Size: a a a

2021 March 02
PhilosophyToday
Говорят, что в Тамбове готовятся к съемкам "Брата – 3", в которых примут участие (что логично) близнецы Торсуевы, более вам знакомые как Сыроежкины. Один из братьев, собственно сыгравший Электроника, Владимир, известен также тем, что учился на философском факультете МГУ.

А теперь мы вам расскажем о программе телепередач на среду, 3 марта.

00:30 Asif Siddiqi "Departure Gates: Postcolonial Histories of Space on Earth".

01:00 The 40th Anniversary of the Leningrad Rock Club, with Joanna Stingray.

17:00 Александр Гусев «Репрезентационализм и квалиа реализм», Александра Танюшина «"Трудная проблема" информационно-вычислительных теорий сознания», Илья Булов «Проблема врожденных идей (понятий) сегодня».

18:00 Татьяна Литвин "Нарратив в философии П. Рикера. «Время и рассказ»".

18:00 Конференция "Гендерное равенство в сфере труда в условиях пандемии". Алексей Гаскаров, Софья Ребрей, Ольга Мирясова, Валерия Уткина и др.

18:00 Презентация книги Татьяны Таировой-Яковлевой «Между Речью Посполитой и Россией: Правобережная Украина в эпоху гайдамаков».

19:00 1984: новый перевод. Обсуждение книги Дж. Оруэлла с переводчиком Леонидом Бершидским.

19:00 Ольга Шишко «Билл Виола. Путешествие души».

19:30 Дискуссия «Алиса Коонен: дневники vs мемуары».

22:00 Dmitri Aleksandrovich Prigov & his Soviet Texts: A Bilingual Bacchanal. Матвей Янкелевич, Игорь Гулин, Илья Кукулин, Марк Липовецкий и др.

Часть II. Мероприятия

19:30 Москва: Валерия Путинцева-Арданская «Как медиа стали новыми? Роль оптических аппаратов в развитии искусства» (ММОМА).
источник
2021 March 03
PhilosophyToday
Катрин Малабу: Есть место в пластике жизни для пластичности неживого

Специалист по Гегелю Катрин Малабу разработала концепцию "пластичности", согласно которой, преображая себя, существо поддерживает себя. Недавние мутации Ковида-19, выявленные в ЮАР и Великобритании, по-видимому, следуют той же логике. По ее словам, мы переживаем пластичность вируса, что ставит перед нами беспрецедентный политический вызов. Если сказать, что мутация - это принцип жизни, то обязательно ли человек находит его хорошим, или он имеет право сказать, что эта мутация вируса - плоха?

Как у гегельянки, у меня опять диалектический ответ на этот вопрос. Вы должны видеть, как задействуются противоречия. Есть ли направление этого движения? Конечно, есть. Разумеется, речь не идет о том, чтобы подписаться под идеей заранее определенной цели. Но если под целью мы имеем в виду идею о том, что строительство осуществляется через взаимные влияния и противоречия, то да. Конечная пластичность заключается в том, что творчество преобладает, но для этого творчество должно бороться со своей противоположностью. В биологии цель состоит в том, чтобы сохранить жизнь. Однако для того, чтобы его сохранить, вид должен быть втянут в эти отношения самоотрицания и самосозидания. Нет жизни без препятствий.

Создается впечатление, что сосуществуют две повестки дня: биологическая повестка дня и повестка дня в области здравоохранения. Как примирить их?

В определенной философии, например, в философии Фуко, но также и в философии Агамбена, прослеживается тенденция отвергать биологию, рассматривать ее как детерминистическую науку или даже как науку, несущую в себе следы идеологии. Но нет причин для того, чтобы отличать биологическую жизнь от политической, они полностью переплетены. И не обязательно, как говорит Фуко, с целью манипулирования населением и экспериментов. В более общем плане это онтологический вопрос: можем ли мы установить границы между "естественной жизнью" и тем, что можно назвать "духовной жизнью"? Я так не думаю. Это два неразделимых измерения.

Как политики могут справиться с этими постоянными изменениями?

