На самом деле это не первый случай, когда дети в лице особо прославившихся благодаря Фейсбуку и Инстаграмму модных брендов пытаются если не съесть, то хорошенько обкусать своего папаню Сатурна Цукербергыча и накачать ему в публичный образ побольше токсичности.
Ранее с Фейсбука уже уходили, скандально хлопая дверьми, такие прославленные люди, как Стивен Кинг и Элон Маск, и даже сам дедушка Сорос разразился гневной колонкой, что если Марек не понимает по-хорошему, значит он сам плохой, а плохие люди не должны иметь право управлять большими и тем более социально влиятельными компаниями.
Так что было бы очень правильно и справедливо Фейсбук у плохого Цукерберга отобрать, и поделить в лесном кругу сознательных, ответственных, надёжных товарищей.
Которые не забыли ещё, в отличие от запутавшегося в лояльностях Марека, что деньги для представителей истинной транснациональной элиты прежде всего средство, а вовсе не цель.
Изначально вся эта история подавалась как кампания общественного возмущения неумением либо нежеланием администрации Фейсбука обеспечивать конфиденциальность и неприкосновенность пользовательских данных.
Но это, конечно, очень наивная отговорка.
Пользовательскими данными торгуют направо и налево практически любые сервисы, у которых эти данные имеются хоть в сколько-нибудь заметном количестве.
И Фейсбук в этой теневой и не очень приличной, прямо скажем, игре чемпион не по причине какого-то особого коварства и алчности, но исключительно благодаря своим гигантским масштабам.
Но в конце концов джентльменам надоело придуриваться, и Цукербергу выкатили реальное обвинение - виноват он в том, что с целью сохранения капиталов пытается найти общий язык с Белым Домом и лично Трамом, недостаточно активно банит на своей площадке всякий про-трамповский фашизм, в то время как все приличные люди, особенно руководство Твиттера, над президентом США вполне откровенно издеваются, помечая его сообщения оскорбительными метками, отправляя республиканские аккаунты в теневой бан и прочая.
А у Цукерберга, подумать только, главный медиаресурс американских правых Breitbart мало того, что до сих пор не выжжен каленым железом, так ещё и помечен как «достоверный источник»!
Да, оказывается для демонстрации своей политической лояльности мало подвергать постоянной цензуре «всяких вражеских русских». Но и каждого, на кого Партия укажет.
Поскольку давно уже протухла легенда о социальных сетях как свободных площадках, на которых пользователи генерируют свой уникальный контент.
Теперь контент генерирует Партия, а пользователи могут либо со счастливым выражением на лицах его распространять, либо чувствовать себя изгоями, обьектом травли и насмешек, дискриминируемым меньшинством.
Но когда хорошие люди дискриминируют плохих, то это вовсе не дискриминация, а справедливость - тоже понимать надо!
В нынешнем акте драмы мы наблюдаем как изворотливого Цукерберга пытаются прижать угрозой исхода с фейсбука не только селебрити, но и рекламодателей.
Дойдёт, я уверен, до того, что каждая компания, которая продолжит закупать свою рекламу на фейсбуке, будет автоматически заноситься в список расистских и разжигающих ненависть.
Ну что же, Цукерберг строил и расширял свою электронную империю тотального надзора и повсеместной пропаганды, надеюсь быть в ней если не царем, то хотя бы принцем.
Человеком, которому уже никто не сможет приказывать. Зато его приказов будут слушаться многие, в том числе и сильные мира сего.
Цукерберг слегка просчитался. И сейчас его жестоко и уже совсем невежливо наставляют на путь истинный.
Можно было бы ему даже немножко посочувствовать, но увы, это типичный пример ситуации, когда сношала жаба гадюку.
Все, что можно от души пожелать обеим сторонам - чтобы их борьба длилась максимально долго и обходилась предельно дорого.
Тем меньше у них будет времени и сил портить жизнь обыкновенным честным людям.
https://www.theguardian.com/technology/2020/jun/22/facebook-hate-speech-advertisers-north-face