NK
Слив данных о том, что за 3,5 млн афро-американцев наблюдали очень пристально и целенаправленно вели их к определенному решению в день выборов, конечно, возмущает и самих афро-американцев и всех противников Трампа. Но важно понимать, что сам по себе «слив» давно доступной информации на фоне бушующего blacklivesmatter и за месяц до голосования – это и есть инструмент модификации поведения.
Те, кто сейчас говорят о манипуляции избирателями, сами опираются на свои аналоги баз данных Cambridge Analytica. Они тоже знают свой электорат: кто сомневается, за кого голосовать, а кого можно расхолодить.
Демократический миллиардер Майкл Блумберг вообще открыто говорит, что он создал демократический аналог Cambridge Analytica — компанию Hawkfish — чтобы помочь демократам выиграть выборы. Hawkfish занимается ровно тем же, чем занималась CA: собирают и анализируют данные о паре сотен миллионов американских избирателей.
Выходит, афро-американцами в 2016 манипулировал штаб Трампа, а теперь ими же манипулирует штаб Байдена — оба раза на основе больших данных и при поддержке ИИ. Вообще Amazon, Google, Microsoft, Facebook и Apple – самые щедрые компании-спонсоры предвыборной кампании Джо Байдена. Минимум 8 бывших сотрудников этих компаний уже работают на него.
В Америке спонсирование кандидатов в президенты – сложная система посредников (частных лиц и организаций), путающая следы капитала. Это не секрет ни для кого. Суммы пожертвований на гонку, которые фигурируют в официальных источниках, – чисто символические и дают представление о соотношении поддерживающих сил, а не о реально потраченных на поддержку деньгах. А крупные корпорации никогда не донатят деньги напрямую – это делают их высокопоставленные сотрудники, как бы по личной инициативе.
Корпорациям это выгодно потому, что позволяет поддерживать сразу всех кандидатов и до самого конца оставаться как бы нейтральными. Это также позволяет им с чистой совестью покупать чиновников из обоих лагерей – кто бы ни стал президентом, работать придется с обеими партиями.
Политикам такой расклад подходит потому, что нельзя сказать, мол, их купили такие-то компании: их открыто поддерживали и давали деньги на выборы частные лица, такие же граждане, как и все остальные — ну и что, что они работают в топовых корпорациях?
Например, Джей Карни работал пресс-секретарем президента Обамы, а с 2015 года занимает пост вице-президента Amazon по связям с общественностью. Он отвечает за публичный образ всего, что связано с компанией. Карни не скрывает теплых отношений с Байденом, работавшим вице-президентом при Обаме, и открыто поддерживает его в этой гонке.
Несмотря на то, что Amazon и лично Безос очень сильно поднялись при президенте Трампе, у них сложились карикатурно плохие отношения. Трамп не скрывает свою антипатию к Безосу: в одном из своих глумливых твитов он назвал бизнесмена «Джеффом Бозо» — в честь известного клоуна Бозо, обвинял Amazon в том, что они обирают американскую почту, и глумился, что контракт Пентагона на $10 млрд в последний момент ушел к Microsoft, а не к Amazon — компания даже пыталась в суде доказать, что сделка ускользнула от Безоса из-за личной неприязни Трампа.
Джессика Херц, пару месяцев назад уволившаяся из Facebook, стала главой по решению этических вопросов и конфликтов интересов в команде Байдена. В Facebook она занималась вопросами государственной регуляции — по сути, была главой лоббистов, которые пытались сделать государственную регуляцию неэффективной, то есть максимально благоприятной для компании Цукерберга. Теперь она должна отвечать за то, чтобы такие люди, как она, не могли повлиять на президента Байдена. 😀