и поставил он вам эту печать почти не глядя.
у меня, например, был случай , когда я сидел в очереди в больнице к своему врачу, а она строгая и всегда все проверяет и тд. и передо мной была женщина, оказалась ее знакомая и она зашла и они там чего то посмеялись и после чего зашел я, врач была в хорошем настроении и просто спросив как самочувствие и тд практически без лишних разговоров продлила мне сразу больничный. Хотя когда я приходил первый раз, было еще той пыткой убедить вообще, что я болею. То есть мне даже и делать ничего не пришлось, а результат был получен.
собственно, совет - постарайтесь определять, какая у человека ведущая система принятия решений в данный момент, в каком он настроении - если в плохом, можно подстроиться к этому и озвучить то, что вы наблюдаете. Делал так - и это хорошо работает, на мой взгляд. Человек чувствует, что вы его понимаете и начинает раскрываться.
Радость как правило с быстрым принятием решения больше связана - то есть одна из стратегий - как то развеселить человека.
Подарки и комплименты тоже отлично работают, однако тут может быть тонкая грань и важно правильно это преподать.
комплименты лучше делать тем аспектам, на которые человек повлияел сам - карьерные достижения, например. или же видите что человек спокоен и улыбается в стрессовой ситуации и можно это отметить. а не "у вас красивые глаза" - это вот вряд ли имеет ценность какую либо.
Согласен так же с тем, что здесь про умение договариваться так же тесно связано, так что почитать по этим темам тоже что нибудь стоит.
есть интересные видео на ютубе от автора Сергей Филиппов - там про продажи, но есть записи звонков интересные, можно взять на заметку многое.