Можно считать, что пластичность эквивалентна гибкости, т.е. способности изгибаться во всех направлениях, пренебрегая при этом конструктивной стороной формы. При этом можно забыть, что пластичный материал после скульптуры не возвращается в первоначальную форму, в то время как гибкий материал может. Это различие между пластичностью и гибкостью имеет далеко идущее политическое значение. Если мы считаем, что политика заключается в том, чтобы прогибаться под обстоятельства, не имея плана, то речь идет о гибкости. Это то, что происходит в значительной степени сейчас. Мы склоняемся перед пластичностью мутирующего вируса и навязываем себе его время. Любая чрезвычайная ситуация, безусловно, предполагает быструю адаптацию. Но адаптация в чрезвычайных ситуациях также может быть объединена с логикой изобретения, которую я не вижу сегодня взятой в оборот. Истинная политическая пластичность состояла бы в том, чтобы предложить горизонт, основанный на ситуации в ее нынешнем виде. Это то, что Гегель назвал "синтезом", и чего нам сегодня не хватает. Не только нет никакого четкого плана, но и нет перспективы, нет даже размышлений о том, как вирусы преображают нас. Мы знаем, что такие штаммы вирусов неизбежно будут становиться все более многочисленными и опасными. Что мы можем предложить в ответ как с экологической, так и с медицинской точки зрения? Как трансформируется наш вид?

Читать полностью
источник
PhilosophyToday
Великий русский философ Олег Матвейчев убивает осьминога - разумное, как собака, существо, в котором по некоторым версиям находится до восьми субъектов.
источник
PhilosophyToday
Очень люблю психологические и коммунитаристские мотивы в творчестве Григория ЮДИНА. Вообще, очень теплый мыслитель. Особенно вся эта тема про долги. Как радио ни включу, Григорий Юдин рассказывает, что не надо замыкаться в себе, не надо вот этой гордыни, эгоцентризма этого, хюбриса, а чем просить кредит в банке, надо не стыдиться, а попросить о помощи, взять в долг у друзей. А кто берет в банке? Люди, изъеденные самоненавистью. Приученные к тому, что все их достижения - случайность, а все их фейлы - от того, что они кривые-косые. Такое мировоззрение формируется у детей из бедных семей с юго-востока Москвы. От которых веет неблагополучием. Толстые желанные дети из богатых семей не будут брать кредит, не будут замыкаться в хюбрисе, а попросят в долг у друзей, релиниозной общины, соседского сообщества, профессионального сообщества, гей-сообщества. Учеными доказано, что людям надо дать безусловный доход, потому что они любят заботиться о членах локальных сообществ. Думаю, из-за этих коммунитаристских ноток в своем мышлении Юдин так прется по протестам, "пацаны-пацаны, погнали ассамблейно против Путина выступать! вместе, плечом к плечу". Дмитриев 2.0 практически, любимец 20леток, сокрушитель Касамары, интеллектуальная икона-2019
источник
2021 March 04
PhilosophyToday
Какая неожиданность: пара сверхзвезд аналитической философии не возражала против закрытия провинциальных философских факультетов. Этими гениями были Стросон и Даммит, как писала философ Мэри Миджли, просившая этих двух господ поддержать кампанию по защите философии в университетах. Что тут удивительного? Аналитическая философия — теория. Неолиберализм — практика. А Мэри Миджли прожила 99 лет, философы живут долго.

А теперь к программе телепередач и публичных мероприятий на четверг, 4 марта.

Часть I. Телепередачи

10:30 Нобуо Симотомаи «Япония и истоки холодной войны».

13:00 Пламен Акалийский «Covid-19, экзистенциальная незащищенность и изменение ценностей в Японии».

17:00 Мадлен Ривз «Одомашненный милитаризм. Опривычивание государственной границы в Центральной Азии».

18:00 Андрей Чупрыгин «Ливия: сможет ли „странный выбор“ вывести страну из кризиса?»

