Size: a a a

2020 February 06
PhilosophyToday
Коллега, застрявший в Париже из-за коронавируса, все еще шлет фоточки.
источник
PhilosophyToday
Нашли работу!
источник
PhilosophyToday
​​Важное объявление! Мы с коллегами (Антоном Видокле и Мариной Симаковой) в рамках работы «Института Космоса» инициировали создание «Космического бюллетеня». Сборник  будет издан на бумаге в рамках грядущей рижской биеннале современного искусства и возможно частично или полностью продублирован в электронном виде на e-flux. Дедлайн — 14 апреля. Принимаются тексты только на английском (возможно, чуть позже сделаем русскую расширенную версию), так как на перевод и редактуру ресурсов совсем не хватает. Набор тем довольно разнообразный и отражает, так скажем, максимально расширенное поле исследования космизма в современных условиях:

– Genderless society and a post-reproductive condition
– Non-colonization of other planets
– Cosmopolitanism and cosmo-politics
– Cosmist aesthetics and evolutionary creativity
– Museum as a laboratory of resurrection
– Art without Death
– Active evolution of species
– Emancipation of inorganic matter
– Geo-engineering and terraforming
– Star anti-wars and total demilitarization
– Conservation of life, preservation and immortality
– Transformation of energy, nutrition techniques and autotrophic ecology
– Cosmic temporality and heuristics of time
– Cosmic subjectivity and cosmist consciousness
– Post-secular religiosity and techniques of re-enchantment
– Interplanetary medium, extra-terrestrial life and space travel
– Radical futurology and scientific fortune-telling
– Spatial communities and the commons in space
– Cosmocene and decentered space

Мы будем крайне признательны за распространение информации об опен-колле и в целом очень надеемся на живой отклик!
источник
PhilosophyToday
Краткий курс философии сознания от журнала Philosophy Now. 5 разделов, в каждом от 6 до 7 материалов, в сумме дает 32 часа – как раз на семестровый спецкурс. Налетайте, всего 8 евро pdf!
источник
PhilosophyToday
Как шутят в твиттере, умер сын Хайдеггера, но не сын Хайдеггера. Херманн Хайдеггер был сыном жены Мартина Хайдеггера Эльфриды от ее друга детства Фридриха Цезаря, но вырастил Хайдеггер его как своего собственного. Профессиональный военный и историк, он был четырежды ранен на фронте, пережил советский плен, и ушел в отставку из Бундесвера в 1979 году в чине полковника. С 1976 года Херманн курировал издание ПСС отчима и помогал с расшифровкой рукописей. С 1985 по 2015 год был председателем попечительского совета Общества Мартина Хайдеггера. Херманн Хайдеггер умер 13 января 2020 года в возрасте 99 лет. Иногда и дети философов живут долго.

А пока мы представим коротко анонсы основных событий на завтра, пятницу, 7 февраля.

В МВШСЭН проводят вечер памяти боевика Хаганы, офицера ЦАХАЛ, агента Моссад, сотрудника МИ-5, подручного Сороса, великого русского историка и просто своего основателя Теодора Шанина.

Во ВШЭ запланирована лекция Александра Мишуры «Justification by Free Will» и доклад Павла Юшина «Об одном источнике научного воображения Павла Флоренского: комментарий к „Мнимостям в геометрии“».

Где-то на Черкизовской великий русский поэт Кирилл Медведев исполняет песни сотоварищи в рамках забытого жанра «квартирник». Число мест ограничено. Фашистам и путинистам вход строго запрещен.

В Хамовническом совдепе выступит политолог Е. Шульманправа политолог Е. Шульман, видимо бога нет» ©) про конституционный переворот (тм).

В лектории Музея Москвы состоится дискуссия про цифровую память. Оксана Мороз, конечно, Лика Карева и Даниил Жайворонок.

В Сахаровском центре Йорис ван Вэйк представит доклад «Нежелательные мигранты». Осторожно, перевода не будет.
источник
PhilosophyToday
Около Института философии СПБГУ. Наши дни
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
2020 February 07
PhilosophyToday
Если вы все еще сомневаетесь, стать ли стояком, как Кирилл Мартынов, Станислав Наранович или Полина Гаджикурбанова, то эта книга для вас. Здесь вам на выбор предлагается 15 различных "философий" от буддизма до секулярного гуманизма, можно взять и выбрать. А что, нынче другие времена, не то что раньше, когда не люди выбирали себе веру, а вера выбирала людей. Сегодня можно все: жить в Челябинске и быть экзистенциалистом, например. Пермским стоиком. Вологодским буддистом. Омичом-прагматистом или представителем прогрессивного ислама из Читы. Можно даже быть московским евреем, геем, вегетарианцем и верить в Иисуса одновременно.
источник
PhilosophyToday
Сол Крипке сейчас выглядит вот так
источник
PhilosophyToday
Пролегомены к манифесту хулз

В последнее время участились случаи публичных анонимок от разного рода научных сотрудников младшего возраста с признаниями о том, что они покидают академический мир. С полгода назад подобное письмо наделало шуму, но оно было хотя бы от трансгендера, который объяснял свои карьерные неудачи тем, что академия его не принимает. Но тут у нас другой пациент — 3 февраля некто «ранее известный как философ» опубликовал жалобное письмо о том, что он лузер и покидает лоно философии. Теперь он — экс-философ.

