Size: a a a

KnowledgeConf Chat

2019 February 15

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Mutko says
В разработке такой эффект дает ci/cd
CI/CD содержит, в основном, execution-уровень - и это документирование, а не KM.
Проектировал кто-нибудь трёх-четырёхчасовые ретроспективы?
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Давайте накидаем, что такое "знание". А то и документирование замешаем, и хранение данных, и исполнение орг.метологии.
источник

L

Lana in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
Давайте накидаем, что такое "знание". А то и документирование замешаем, и хранение данных, и исполнение орг.метологии.
документирование - это один из многочисленных процессов фиксации знаний
источник

OS

Oleg Soroka in KnowledgeConf Chat
если документирование назвать knowledge management-ом, то ты уже не техпис, а knowledge manager
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
Давайте накидаем, что такое "знание". А то и документирование замешаем, и хранение данных, и исполнение орг.метологии.
Например, знание - это состояние, в котором я могу связать "я смотрю на .. -> я беру .. -> я вижу ... -> я могу .. -> я не могу ..".
Т.е. "знание" - это состояние, в котором ограничения становятся доступны для моделирования.
источник

L

Lana in KnowledgeConf Chat
А под знаниями в плане тех, которыми нужно управлять, я понимаю 1. знания об устройстве системы, архитектуре, любые неявные знания об условиях ее работы, которые не очевидны тем, кто не проектировал решение 2. знания о процессах разработки, релиза, тестирования, которые отличаются от других команд и наложены на какие-то ограничения системы 3. знания о бизнес-задачах, которые решает продукт, отдельный сервис продукта, даже отдельный элемент или класс 4. знания о принятых решениях и технических обоснованиях
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Lana
документирование - это один из многочисленных процессов фиксации знаний
"фиксации",  да.
Для того, чтобы фиксировать - нужно как-то договориться, что фиксируем :)
источник

V

Vladimir in KnowledgeConf Chat
Забейте вы на определения и теорию. В общем виде КМ-процессы - это линейка "коммуникаций" + линейка "собрать - упорядочить - поделиться/применить". Все. Документирование легко во второй процесс вписывается.
А определений КМ - в каждой компании - свои. 156 определений, что такое управление знаниями, только в австралийский компаниях. Может, не будем в эту сторону копать?
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Lana
А под знаниями в плане тех, которыми нужно управлять, я понимаю 1. знания об устройстве системы, архитектуре, любые неявные знания об условиях ее работы, которые не очевидны тем, кто не проектировал решение 2. знания о процессах разработки, релиза, тестирования, которые отличаются от других команд и наложены на какие-то ограничения системы 3. знания о бизнес-задачах, которые решает продукт, отдельный сервис продукта, даже отдельный элемент или класс 4. знания о принятых решениях и технических обоснованиях
Если заменить "знание" на "описание" в вашем сообщении - станет более понятно, правда?
источник

L

Lana in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
Если заменить "знание" на "описание" в вашем сообщении - станет более понятно, правда?
мне - нет)
источник

L

Lana in KnowledgeConf Chat
Vladimir
Забейте вы на определения и теорию. В общем виде КМ-процессы - это линейка "коммуникаций" + линейка "собрать - упорядочить - поделиться/применить". Все. Документирование легко во второй процесс вписывается.
А определений КМ - в каждой компании - свои. 156 определений, что такое управление знаниями, только в австралийский компаниях. Может, не будем в эту сторону копать?
согласна, управление знаниями - это про людей и коммуникации между ними
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Lana
согласна, управление знаниями - это про людей и коммуникации между ними
О, класс :) Спасибо, что мы от документирования к людям пришли
источник

L

Lana in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
О, класс :) Спасибо, что мы от документирования к людям пришли
так про документирование не я начала) само по себе оно только инструмент, иногда не самый эффективный сам по себе, потому что актуальность падает быстрее, чем заканчиваем писать документацию иногда
источник

НН

Нац Нац in KnowledgeConf Chat
Мож тут кто-то подскажет self hosted какой-то аналог notion? Есть что-то такое?
источник

L

Lana in KnowledgeConf Chat
Нац Нац
Мож тут кто-то подскажет self hosted какой-то аналог notion? Есть что-то такое?
вот тут в комментариях развилась бурная дискуссия насчет софта для баз знаний, может что-то полезное найдется https://habr.com/ru/post/437568/
источник

НН

Нац Нац in KnowledgeConf Chat
Благодарствую, пропустил
источник

Ms

Mutko says in KnowledgeConf Chat
Мы использовали jekyll
источник
2019 February 16

EB

Elena Bolshakova in KnowledgeConf Chat
Mutko says
Мы использовали jekyll
А есть какие-нибудь статьи/посты с  подробностями -- какие задачи хотели решить, что из инструментов рассматривали, как выбрали, какие трудности при внедрении, чем довольны, чем не очень? Было бы очень интересно почитать
источник

NV

Nick Volynkin in KnowledgeConf Chat
Elena Bolshakova
А есть какие-нибудь статьи/посты с  подробностями -- какие задачи хотели решить, что из инструментов рассматривали, как выбрали, какие трудности при внедрении, чем довольны, чем не очень? Было бы очень интересно почитать
Я обычно рекомендую выбрать по языку разработки. Рано или поздно захочется допилить фичи для себя. И тогда хорошо, если в компании много разработчиков на языке, на котором написан конкретный генератор
источник

NV

Nick Volynkin in KnowledgeConf Chat
Ещё стоит смотреть на поддержку локализации, если она вам нужна
источник