18:00 Круглый стол «Научно-популярное кино 2021», пора его запретить. Пол Льюис, Светлана Максимченко, Светлана Колосова, Иван Семенов, Александра Барщевская, Сергей Филиппов, Павел Печенкин.

18:00 Светлана Макарова «Медиа, ансертаинти и гаварнмент антипандемик полиси ин кросс-кантри перспектива».

19:00 Элла Россман «Что такое патриархат?»

19:00 Полина Аронсон «Как любовь стала отношениями».

19:00 Презентация сайта «Сталинские расстрельные списки». Ян Рачинский, Никита Петров, Олег Хлевнюк, Андрей Сорокин, Роман Романов, Екатерина Мишина.

20:00 Евгения Лианская-Линингер «„Театр вечной музыки“: Терри Райли и Ла Монте Янг („всенощные концерты“ и самая длинная непрерывная фортепианная пьеса)».

20:00 Wendy Salmond «The Faceted Chamber and the Meanings of Restoration in the 19th Century».

20:00 Wolf-Dietrich Niemeier «Wall Paintings in Archaic Greek Temples: Kalapodi and Isthmia».

23:00 Alexandra Vukovich «Ritual and Politics in Early Rus».

Часть II. Мероприятия

10:00 Москва: Конференция «Гендерные исследования: теория, научные школы, практика» (РГГУ). Наталья Пушкарева, Кристина Ротджерс, Елена Речкалова, Татьяна Левина, Элла Россман, Михаил Немцев, Галина Михалева,

18:00 Пермь: Валерия Косомара «Воспитывать нельзя отпустить: что государство и молодежь хотят друг от друга» (Центр городских культур).

18:00 Петербург: Михаил Елизаров «Реконструкция „деконструкции“ романа В. Набокова „Машенька“» (Музей Набукова).

19:30 Москва: Илектра Канестри «Сама элегантность: итальянская школа архитектуры и дизайна» (ММОМА).

19:30 Петербург: Татьяна Никольская. Лекция о Владимире Уфлянде (Порядок слов).
источник
PhilosophyToday
МГУ - 41 место, ВШЭ, как и СПБГУ - на недифференцированном 51-100 месте.  Уважаемые абитуриенты, делайте правильный выбор!
источник
PhilosophyToday
Овидий был таким же пригретым писакой. И задача его была - гадить родной стране. Сеять революции и смуты на благо сторонников Антония и Малой Скифии, которые платили за проекты Овидия.
источник
PhilosophyToday
Скажите, что вы видите на обложке свежего "Стасиса"? Нет, не дерево. Нет, не озеро. Нет, не фекальные массы. Это консерватизм. Разумеется, внури Тесля. Кобылин, Джордан Питерсон и Илья Будрайтскис.
источник
PhilosophyToday
Меня часто спрашивают, почему «Горький» такой ахуенный — ответ на этот вопрос до смешного прост.
источник
PhilosophyToday
Все так
источник
PhilosophyToday
"...воспитание было довольно строгим, я привыкла учиться на отлично, а развлечениями могла заняться только после того, как сделаю уроки. Это выработанная привычка много учиться и усердно работать помогла мне в будущем, когда я поступила в МГУ и с отличием закончила университет. На философском факультете я оказалась случайно..."
источник
PhilosophyToday
22-летняя болгарка Андреа Иванова вошла в Книгу рекордов Гиннеса благодаря своим гигантским губам. Сейчас ее цель увеличить грудь, что снова войти в книгу мировых рекордов. Студентка факультета философии занялась преобразованием своего тела в 2018 году. По ее признанию, она посетила почти все клиники эстетической медицины в Софии. Хотя врачи рекомендовали ей ставить уколы гиалуроновой кислоты в губы не чаще одного раза в два месяца, девушка вопреки совету медиков делала инъекции гораздо чаще – 15 раз в год. Из-за этого у нее возникли проблемы с приемом пищи.
источник
PhilosophyToday
Очередной выпускник философского факультета МГУ стал ректором. На этот раз речь идет о Гамзате Джамалудинове (1960 г.р.) — уроженце селения Аргвани Гумбетовского района республики Дагестан. Он выпускник философского факультета МГУ, профессор, доктор социологических наук, кандидат философских наук. С февраля он назначен официально ректором Дагестанского института развития образования.