В письме нам особенно понравился фрагмент с неймдроппингом: «Сейчас у меня, честно говоря, нет особого мнения ни о чем — ни о тонких философских проблемах, ни о новых товарах, ни о популярной культуре, ни о текущих событиях. Я могу декодировать слои антиистеблишментной пропаганды в творчестве Лю Цысиня не больше, чем расшифровать нюансы логического экспрессивизма Брэндома. У меня нет никакой собственной критической интерпретации последнего фильма Терренса Малика, как и какой-то оригинальной версии политического значения „виртуального“ у Делеза. Я не понимаю расового подтекста музыки Кендрика Ламара в той же степени, что и философских следствий гомотопической теории типов». Выгорел пасанчик, не дожив и до сорока.

А вообще, пора создавать какое-то движение академических лузеров по аналоги с инселами. Назовем нас сцилами от science loosers. Ну, или хулз — от humanitarian loosers. В него например могла бы войти бы российская, впрочем как и украинская с белорусской, гуманитарная наука почти в полном составе. Ведь нас не печатают ведущие мировые академические журналы, да и не пишем мы по-английски. Ну, кроме Магуна с Ушакиным и Оксаны Тимофеевой. Все мы лузеры и лохи.

В общем, видим мы выход только в дальнейшей радикализаци требований РАН и Минобраза со Счетной палатой: надо запретить кириллицу в научных исследованиях, оставив ее только как язык-объект. Вот, таков наш неолиберальный панк-ответ на письмо Тишкова. Чего, соло на печатной машинке освоили? Слепую машинопись на компьютере тоже? Так чего сложного выучить самый простой international English? Жижек смог, вы-то чем хуже?
источник
2020 February 08
PhilosophyToday
«Я не могу представить себе, чтобы Теодор назвал своих студентов „заговорщиками“», — пишет лидер студенческого СМИ ВШЭ ДОХА Армен Арамян. Ну, камон, пасаны. Давайте вы запустите внутри Шанинки медиа про то, с кем спит Вахштайн. От лица этого же медиа, прикрываясь вывеской МВШСЭН, будете хуячить по РАНХиГС. А потом, когда Зуев будет куда-нибудь баллотироваться, типа в ректоры РГГУ или в МГД, займете «критическую позицию». И мы посмотрим, как Шанин восстанет из гроба, чтобы побеседовать с «заговорщиками».

Впрочем, сегодня пятница, ведите себя как хотите. А мы пока расскажем вам, как развлечься в субботу, 8 февраля.

В «Гараже» ждет дискуссия после перформанса «Анатомия оркестра: абстракции и рефракции». Обсуждают какой-то оркестр.

Во МХАТе Анастасия Гачева за символические деньги еще раз рассказывает про космиста Федорова.

В Некрасовке запланирована лекция Эндрю Макмиллана «Резонанс экосистем». Экология — опиум 21 века (тм).

В Новой Голландии выступает автор скучного фильма про то, как дети читают Хайдеггера.
источник
PhilosophyToday
источник
2020 February 09
PhilosophyToday
Тот самый Джордан Питерсон, о существовании которого мы узнали из дебатов с Жижеком, оказался большим другом Советского Союза зачеркнуто путинской России. Оказывается, он приехал в РФ лечиться… от наркотической зависимости!

* *
На сайте Института философии РАН опубликовано открытое письмо ученого совета ИФ РАН президенту РФ Владимиру В. Путину с критикой предложенной Минобразнауки «Методики расчета комплексного балла публикационной результативности». Цитата: «Смысл предложенной „Методики“ в том, что критерии оценки социогуманитарной сферы выносятся за пределы страны и отдаются на откуп двум коммерческим иностранным компаниям — Web of Science и Scopus. Такого нет ни в одной из развитых стран мира. В результате вектор научной деятельности в социогуманитарной сфере будет определяться политикой этих организаций, а не собственной логикой и потребностями российской науки и не отечественным научным сообществом». Ученые просят президента разобраться с этой самой «Методикой».

* *
Сообщается, что с 1 марта ресурс PopPhilosophy прекратит свою работу. «Сайт будет снесен, паблики, группы, каналы и аккаунты опустошены, все следы существования проекта будут детектиться и беспощадно стираться». На память о проекте его организаторы планируют издать мемориальный альманах с лучшими материалами.

А мы пока расскажем о том, какие мероприятия нас ждут в понедельник, 10 февраля.

Во ВШЭ запланирована лекция Терезы Оболевич «С. Л. Франк: участие в интеллектуальной жизни Германии и Голландии».

Во МХАТе Ирина Протопопова читает «Федр» Платона.

В Питерском Центре гражданского общества и прав человека выступит Андрей Тесля с лекцией «Русские жорж-зандисты».
источник
2020 February 10
PhilosophyToday
Ушёл из жизни Георгий Александрович Багатурия, один из крупнейших наших марксоведов. Он нам нравился, на младших курсах мы с удовольствием ходили к нему на историю марксизма, которая почему-то не пользовалась популярностью у студентов политфака, где он работал в последние годы.
источник
PhilosophyToday
Георгию Багатурия было 90 лет. Философы живут долго.
источник
PhilosophyToday
«Альпина» зачем-то готовит к изданию перевод второго тома истории философии от обозревателя «Нью-Йоркера» Энтони Готлиба «The Dream of Enlightenment: The Rise of Modern Philosophy» (2016). С учетом двусмысленности английского dream мы бы нагло перевели название как «Сон о просвещении», с учетом того, что первый том назывался «The Dream of Reason».
источник
PhilosophyToday
В свежем NYRB наконец-то развернутая рецензия на биографию Зонтаг от Бена Мозера. Давно уже отстрелялись The Atlantic и Guardian, сам Мозер надавал интервью. Ну, вот и рецензия спустя квартал с лишним после выхода книги, когда ее все уже прочитали. Рецензия весьма критическая: «Мозер растворил великого автора в его характере». А что, так нельзя?
источник
PhilosophyToday
В «Нью-Йоркере» вышло большое интервью с Джудит Батлер. Взяла его, разумеется, Маша Гессен. Интервью, как нетрудно догадаться, посвящено выходу в Verso новой книги Батлер «Сила ненасилия» (мы писали об этом здесь и здесь). Книга утопическая и посвящена социализму, который каким-то непонятным образом можно построить, используя ненасильственные методы. Впрочем, Батлер не любит это слово и называет социализм миром «радикального равенства». Тем не менее, в книге присутствуют элементы критики буржуазного индивидуализма, что уже неплохо.

По ходу дела всплывают интересные детали — оказывается, Батлер долго занималась самообороной, не в смысле теории, а на практике — тренировки, все дела. Но теперь у нее есть вопросы — что это за «само» которое нужно «оборонять»? Чем-то напоминает эпизод из Midsummer Night’s Sexy Comedy Вуди Аллена, когда известный нью-йоркский философ Леопольд заявляет «Я убил человека! И это мне понравилось! Кто я такой?» (или кто там кого убил? Надо пересмотреть).

Еще из забавного — или не очень: где-то Бразилии сделали чучело Батлер и нарядили его в розовый лифчик. Чучело, разумеется, сожгли. «Это было отчасти интересно. А отчасти пугающе». Но на этот случай у Батлер, оказывается, есть охранник, который еще и по совместительству друг. А иногда и просто везет — в бразильском аэропорту на Батлер попыталась напасть какая-то дама и ударить ее тележкой. Но великого американского философа (философку если угодно) спас неизвестный молодой человек, который загородил Батлер своим телом, приняв удар тележки на себя.
источник
PhilosophyToday
А теперь к анонсам наиболее интересных событий вторника, 11 февраля.

В Институте философии Алексей Кара-Мурза выступит с докладом «Россия как „Север“: проблемы цивилизационной идентичности в философии Бориса Пастернака (к 130-летию со дня рождения)». А также ожидаются доклады Кирилла Карпова «Э. Левинас о моральной критике теодицеи», Тамары Длугач о Гоббсе и «Топография как инструмент артикуляции имперской экспансии» Константина Иванова.

На Философском факультете МГУ состоится круглый стол «Феномен исповедальности в философии».

В Сахаровском центре беседуют Аркадий Дубнов и Алексей Малашенко по поводу сорокалетия войны в Афганистане, а Наталья Трубина рассказывает про свою организацию «Общественный вердикт».

Во ВГБИЛ Дмитрий Егорченко прочтет лекцию о политической мифологии.

В «Мемориале» запланирована презентация книги Дмитрия Рублева «Российский анархизм в XX веке».

В Новой Голландии выступит Андрей Тесля с докладом о месте славянофильства в истории русского консерватизма.

В Ельцин-Центре ожидают Сергея Мостовщикова с темой «Журналистика 90-х как попытка снять заклятие».

UPD: а по ящику выходит очередной выпуск программы Александра Архангельского "Тем временем". Тема "Одиночество в сети". Участники: Владислав Земенков, историк культуры; Полина Аронсон, социолог; Полина Колозариди, социолог; Виталий Куренной, философ.
источник