А теперь к программе телепередач на пятницу, 5 марта.

03:00 Дискуссия «Science & Society 5: Capitalism vs. Climate». Наоми Кляйн, Режин Клеман, Айяна Элизабет Джонсон.

03:00 Беседа «Spiritual Subjects: Central Asian Pilgrims and the Ottoman Hajj at the End of Empire». Ляля Кан, Эми Фаллас.

10:00 Конференция «Путешествия во времени: время в структуре художественного произведения».

16:00 Тереза Оболевич «Отец Георгий Флоровский и Николай Зёрнов — вокруг понятия русского религиозно-философского ренессанса».

16:00 Семинар «Марк Ришир и Франс Гренье о дневниках Эдуарда Кузнецова».

17:00 Семинар «Умберто Эко: культура, текст, интерпретация».

17:00 Дмитрий Головач «Великое переселение народов: Советско-польский обмен населением между этнической чисткой и репатриацией (1944–1947)».

18:00 Дискуссия «Сельское бездорожье как источник инноваций». Светлана Кравчук, Николай Гарин.

19:00 Кэтлин Смит «Анна Панкратова — слуга времени. Трудный 1956 год в жизни историка».

20:00 Александр Попов «Основные этапы развития политической теории правового государства».

20:00 Конференция «Conflict in Transcaucasia: War over Nagorno-Karabakh». Василий Рухадзе, Джерард Либаридиан, Заур Шириев, Товас де Вааль, Фатима Мюдже Гочек, Джошуа Кучера.

23:00 Дискуссия «Советский рок». Джоанна Стингрей, Нед Раджетт, Юрий Каспарян, Витя Сологуб, Африка Бугаев, Гарик Сукачев, Алекс Кан.

Дни рождения

Роза Люксембург (150)
Глеб Павловский (70)
источник
2021 March 05
PhilosophyToday
Сохранить картинку как?
Сталин, Берия, ГуЛАГ
источник
PhilosophyToday
Добро пожаловать в фемгарем
источник
PhilosophyToday
- Левый интеллектуал профессор Чубаров возлагает цветы к монументу Сталина.
- Ах, если бы. Исполняет свой долг менеджера образования и совершает ежегодный ртуал цветочного жертвоприношения Сталину в женщинах, без которого нормальное функционирование аппарата ФГБОУ будет нарушено.
источник
PhilosophyToday
Матвейчев дейли
источник
PhilosophyToday
Поль Б. Пресьядо

Когда падают статуи

Рушатся статуи колонизаторов. Осень патриарха наступила. Жан-Батист Кольбер, государственный министр Франции с 1661 по 1683 и главный архитектор вместе со своим сыном Черного кодекса (законы, регулирующие рабство во французских имперских колониях) проснулся весь в краске. Фрэнсис Скотт Ки, рабовладелец и автор гимна США, упал на землю. Британский работорговец Эдвард Колстон кончил свои дни на дне реки Эйвон. Христофору Колумбу отрубили голову. Король Бельгии Леопольд II и его благородный конь позорно испорчены. Королю Людовику XVI оторвали руку. Пропал Джеймс Марион Симс, гинеколог, ставивший хирургические эксперименты без анастезии на рабынях. Слово «расист» выбито на пьедестале миссионера-францисканца Хуниперо Серра…

Верующие в национальную и республиканскую иконофилию как правые, так и левые машут руками: где же полиция, которая должна прийти и защитить эти статуи? Те же самые полицейские, которые избивают и калечат цветные, сексуализированные живые тела протестующих и мигрантов на улицах — пусть приходят и защищают эти каменные и металлические тела. Возможно, в этом, в конечном счете, и состоит цель любой полиции: защищать монументы власти. В своем первом торжественном заявлении по этому вопросу 14 июня президент Эммануэль Макрон предупредил, что Франция «не будет сносить памятники». Похоже, он забыл первый закон демократического тяготения: все статуи рано или поздно падают. Как напоминает нам В. Г. Зебальд, памятники, репрезентирующие собой власть, которой одни обладают над другими, парадоксальным образом содержат в своем суровом монументальном стиле условия своего собственного разрушения. Презумпция иконоборческого жеста над любым скульптурным установлением власти скрыта, но имеет определяющий характер. И чем больше статуя, тем лучше обломки.

Но зачем нужны беспорядки из-за каких-то фунтов камня и металла? Что такое статуя, когда она находится в пространстве, считающемся «общественным»? И что значит, когда статуя падает?

Статуи, которые были атакованы деколониальными активистами, являются монументальными изображениями человеческих тел, иногда в сопровождении тел животных, особенно лошадей, а иногда и волов, собак, медведей, гусей, кошек, или даже слонов или верблюдов. Такие статуи окружают нас, воплощая некую скульптурную биополитику. Необходимо признать перформативную силу придания формы тому, а не иному телу — представление его в победе или поражении, вооруженным или безоружным, на лошади или на ногах, одетым или обнаженным, как в виде простого бюста или в полный рост, и внедрение его в пространство города с помощью долговечных материалов, не поддающихся эрозии и изменениям. «Кованые работы, имитирующие природу с целью восхваления и прославления чьих-либо заслуг» (по официальному определению испанской Королевской академии), статуи — это призраки прошлого, окаменевшие для того, чтобы пробудить обожание и уважение, почтение и страх, возвышение и послушание. Это огромные коллективные обеты, протезы исторической памяти, которые увековечивают жизнь тех, кого считают важными, сохраняют тела, которые заслуживают того, чтобы воплотиться в статуе.

Artforum
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Агамбен совсем опустился до публикации цитат великих людей прошлого без всяких комментариев, как будто студенческий паблик. Теперь пострадала Симона Вейль. Дж. А. выгрыз из нее эти цитаты, видимо для сравнения карантина с нацистской оккупацией:

«Тяжелая, мрачная и удушающая атмосфера распростерлась над страной, все люди в депрессии и недовольны, но все же они готовы подчиниться чему угодно, не выражая ни протеста, ни удивления. Такова ситуация, характерная для периодов тирании. Общее недовольство, которое поверхностные наблюдатели рассматривают как указание на хрупкость власти, на самом деле означает обратное. Унылое и широко распространенное недовольство совместимо с почти неограниченной покорностью и может длиться десятилетия; когда чувство обреченности сочетается, как сегодня, с безысходностью, люди подчиняются до тех пор, пока внешние обстоятельства не возродят их надежду». (Симона Вейль, 1940).

«Чувство безопасности исчезло. Это не обязательно плохо, так как на этой земле не может быть безопасности для человека, а потребность в безопасности, выходя за определенный предел, является опасной иллюзией, которая все искажает и отупляет людей, делает их суждения поверхностными и наивно удовлетворенными. Это было хорошо заметно во времена процветания, и до сих пор наблюдается у представителей тех социальных категорий, которые считают себя в безопасности и по сей день. Однако полное отсутствие безопасности, особенно когда боязнь катастрофы, похоже, превышает возможности разума и воли, не менее вредно. Мы видели, как в прошлом экономические кризисы отнимали у молодых людей всякую надежду на то, что они смогут полностью влиться в ряды общества, заработать на жизнь и прокормить семью. Сейчас мы видим целое поколение молодых людей в таком же тупике… Более того, современные средства массовой информации, пресса, радио и кино, достаточно мощные, чтобы влиять на душевное состояние целого народа. Безусловно, жизнь продолжает сопротивляться под защитой инстинктов и некой формы бессознательного; и все же широко распространенный страх перед крупными массовыми катастрофами, которых пассивно ждут как наводнение или землетрясение, все больше и больше обуславливает ощущения, которые каждый человек испытывает по поводу своего будущего». (Симона Вейль, 1939).

Опасаемся за Дж. А., ибо на днях официозная «Уошингтон пост» сравнила антипрививочный экстремизм с терроризмом.
источник